Мифы и реальность
08-04-2001Может и не стоило бы копаться в нечистотах, будь это несколько лет назад. Тогда такой факт вполне мог быть просто истолкован как "частное мнение отдельного товарисча". Несколько лет назад в России яростно кипели "идеологические бои", в которых каждый волен был высказывать и отстаивать свою собственную точку зрения. Ныне это уже не так. Имеющему взгляд, отличный от "единственно верного национально-патриотического", в России уже "грозит" не спор по существу дела и даже не обструкция в СМИ, а вполне реальные угрозы со стороны "родного государства"...
И, вот что характерно. Тот взгляд, который исподтишка, так сказать, тихой сапой (и, надо признать - не без известной сноровки) проводит в умы читателей разбираемая мной ниже статья г. Сердюченко, отражает коренные взгляды современной России. А это уже тревожный и грозный симптом. Это вам не старички-коммунисты с палочками на улицах Москвы и не шествие женщин с пустыми кастрюлями, коим месяцами не платят за из труд. Это симптом уже вполне пробудившегося, хотя и всегда дремавшего в нём национализма для значительной части россиян. В конце 80-х - начале 90-х годов такую статью освистали бы значительная (и, замечу от себя - лучшая) часть активных россиян. Я имею в виду статью-рецензию "Евреи и жиды" Валерия Сердюченко, опубликованную в номере 213 "Лебедя".
Этот автор, в той характерной манере, которую, осудил и разоблачил Владимир Торчилин в номере третьем "Лебедя" в статье "Ирония, разъедающая демократию", умело пользуется как бы добродушным юморком, переходящим в иных местах в сарказм, чтобы посеять в умах читателей свою немудреную на первый взгляд мысль. Тем не менее, мысль, имеющую двойное дно. Что, мол, вот видите - есть Евреи, а есть жиды. Последние, разумеется, достойны всяческого порицания и презрения. А вот первые - это ребята хоть куда. Ну что такого, что многие из них со странностями - с кем не бывает. Всё с первого взгляда так чинно-гладко, и даже с доброй усмешкой в хитреньких глазах автора...
Автор рецензии (а В.Сердюченко написал как бы рецензию на книгу Дины Рубиной "Вот идет Мессия!"), не говорит, к примеру, что святые и разбойники, праведники и грешники, странные и чудаковатые люди-бессеребрянники и отпетые жадины-скопидомы бывают в любых нациях. И даже не смеется или бичует пороки, свойственные человеку, как делали великие страдальцы за людей, просветители 19-го столетия. Примеры творчества-подвижничества последних, думаю, у всех на виду и в памяти и говорить об них нет никакой надобности.
Нет, автор в легко-ироничной манере преподносит "великую истину", что, вот, оказывается, есть евреи, а есть жиды. По человечески понятно, когда ты, ну не любишь вот ту или иную нацию - и всё тут. Так сказать, на бытовом уровне не воспринимаешь отдельные чёрточки их характеров и свойств. И во всем мире существует "бытовой" расизм, когда даже вполне интеллигентные люди недолюбливают - кто евреев, кто выходцев из черного континента, кто "краснокожих братьев". По человечески это можно понять и каждому в отдельности простить человеческую слабость. Но когда это же самое становится чуть ли не государственной идеологией, пусть и не провозглашаемой пока в открытую, - это уже страшно.
И дело даже не только в евреях. Нацизм в крови очень многих русских. Увы, это печальный факт. И не страдают этим пороком только малый и всё более и более исчезающий на Руси слой высококультурных людей, развивших себя душу и разум вопреки мерзости правящей семьдесят лет идеологии. На словах она, конечно же, была "за мир во всём мире" и за "интернациональное братство народов". А реальной своей политикой сеяла национальное чванство русских и пробуждала ответную реакцию прочих наций, - как населяющих СССР, так и за его пределами (тех, кто на деле соприкасался, разумеется, с царившим в СССР двоемыслием).
Тот, кто не слишком долго живет в России, замечает это ныне вполне чётко. Многие "аборигены" уже притерпелись и у них часто "глаз замылился". Но если посмотреть на россиян беспристрастно, тогда станет виден их чванливый национализм, направленный отнюдь не только на одних евреев. Как только не называет русский человек того, кто живет южнее исконно русских земель. Среди этих "эпитетов" официальный - "люди кавказской национальности" - самый пристойный. Ну, кавказской - так кавказской. Обычный же человек, не церемонясь, называет их "черномазые". Ну, прямо так же, как называли (да и до сих пор кое-где и кое-кто называет) людей с тёмным цветом кожи среди южан-плантаторов, из среды которых выходили отличные националисты...
Надо сказать, что Сердюченко мастерски, как бы нехотя и не специально, выбирает для цитирования места из книги Дины Рубиной. И снабжает их своими комментариями также мастерски... Сначала всё очень пристойно и даже как бы с любовной рецензентской иронией. Вот кусочек из текста В.Сердюченко:
"Движение ХАБАДа /.../ переживало в последнее время кризис, связанный со смертью Любавического ребе /.../ Первые называли Любавического ребе Машиахом и утверждали, что об этом всюду надо говорить. Вторые тоже держали его за Машиаха, но полагали, что об этом надо помалкивать, а то все и так считают их сумасшедшими."
Согласимся, так говорить о священных коровах Израиля может только тот, кто переселился туда всеми фибрами души и сердца, окончательно, раз и навсегда. Кто не согласен принимать на веру дилетантские камлания новейших пророков и не для того бежал от советской дури, чтобы подчиниться дури израильской.
Не правда ли, добрая ирония, направленная и на евреев, и на описавшего их автора книги "Вот идет Мессия!". Но дальше - больше.
А есть другие мастера патриотического глаголания. Назовем их "коротичи". Они, как библейская полова, несомая ветром. Они тоже готовы вопиять о страданиях евреев, но только если почуют, что на этом можно сделать гешефт. Их еврейство - кажимость. Сущность же в другом: урвать под шумок как можно больше благ для себя лично, а там хоть израильская трава не расти. Они - ряженые. Они согласятся крайнюю плоть пришить обратно, если за это заплатят. Они были коммунистами, прогрессистами, постмодернистами, сегодня стали сионистами, но никогда, заметь, дорогой читатель, не опускались ниже того жизненного уровня, за которым предполагается потеря элитной квартиры, престижной иномарки и двойного гражданства. "Евреи - это я". Когда начался исход советских евреев на Землю обетованную, где сии оказались? Совершенно верно, отнюдь не на Голанских высотах, а в сытой и благополучной Америке, чтобы вешать там лапшу на уши "богатым и добрым евреям" рассказами о страданиях под игом советской тирании. Скажи такому, что он низкий человек - он закричит "евреев обижают!" и будет кричать до тех пор, пока не урвет какую-нибудь льготу, компенсацию, сохнутовский паек. Они любят свою историческую родину - но на безопасном расстоянии.
От себя замечу. А разве среди русских то свойство, что порицает и бичует автор рецензии в этом отрывке - желание лично устроится "получше" да урвать побольше, причём - за счет огромной массы других прочих людей - не есть точно такая же черта вполне определённой группы "товарисчей"? Вопрос риторический, и всем, кто не потерял голову в круговерти "перестройки", видно, как исконно коренные "русаки" уже построили свой отдельный персональный рай на разграблении того народа, который своим горбом строил все предыдущие семьдесят лет "социалистический рай в отдельно взятом государстве". А достался в результате этот "рай" (точнее - его наиболее ценные и жирные кусочки) всё тем же самым "руководящим и направляющим"... И не в том ли дело, что этим "товарисчам", вдруг в одночасье десяток лет назад ставших "демократами", нужно легитимизировать результат своего беспрецедентного в истории грабежа?...
Идём по тексту далее. "...Вот многие считают: рухнула империя (советская - В. С.), поэтому и повалили, покатились, посыпались из нее потроха - людское месиво. /.../ А, может, для того и полетели подпорки у очередной великой империи, чтобы пригнать Божье стадо на этот клочок извечного его пастбища, согласно не сегодня - ох, не сегодня! - составленному плану? Еврейский Бог не барабашка: читайте пророков /.../ Как бы то ни было, все это обрушилось на небольшой, но крепкий клочок земли, грохнулось об него с неимоверным шумом и треском; кто расшибся вдребезги, кого - рикошетом - отбросило за океан. Большинство же было таких, кто, почесывая ушибы и синяки, похныкал, потоптался, расселся потихоньку, огляделся... да и зажил себе... курилка..."
Советский Союз был развален Всевышним Ягве, чтобы евреи вернулись, наконец, куда им положено? Дерзкое предположение. Но совсем не курилками и не занудными иммигрантскими башмачкинами предстают они у Дины Рубиной. А фантазерами, авантюристами, чудаками, больше которых не сыскать в мировой литературе. Сказать ли, что Рубина пишет вымышленный мир, фольклорную фантазию в духе Шолома-Алейхема? Да нет, они слишком узнаваемы, эти недавние советские евреи. Биографический и автобиографический пласт романа несомненен. За каждым персонажем угадывается его жизненный прототип. "Знакомые незнакомцы", как сказал бы о них Белинский. В Советской России они прятали свое языческое естество и косили под законопослушных граждан, а тут дали волю своим изначальным инстинктам и сотворили уникальную общность, где истовый патриотизм уживается с кощунственными хохмами по его поводу.
Чувствует ли сердцем и понимает ли умом, дорогой читатель, ЧТО тут за посыл у рецензента В.Сердюченко? Ну, как не слишком-то разборчивый и вдумчивый читатель и впрямь клюнет на такую идейку... И отечественные волчары, сожравшие национальное достояние, будут защищены от народного гнева. Вон де они, проклятые жиды, всю расею разворовали и к себе в Израиль да в Америку повывезли! (вспомните также и г.Жириновского со товарищи...) А чтобы не так коробило нос читателя, исподволь проводится и обосновывается идейка, что, мол, и среди еврейского народа есть Евреи, а есть - жиды. Ну а их соотношение уж пусть читатель сам вычислит на основании своего классового, - тьфу ты, - национального чувства.
Впрочем, чтобы разгореться и классовому чувству читателя, у рецензента также есть свой кусочек для затравки-возгорания. Вот далее что пишет Сердюченко.
Кто они по профессии?
Евреи. По-другому не скажешь. Врачи, музыканты, журналисты, бизнесмены, торговцы, хабадники, но менее всего люди физического труда. Характерно, что даже знаменитую террасу своего "Махане руси" выложили не они сами, а нанятые из соседнего селения арабы. Арабы, впрочем, тоже оказались отнюдь не гениями строительного труда, и после первого же ливня терраса стала сползать в обрыв. Вот таким же ненадежным, зыбким, наспех сколоченным предстает временами и Израиль Дины Рубиной, где никто не хочет трудиться руками, но толкователями Торы и продавцами воздуха готовы трудиться все. "Вы когда-нибудь видели работающего еврея?" - спрашивает писательница устами своего кошмарного Бори Кагана.
В.Сердюченко старается выглядеть добродушно-объективным. И привлекает внимание читателей, беря характерные кусочки текста рецензируемого им произведения. Играет, точнее - подыгрывет, он и на популярной с 90-х годов в России публичной матерщине.
Роман уморительно смешон. Чтобы убедить в этом тех, кто его не читал, пришлось бы превратить эту статью в цитатный парад. Просим поэтому поверить нам на слово, но от двух соблазнов отказаться не в силах:
Вот журчит популярная радиопередача "Скажем прямо!", которую ведет Вергилий (!) Бар-Йона, в прошлой жизни - Гена Коваль, уроженец азербайджанского Газли. В студию приглашены адвокат, политические деятели, прогрессивная интеллигенция.
"В атмосфере полной идиллии и единения сердец обсуждаются способы давления на правительство, условия для создания русского лобби в кнессете и прочие весьма увлекательные перспективы.
- Итак, продолжаем передачу, - говорит приветливо Вергилий. - Слово очередному нашему радиослушателю. - И включает прямой эфир."
Лучше бы Гена Вергилий не делал этого. В передачу вламывается грубый "ватик" - старожил, патриот, старина-резервист Армии Обороны Израиля, противопоставляющий себя пришлым наглецам.
"Я хочу, чтоб эти бляди замолчали навсегда! - четырехстопным хореем рявкает невидимый оппонент.
И пока длится легкое замешательство и ведущий обескуражено покашливает, тот переходит на прозу:
- Мы здесь холодали и голодали, мы воевали и ничего не требовали! А эти бляди советские, чтоб они сдохли, вчера приехали, и тут же подай им, понимаешь, хер на блюде!
- Ваша точка зрения... э... э... - торопливо и заискивающе бормочет Вергилий, - безусловно, заслуживает внимания...
- И ты умолкни, блядь такая!
Так что Вергилию доставалось."
Что ж, не стоит отказывать автору рецензии - В.Сердюченко - в тонком понимании психологии отечественных масс. Быть может, он просчитался в одном - в том, что поместил свой опус в высокоинтеллектуальной сей аудитории. Рассчитывая, что она это всё "скушает". Нет, не "скушает"! Причем говорю это я - русак, а не еврей! А может быть и нет, не так он рассчитывал. А рассчитывал (он, или кое кто другие, вполне могущие играть и "в тёмную"...) на совершенно другое. А что как если это считать одним из многочисленных "пробных шаров", пускаемых в народ с целью определить "степень зрелости" и "градус крепости" его национал-патриотизма...
Не забудем мы, дорогие читатели, что на заре "перестройки" разные кашпировские также проводили "научные исследования" на степень внушаемости народных масс. А чем это закончилось в России, - имеющему собственный ясный ум, - вполне очевидно. Пусть дурачки думают, что все эти "МММ" и "инвестиционные фонды" - дело рук вполне цивильных и отдельно взятых негодяев-мошенников. Умный-то знает, по чьей программе они функционировали...
И вот что ещё надо учитывать. Сетяне, которые с сидением за компьютерами не вполне ещё потеряли ориентиры в реальном мире, могут вспомнить и проанализировать тысячи случаев "идеологической обработки неустойчивых сетевых масс" и "ведение стада" в любой мало-мальски популярной конференции, доски объявлений, гостевой книге и прочих сетевых демократических завоеваниях последних нескольких лет, которые докатились и до России.
Каждый заинтересованный может сам найти в своей памяти, впрочем, как и в архивах посещаемых им ГБ примеры, красноречиво иллюстрирующие вышесказанное. Быть может, я впоследствии и дам такие отрывки-иллюстрации, но не хочу сейчас расплываться мыслью по древу. Поэтому дам только один частный пример, который совсем недавно, пару месяцев назад, имел место на одной из популярных Интернет-досочек.
Вот этот маленький пример. Обратите внимание также на даты, время и на компьютер, с которого отправлен каждый постинг. Для иллюстрации выше написанного абзаца он не так уж характерен. Зато приоткрывает одну из черт современной российской действительности и хорошо ложится на главную тему, которую я здесь обсуждаю. Этот кусочек из ГБ Америка-Россия на Куличках. Все эти четыре записи в ГБ действительно идут друг за другом - без разрыва. Можете проверить в архиве, конечно, пролистав его назад от титульной страницы архива, указанной здесь. И этот отрывок говорит сам за себя.
toyman (26.01.2001 15:32:13, 195.131.84.202):
С 5 февраля иммиграционная служба США запретит российским гражданам летать через свою страну без транзитной визы. Россия попала в список недемократических стран вместе с Афганистаном, Ливией и Ираком. По данным иммиграционной службы, русские торгуют оружием и наркотиками и ненавидят американцев. Full text http://www.gazeta.ru/2001/01/26/russkieprole.shtml
N Zyrlin, toyman (27.01.2001 12:32:01, 195.34.32.11): Верной дорогой идем, товрищи! Когда страну признают по настоящему недемократической, то ее гражданам будут давать рефьюжу и гринкарду вне всякой очереди, как это было в старое доброе время.
хам (28.01.2001 00:50:13, 212.92.97.68): Ах тыть, пизда жидовская. Я тебя того , сука черная. Ты у меня этого. Говно свое заставлю жрать . Будет тебе бляди третий холокост.
Честный. (28.01.2001 00:53:14, 212.92.97.68): мы тут скоро диктатурку, сделаем , с идеалогие каренных народа Руси, чтоб вас сук , нечесть сраную по ГУЛАКам сгноить, а мани ваши стали наши. и мы вас еще по всему миру заебем.
Такая откровенная "зоология" уже тем хороша, что действительно говорит сама за себя. Ни один человек в здравом уме не спутает это ни с чем иным, - тут сразу виден зоологический нацизм. Примечательно, что ни один из завсегдатаев этой куличкинской ГБ никак не отреагировал на подобный зоологический выпад. В самом деле - тут ведь и так всё ясно как божий день...
А вот псевдолитературные припудренные "юмором" и "огоньком со смаком" опусы тем страшны, что вполне могут сбить не слишком проницательного читателя. И он вполне может купиться на такой текст, сказав себе: "а ведь верно подметил"...
Одновременно цинизм и грязь языка, смакуемая с особым удовольствием, вырываемая часто из общего контекста произведения автором рецензии (ведь разумный человек конечно же понимает, что и мат, сказанный в сильном психологическом напряжении и к месту, не равноценен мату "походя" и с презрением к окружающим...), прививает в читателях некритичность нравственных установок и терпимость к грязи и пошлости. Впрочем, в этом известные отечественный силы особенно преуспели, в частности - на гос-TV, в первой трети и половине 90-х годов. И развратили-таки за несколько лет остатки ещё не спившихся и бывших ещё целомудренными россиян. Превратив их в проституток и сутенеров...
А вот западные зрители и лучшая часть западной киношной критики в 90-х годах забросала гнилыми помидорами авторов одной из экранизаций произведения Владимира Набокова "Лолита", в которой искажалось авторское видение одного из главных героев романа - Гумберта Гумберта, превращая его в заурядного извращенца. И смакуя в той экранизации одни лишь скабрезности. Настоящая западная демократическая община заботится о нравственном здоровье её членов, ибо понимает, КТО и ЗАЧЕМ пытается размыть нравственность... Но их псевдодемократические "коллеги" в России тех же лет всячески смаковали именно эти скарбезности. А до тонкой и ранимой человеческой души им и дела нет, когда дело идет к разделу такого неимоверно жирного куска, как бывшая обобществленная российская госсобственность...
Над Россией собирается грозная черная тень. Только душевно слепой человек может это не чувствовать, а слепой разумом - не понимать.
Самое печальное во всем этом то, что Америка в своём концептуальном ослеплении во многом сама помогла вооружить, напитать "свежей кровью" и вскормить злейшего врага демократии - национализм, бездумно помогая лживым российским псевдодемократическим манипуляторам.