Печальная Дума.

01-01-1999

Я мечтаю вернуться с войны
на которой родился и рос
на руинах нищей страны
под дождями из слез.Но не предан земле тиран
объявивший войну стране
и не видно конца и края
этой войне.

Я пророчить не берусь
но точно знаю, что вернусь
пусть даже через сто веков
в страну не дураков, а гениев.

И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения страны
Вернувшейся с войны...

Игорь Тальков

Igor Talkov      Игорь Тальков пропел свою песню жизни как боец джихада, которому некуда отступать. Он знал, что за его песни его убьют. В 1991 году, вскоре после "победы демократии", его застрелили перед концертом при большом стечении его "друзей".

Того, кто это сделал, как и пообещали Талькову лично заказчики, так и не нашли.

"Поэты не рождаются случайно. Они летят на Землю с высоты... и в хаосе проблем их души вечно светят тем мирам, что заблудились в темноте... Они уходят, выполнив заданье, их отзывают Высшие Миры, неведомые нашему сознанью, по правилам космической игры... в лесах их песни птицы допевают, в полях для них цветы венки цветы совьют. Они уходят вдаль, но никогда не умирают, и в песнях и стихах своих живут".

Песни Талькова очень трудно услышать на множестве каналов радио и телевидения даже в его памятные дни. Переиздания же его альбомов на компактах и кассетах на прилавках не залеживаются. И если его слово раскупают, значит, оно кому-то нужно в России. Слово заняло опустевшее место Поэта в шеренге бойцов армии Освобождения, и вот уже восемь лет продолжает его дело.

Как горько сказал когда-то Чаадаев о России - горе народу, которого рабство не смогло унизить, - он создан быть рабом. И все же величие нации определяется не количеством его населения и даже не средним интеллектуальным и моральным его уровнем, а тем уровнем этики, до которого сумели подняться в своем понимании мироздания лучшие его сыны, чтобы разглядеть путь в будущее. "Через тернии к звездам!" - такую табличку повесил Андрей Сахаров на дверях своего кабинета в ежедневно и тайком обыскиваемой квартире в Горьком.

Так что же думают сейчас россияне о том, что происходит с Россией?

Вот что заявил Степан Степанович Сулакшин, доктор физико-математических наук, заместитель руководителя комитета по промышленности Государственной Думы России, в программе РТР "Зеркало" 16 мая 1999 года.

В контексте вчерашнего события не имело значения, какой был кабинет - Черномырдина, Кириенко, Примакова, следующий - пока Борис Николаевич Ельцин проводит под руководством из-за рубежа - я готов это доказать - определенный курс, определенную политическую стратегию. Кабинет Примакова внес бюджет в Государственную Думу, написанный правительством Кириенко.

Кабинет Примакова стал говорить правильные слова, в отличие от предшественников, потому что надо заняться реальным сектором, снизить совокупную запредельную налоговую ставку, нужно, наконец, упорядочить инвестирование в промышленности, упорядочить учетную кредитную ставку, - но разрыв слов и дел остался.

Почему - потому что продолжала действовать формула: не дадим очередного займа - говорил МВФ - если вы не выполните полностью план действий в налогово-бюджетной сфере. И от ожиданий промышленников, директоров, нас, законодателей промышленного сектора, по отношению к Маслюкову, вроде как представителю левых, вроде как промышленнику, вроде как раньше он в Госплане чем-то заведовал, вроде оборонкой... или даже самим Госпланом заведовал...

От ожиданий мы перешли к откровению, а откровение такое. Даже слово "промышленность" убрано, изъято из титульных наименований министерств- что никакого снижения налогов не произошло- что даже от слов "снижение налогов" после окрика из МВФ уважаемый Евгений Максимович отказался. Никаких практических протекционистских мер относительно внутреннего рынка не произошло. Я больше того скажу: наши законы, такие, как, например, о государственной поддержке промышленного комплекса высоких технологий, о мобилизационных мощностях - вот такая тема для промышленных предприятий в России - они этим правительством, правительством Маслюкова блокировались.

Мы провели в Воткинске совещание с промышленностью, с директорами - выработали требования к правительству, даже не требования - а советы, руку помощи протянули, совет по промышленной п
олитике предложили сделать, готовы были туда войти, чтобы совместно складывать усилия... - ответ: создан псевдосовет, не работает, и как не было промышленной политики, так и нет. Как не было федеральной ответственности за промышленность, за ее неадминистративное управление, за координацию ее деятельности - так и нет. Но это и неудивительно.

Потому что я, например, был один из немногих, кто не голосовал за Примакова в сентябре прошлого года. По простой причине: уважаемый, достойный человек выходит и честно говорит "Я не знаю, что в стране происходит, я не могу предложить программу действий", - а мне ясно, что эта программа действий уже написана, вот здесь есть все документы, которые подтверждают, что она была, есть и будет для следующего правительства. Пока что страна отказалась от своего государственного суверенитета, пока что стыд и беда России в лице ее президента пока еще действуют. Так что оценивать результаты, в общем-то, очень легко: как при Кириенко, так и при Примакове, а я очень боюсь, что и на следующем цикле, если не случится новой политической воли - дальнейшее разрушение экономики, финансов и промышленности будет происходить по все тем же формулам.

"Русский крест" существует в конце двадцатого века и не имеет отношения к православию. Это с 14 до 9 упала рождаемость и соответственно увеличилась смертность, и когда мы перемножаем, мы получаем около 20 миллионов не рожденных и умерших душ. Я на самом деле политический центрист, я руковожу российским движением политического центризма, и у меня резких слов сейчас достаточно и в адрес президента, судьба которого - это не судьба Петра Первого в истории России, его еще ждет судьба Чаушеску. Но не коммунистам, не левым его судить, потому что они жить друг без друга не могут, потому что они слишком похожи. Вы возьмите два портрета - Зюганова и Ельцина в 1996 году. Они избирались только, опираясь на плечо своего соседа, не предлагая конструктива - ни тот и ни другой. Это же происходило и в эти дни так называемого "импичмента". Ведь импичмент левые объявили сами себе.

Простая иллюстрация - я связываю это с простой естественной мыслью: вы когда-то должны начать заниматься делом.

День перед началом импичествования: мой закон о мобилизационных мощностях промышленности задвинут сорок шестым в повестке дня, это вот такой вопрос для промышленников, и, конечно, он выкинут за скобки. Зато три дня - для меня прогноз совершенно очевидный был, что трехсот голосов не будет - тем не менее строительство политической бутафории, изображение на лице оппозиционности, а в делах ее нет, этой оппозиционности - это предвыборная кампания левых. Но: ведь только что я показал и готов доказать, что ответственность за разруху в экономике и финансах страны, за развал ее государственности действительно несет президент Ельцин, и действительно его уже пора сажать на скамью подсудимых.

А левые все эти годы одобряли именно эти проекты бюджета, именно этот налоговый кодекс, написанный в МВФ и внесенный правительствами Ельцина в Государственную думу. Единственная позиция, по которой они голосовали так же, как правые, - это именно налоги и бюджет. Тот самый экономический курс, который они вроде бы сейчас, обвиняя президента, предлагают сменить. Они - соавторы этого экономического курса, они себе вчера объявляли импичмент, и, в общем, политический-то и человеческий вывод совершенно естественный.

Слишком они похожи. Слишком они разрушительны - и левые, и правые.

Слишком пора им на покой. А решения - профессиональные, патриотические, реформаторские, экономические - они существуют. Надо уйти от догм, и левых, и правых. Совершенно же ясно, что если деньги в стране на триллион уничтожены, то их надо вернуть экономическими методами. У промышленных предприятий всего два процента оборотных средств - так они никогда не заработают. Сейчас совокупная ставка налогообложения - 65 процентов относительно доходов.

Никогда экономика развиваться не будет. Бюджет грохнулся ниже бюджета одного американского города. Кто несет вину за это - только Ельцин? Нет, те, кто в Думе голосовали за эти бюджеты, за этот правительственный курс, за курс всех предыдущих правительств. Я анализировал результаты голосования за шесть лет. Я совершенно ответственно вам докладываю, что товарищи коммунисты со своими сателлитами являются департаментом по исполнению указаний Международного валютного фонда.

И , наконец, последнее: почему

мы разошлись по Чечне. Если они хотели действовать на основе закона, то ведь Конституционный суд уже вынес вердикт по этому вопросу. Это первое. Второе: если они по-настоящему государственники, то уж судить Ельцина, пусть в его беспомощных, пусть в его неуклюжих, пусть в его преступно халатных и неэффективных действиях, - но за попытку сохранить целостность государства - это не логика. А логика вот где находится, и очень простая логика: это единственный пункт, по которому они могли сложить свои голоса с "Яблоком". Слиться в экстазе. Не удалось, потому что мотивы для большинства депутатов Думы - я себя в этом смысле не отстраняю, я несу ответственность за эту нашу печальную Думу - но мотив основной такой. Как только пахнет жареным, как только пахнет роспуском Думы, так тут же проседает их вот этот пафос: на телеэкран - одно, а на деле - другое. Разрыв слова и дела - вот он совершенно очевиден.

      Сванидзе: Хорошо, Степан Степанович, Вы выразительно говорите о коммунистах и их сателлитах, но Вы же сами принадлежите к сателлитской депутатской группе "Народовластие"...

      Сулакшин: Один момент. Я избирался за десять лет - вот юбилей сейчас справляю - четыре раза в моей Томской области. У меня есть своя партия - это мои избиратели. Я хорошо знаю их проблемы, их жизнь, и то, как их можно и нужно решить. Поэтому моя позиция - это моя позиция. Мое движение - это движение политического центризма. Мое идейное поле - это компромисс, это баланс интересов, это и свободы, это и ответственность за большинство жителей.

      Сванидзе: То есть Вы - реально независимым депутатом себя считаете?

      Сулакшин: Я - самостоятельный депутат и шел в группу "Народовластие" по простой причине. Одному очень трудно, надо получить площадку для профессиональной работы, руководить комитетом. Но сейчас я уже могу сказать, что, когда на меня вчера наезжают: "Как же так? Ты вот у нас, ты давай-ка голосуй! - Как во взводе"... -

      Сванидзе: Николай Иванович Рыжков?

      Сулакшин: В том числе. "Товарищи тебя просят, голосуй за импичмент по Чечне" - я не могу, потому что это лживая позиция, потому что это позиция столь же лживая, как и большинство поз, принимаемых "Яблоком". Нет, я ему сказал: вспомните, как вы дали мне пощечину, когда я должен был возглавить комитет по высоким технологиям и конверсии. И за ночь коммунисты, узнав, что Сулакшин планируется возглавить комитет, перевели своего товарища Костина в группу "Народовластие", только чтобы не дать мне вести эту работу. Результат: то, что мы сделали за эти годы - несколько десятков законов. Мы дело делали, и будем делать. А комитет, который товарищи коммунисты взяли в свои руки, оказался один из самых бесполезных, самым бессмысленным. Стряпающим бутафорские так называемые "законопроекты". Опять мы пришли к тому же. Вместо того чтобы заниматься делом - альтернативный налоговый кодекс - они кинули меня как на базаре. Хотя мой налоговый кодекс, сделанный с уральцами, соревновался с черномырдинско-МВФовским кодексом и занял второе место. И мы могли бы его провести, если бы коммунисты в торговле по Кириенко нас не кинули. А по тому нашему налоговому кодексу, не меняющему сути рыночных реформ, бюджеты всех уровней получали бы от 30 до 40 процентов роста ежегодно. Оживилась бы промышленность, оживились бы бюджетообразующие источники и регионы...

      Сванидзе: Меня интересует еще один вопрос, поскольку наше эфирное время подходит к концу. Каково ваше мнение о перспективах утверждения кандидатуры Степашина Сергея Вадимовича на пост премьер-министра?

      Сулакшин:Очень просто, Николай Карлович, передаю вам материалы, поделитесь ими с телезрителями. Там все абсолютно доказано, я как доктор наук делаю прогноз.

      И вот эту дисгармонию политическую думскую я всегда своей точной алгеброй поверяю. Не было случая, когда коммунисты и левое большинство в думе, как впрочем, и правые... - Они никогда в горячие моменты всерьез не воспротивятся воле президента. Поэтому премьер Степашин будет утвержден.

      Но еще раз повторяю формулу - относясь с уважением к этому человеку, я прогнозирую, что: экономическая и финансовая политика, ключевые решения, новый проект бюджета будут по тем же формулам, по телефонным звонкам из города Вашингтона, из тех же лабораторий международного валютного фонда. А я все-таки хотел бы жить в своей стране и своими мозгами.

В российской думе голоса депутатов давно пора взвешивать, а не подсчитывать.

Для того, чтобы человек узнал, что у него есть сердце, оно должно у него заболеть. Чтобы человек понял, что есть воздух, ему должно его вдруг не хватать. Рабы чувствуют себя во лжи и несвободе как рыбы в воде. Рыбам воздух не нужен. Если человеку вдруг не хватает свободы, он начинает двигаться к Истине.

Ускоряющаяся круговерть безумных будней круто разделила и вконец уже замучила жителей России. У них заболела душа и стало темно в глазах. Они стали искать путь к Свету. Многие из них стали ближе к Богу. И некоторым стало легче увидеть Путь к Истине. От противного. Они отрицают политический экстремизм и экономический вандализм. Они уже не желают строить рай для нищих духом и рабов от рождения по образу и подобию Америки.

Они пережили первую гражданскую войну и блокаду, пережили "изобилие" "развитого" социализма. Они переживут и блокаду "умных" ворюг из списка Швондера.

С каждым годом все больше россиян желают жить в своей стране и своими мозгами.

Комментарии

Добавить изображение