Истинная свобода слова состоит в умении промолчать,

01-01-1999

sergey korostelev      Я недостаточно знаю Интернет, поэтому все изложенное в вашей статье: Валерий Лебедев "Намеки на будущее (Российские безобразия на Интернете и около") в Лебеде N107 для меня стало новостью, в смысле конкретных фактов. Статья понравилась, много материала подобрано, а вот выводов в конце почему-то нет.

Интернет - это только инструмент, что-то вроде киберлопаты. Если уж дискредитировать, то надо не инструмент, а того, кто им пользуется. Это и происходит - одна "фирма" публикует материал, чтобы свалить другую, и наоборот. Не зная подводных течений, разобраться невозможно, да и мало приятно.

Нынешнее руководство России не станет контролировать Инет, потому что панически боится отрицательной реакции других стран. Навязал же нам Евросоюз мораторий на смертную казнь, и никуда не делись, ввели! Большей глупости для России и представить себе трудно. Отмена смертной казни в любой стране оправдана только в том случае, если приведет к снижению преступности. Для России это ложный гуманизм и все произойдет с точностью "до наоборот".

А вывод у меня напрашивается такой - в любой здоровой системе инстинктивное, развивающее, дикое по своей природе, творческое начало должно иметь ограничители, внутренние или внешние.

Если ограничители слишком сильны, система чахнет, вырождается и - погибает. Так погиб, например, советский строй, про который замечательно сказал Черчилль: "В Советском Союзе все запрещено, а что разрешено - то обязательно".

Но если ограничителей нет, система идет вразнос и - тоже погибает. Это мы наблюдаем сегодня в России.

И ведь погибнет, никуда не денется!

Отсюда вывод - здоровая система будет существовать бесконечно долго, если динамически поддерживается внутренний баланс сил разрушения и сил созидания. Государственно мыслящий политик так и поступает, он развивает дикие творческие силы граждан, но ставит разумные ограничители. Грубо это делается прямыми запретами, но людьми лучше управлять незаметно, самая лучшая власть - это когда ее присутствия и не замечают, это высший пилотаж в политике.

Что касается Когтя, детской порнографии etc - гнусность, конечно. Я вспоминаю, как в свое время не смог дочитать до конца набоковскую Лолиту. С тех пор более и не пытался, испытываю отвращение.

Да, мысль "генерал Лебедь - генпрокурор" интересна! Хотя сам Лебедь после Совбеза зарекался больше не ходить на назначаемые должности.

Про семью Собчака очень похоже на правду, Нарусова в многочисленных интервью постоянно называет мужа по фамилии, а не по имени, психологически это дистанцирование от мужа. Если в семье лад, обращение идет по уменьшительным именам, на людях - по полным или официально-уважительно по имени-отчеству.

В конце статьи, Валерий, Вы риторически спрашиваете, как быть со свободой слова и сохранностью собственных сайтов.

А так и быть, любая, даже, на первый взгляд, безграничная свобода слова, ограничена внутренним душевным редактором человека (его еще называют совестью). Если этот редактор выключен или работает с искажениями, то есть человек сам себя контролировать не может, неизбежно вступают в действие внешние ограничители.

Истинная свобода слова состоит не в возможности все подряд говорить, а в умении промолчать, даже если есть возможность сказать.

На мой взгляд, "Лебедю" внешние ограничители не требуются, потому что исправны внутренние.

С уважением, Сергей.

РЕПЛИКА РЕДАКТОРА

Компромат на конкурирующие "фирмы", о чем вы пишете, - само собой. Эта цель ближайшая, но тактическая. Так как к поставке оперативных материалов совершенно явно имеет отношение ФСБ, то у меня и возникло подозрение - не ход ли это по дискредитации не отдельных личностией или группировок, а вот именно - самого Интернета как зловредного изобретения, чуждого исконно русскому духу. С последующими шагами по его контролю. Это - всего лишь гипотеза.

 

Комментарии

Добавить изображение