ПО ТЕЛУ РОССИИ ПОШЕЛ ЯД

19-12-1999

На Александра II было совершено 8 покушений, но на Столыпина еще больше - 11. Удивительное дело - Столыпина хотели убить не только эсеры, анархисты и прочие революционеры, но его мечтали убрать и те, чье благополучие он обеспечивал! Более других его невзлюбила императрица Александра Федоровна. И понятно почему: он не слушал "святого" Григория, не принимал его, не назначал по его запискам министров, не верил в его чудотворные свойства. StolipinПервое покушение на Столыпина осуществили анархисты (и возможно эсеры), учинив страшный взрыв на Аптекарском острове в Петербурге прямо в доме премьера в самом начале его карьеры в 1906 году, в результате чего 27 человека из ждущих приема были убиты (по другим сведениям более 30), около 40 ранены, а двое детей Столыпина стали калеками. Потом ему прострелили руку. Тогда-то он и произнес свои знаменитые "не запугаете" и "вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия".

Чем успешней шли реформы, тем сильнее становилось сопротивление верхов. Впрочем, низы тоже ворчали: ведь нарушался вековечный деревенский уклад, построенный на общинной земле и на отсутствии больших различий в уровне жизни крестьян. Лодыри и пропойцы, не слишком ранее заявлявшие о себе (под воздействием общины) при новых порядках все чаще поднимали голову. Но эта опасность была невелика и проявилась во всей силе только после Февральской и, особенно, после Октябрьской революции, дав обильный слой сельских люмпенов, из которых формировались сначала комбеды, а потом сельский актив по раскулачиванию.Rasputin

Все больше входил в силу Гришка Распутин. Он давно стал "Другом", как именовала его с большой буквы царица. Имея все большее влияние на царицу и царя, Гришка быстро привлек к себе внимание финансовых воротил - в первую очередь банкиров Дмитрия Рубинштейна (он был также личным финансистом царской четы), Мозеса Гинцбурга, Мануса, железнодорожного магната Арона Полякова, богатого адвоката Слиозберга, сахарозаводчика миллионера Бродского, золотопромышленника барона Альфреда Гинцбурга... Я вовсе не специально подбираю имена "по национальному признаку". Известно, почему именно евреи становились финансистами. У Распутина тоже был свой личный финансист и секретарь (ранее ювелир) Арон Симанович и именно через него действовали те, кто для успеха своих финансовых и прочих дел хотели бы иметь в лице министров своих людей. Хочу подчеркнуть - именно для своих личных дел, а вовсе не с целью некоего "сионистского заговора" для разрушения России. Особенно интересовали их посты министров внутренних дел, торговли, финансов и юстиции, а чуть позже пост самого премьер-министра. Открываем книгу Симановича "Распутин и евреи" и читаем главу "Как состоялись назначения министров": "С тех пор , как Распутин возымел решающее значение при назначении министров, он постоянно искал подходящих кандидатов. Так как личные качества протеже ему были мало известны, то... он постоянно обращался ко мне с просьбами указать подходящих лиц. Часто случалось, что царь телефонировал Распутину, требуя немедленно указать кандидата для какого-либо освобождающегося поста министра. В таких случаях Распутин просил царя обождать несколько минут. Возвращаясь к нам, он требовал назвать необходимого кандидата". Вот так - "возвращаясь к нам". А кандидат уже давно был подобран, так что оставалось только назвать имя. И называлось. Так были назначены министры МВД Хвостов и Маклаков, директор Департамента полиции С.Белецкий, несколько оберпрокуроров Синода (Саблер, Волжин, Раев), а незадолго до падения династии - полубезумный сифилитик Протопопов (широко, широко был распространен этот "сильный гусарский насморк" в высших кругах, и это тоже свидетельствует о социальном здоровье высшего общества), затем министр юстиции Щегловитов, Добровольский, министр торговли и промышленности Шаховской, министр финансов Барк...

Да что там министры! "Если выбор был затруднительным, - пишет Симанович, - то на помощь нам приходил Манасевич-Мануйлов (журналист, в прошлом сотрудник МВД и тертый калач. - В.Л.). По его совету был назначен Штюрмер председателем совета министров. Манасевич-Мануйлов рекомендовал нам Штюрмера как "старого вора и жулика" и ручался за то, что Штюрмер исполнит все наши пожелания". Сам Манасевич стал секретарем Штюрмера. Фамилия Панин, которую присвоили Штюрмеру, не изменила его воровской натуры, так что даже Николай II вскоре оторопел от безобразий премьера и в запальчивости приказал 'убрать Штюрмера в 24 минуты'.

А.Н.Баханов в своем исследовании "Сумерки монархии" М.1993 г., в котором он скорее принижает влияние Распутина, чем превозносит его, и то приводит целый список из 11 высших должностных лиц, назначенных по требованию "старца".

Увольняли одних, находились другие, такого же рода (только за время войны сменилось четыре (!) премьер министра - выживший из ума почти 90-летний Горемыкин, Штюрмер, Трепов, Голицын).Rasputin

Ну, а Гришке перепадало - ящики его любимой мадеры и сотни тысяч на развеселую жизнь по ресторанам и гулянкам. Симанович с точностью счетовода приводит массу цифр: Рубинштейн пожертвовал Распутину 200 тысяч, Манус передал 100 тысяч. Несколько тысяч для Распутина считались неприличным вознаграждением. А ведь это - фантастически огромные деньги (средний заработок квалифицированного рабочего составлял 50 рублей в месяц)! Любимая подруга царицы, фрейлина Вырубова (Танеева) писала в своих дневниках: " Старец (Распутин -В.Л.) сказал папе ( царю -В.Л.) о Горемыкине: " Он слишком стар, чтобы хитрить, а потому его убрать надо". А когда папа спросил, кого поставить, старец ответил: "Мне мой голос сказал: "Ставь Штюрмера! Он очень хороший!" Папа так грустно улыбнулся и сказал: "Самое ужасное это то, что я не знаю вечером, как будут звать моих министров на утро. Я не только не могу с ними сработаться, но их имен запомнить". Относительно Штюрмера старец сказал: " С горя этого немца поставил. Больно плутоват. Одним будет хорош, что от меня не уйдет. Я ему так и сказал: "Правь, да так, чтобы глаза мои видели не только то, что ты делаешь, но и то, над чем думаешь! Вот!" Мама тоже говорит о Штюрмере: "Не нравится он мне. Так и вертится ...И совсем он рамольный (то есть слабоумный - В.Л.). Одно достоинство., что податлив. И что не выйдет из-под власти старца". Папа подписал назначение Штюрмера". Вот так выглядела кадровая политика в действии глазами самой придворной камарильи - на высший пост назначался тип, которого даже Распутин, царь и царица считали жуликом и слабоумным!

Разложение власти шло с пугающей быстротой. Многие действительно государственные люди пропадали в липкой паутине бесконтрольного властолюбия. Тот же отставной премьер Витте стал завсегдатаем распутинского общества, поскольку очень хотел снова стать председателем совета министров, да плохое здоровье (увы, говорят, застарелый сифилис) и смерть в 1915 году помешали.

До 1-го сентября 1911 года на пути начавшегося зловонного потока стоял Столыпин. Но и его начинало сносить: вопреки мнению Петра Аркадьевича на пост обер-прокурора Синода по требованию Гришки был назначен старый проходимец Саблер, не имеющий абсолютно никаких данных и прав занимать этот высший пост в церковной иерархии. Но кабинет министров еще как-то держался. Царь стал выказывать по отношению к Столыпину явное неудовольствие. Это живо почувствовали приближенные. И вот результат: начальник киевской охранки Кулябка с разрешения товарища министра МВД, отвечающего за царскую охрану генерала Курлова дает билет в оперный театр агенту охранки Дмитрию Богрову (инструкции строжайше запрещали появляться осведомителям в местах присутствия высочайших особ и министров - осведомители были людьми сомнительными), который стреляет 1 сентября 1911 года в Столыпина и смертельно ранит его. Столыпин жил еще пять дней, но Николай, который сидел в царской ложе в театре и был свидетелем покушения, ни разу не навестил своего премьера и даже не присутствовал на похоронах, укатив отдыхать в Ливадию.

Более того, расследование действий Курлова было прекращено по личному повелению царя! Ну, "слегка посадили" Кулябку, да и то за растрату казенных денег, а не за содействие убийству. Правда, года три после Столыпина премьер-министром был Коковцов (при Столыпине - министр финансов), который еще пытался что-то сделать в духе Столыпина, но уже не так успешно. Но и он был уволен распутинской кликой. После этого путь к стремительному распаду власти был открыт полностью!

Тот факт, что убийца Столыпина был еврей (и факты о банкирах) позволяют русским националистам говорить о сионистском заговоре. Даже хороший знаток этого материала Пикуль (для написания "Нечистой силы" он использовал десятки мемуаров, сотни газет того времени, переписку и частные архивы) поддался этой иллюзии и не к месту использовал термин "сионизм". Сионизм никакого отношения к происходящим в России событиям не имел. Хорош "сионистский заговор", если Киев чуть не постиг грандиозный погром (десятки тысяч евреев после выстрела Богрова, бросив дома, всю ночь бежали из Подола, проклиная "этого ублюдка Мордку Богрова" - имя Мордко Богров получил при рождении и оно записано в метрике, позже он сменил его на Дмитрия - см. "Убийство Столыпина", материалы и документы, изд. Телекс, Нью-Йорк, 1986, с.77). А затем последовали новые ущемления еврейского населения и закончилось все отвратительным процессом Бейлиса, на котором евреи обвинялись в "ритуальном убиении христианских младенцев".

Нет, Россию погубил вовсе не вымышленный "сионистский заговор". На гниющей власти расцветала махровым цветом революционная зараза. Вместе эти два процесса - гниение власти и расцвет революционного терроризма - доконали Россию.

Что было делать? Устранить царя монархисты не решались, с трудом договорились убить Друга царя. Дело это известное, и я его описывать подробно не буду. Напомню только, что накануне покушения Пуришкевич предложил участвовать в нем Шульгину. Тот отказался, ответив, что бесполезно убивать змею после того, как она уже укусила, да и не в Гришке дело, а в людях, которые стоят за ним. Убийц и без Шульгина было слишком много, только мешали сами себе: великий князь Дмитрий Павлович (племянник царя), князь Юсупов, Пуришкевич, доктор Лазоверт, капитан Сухотин...

Подловили Распутина на жену Юсупова Ирину, которую тот давно домогался. Поехал к Юсупову 16 декабря 1916 г. в гости и его пророческий дар что-то не сработал. А там уж угощали Друга любимой мадерой с цианистым калием. Только не взял его цианистый калий. Так что пришлось стрелять Юсупову, потом Пуришкевичу, потом топить в проруби. Намучились с Гришкой напоследок, ужасно живучим оказался. Даже легенда возникла - любого цианистый калий сразу берет, а вот Гришку - нет. Наверное, заговоренный. А может действительно святой черт?

Эдвард Радзинский высказывает мнение, что некто, "устроивший" заговорщикам яд, не хотел брать греха на душу и дал безвредный порошок. Очень неправдоподобно.

Я уже как-то писал о возможной причине Гришкиной живучести. Просто повторю. Существует реакция цианистый калий + вода = едкий калий + цианистый водород. Проще: доктор Лазоверт носил в бумажном пакетике порошок с цианистым калием более недели. А цианистый калий гигроскопичен, он поглощает влагу из воздуха и в результате описанной реакции выделяется газообразный цианистый водород, а в бумажке остается довольно безвредный и не смертельный в разумных дозах едкий калий, от которого Гришка только стал икать. Вот и вся разгадка живучести Гришки.Rasputin

По этому поводу тогда же химик Вячеслав Медведкин возразил и написал:

"Антидотами от цианидов являются всяческие альдегиды, включая пахнущий яблоками ацетальдегид - продукт метаболизма спирта. За другими альдегидами далеко ходить не надо. Обычный сахар снимает до 5 смертельных доз цианидов. Глюкоза с фруктозой (хотя она не альдегид, а кетон) ещё эффективнее - до 20 смертельных доз. Цианиды не такие уж и яды. ЛД50 (я не буду объяснять, что это такое) для KCN где-то в районе 0.5 граммов. Вот и считайте, сколько надо насыпать, чтобы заглушить Мадеру. Выбор отравы для такого солидного деятеля, как Распутин был дремуче невежественным. Обыкновенная цикута сработала бы надёжнее".

Я ответил:

" Если вино уничтожает этот яд гораздо успешнее, чем вода, то тогда становится яснее глубокая народная мудрость в виде пристрастия к зелью. Так он (народ) спасается от соседей с их активной жизненной позицией. А Гришка, видимо, в тот раз мало выпил, хотя обычно пил много. Это его и сгубило".

В любом случае тот яд, который пошел по государственному организму России, оказался не в пример смертельней. Ни династия, ни старая Россия его не пережили.

Комментарии

Добавить изображение