Происхождение еврейского племени

22-06-2001

Часть 4. САХАРОВ, САХАРОВИЧ, ЦУКЕРМАН (Окончание Часть 3) 
Интересующийся значением слова Израиль (которым в древности называлось одно из двух иудейских царств) с удивлением узнаёт, что в нём заключено имя божества: эль - бог, Исра - имя собственное. Как же так? Ведь в Библии это слово ни разу не использовалось в качестве имени или эпитета еврейского бога. Не противоречит ли это иудейскому монотеизму? Параллельно обнаруживаем, что в мусульманской религии фигурирует дух высшего разряда, "ангел смерти" по имени Азраил. Обращаясь к папирусам, находим, что в древнеегипетской мифологии загробным миром заведовал бог Исру (wsr) - более известный по греко-римской форме этого слова как Сириус, или Озирис. Поскольку все три религии так или иначе связаны между собой или даже вылетели из одного гнезда, приходим к выводу, что Исра и Иегова - не одно лицо.

Собственно, никакого умаления. Ведь, подобно другим народам, иудеи могли идти к своему единственному Б-гу через преодоление и отрицание ложных богов. Во всяком случае, таков обычный путь развития религиозного сознания. Например, священная книга зороастризма Авеста, наряду с восхвалениями несущего благо Ахуры и разоблачениями козней его антагониста, полна предостережений от поклонения ложным божествам - дэвам. Покопавшись в иранских древностях, находим, что дэвы - прежний объект поклонения ариев. О степени остроты конфликта, сопровождавшего переход к новой вере, свидетельствует известная антидэвовская надпись, исходящая от гражданского лица - персидского царя Ксеркса. Основное содержание этой надписи: "Дэвы, да не почитаются!" Напротив, у индо-ариев расположенные к людям божества называются дэвами. А наступающие на них из далёких стран враждебные человеку демоны - ашурами. В этом последнем слове, также как и в имени главного ассирийского бога Ассура, мы узнаём египетского Исру и еврейского Исраэля.

Общая схема божественного миропорядка такова. Обитающие в высших сферах демоны сосуществуют или борются между собой. Люди выбирают себе тех или иных богов и делают их своими кумирами. И, наоборот, боги оказывают предпочтение и покровительство тем или иным народам. Время от времени происходит смена хозяина. Она обычно связана с изменением соотношения сил в мире богов - победой одних и поражениями других демонов. Проигравшие или впавшие в немилость боги уходят на второй план. Ранее чужие или второстепенные становятся главными. Так, у русских уже в историческое время мы встречаем упоминание трёх поколений божеств: свежепринятого христианского бога, только что отвергнутых перунов и кличущих где-то в вершинах дерев дивов, т.е. тех же дэвов Авесты, индуистской мифологии или грузинских сказок. В мире людей смена богов обычно ассоциируется с переходом к иной форме общественной организации, например, от матриархата к патриархату. У подавляющего большинства народов перемена веры обычно означает изменение объекта почитания. Иначе говоря, новые имена и новые молитвы, как правило, и относятся к новым демонам. Совершенно отличная от этого картина наблюдается у евреев.

В Библии ничего не сказано о том, кому поклонялся Авраам до того, как его осенила вера в истинного бога. Однако, реконструкции показывают, что это был Син, один из младших богов шумеро-акккадского пантеона. При описании вавилонского культа Сина обычно ограничиваются указанием на то, что он был богом луны и не обсуждают другие его функции и происхождение. Однако именно эта сторона оказывается моментом первостепенной важности. В самом деле, почему предки евреев, будучи фактическими хозяевами или близкими родственниками хозяев тогдашней Месопотамии - амореев, поклонялись какому-то второразрядному божеству, а не самому могучего Энки? Прежде всего второстепенность Сина указывает на его иноземное т.е. нешумерское происхождение. Ищем и находим, что Син являлся главным божеством древнего Хадрамаута - современного Адена, который, в свою очередь, отождествляется с библейским Эдемом т.е. как раз с тем местом, откуда предки евреев пришли в Вавилон. Далее, из йеменской мифологии узнаём, что Син (syn) не только божество Луны, но и бог-предок, владыка и покровитель страны. Хадрамаутцы именовались в древности "детьми Сина". Храм Сина находился в столице страны и назывался Аламом (запомним это слово).

Интерпретация имени СИН не представляет особой трудности. Ведь это же Сетх, старший СЫН Адама (см. уточнение далее). Старшинство его подкрепляется и производными этого слова, взятыми из других языков: синьор, сенатор. Отсюда же идёт и общеевропейское сан (санта) - святой. Вообще же, с именем Син встречаются боги на всём пространстве от Западной Европы до Дальнего Востока. Есть божество с таким именем и в Скандинавии. В Японии - это божественная сущность высшего разума и благородства. Древний Тин, Афина и тюркский бог Тангре, по-видимому тоже из этого семейства. И вообще, всё, что связано с чином и саном, имеет к этому непосредственное отношение. Но слово Сетх, которое обозначает то же самое - уже из другого языкового ряда. Во-первых, на мой взгляд оно одного корня со словом "старший". Во-вторых, на востоке оно произносится как ШЕФ, что соответствует английскому chief - главный. Я уже не говорю, что все шейхи и шахи, а также и суфеты (Карфаген) тоже отсюда.

Итак, мы возвращаемся к Сефу - сыну библейского Адама и Сетху - общесемитскому богу пустыни, которые, очевидно есть одно и то же лицо. И таким образом выясняем, что никому сутии в Месопотамии не изменяли - остались верны своему племенному богу, но только поменяли его имя на имя арийского, этрусского и тюркского бога Тина. А что же могучий Тин? Как он позволил другому демону воспользоваться своим именем? Об этом история умалчивает. Но только мы знаем, что "умер великий Пан". И ещё знаем, каким образом вёл себя Сетх в дальнейшем. И на этом основании можем представить, как он расправился с Тином.

А дальше (хотя по другой шкале - и раньше) Сетх поступил следующим образом. Убил своего брата, бога растительности и всего живого, Озириса. (И тем самым понизил его в иерархии - до старшего прозектора, или коменданта царства мёртвых.) А затем явился во сне внуку Авраама Иакову и сообщил ему заветное имя - Израиль, т.е. имя расчленённого им Озириса. Напомним себе также, что Моисей был жрецом Озириса. Видимо, как раз в это время и произошла расправа, после чего он перешёл на службу к новому хозяину - убийце своего прежнего господина. Таким образом история возвращается на круги своя. И нам остаётся выяснить откуда взялось имя Иегова.

В эти же годы евреи впервые вступили в контакт с "народами моря". Произошло это в Дельте, где пеласгам удалось поставить под свой контроль узкую полоску берега. Вот тогда-то Сетху и представился случай познакомиться с великими богами острова Крит (а может и всей Атлантиды). Это произвело на него столь неизгладимое впечатление, что он даже не захотел воспользоваться в полной мере плодами победы над Озирисом. Потому-то имя побежденного бога долины Нила, в отличие, например, от имени Сина, и не успело закрепиться в качестве очередного прозвища еврейского бога - отошло на второй план и превратилось в название мелкого ближневосточного царства. Пеласги оказались нордическим аналогом "избранного народа". Этого, конечно, Сетх не мог перенести спокойно. Столкновение произошло уже на земле Ханаана, когда тщательно охраняемый хабирами ковчег завета был захвачен филистимлянами и отнесён в храм своего бога Дагона. Дальнейшие события хорошо известны по их описанию в 1-й книге Самуила. Ночью Сетх, спрятавшийся, очевидно, в ковчеге, разбил статую Дагона и немного погодя исчез в неизвестном направлении. Если я не ошибаюсь, после возвращения чудесного ящика хозяевам, ковчег завета никогда уже больше не упоминается в Библии. А зачем? Если Сетх нашёл себе новое вместилище, в котором он частично остаётся и по сю пору.

Вся эта история с захватом ковчега завета иноверцами выглядит крайне подозрительно. Ведь такое с ним приключилось в первый раз за тысячелетия. И вовсе не привело к гибели или оскудению еврейского племени. Напротив, именно с этого инцидента и начинается подлинное восхождения сетиев к вершинами власти над всем миром. Разумно предположить, что Сетух умышленно сдался в плен - с целью вступить в непосредственный контакт с противником, ввести его в заблуждение мнимой своей пассивностью и затем неожиданно нанести удар, ставший для того роковым. Обычная тактика троянского коня, в дальнейшем неоднократно им применявшееся для овладения другими богами и народами. То, что филистимляне сразу же поставили ковчег в храме, рядом со своим богом, не должно вызывать удивления. Таковы были их нравы и понятия, свойственные также и наследникам филистимлян - римлянам. Первоначально северным народам вообще был чужд какой-либо религиозный фанатизм. Обычно они с любопытством и уважением относились к чужеземным богам, задабривали их и охотно включали в свой пантеон. Видимо, зная эту их черту, Сетх и пустился на такого рода хитрости. Удалось ли ему сокрушить Дагона? Вряд ли. Ибо, как мы знаем из той же Библии, народ Дагона продолжал безбедно существовать ещё много столетий. Тем не менее, именно после описанного происшествия с ковчегом завета в Писании появляется имя еврейского бога - Иегова (русск. Господь). До этих пор он либо просто именовался Богом, либо каким-нибудь из его эпитетов.

Далее я попытаюсь выяснить происхождение самого слова Иегова, но сначала - Дагон. Имя филистимского божества обычно ставит историков и лингвистов в тупик. Ибо нигде, кроме Библии, слово это больше не встречается. Установили, однако, что Дагон является старшим божеством по отношении к ханаанскому, и вообще ближневосточному, богу Ваалу. Возможно, что даже и его отцом. Откуда-то определили, что Дагон связан с культом моря. Считается даже, что древние представляли его в виде человека-рыбы. Например, в израильских туристических справочниках слово "дагон" так и переводится - русалка. В Библии, в частности в первой книге Самуила, в которой описывается столкновение Дагона с еврейским богом, я этого не нашёл. Но на иллюстрации, которую видимо следует считать канонической, при упоминании Дагона неизменно появляется изображение властного лица в накидке, напоминающей рыбью чешую с плавниками. Тем не менее указанные приметы не помогли исследователям выйти на правильное решение. Смущает звучание самого имени. В самом деле, кроме японского тёгуна ни у кого больше не удаётся разыскать похожего слова. Хотя для меня, например, его происхождение почти очевидно: это - искаженное греческое слово Теогон. Надо полагать, у лингвистов не хватило духу, или может быть слуха для того чтобы отбросить в хорошо известном слове "теогония" окончание или перевести имя наложницы Ареса в мужской род. Напомню, что в арамейском языке, на котором и был составлен первоначальный текст Библии, также как и в других семитских языках, записываются только согласные. Ну может быть ещё полугласные. Поэтому слово Дагон должно бы выглядеть как DGN или, скорее, как DGWN. Отсюда, с учётом закона Гримма нетрудно получить и греческое Теогон т.е. тот, кто родил всех остальных богов. Логично? Более того, это ещё и отдаёт подлинным монотеизмом.

Да не у иудеев, у филистимлян. Ведь с иудеями всё ясно. Еврейский бог - это божок одного племени, который претендует на первенство среди других божков и на захват власти над всем миром. О том, что иудейское однобожие есть попросту производная национального моноцентризма отмечено первым не мной и не сегодня. А вот то, что на протяжении всей Библии мы не встречаем упоминания никакого другого филистимского бога, да ещё с учётом высказанной выше гипотезы о происхождении его имени, заставляет задуматься. Да и другие сведения о Дагоне неплохо укладываются в общую картину. Действительно, Дагон породил Ваала, давшего рождение другим богам. А всё живое. и вообще - весь мир, произошло из воды. Во всяком случае именно так считали шумеры и самые глубокие эллинские философы. В представлении многих народов, включая и евреев, творение началось с воды. "Сначала был предвечный мрак и дух носился над водами" - читаем мы в первых же строках Библии. Вот этот Дух по смыслу и был Теогоном, а конечно никакой не Сетух, который, согласно всем мифам, рождён позже и уже после сотворения мира. Ниже мы ещё вернёмся к этому вопросу.

А сейчас пора устанавливать происхождение слова Иегова. Для этого сначала приведу значения имён двух других богов, которые играли немаловажную роль в древнем мире и имена которых имеют надёжную этимологию. Во-первых, Юпитер. Слово это расшифровывается как Jove-pater и означает одновременно и Бог-отец и Бык-отец. Многозначащее соответствие, ибо не случайно говорится: "то, что позволено Юпитеру, не позволено быку". Другое имя - Деметра, малоазийская богиня, вошедшая также и в древнегреческий пантеон. Это уже ближе к нашему Дагону. Имя её разворачивается как Деус-матерь т.е. Богиня-мать или, если хотите, Дивная матерь, Дева-матерь. Вот тебе и девственница богородица. Как видите в обоих случаях скомкана, искажена начальная часть сложносоставного слова. Вместо Jove - Ju, а вместо Дева, или Дива - просто Де. Иногда начальное согласное, будучи труднопроизносимой для чужеземцев, опускается. И тогда вместо "дионисийский" получается "ионийский", а вместо Дионисия - Иона.

Опорные буквы библейского Яхве: JHWH. При реконструкции этого слова будем исходить из следующих предположений. Имя позаимствовано сутиями у "народов моря". Народы моря имеют германо-славянское происхождение. Они родственны или близки эллинам, которые, в свою очередь, сами имеют указанное происхождение. Наконец, из множества эпитетов и имён богов Сетх выбрал то, которое ближе всего согласуется с его темпераментом и характером.

В таком случае, первая буква J должна расшифровываться также, как начальный звук в слове Jupiter т.е. Jove, что соответствует русскому Жива и греческому Зевс. Для оставшейся части HWH подберём близкую по звучанию и подходящую по смыслу вокабулу из лексически самого богатого германского языка - английского. Таких слов два: havoc - разорение, опустошение, и hawk - ястреб т.е. истребитель. В результате имеем для JHWH следующую раскладку: Jove-havoc или Jove-hawk. В этой реконструкции нас не должно смущать то, что в английском havoc имеется "лишняя" буква по отношению к родственному ему греческому слову хаос. Германский вариант ближе к оригиналу. Поскольку, как можно показать на многих примерах, в греческом языке первоначальное праславяногерманское произношение характерным образом исказилось под влиянием догреческого неиндоевропейского субстрата восточного Средиземноморья. Что же касается hawk, то в египетской мифологии с головой сокола изображался главный соперник Сетха - бог Хор, Такой же атрибут имел и странствующий бог Луны Хонс.

Собственно, эллинская огласовка семитской записи JHWH выглядит как Иегова. Попробуем её расшифровать, опираясь на модель "Деметра". Для начального звука J получим Zeus, что соответствует в русском тому же Живу. Оставшуяся часть истолкуем из славянского Говяд, т.е. бык, или на латинский манер - Говен. Продолжая двигаться в том же направлении, получаем: Див-говен. Я нарочно пишу по-русски, потому что так ближе к первоисточнику. А по латыни это должно быть Deus-gubernator, т.е. Бог-правитель или Бог-господин (последнее слово тоже - в кассу). Такой вот дивно-божественный Губерман, который по прибытии в Израиль сделался вдруг Даганом. В данном случае, второй части составного слова по звучанию лучше соответствует английское governer. Славянскому же говяд сопоставим англ. goods, а ему, в свою очередь, иврит. godas' - святыня. Сомневающемуся в законности построенной параллели бык-добро-господин, советую справиться в арийских древностях. Имя Говен мы встречаем и на Руси и, к примеру, так звали сына легендарного британского короля Артура. Некоторые считают, что Яр-тура.

Лучше сказать, буй-тура. Ибо сейчас мы поворачиваемся к быку. Культ быка, буйвола особенно выпукло представлен в Минойском Крите. В древности он был распространён по всему Средиземноморью. Испанская коррида - живой реликт этого поклонения. Критский Минотавр (мин - человек, тавр - зверь, зубр), человеко-бык - апофеоз культа. На Западе это - бык, Вакх, Бахус. На Востоке - Ваал, Балу. На Руси - Велес, Волох. Царь по-древнерусски - золотун (т.е. Салтан), царица - медуница (Мидас, Медея), а сына своего они назвали Гвидоном (Говядоном) т.е. и быком и правителем. Короче говоря: куда ни кинь - повсюду буйвол. И за этим - не тягловое быдло, а стиль жизни и высокая поэзия.

В рогах быка опять запела лира,
Пастушьей флейтой стала кость орла.
И понял я живую прелесть мира
И отделил добро его от зла.

Само славянское слово "бог" происходит от Бахуса. Да и по содержанию так. Пришёл сермяжный мужик во время теософской дискуссии и выпалил: " Нашёл истину: бог есть бык " (из Ремизова). Значит древним людям верховный правитель представлялся в образе двурогого Волохатого.

Вот так мы и подходим к кощунственной ереси. Яростно боровщиеся с культом Ваала (владеть, wield, value) яхвисты в результате обозвали своего единственно правильного бога не шибко благозвучным синонимом того же слова, Говен, Говяд или даже с более вульгарным оттенком: живность. Да ещё, возможно, и во множественном числе - от более ранней глагольной формы "говяху". Можно и дальше продолжить эту линию, обратив внимание на то, что слово говен скорее всего вышло в глубокой древности из того же корня, что и английское havings и славянское хаванье. Хотя, с другой стороны, имеем и haven, heaven. But eventually, of course, we have as well the have-onand the hawker.

Конечно, не следует замыкаться на одном только быке. У могучего, сильного и крепко верующего народа тотем вообще мог быть каким-то крупным животным, только обязательно страшным и агрессивным (yahoo). Например, Волох - это не только Вол, но и Волк, Ваал-Зебуб. С другой стороны, Говен может оказаться просто мохнатой зверушкой - овцой (овен), к примеру. В Библии мы часто встречаем образ волка (иврит зеев) в овечьей шкуре. Смотрите-ка, слово "зеев" содержится и в латинском Jove (бог, бык), и в греческом "завр" (зверь), и в Зевсе, и в овце (овен). Вообще же сефард - это и потомок Сефа и пастух овец (англ. shepherd, нем. schaefer). Пусти волка в овечье стадо. Такова природа иудейского бога. И не нужно видеть здесь криминального навета. У других народов боги не менее коварны, но подчас - более жестоки. В данном констексте характерная черта иудейского бога - каверзность. Он постоянно замышляет какие-то интриги, выступая при этом в разных обличиях, но всегда оставаясь самим собой. Таков и народ, заключивший с ним кровное соглашение. Хотя, впрочем, и очень малой кровью. Обряд обрезания, это только тень того, что сотворил с Сетухом (в отместку за своего отца ) его дядя - Гор (Хор, Хорох). Но и рабье клеймо, вассальная метка - в память о малой кастрации сюзерена. В целом же, сертификат верности, упорства и целеустремленности, с которым избранный народ следует по однажды выбранному пути.

Неужели и в самой глубокой древности предки евреев следовали своему Сефу? В книге Бытия есть словечко, которое в устах мистиков и поэтов приобрело характер заклинания: элохим, или элоим. Известно, что "элохим" - множественное число от семитского "элох", бог. Казалось бы, вот они - следы первоначальных верований. Но оказывается, что это не так. Корень слова "аллах" не только у мусульман, но и во многих других языцех означает одно и тоже: всевышний. Начнём с того, что так называются горы - Альпы или Олимп, к примеру т.е. вообще возвышенность. Слова Альма-матерь и Альба-Лонго относятся к предкам древних римлян. Прародителем некоторых восточных европейцев, тех же финнов, считается мифический богатырь Ильм (святой Эльм, в христианской религии). В древней Скандинавии Олаф - имя высокородного князя. В современном английском слово all употребляется в значении "всё, целое", один из самых распространённых эпитетов бога - Аlmighty, всемогущий. Отсюда можно легко произвести и теоним Альм, или Алим. Потом, со сменой божества, произошло отчуждение. И слово стало обозначать alien. У греков, имеющих общих предков с германцами, был в древности бог с тем же корнем: Helios. Позднее и он подвергся отчуждению в hell. Подобно тому, как дэвы стали дьяволами. Древний бог Син (syn) стал нарицательным для греха (sin).

У русских аналогичные моменты носят более уничижительный характер. От "аллаха" или "олафа" остался один только "олух". Да ещё, может быть, дерево малоценной породы - ольха ("небосвод завалился ольхою"). А прежде почитаемый Говен превратился в говно. Хотя, скорее, последнее произошло от слова "хаванье" (имущество), как пристойно-насмешливое обозначение испражнений. Ведь известно же, что термин "кал" - эвфемизм, произведённый от греческого kalos, красивый. Можно предположить, что латинское слово guano также пришло из славянских языков. В позднюю эпоху славяне составляли большинство римских рабов. Отчего и имя их стало нарицательным. И сейчас мы наблюдаем как весь мир охотно ругается по-русски, не вдумываясь особо в смысл произносимого. Видимо, выразительная сила славянского сквернословия и состоит в том, что оно содержит в себе глумление над когда-то почитаемыми, а затем впавшими в немилость у начальства, богами. Наряду с этим, имеются примеры, вполне корректного обращения с прежними кумирами. Подобно Сину у англичан, слово "грех" когда-то было именем почитаемого бога Хора, или Хороха (царь Горох, богатырь Покати-Горошек). А слово горЕ так и осталось в архаике в качестве обозначения возвышенного. Хотя впрочем посредством того же корня выражают и несчастье, беду - гОре (я ему: горох, а он мне - горы, ох!).

У евреев мы не находим ничего подобного*. Слово "алеф" обозначает и бога, и быка и букву, которая находится в самом начале алфавита. Еврей Иисус Христос, проповедуя "истинное учение" и приняв за него крестную муку, перед тем как испустить дух, произнёс якобы не вполне понятную переводчику фразу: "Элой, Элой, лама Савахфани." Боже, боже ... А дальше что, как не чуть-чуть другая форма имени всё того же Сефа. Ведь Саваоф, Сава тоже означает "старый", "старший", "старейшина" и Савой зовётся земля предков. Какие бы имена и какое обличие ни принимал сутий, чтобы ни проповедовал, по внешности отличное от иудаизма, всё равно он остаётся верным своему единственному племенному Гению, везде и всегда возводя свой канон - а в чужой канун своих покойников славя. В этом жизненная сила и суть его вероучения.

Таким образом мы установили, что на протяжении всей мировой истории Сетх последовательно опускал других богов, отчуждая в свою пользу их имена. И вершиной этой длинной череды подмен явился Иегова. Так что христиане и сами толком не знают, кому они в действительности поклоняются. Сейчас мы вернёмся к самым истокам и попытаемся определить интимную или семейную логику совершённых Сетухом подстановок.

Во-первых, согласно иудейской мифологии Сеф был третьим сыном Адама, рождённым как бы на место убиенного Авеля. Это значит, что старшинство Сефа следует считать условным, или, иными словами, юридическим. В египетских мифах Сетх также фигурирует лишь в качестве младшего брата. Но и здесь он в конечном счёте "остаётся за старшего". Только ради этого ему пришлось убить Озириса. Указанное разночтение свидетельствует о том, что в одном из двух текстов совершён подлог или, выражаясь другими словами, фальсификация. В каком - нетрудно догадаться. Здесь я отмечу только, что обвинённый в убийстве брата Каин был кузнецом. Об этом говорит и его имя, которое, как теперь уже научно установлено, соответствует славянскому Ковен (Коваль - в белорусском, Кальвин и Кельвин - в германском, Калев - в финском варианте). Будучи удалён "из присутствия Бога", Каин женился и стал прародителем "всех тех, кто ... живёт в домах и разводит скот ... играет на лире и флейте ... и делает всевозможные инструменты из бронзы и железа". Сравнивая мифологию с тем, что мы знаем из жизни, приходим к выводу, что потомками Каина следует считать все европейские народы. (Финские племена произошли от кузнеца Ильмаринена.) В Священном писании потомкам Каина уделён всего один абзац. В то время как вся Библия посвящена описанию славных деяний отпрысков Сетуха. Далее я не буду на этом сосредотачиваться. Замечу только что внуков Адама звали подозрительно похоже: сына Сефа - Enosh, а сына Каина - Enoch.

Во-вторых, следует обратить пристальное внимание на дуальную парочку древнегипетских богов: Тот (Thoth; фото, свет) и Сет (Seth; set закат). Тот считался покровителем письменности и писцов, составителем священных книг, секретарём богов, хранителем библиотек и архивов, измерителем времени и изобретателем чисел, богом мудрости и магии. Бог Тот составлял окончательный приговор умершему, выносимый на основании тех дел, которые тот совершал в течение своей жизни, а затем с составленной им сопроводительной запиской сопровождал его в царство мёртвых. Как мы видим, бог Тот исполнял все те функции, которые в Библии отводятся богу Израиля и которые народ Израиля стремится присвоить себе в жизни.

Эта перестановка имеет и астральное отражение. Небесным образом Сетха была планета Меркурий, видная невооруженным глазом как на закате, так и на рассвете. Вечерняя рыже-красная "звезда", так называемый злотворный Меркурий, соответствовала "Сетху в вечерних сумерках". Благотворный рассветный Меркурий, именуемый "богом в утренних сумерках", приписывался Себеку, божеству, имеющему вид крокодила и связанному с медицинскими функциями. Одновременно с вечерним Сетухом на небосвод выходила Луна - небесный образ бога Тота. Таким образом они оказывались в близком соседстве - подобно тому как Сетх и Дагон много позже в филистимском храме. Из вышеизложенного мы знаем также, что в Южной Аравии (Эдеме) и в Вавилоне предки евреев поклонялись семитскому богу луны Сину, под которого в то время маскировался Сетх.

И, наконец, последний момент из сравнительной теологии. Официальной женой Сетха считалась египетская богиня моря Небетхат (греч. Нефтида). Как я уже говорил ранее, Сетх был выразителем мужской силы. Особенно его почитали египетские рамессиды. Рамзес 2-й считал Сетха покровителем воинской доблести и утверждал, что тот обучал его стрельбе из лука. С другой стороны, библейский Дагон был богом морского народа филистимлян. Традиция приписывает ему функции бога моря. Я же вверху отождествил его с мифическим прародителем всех богов Теогоном. Из древнегреческих мифов мы узнаём, что некая Теогона родила от бога войны Ареса (Марса) сына, ставшего впоследствии мужем лидийской царицы (позже он был растерзан свирепым быком в наказание за изнасилование). Раз так, то, следовательно, и Теогона была лидийкой. А лидийцы (читай, этруски), как известно, непосредственные родственники пеласгов (филистимлян). Вот так круг и замыкается.

Так что же произошло ночью в филистимском храме, когда морского бога Дагона оставили на ночь наедине с Сетхом? Ведь Сетуху положено быть мужем морской богини - только не арийской, а семитской. Как мы знаем, после бурной ночи в храме Дагона на свет появился Иегова. А пол Теогона двоится. И тонкий голос нашёптывает: "Не робей, шеф. Будь мужем, а не мышонком. Перескочи через порог." Не отдаёт ли этот промискуитет помимо расового кровосмешения ещё и гомосексуальностью? А ведь от их связи произошла вся христианская цивилизация.
--------------------------------------

* Особым является вопрос о смысле иудаистского табу на употребление свинины. Ведь свинья была священным животным Сетуха. Не является ли этот запрет моментом отрицания прежнего божества? Однако, помимо официально принятой ссылки на нечистоту этого животного, логически оправдано и противоположное объяснение. В подтверждение замечательной стойкости, проявляемой сутиями в приверженности ко всем деталям первоначального культа, в независимости от того, представляются ли они привлекательными другим народам, сошлюсь на то, что главное священное животное Сетуха - осёл. (На ранних изображениях и сам Сетх показан с головой осла.) Осёл, как известно, отвергается всеми религиями. А в современном центре международного еврейства, Соединённых Штатах Америки, он выбран в качестве эмблемы Демократической партии. Некоторые сомнения может вызвать тот факт, что символ Сетуха - знак отмены и отрицания Z c двумя чертами - стоит не в начале, а в конце латинского алфавита. На это можно возразить, что ведь и пишут иудеи не так, как латиняне, а справа налево. Наконец, новейшая модификация этого символа $ практически и является царём и властелином мира.

Комментарии

Добавить изображение