Американский Албанистан

01-01-1999

     Похоже, если через месяц кто-то скажет натовскому миротворцу, что сербы хотят войны, а хорваты, албанцы и босняки - нет, этот кто-то немедленно получит в морду.

Как говорят в новорусских анекдотах, ребята попали. За первые же сутки косовской операции в крае обстреляли итальянскую колонну, порешили немецких журналистов, убили сербского прохожего, сожгли сто домов и до смерти напугали саудовских стрелков, которые впервые на балканской свадьбе.

Сербы стреляют в немцев, албанцев, американцев и журналистов, албанцы - в сербов, в воздух и в православных священников, а также пугают русских десантников, которые вот-вот опять проголодаются и тогда я вообще ни за что не ручаюсь. Сербскую армию пытаются разоружить, а она не разоружается, потому что албанская армия все время норовит пальнуть вдогонку. Союзнические контингенты глядят друг на друга волком и со значением поглаживают цевье. Все это снимается на пленку, яснее ясного доказывая, что палят все и во всех. Обычно съемочные группы поспевают к шапочному разбору, когда трупы уже накрыты простынкой, а судмедэксперты сантиметром вымеряют расстояние до обгорелого автомобиля. Если мордобой попадает в кадр - значит, он происходит повсеместно и ежечасно.

Только перейдя от войнотворчества к миротворчеству, НАТО смогла оценить, что такое Югославия. Да, глупые маленькие мальчишки, это и есть те самые Балканы, которые вы пытаетесь принудить к миру битых десять лет.

До мира на Балканах не доживут даже сегодняшние первоклассники (особенно если их почаще бомбить).

Слишком много кровных обид, этнической чересполосицы и крутого подсолнечного темперамента. "Малые народы, населяющие эту небольшую страну, люто ненавидят друг друга", - писал в путевом дневнике Юрий Нагибин аж в 1977 году, когда некоторых сегодняшних боевиков еще на свете не было.

Тем не менее гуманитарные крестоносцы продолжают бороться за мир в этом проклятом месте с упорством советских профсоюзов 70-х. Им не объяснишь, почему югославы, столетиями существовавшие под свирепым османским игом и, как писал тот же Нагибин, "наполовину сделанные турецкими х...ми", так неровно дышат в сторону турок и прочих мусульман. Им неведомы чувства сербов, в большинстве своем партизанивших в армии Тито, к усташам-хорватам, наравне с фашистами вырезавшим сочувствующие партизанам деревни. И уж вовсе им не понятен тот нездоровый энтузиазм, который южные славяне испытывают при виде пересекающих границу немецких танков с бундесверовским крестом на борту. Странно, что это приходится объяснять самим немцам. Это для них, дурней, слова "ахтунг", "шнель", "цурюк", "аусвайс", "ферботен" значат всего-навсего "внимание", "быстро", "назад", "документы" и "запрещено" и употребляются чаще всего в беседе водителя с автоинспектором. Для Восточной Европы эти слова значат совсем-совсем другое. Это скорее сигнал к затемнению, припрятыванию продуктов, досылу патрона в патронник и массовому бегству в лес.

Для главных зачинщиков мира, американцев, вся эта занимательная геофобия - грамота китайская. Память у них счастливая и короткая. За свою куцую историю они если и успели с кем-то крупно поссориться, так это с англичанами (забыто за относительной давностью лет), индейцами (забыто по случаю почти полного истребления заинтересованной стороны) и чернокожими соотечественниками (не забыто, не прощено, колокол Алабамы бьется в сердце). И только на примере двухсотлетней расовой усобицы можно что-то объяснить американцу, собравшемуся со своим уставом в калашный ряд. "Понимаешь, зема, это как если бы за убийство Мартина Лютера Кинга или недавние цветные погромы в административном центре автономного края Калифорния Лос-Анджелесе авиация варшавской семерки снесла бы Пентагон, нью-йоркскую телебашню и пару тысяч случайных американцев всевозможных расцветок. Да еще пяток китайских дипломатов, чтоб им жизнь карамелькой не казалась". Только в этом случае американец способен слезть наконец со своих неколебимых логических конструкций, округлить глаза и задать в высшей степени справедливый вопрос: "А ваше какое собачье дело?"

Вопрос этот витает над операцией альянса с первого ее дня. Лечить Южную Европу можно только травками, заговорами и усиленным питанием, не рассчитывая на скорый успех. Покой, покой, покой, витаминчики, развивающие игры - и не приведи господь их злить или лезть с острыми и разрывными предметами. Пожалуй, единственной - горькой и болезнен
ной - панацеей от человекоубийства здесь может быть раздел спорных территорий и установление их этнической однородности, т.е. встречная депортация жителей, которой худо-бедно и занимался Милошевич. Здесь-то и мог бы пригодиться русский контингент, способный обеспечить безопасность сербскому сектору, но на раздел Косово дядя Сэм и его команда не согласны. У дяди Сэма с 45-го на все один рецепт: бомбу бросить. Согласно опросам общественного мнения 94 года, свыше 80% американцев не считают атомную бомбежку Японии преступлением, потому что после нее мир подписали. Блестящая логика. Отличная страна.

Что касается стран, еще не достигших того же уровня гуманизма, то лучше им предоставить резать свое население самим - все меньше жертв будет. В конце концов, это мы и только мы виноваты в том конфессионально-классово-этническом беспределе, который творится сейчас в Афганистане и неизвестно когда кончится. Но мы - отсталая страна с дикими производственными отношениями, только вчера избавившаяся от вредных идей и маразматического руководства. В той поножовщине, которая ждет бывшие республики Советской Югославии в ближайшие десятилетия, будут виновны индустриальные гиганты, империи добра, столпы демократии и гаранты международной стабильности. Проклятье им за это тройное.

О чем говорили умные аналитики в дни боснийского замирения? О косовской пороховой бочке. Взорвалась бочка - о чем они говорят сейчас? О македонской мине замедленного действия.

До встречи в Македонии.

Известия 19 июня

 

Комментарии

Добавить изображение