НЕНАСТОЯЩИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

02-04-2001

Пообещав продолжить тему "Шишига Павловский", автор загнал себя в угол: ведь шишига – это то, чего нет.

Словарное творчество времен и народов породило множество синонимов для этого антропологического артефакта: щелкунчик, Буратино, симулякр, глокая куздра, гомункулус, ушу и тому подобное. Это "как бы" люди: они не отбрасывают тени, и от их дыхания не запотевает стекло. Они живут среди нас, но органолептический контакт с ними невозможен. Мы дышим кислородом, а они углекислой смесью- мы смеемся, отчаиваемся, рыдаем, гваздаемся в грехе и возносим покаяния – а они нет. Вокруг переливается тысячей красок живая жизнь, она пахнет гудроном и мятой, плещет озерной щукой, стучит в окно голубиным клювом, шуршит домашним ежиком и накрахмаленным фартуком выпускного бала, из единого комочка земли вырастает сладчайшая клубника и неслыханной злости перец ничего этого шишига не видит и не слышит. У нее своя, инфракрасно-ультрафиолетовая зона обитания. "Там птицы не поют, деревья не растут", и только слышны шелесты гипсового ветра над мертвыми водами картоннных морей.

Хотите ли побывать в этом царстве? Оно рядом. Зайдите в Гостевую книгу веб-сайта "Лебедь". Или перечитайте "Жизнь Клима Самгина". Клим Самгин – вот образец российской шишиги. (Впрочем, почему российской? У шишиг нету национальности.)

В спокойные времена общество содержит шишиг под присмотром. Но стоит воцариться смуте – они тут как тут. В эпоху Ельцина их расплодилось неслыханно. Они поселились в голове у власти и стали наводить оттуда морок, глокую куздру и лжу на всех нас.

Есть талантливые шишиги, а есть бездарные. Павловский, увы, принадлежит к этим последним. Это авантюрист, который проваливает все затеянные им авантюры, что в свою очередь свидетельствует о бездарности его нанимателей или об их несметном богатстве. Кстати, кто они? Когда начинаешь рыться в досье Павловского, черепная чашка скашивается набекрень от всех этих промежуточных восточно-западных фондов и институтов. И всяк павловский имеет от них свою деньгу. А, получив ее, затевает собственные институты и фонды. Боже, сколько их и какая круглосуточная маета там творится!

Сотни политологов, этнологов, культурологов, Сатаровых, Паиных, Благоволиных и просто Нуйкиных и с Клямкинами с утра до вечера строгают программы, проекты, прогнозы, толкутся в думских предбанниках и студиях НТВ и талдычат, талдычат, талдычат. Если перечислять эти новороссийские "Рога и копыта", у читателя сделается судорога в голове. Ограничимся поэтому "Русским журналом" Глеба Павловского.

Это такое многоэтажное сооружение в Интернете. Оно тоже набито звездочетами всех мастей и являет собою главный центр по производству российской авласаквалаквы. Оторопь берет, когда начинаешь бродить по его этажам и сайтам. Как если бы ты попал на некую выставку под названием "Общероссийская дурь" или "Галерея Васисуалия Лоханкина".

Впрочем, галерея в "Русском журнале" имеется. Она называется "Галерея Марата Гельмана" и состоит из постмодернистких непотребств. Ее фирменным логотипом служит опус Бреннера "Мое влагалище". Это тот самый Бреннер, что бегает по вернисажам и гадит под столики вахтерш. Таковы же и остальные фигуранты галлереи: богемная шпана, лысые плейбои, а по совместительству гешефтмахеры. "Когда начнется", их не нужно будет разыскивать по стране на предмет диспансеризации с последующей стерилизацией. Все они находятся здесь.

("Галлерея Гельмана".)

Но заходить не советуем. Отцы российского авангарда стрелялись и сходили с ума, а эти бердичевские геростраты даже талантливого скандала учинить не в состоянии. Так, зрелище для бедных, детский крик на лужайке, шкодливые бесы верхом на козе.

То же и на других этажах этой конструкции, построенной на деньги американских налогоплательщиков.

Координаторы Глеба Павловского имели, очевидно, в своих замыслах создать очередную антироссийскую скрижаль. Под это дело была приспособлена "Digital Microwave Corporation", перекачавшая на счета Павловского сотни тысяч. Побывав на переподготовке у мюнхенских начальников, Павловский наплодил вокруг себя кучу таких же шишиг, как он сам, вручив каждой долларовую пайку и сотню мегабайт. Вот они, голубчики, производители всевозможной туфты:

Елена Пенская - заместитель главного редактора lena@russ.ru
Галина Скрябина - ответственный секретарь russ@russ.ru
Илья Овчинников - выпускающий редактор ilya@russ.ru

Борис Кузьминский - редактор раздела "Круг чтения" boris@russ.ru
Роман Лейбов - редактор раздела "Net-культура" roman@admin.ut.ee
Петр Поспелов - редактор раздела "Новости Культуры" arco@cityline.ru
Ольга Кабанова - соредактор раздела "Новости Культуры" olga@russ.ru
Андрей Мадисон - редактор раздела "Политика" madison@russ.ru
Юлия Фролова - редактор, корректор frol@russ.ru
Марина Фрейдкина - редактор, корректор freid@russ.ru
Елена Тимошкина - редактор, корректор timosha@russ.ru
Евгения Викентьева - PR-менеджер jany@russ.ru
Светлана Фрик - PR-менеджер lanka@russ.ru
Максим Егоров - дизайнер maxim@russ.ru
Леонид Мартынов - иллюстратор neoleo@russ.ru
Татьяна Задирака - программист zadiraka@russ.ru
Татьяна Можаева - технический секретарь small@russ.ru
Ольга Юрченко - переводчик olyayu@yahoo.com
Екатерина Деминцева - обозреватель, корреспондент Katia_d@mail.ru

С некоторыми из них автору сего довелось общаться. "Что это вы такое говорите, уважаемый? Какие заокеанские деньги? Впрочем, мы сами не знаем, откуда Глеб берет для нас зарплату. Мы люди маленькие." Маленькие да удаленькие, добавим. Готовность отца родного съесть с маслом за 30 гонорарных серебренников развита у этого мелкозубого воинства чрезвычайно. Они будут доить вышестоящих патронов до их неожиданного банкротства. Павловский – искренняя, романтическая шишига. Когда его судили советским судом, он выскочил в окно и сломал себе ногу. Его бывшая сожительница, Ольга Ильинская, пыталась покончить жизнь самоубийством. Погружаясь в жизнь и судьбу двух этих пламенных лапутян, испытываешь к ним противоречивое уважение. А вот все эти Мадисоны и иже с ними в жизни ни выскочат ни в какие окна и будут болтать до благополучной старости и даже после нее, потому что они бессмертны:

Погиб и кормщик, и пловец! -
Лишь я, таинственный певец
На берег выброшен грозою.
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.

Александр Сергеевич Пушкин, имел в виду, впрочем, не Мадисонов , но феномен непотопляемости передан великим поэтом чрезвычайно верно. Раз уж мы побеспокоили классиков, укажем на более близкую параллель: поручики Пироговы.

Излюбленным занятием Павловского являются рассуждения о "русском". Целые простыни "Русского журнала" записаны ламентациями на эту тему. Мы прокомментируем это странное увлечение в следующий раз.

Комментарии

Добавить изображение