Если в кранах давно нет воды. . .

08-04-2001

Примечание: Редакция альманаха "Лебедь" не разделяет суждений С. Кухлевского о Сталине и так называемой "роли сионистов".

Значит, жива, жива ещё "социалистическая интеллигенция"?!

Понаблюдайте - а любом русскоязычном форуме или в гостевой книге вы найдете представителей этой "древнейшей профессии" под масками "патриотов", "наивных евреев" или "прожженных жыдов".

По разным странам разбросало их, мастеров пера и злого языка.

Но вот он-то и объединяет их, где бы они не нашли себе приют - великий и могучий русский язык.

Не в силах написать даже что-либо похожее на "Тевье -молочника", шипят они даже друг на друга и кусают, прячась под никами и псевдонимами, хотя яд их давно уж действует только на них самих.

Представители этого "богоизбранного" народа в силу своей особой "пассионарности", или как тут недавно очень точно отметили, "шиловжопности", просто не в силах удержать ни свой язык за зубами, ни шила в штанах. Потому что всю свою счастливую разумную жизнь этим самым языком обслуживали власть в соответствующих и несоответствующих местах.

Представители "народа-богоносца" в долгу тож не остаются, аналогичным же языком энергично неся и "бога" и "предполагаемого противника", особо упирая на свою "близость" с ейной матерью.

Вот Сердюченко написал, как он лично видит проблемы "жидов и евреев" - ату его и в хвост и в гриву!

Вот Андрей Михалков-Кончаловский выступил типа - люди, вы же не звери...

Начитался человек граффитей в месте общественного пользования, культурно и грамотно записал что на душе по этому вопросу накопилось, вывесил бумажку, а ее сразу же использовали...

Ну-ну, ату и его и всю его семейку, еще блин один "гуманист" выискался...

Привожу полностью эту статью как имеющую особую культурную и этическую ценность - за что и "опустили" её спамом, полусуток не провисела - всего 300 сообщений там помещается:

 


     ПРАВДА - онлайн [ФОРУМ] -

     Скажи мне, как ты относишься к евреям, и я тебе скажу, кто ты.

     Автор: Андрей Михалков-Кончаловский

     Дата: Четверг, 5 Апреля 2001 года, 10:21

    Еврейская тема не может не присутствовать в сознании думающего русского человека. Даже в подсознании. Я никогда не был политиком. Говорю лишь о вещах сугубо этических, неотделимых от нации, частью которой себя ощущаю.

     Не скажу, что антисемитизм в России когда-либо обретал воспаленные формы. Конечно, был "Союз Михаила Архангела", были страшные погромы, но не было чего-либо подобного тому, чем прославилась нацистская Германия или средневековая Испания.

     Наверное, мое отношение к евреям питается русской литературной традицией, восходящей к XIX веку.

Взять хотя бы Гоголя, часто поминавшего в своих малороссийских повестях жидовинов. Но при всем том вражды к евреям у него не было, он любил всех своих персонажей.

     Еще более определенен в своей позиции Чехов: "...когда в нас что-нибудь неладно, то мы ищем причин вне нас и скоро находим: "Это француз гадит, это жиды, это Вильгельм".

     Это призраки, но зато как они облегчают наше беспокойство" (из письма к Суворину 6. 2.

1898).

     Вот оно, наше российское свойство - искать виноватых вне себя. Отношение к евреям - это для меня оселок, на котором проверяется нравственное, христианское начало. Христианин не может быть антисемитом. Во всяком случае, в том понимании христианского начала, которое мне близко.

     Задумывая фильм о киномеханике Сталина, я поначалу никак не связывал его с еврейской темой. Идея сделать Катю, дочь арестованного соседа героя, еврейкой принадлежала моему соавтору Анатолию Усову. Как я сам до этого не додумался!

Ведь это же замечательно! Сразу сцементировался разнородный комплекс моральных проблем, сопутствующих русскому человеку.

     Русский человек - не злобствующий антисемит. Злоба не свойство его характера. Может быть, только в советские годы так стало. Самая страшная порода, какая есть, - это посадские, мещане, люмпены, "Дикари с букварем", как их называет Фридр
их Горенштейн. Из этих посадских и вербуется черная сотня.

Лучше уж дикарь без букваря. В деревне черную сотню не найдешь. В деревенском разговоре можно услышать:

     "Клавка-то в город уехала! У евреев живет!" Это значит: хорошо устроилась.

     Причем говорится без злобы, без осуждения - только с завистью. Потому что крестьяне -христиане.

Люди без букваря. Без цивилизации. Но с культурой.

     Не скажу, что задался целью как-то специально высказаться на экране по этому поводу. Все вызрело само собой. Без этого мы не смогли бы так полно проследить эволюцию нашего героя - человека, испытывающего определенный комплекс вины за разные не им совершенные, не по его вине случившиеся проступки и события в недрах его нации. Нравственное пробуждение героя и происходит тогда, когда он начинает испытывать чувство вины...

     Российские евреи - своеобразная порода. Советская система оставила на них свою несмываемую печать. Это не просто евреи, это "юдо советикус". Даже эмигрировав, они не в состоянии привыкнуть к капитализму. Они всю жизнь прожили в условиях особой обласканности, защищенности какими-то связями, знакомствами, ходами к нужным людям. Им тяжко жить там, где привычные для них механизмы уже не нужны, где надо работать - тяжело работать. Не случайность очереди у советского консульства в Израиле: многие захотели вернуться обратно.

     Они уехали из СССР, потому что ощущали себя в стране чужими. Они захотели вернуться, потому что теперь они чужие здесь. Они уже так связаны со славянским менталитетом, что в ином окружении им неуютно.

     Та замечательная идишистская культура, которую они создали в свое время, культура, давшая Тевье-молочника, особый, неповторимый стиль юмора, могла родиться только в среде евреев России, Украины, Белоруссии. И юмор, и образ жизни, и безудержность в питье водки - все это черты евреев, выросших именно в восточнославянской диаспоре. В этих местечках и гетто родились Шолом-Алейхем, Шагал, Михоэлс. Своим появлением эти гении во многом, увы, обязаны российскому антисемитизму, повторю, антисемитизму сравнительно мягкому. Наложил, естественно, свой отпечаток и образ жизни -достаточно изолированный, но в то же время не отдельный от среды: мешанина словечек, обычаев, условий быта - питательная среда этой культуры. Подобная культура не возникла ни во Франции, ни в Германии, ни в Италии. Притом, что, к примеру, во Франции антисемитизм достаточно силен, евреи там растворены в среде, не составляют никакого отдельного мирка.

     Еврейская культура возникала там, где была черта оседлости. Во всем есть хорошее и дурное.

Благодаря остракизму, которому подвергались российские евреи, их вынужденной изоляции, благодаря черте оседлости, которую навряд ли стоит благословлять и оправдывать, в отграниченных ею водоемах, роях пчелиных возникал особый мир, особая культура. И в Италии, и в Америке, и во Франции есть прекрасные книги, написанные писателями-евреями, но нет еврейской культуры. Почвы для нее нет.

     По старой еврейской поговорке, еврей еврею жить не даст, но умереть ему тоже не даст.

     Замечательное свойство - выживаемость евреев. "Еврей-дворник" - это ходило как самый короткий и самый смешной анекдот. Не было таких - евреев-дворников. Они все думали о детях, заботились об их образовании.

     Эти качества и жизненные ценности были сформированы веками гонений - и великий еврейский прагматизм, и умение считать деньги, и знание, как приумножить их, и забота, чтобы еврей женился на еврейке, чтобы в диаспоре не потерялась нация. Не думаю, что русские менее музыкально одарены, чем евреи, но в русской семье родители совсем не так озабочены музыкальным образованием детей, как в семьях еврейских.

     Неистребимое желание выжить и сохраниться - качество, выработанное в Исходе, в бесконечном пути, начавшемся века назад и поныне не завершившемся. Отношением к еврейской проблеме мы поверяли героя "Ближнего круга", которому дали имя Ваня Саньшин. Он, что называется, антисемит добродушный. У него душа крестьянская, христианская. Другое дело - душа эта замерзшая, скованная ужасом, но не изуродованная намертво, как, скажем, у его соседа - милиционера Морды. Вот этот - из породы посадских, хам
грядущий, антисемит убежденный и далеко не безобидный. А Ваня подобен тем мужикам, рядом с которыми жили шолом-алейхемовские герои, и дружили, и уважали друг друга, и каждый соблюдал свои границы, за пределами которых шло вполне успешное сотрудничество.

В картине нет насилия как такового, за исключением сцены ареста соседа Саныпина - Арона Губельмана (в этой роли я снял Алика Липкова, который сейчас помогает мне в работе над этой книгой- ему пришлось разбить лбом о стену четыре презерватива с имитацией крови). А в остальном - ни убийств, ни пыток, ни застенков, что вроде само просилось на экран. Насилие мы показали через судьбу дочери Губельмана -Кати. Эта героиня вполне могла бы быть и русской, но то, что она еврейка, дало всему добавочную глубину и объемность. Насилие, произведенное над Катей, самое жестокое. Это насилие над сознанием. Волею Сталина лишившаяся отца, матери, дома, она мнит себя всем ему обязанной, им спасенной, им выведенной в люди.

Она фанатичная сталинистка. Живет в страшном выморочном мире, не понимая, насколько этот мир страшен. И, что всего хуже, живет с ощущением своей внутренней ущербности. Самое страшное насилие, какое можно произвести над человеком, - заставить его поверить в свою органическую неполноценность.

Не важно, потому ли, что ты еврей, ты другой расы или хочешь жить не так, как другие. Нет страшнее, когда человек сам свыкается с мыслью, что от рождения хуже других.

     Весь ужас сталинизма в "Ближнем круге" идет через Катю. У других героев жизнь относительно благополучная - естественно, за исключением того, что их ни на минуту не оставляет страх. Но они уже привыкли жить в сфере высокого напряжения.

Линия Кати - вроде бы второплановая, параллельная основному сюжету, но без нее и сам сюжет был бы неполон, и внутренняя драма героя не обозначилась бы с такой остротой...

     Арон Губельман - один из тех, кто сам был орудием Сталина, исполнителем его воли, проводником его политики. Затем стал его жертвой... Бессмысленно возлагать на евреев вину за то, что они привели к власти Сталина, способствовали утверждению его культа. Повинны в этом и они, но с ними и русские, и грузины, и таджики, и Джавахарлал Неру, восторженно писавший о Сталине, и уважаемые Бернард Шоу и Ромен Роллан, и многие другие выдающиеся умы. Национальность тут значения не имеет.

     Одно из наибольших достижений цивилизации - возросшая цена человеческой жизни. В средневековой Европе эта цена была невелика - достаточно вспомнить шекспировские пьесы.

Но и сейчас, если посмотреть на Юго-Восточную Азию, Африку, Латинскую Америку, нетрудно увидеть, что и там цена человеческой жизни не выше, чем в Англии XV века. Вот и задайтесь вопросом: в каком веке живет Россия?

Евреи человеческую жизнь ценят очень высоко. Они много потеряли: для маленькой нации шесть миллионов - цифра гигантская: каждый третий. Но я слышу голоса моих соплеменников: "Ну, потеряли! Чего орать-то?! Мы тоже потеряли в войне сорок миллионов - мы же не орем!" А почему не орем? Евреи орут, и правильно делают. Это только вызывает уважение.

     Я, конечно, не надеялся, что перемена, происходящая в финале фильма с нашим героем, произойдет и со всем русским народом. Это все процессы невидимые, метафизические- если в фильме они хоть как-то отразились, значит, мне удалось коснуться главного.

     В свои тетради я выписал слова Александра Блока: "Найти соотношение между временным и вневременным. Почувствовать соизмеримость частного и истории, размах власти, в котором есть скрип костей и свист сквозняка". Обретение чувства вины, изменение ощущения себя во времени - категории вневременные. Продукт коллективного сознания. Почти мифология. Когда в коллективном сознании возникает чувство вины - это уже вневременное.


Уважаемый Андрей!

Вы написали от чистого сердца, и получилось правильно.

Не многие, к сожалению, способны принять сказанное Вами чистым же сердцем.

Но кое в чем позвольте с Вами не согласиться.

Да, для истинного христианина не должно существовать ни иудея ни эллина.

В противном случае это католик, протестант или вообще кто угодно...

Именно так проверяется человек на зрелость души.

И если человек заявляет себя немцем, русским или евреем, коммунистом, либералом, республиканцем, или еще как либо пытается выделить себя над "ПРО
ЧИМ БЫДЛОМ" - он не христианин.

Как обещал Иешуа, все люди будут братья, ибо всё, что едите вы - ЭТО ПЛОТЬ МОЯ, все что пьете - ЭТО КРОВЬ МОЯ...

Но и еще сказал Иешуа - в этом мире нет Моего Царства...

Не в том смысле, что нет в мире совершенства, а в том, что чисто конкретно "Сатана" - Князь Мира Сего.

Здесь, в этом его Мире, людишки сдают экзамен на Человеков - могут ли они ЖИТЬ НЕ ПО ЛЖИ.

Вы неправильно, как мне кажется, воспринимаете события, которые происходили при Вашей жизни, - и тогда как Вы можете понять причины и следствия событий чуть более давней нашей истории?

""Бессмысленно возлагать на евреев вину за то, что они привели к власти Сталина, способствовали утверждению его культа""...

Уверяю Вас, Сталин взял власть ВОПРЕКИ тем, кого вы подразумеваете под "евреями" в данном предложении.

И в смерти Фрунзе Сталин не был заинтересован, его ликвидация позарез была нужна Тухачевскому.

Когда же убили Кирова, Сталин, по воспоминаниям испуганной обслуги, почернел лицом и сжался, пробормотав - они отняли у меня правую руку...

Так кто же эти "они", чьи преступления мы тупо и заученно приписываем Сталину?

Правильно называть их сионистами, или точнее - ФАШИСТАМИ.

Все "они", вне зависимости от веры, национальности, и проч., и проч., и проч., объединяющиеся в "пучки" и партии с целью получить для "своих" и "избранных" какие либо блага или преимущества, возвыситься НАД прочими людишками - они и есть фашисты - по определению и по смыслу этого слова.

Но тут случай особый - именно Троцкий не просто пророк сионизма - но и отец-основатель фашизма.

Разработчик до мельчайших деталей (вплоть до свастики и газовых камер) теории "перманентной революции" и необходимости физического устранения не просто всех несогласных, но и сомневающихся.

Не нам судить Сталина, и не было никогда в истории чисто "белых" либо чисто "черных", красных или голубых с отметиной на лысине.

Дед мой, комиссар Балфлота, расследовал исчезновение другого комиссара, Щастного - исчезновение было зафиксировано прямо в кабинете Троцкого.

Используя богатые навыки подпольной контрразведки, сумел пробраться в Горки к "Ленину" - и подал в отставку, мотивируя примерно по-булгаковски: ...но позвольте, как же он мог работать в очистке... ах его товарищ Швондер рекомендовал...

Никакого "письма Ленина" "О Сталине и др. товарищах" к съезду быть не могло в принципе - шариков уже бегал тогда на четвереньках.

И вот Факт - вопреки всем швондерам Сталин выиграл две Великих Отечественных Войны с фашизмом - сначала с сионистским, затем и с национал-социалистическим. Причем первый успел таки вскормить второй.

Можно верить во что угодно - и что всё было наоборот, и что Иешуа умел только читать, но не "умел" писать, и что не во сокрытие этих фактов "они" организовали обе мировые войны, и что родился Он не в 7 году до т.н. "рождества"...

Только тогда не надо удивляться, что россияне ""бедные мыкают беду в день какой неведомо в никаком году"" ...

Вам надобно фактов - их есть у меня.

Попробуйте ощутить себя не только во времени, но и в информационном пространстве.

Казалось бы, повсеместно бурлит обычная сетевая жизнь в рамках вседозволенности и "свободы" слова, ограниченной лишь внутренней порядочностью.

Но присмотритесь внимательно - на какие шиши сотни "специалистов" круглосуточно "обслуживают" десятки форумов и гостевых книг?

Кто и что питает этот "вечный огонь" "вечнозеленого" вопроса?

Так вот вспомните Маркса - если вложения капитала дают 300 процентов прибыли...

Тогда эти заинтересованные лица не пожалеют ни 6 миллионов "своих" братьев по крови, ни страну "своих" далеких предков.

 Сергей Кухлевский

Комментарии

Добавить изображение