ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ

05-08-2001

Независимая личность, жаждущая личных свобод, в США, если хорошо устроится, быстро покупает свой дом. И вполне независимо там живет, в ус не дует. И не только не дует, но и не подстригает газоны, не красит стены и не убирает со двора листья. Через некоторое время в его неукоснительную прайвиси вторгаются бесцеремонные соседи и просят подстричь траву, покрасить дом и вывезти со двора дары природы.

Свободный независимец раздражен вторжением в его сугубо личную жизнь. И не думает ничего подобного делать и продолжает не дуть в ус.

Соседи вторгаются снова и уже довольно настойчиво требуют все вышеназванное произвести, а то.... Ну что, "а то"?! Мой дом - хочу крашу, хочу - нет. Какое ваше собачье дело?

После этого , а то раньше, к дому новоявленного либертарианца подъезжает полиция и уже более холодным тоном, без просительных ноток в голосе предлагает дом покрасить, траву - подстричь, а мусор - убрать.

Русский свободник обескуражен - то есть как это так? А мое прайвеси, моя дом - моя крепость, полная автономия и личная жизнь? За что, так сказать, боролись?

Если и на этом этапе он не осознает свои скромные пределы самообороны, то последует умеренный штраф с жесткими сроками исправления. Затем - большой штраф со сроками. А потом может просто последовать срок, да и как бы не с конфискацией за неуплату штрафа и компенсацию за ущерб.

Какой-такой ущерб? Это ж сплошное негодование.

Ему объяснят, если он раньше не вник в это самое объяснение, что ущерб он наносил всей улице, всему району и даже городку. Ибо его облупленная русская халупа, эдакая хижина дяди Тома, резко контрастирует с окрестными ухоженными домами, и очень сильно ухудшает внешний вид окрестностей. А эти окрестности входят в понятие "хороший район" и имплицитно содержатся в стоимости домов соседей. Кроме того, запущенная собственность наводит на мысль о том, что здесь живут люди-бомжатники, алкоголики и наркоманы, которые наверняка не в ладах с законом. То есть, район этот нехороший в смысле спокойствия и полон всяких опасностей. Это снижает стоимость соседних домов еще больше, чем непрезентабельное строение за высокой травой и горами листьев.

Стало быть, веселый владелец своей прайвеси наносил прямой материальный ущерб другим. И потому эти другие имели полное право обращаться за защитой в полицию, а потом и в суд.

Благо ли такое ограничение личной и полной автономии, личной жизни, пресловутой прайвеси и неполноценная свобода? Глядя на дома в русских деревнях и дома в небольших американских селениях думаешь, что благо.

Да, наши люди за границей – это особый мир.

С каким-то своим уставом.

Как-то услышал такой пассаж:

" Я жил в России очень хорошо. Был начальником, заведовал производством. У меня все имелось. Большая 4-х комнатная квартира в центре, дача, машина. Много ездил на конференции, в туристические поездки, побывал в десятке стран.

Здесь ничего этого нет, видите, скромная 2-х комнатная квартирка, никакой машины, уж какая там дача. Но – все пришлось бросить и уехать. Там был такой антисемитизм, знаете, меня преследовали, зажимали, обходили. Пусть здесь всего моего нажитого добра нет, и друзей нет, но зато меня никто не преследует".
Этот пассаж – без комментариев.

А потом как-то увидел такой текст:

"Есть ненавидящие друг друга нации (армяне-грузины, русские-украинцы, французы-немцы и т.д.), которые охотно объединяются в преследовании евреев".

А тут хочется дать самый малый комментарий.

Не думаю, что все армяне-грузины, русские-украинцы, французы-немцы и т.д (особенно пикантно это "и т.д.", что означает - все) согласятся с таким определением. И потом, если так считать, это есть ( с точки зрения автора текста) признание, что весь мир преследует евреев. Это и будет вечно обиженная позиция, требующая от всего мира вечного же покаяния и вечной оплаты долга. Или вечной мести. Ведь она предполагает, что каждый "гой" (не еврей) - какой-то метафизический враг евреев. И, соответственно, каждый еврей - враг гоя. Ну, бей да спасай - это знакомо. А вот заполошные крики какого-нибудь отъявленного младорасиста о том, что все русские - врожденные антисемиты и потому их следует ликвидировать - так сказать свежая дебютная разработка.

Между прочим, в логике прокламированной ненависти "всех" к евреям можно усмотреть антисемитизм. Все преследуют евреев, все идут не в ногу, только одна нация идет в ногу. И какой-нибудь Проханов скажет: правильно пишет господин N ! Вот и попросим его ответить,
почему это так получается, что весь мир не любит евреев. Не есть ли это некие их биологически предопределенные качества, нечто вроде природной патогенности, так что никакого "мирного сожительства" с ними быть не может? Тут уж - кто кого.

Но, так как у отдельной небольшой нации не так уж много шансов одолеть все остальные, то.... Чувствуете, к какому выводу толкает нас подобное допущение?

Лично я не вижу никаких оснований для нелюбви и для преследования кого-либо по национальному признаку. По моему, такое преследование есть чистой воды расизм, противником которого я всегда себя считал.

Жизнь евреев в Израиле демонстрирует, что они вовсе не какие-то метафизические захребетники и паразиты, или люди, не способные, скажем, к земледельческому или заводскому труду. Напротив, в Израиле евреи показывают способность к самому разному труду - от финансов, науки и музыки, до пахоты и станка. Если и встречается иждивенческий элемент, то чаще как раз среди арабов.

Да, человеческая психика таит в себе столь много непостижимого...

Поправка Лаутенберга-Моррисона, принятая в 1989 году сыграла (и продолжает играть) с желающими эмигрировать веселый водевиль. И уезжающим, и вице-консулам, проводящим интервью с соискателями ясно, что собравшиеся танцуют заранее заученный танец вроде старинного менуэта с надоевшими до оскомины фигурами.

Соискатель визы не только должен входить в группу "преследуемых", но и доказать, что вот именно сейчас его жизни угрожает жуткая опасность. Первое и последующие па - это рассказы о зловещих ночных звонках с угрозами прикончить гада (доказать невозможно, так ведь и не требуется). Затем записки на дверях, исполняемые для полной конспирации левой рукой все теми же "телефонными угрозами". И однообразные рассказы о том, как соискателя били смертным боем по дороге в синагогу и обратно. А где эта синагога? - привычно спрашивает вице-консул. И получает штампованный безотказный ответ: мол, так били, что отшибли память, посему - не помнит. И чем меньше знает про синагогу, тем сильнее доказательства страшных преследований. Потому в ходу любые фразы и карикатурки, приведенные в состояние полной импрессионистской размытости от тысечекратных копирований на ксероксе из какой-нибудь давно усопшей газетки "Воскресенье". Надпись под уже почти неразличимой карикатурой бойко переводится с полуистлевшего "оригинала" : "Русской хворостиной гнусную скотину, чтобы эта гадина больше нам не гадила" .

Правила соблюдены, все довольны. Квота в 50 тыс.должна быть выполнена и она выполняется с неукоснительностью пятилеток.

Вы не представляете, сколько я наслушался у нас на радио в открытом эфире (я веду, в том числе, ток-шоу) вот такого рода фразок:

"Я – чистокровный еврей!".

Да с такой гордостью, будто он открыл теорию относительности. Впрочем, почему, "будто"? Так и говорят – мы, евреи, дали миру все выдающиеся открытия. Нас за это ненавидят. Но весь мир должен нам за то и за это.

Помню, другой ведущий, Сергей Рахлин (известный у нас кинокритик, член жюри "Золотого глобуса", взявший интервью, видимо, уже у всех звезд, толковый человек) отвечал:

- Да вы то что конкретно открыли?

- Мы, евреи, открыли все. Я вам скажу правду, я чистокровный еврей, и папа у меня был чистокровный, и мама, и дед, и бабка….

- Простите, вы так уверены в морали ваших далеких бабок и прабабок? А вдруг кто-то из них согрешил с не евреем? Как тогда быть с вашей чистокровностью? И вообще, узнайте, что чистые крови – это из области выведения пород скота. А у людей это называется расизмом.

- А я вам как чистокровный еврей скажу, что вы, Рахлин, плохой еврей.

- Да уж, не чистокровный.

Или – мне: " Скажите, а вы еврей?"
- Нет.

- Тогда какое право вы имеете рассуждать об Израиле?

Вообще, в США у многих уехавших из России возникает какой-то якобы ренессансный сдвиг – они вдруг вспоминают о своем еврействе, прочно забытом здесь, и все время о нем говорят. Именно в таких тонах – мы открыли, мы свершили, мы дали миру… Причем реально к еврейству никак не приближаются – ни языка не учат, ни обычаев не соблюдают, ни религией не занимаются.

Можно, конечно, услышать и "Я – чистокровный русский". Но уже гораздо реже. А вот "Я – чистокровный американец" - фраза совершенно нелепая. Никто так там никогда не скажет. Могут ли так сказать немцы – не знаю.

Насчет того, что идя вглубь веков, мы все имеем общих предков и потому о людях как породах, "чистых линиях" у лабораторных мышей, вообще говорить не приходится, я уже писал. Но не гр
ех было бы и еще раз.

Частенько какой-нибудь персонаж берет на себя смелость вещать тоном прокурора, как будто от рождения, от самого Господа он получил высшее право всех судить. Это - типичное сословно-феодальное сознание, когда какой-нибудь сеньор искренне был уверен, что ему принадлежит по закону высшей породы, высшей расы, скажем, право первой брачной ночи.

У меня впечатление, что многие евреи носят в себе какой-то комплекс обиженности и, соответственно, комплекс ожидания от других постоянного покаяния и платы за все. И если с платой еще можно согласится, то с вечно обиженной позой - трудно. Давно пора ходить с гордо поднятой головой. В этой позиции многих есть какая-то загадка.

Мне непонятно, почему простой разбор, допустим, причин эмиграции (например, поиск лучшей доли) сразу вызывает поток обвинений в антисемитизме.

Положа руку на сердце – разве так уж трудно допустить, что кто-то (ну пусть хоть один) эмигрировал не по причине его нынешних притеснений, а хотя бы ради воссоединения с родными? Это же вполне достойная причина для эмиграции. Да и просто эмиграция ради "длинного рубля" тоже понятна и не предосудительна.

Именно по этой причине в Америку приехали миллионы иммигрантов.

И вполне хорошо себе живут.

Комментарии

Добавить изображение