А вы, друзья, как ни садитесь(Комментарии к перемещениям в правительстве)

16-01-2000

Igor Oleynik

Предвыборные изменения в составе правительства были произведены Путиным 10 января в рамках прежнего списка фамилий членов кабинета министров. Нет ни новых имен, ни новых стратегических идей. "Это минимальные изменения, которые функционально никого не затрагивают", - заявил Владимир Путин. Он подчеркнул, что работа правительства не должна быть ослаблена на время предвыборной кампании.

Однако и в этой подчеркнуто скромной смене декораций можно заметить тенденцию вытеснения чубайсовским кланом «семьи» членов клана Березовского-Абрамовича.

Назначение Михаила Касьянова «и.о. премьера» имеет три смысла:
это закрепление за питерцами министерства финансов, поступающего сейчас в фактическое распоряжение первого заместителя министра Алексея Кудрина, которому Владимир Владимирович многим обязан в своей стремительной карьере, в т.ч. переходу в московские структуры-
"ясным и внятным координатором деятельности Дома правительства» остается Путин, поскольку по своей психологии Касьянов является ответственным исполнителем переговоров по финансовым проблемам, а не первым лицом, принимающим стратегические решения-
назначением на «премьерский» пост Касьянова, хорошо известного западным кругам (под ироничным прозвищем «Миша – Два процента»), Путин намекает о своей готовности уладить весьма осложнившиеся из-за чеченской войны отношения с международными финансовыми организациями-

Была также проведена «рокировка» статусов двух министров, ассоциируемых с Березовским. Николай Аксененко лишился должности «первого» первого вице-премьера за свою настырность, а Сергей Шойгу премирован за успехи «Медведя» новоиспеченной должностью вице-премьера, курирующего Госкомсевер, Госкомрезерв и Госкомспорт. Понятно, что ведомства из т.н. «президентского блока» в число "близких по своей деятельности к МЧС", по мнению Путина не входят и кураторству Шойгу не подлежат.

В этой связи как тенденцию отметим дальнейшее возрастание неформального влияния на силовиков начальника Генерального штаба Анатолия Квашнина, делающее фигуру министра обороны Игоря Сергеева почти декоративной. Возвращение снятых было Трошева и Шаманова вопреки первоначальному политическому решению и.о. Верховного главнокомандующего – это результат возмущенного давления «генеральского» лобби на Путина. Впрочем, скоро генералы при всех сценариях развития событий в Чечне снова будут говорить, что военных опять предали политики.

В свете того, что сферы кураторства Аксененко поделены между близкими к Чубайсу вице-премьерами Ильей Клебановым и Виктором Христенко, можно говорить о том, что интересы клана Березовского-Абрамовича по контролю за потоками ресурсов госбюджета в результате новых назначений ущемлены. Сохранение в прежней должности Александра Волошина объясняется резким снижением на период избирательной кампании реального статуса президентской администрации по сравнению с кабинетом министров и Центром стратегических разработок. Если произойдет переориентация или снижение статуса еще одного ключевого «подберезовика» - министра внутренних дел Рушайло – то перспективы самого одиозного из российских олигархов будут весьма кислыми.

Насколько именно Борис Абрамович посчитал себя обиженным нежеланием Анатолия Борисовича делиться плодами общей победы «Единства», мы скоро узнаем из воскресных монологов телетерминатора Сергея Доренко. Не стоит полностью отметать даже вероятность того, что Березовский будет вынужден в оставшийся до 26 марта период играть первым телеканалом на какого-то альтернативного чубайсовскому протеже кандидата в Президенты России.

Комментарии

Добавить изображение