Не могу и не хочу молчать!

16-07-2000

Часть 1. Взгляд из Парижа
SedovВ порту города Брест, на западном побережье Франции арестован, практически захвачен, российский парусный корабль Седов, прибывший во Францию для участия в ежегодной регате, приуроченной к главному национальному празднику Франции, Дню взятия Бастилии. Впрочем, что еще ждать от страны, в которой главным праздником является день свержения законного строя и замены его на дикий режим садистов и убийц, диктаторов и террористов, Дантонов и Робеспьеров, вдохновителей Ленина и других безумных чингиз-ханов двадцатого века?

Нет, конечно, русский капитан судна не отдаст, даже под угрозой ареста. Это понятно. За это можно не беспокоиться. Конечно, память Варяга уже угасла в нашей исторической памяти... Но вряд ли она угасла в памяти российских моряков. Разве не твердостью и мужеством следует отвечать на нападение низменное и ничтожное? Те, кто знает мои статьи в Лебеде, могут подтвердить, что они, как правило, не склонны ни к горячей риторике, ни к особенной резкости. Прошу прощенья у тех, кого в этот раз разочарую. Но я не могу и не хочу молчать!

Почему? Да потому что эта дикость, эта, простите, франко-чеченоидность, эта нецивилизованность, это вызывающее бескультурье, это поклонение золотому тельцу, что стал для Франции не только превыше всех богов, но единственным богом, зашли слишком далеко! Пригласить российское судно для участия в празднествах и вероломно его захватить! Поразительно!

Признайтесь, разве не поразительно? Предать законы дружелюбия и гостеприимства ради презренного металла... возможно ли большее нравственное падение?!

Но что же делать? Что делать нам? Вам и мне? Молчать?

Расстраиваться? Ходить хмурыми? Чувствовать себя униженными, глотая очередное оскорбление? Хватит, так больше нельзя. Лично я должен сделать хоть что-то. И вот что я сделаю. Смейтесь. Я объявляю бойкот французским товарам... Даже я, живя во Франции, найду способ свести их потребление до минимума. А то, не дай бог, если не сделаю, будет тошнить, или куски в горле застревать начнут... честное слово... от омерзения...

Вообще, если откровенно, я бы призвал всех и каждого бойкотировать французские товары, благо, в России или в США это не так трудно сделать. Не купить раз в месяц французскую тряпку, одеколон или бутылку - это может себе позволить каждый.

Разве трудно купить итальянскую тряпку, американский одеклон или австрийское вино? Тем более, что мы все это добро и так не часто покупаем.

Один мой знакомый, узнав об этой новой победе золотого тельца над нравственностью и порядочностью, обронил с горечью: надо было все-таки оставить французов один на один с их друзьями-немцами... и в Первую Мировую, и во Вторую... Особенно в Первую. Мы тогда положили 6 миллионов человек, чтобы воевать за чужое дело на чужой земле. Только для того, чтобы заплатить за это дичайшей революцией, страшнейшей гражданской войной и десятилетиями большевистского террора. И все это только для того, чтобы Франция присвоила украденное немцами золото русской императорской казны! И после этого десятилетиями требовала возмещения займов, данных тому же императорскому правительству!...

Но, я думаю, дело не в этом. Дело в другом... Меня поразил тон первых отзывов российской прессы о событии. Ну, то, что Эхо Москвы нисколько не расстроено, это неудивительно, это обратное было б странно. Но вот, что пишет одна неплохая московская интернет-газета: "увы, у России на Западе давняя репутация ненадежного должника. Первым слагаемым такого "авторитета" стал отъезд делегации свежесоциалистической России с Генуэзской конференции под лозунгом "не мы брали - не нам и отдавать". Эти долги висят на России до сих пор. Во всем мы виноваты сами. Тем горше унижение. Слишком уж символично выглядит ситуация".

Чушь! Милостивый г-н журналист, хватит перемалывать свои грехи и воспринимать все с Вами происходящее как некое высшее наказание. Наказывают Вас вовсе не свыше, а так, сбоку... И наказывают меня вместе с Вами только потому, что, в Вашей вечной готовности к безропотному принятию наказания, Вы даже не сопротивляетесь (да и мне мешаете), а словно говорите, с собачьим повиновением, достойным рабской натуры деревенской прислуги: ну вот, по щекам вы нас побили, но вот у нас еще почки не до конца отбитые есть, извольте сюда вдарить, ваше прево
сходительство... И уговариваете других следовать Вашему трусоватому рабскому инстинкту...

Хватит! Достоинство нашей страны в руках тех, что не находятся во власти недовыдавленного Чеховым раба... То есть, в Ваших, дорогой читатель, и в моих...

Часть 2. Взгляд из Нью-Йорка
 

Вот что я вам скажу, дорогие мои. Я могу объяснить то, что Франция заморозила дипломатические счета - хотя, признаться, на мой взгляд, это плебейство высшей степени. Дипломатический иммунитет, все же - первый, основополагающий принцип цивилизованных международных отношений.

Но история с Седовым меня выводит из себя, в основном, по двум причинам.

Первое, и главное - вопя налево и направо о правах детей и о нарушении оных в мире, мнящее себя демократическим государство не постыдилось детей, прибывших на каникулы (вы представляете себе их душевный подъем?) на одном из сокровищ флота, мечтая о флоте, с гордостью показать, что они умеют. И по науськиванию компании, озабоченой колбасой и консервами (кстати, надо бы все-таки провести расследование, ибо помнится мне, что в качестве гуманитарной помощи довольно много просроченных продуктов в Россию поставлялось...), детей этих, с их мечтой, взяли и "посадили".

Второе - это все похоже на провокацию - даже не на провокацию, а на элементарное злоупотребление доверием. Их пригласили, заманили и... Это недостойно даже на личностном уровне, а уж на государственном - просто позорно.

Sedov Особо ироничным является тот факт, что Седов - фактически трофей Второй Мировой, во время которой столько советских (а, значит, и российских) людей положили жизнь за то, чтобы Нога могла вообще существовать и науськивать на их потомков Францию.

Я не удивлюсь, если на корабле том есть правнук кого-нибудь, за страну эту погибшего. Кто-то сказал, что от этих новостей Петр Великий переворачивается в гробу... Не только Петр Великий.

Но не потому, что мы такие плохие. Потому, что мы позволяем другим святыни наши топтать - и нас вместе с ними - когда и где им захочется. Позволяем забыть о том, что Гитлер прогулочным шагом прошелся по ним, пока на нас не наткнулся.

Не так много осталось у Русского Народа. Но офицерская честь, да и честь вообще - я уверена - осталась.

Капитан не отдаст корабля. А мы что - отдадим капитана?

Часть 3. Взгляд из Москвы
 

В завершение этих гневных филиппик разрешите процитировать заявление МИДа РФ, благо европейские информационные агентства дружно забыли привести его сухой, но все-таки внятный текст.

СООБЩЕНИЕ № 680 от 14.07.2000
 

13 ИЮЛЯ ПО ТРЕБОВАНИЮ ШВЕЙЦАРСКОЙ КОМПАНИИ "НОГА" СУДЕБНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОГО ГОРОДА БРЕСТ НАЛОЖИЛ АРЕСТ НА УЧЕБНОЕ ПАРУСНОЕ СУДНО "СЕДОВ", ПРИБЫВШЕЕ НАКАНУНЕ В ЭТОТ ГОРОД ПО ПРИГЛАШЕНИЮ ФРАНЦУЗСКИХ ВЛАСТЕЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕГАТЕ

     "Седов" является самым большим учебным парусным судном в мире.
На его борту находится экипаж в составе 176 человек, в т.ч. 100 курсантов Мурманского государственного технического университета, которому принадлежит парусник, а также 15 московских школьников, проходящих плавпрактику. Сугубо гуманитарный характер рейса корабля, учащаяся молодежь на борту, однако, не остановили Париж. Национальный праздник, Франции - 14 июля - российская молодежь будет встречать под арестом.

В тот же день МИД России заявил решительный протест послу Франции и потребовал немедленно принять меры для освобождения судна. Российская сторона считает эти действия противоправными, наносящими дальнейший серьезный ущерб российско-французским отношениям. Вся ответственность за последствия ложится на французскую сторону.

МИД России будет продолжать настойчиво добиваться от французских официальных властей принятия срочных мер для прекращения судебного произвола и нарушения основополагающих принципов международного права в отношении российских диппредставительств и российской собственности во Франции.

14 июля 2000 года

Вместо постскриптума
      Сегодня было сообщено, что визит во Францию не стоит в ближайших планах Российского Президента. Что ж, это мы понять можем.

 

Комментарии

Добавить изображение