ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ

02-09-2001

Эта пресс-конференция состоялась в начале сентября, сразу после того, как 1 сентября 1983 года был сбит корейский пассажирский самолет Боинг 747. Выдержана она была в лучших советских традициях, поэтому выглядела весьма антисоветски. В связи с этим все имена в ней изменили, хотя они остались вполне узнаваемыми, например, маршал Огарков - маршал Цыгарков, секретарь ЦК Замятин - Замудин. Стенограмма пресс-конференции, никому не известная, лежала в секретном архиве в течении многих лет и об этом все знали. Пора, пора ее опубликовать, причем эта пора настала еще 17 лет назад.

      Итак, стенограмма, которую нашел и рассекретил Валерий Лебедев.

ЗАНУДИН (секретарь ЦК по печати): Уважаемые советские журналисты! А также присутствующие здесь господа, представляющие буржуазную прессу. Сегодня у вас имеется возможность получить ответы на все интересующие вас вопросы, большинство из которых в принципе не заслуживают ответа, которые даст вам маршал Цыгарков.

КОРР. НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС: Ваши первые сообщения о полете корейского самолета Боинг 747 гласили, что он продолжал лететь в сторону Японского моря, на самом же деле он был в это время сбит. Это была ошибка или Вы имели в виду дезинформировать общественное мнение?

МАРШАЛ ЦЫГАРКОВ: Вы плохо знаете русский язык. Люди, хорошо знающие русский язык, сразу догадались, что он продолжал лететь не параллельно, а перпендикулярно морю.

КОРР. НЬЮСУИК: Советская пресса заявляла, что этот пассажирский самолет совершал шпионский полет с целью включить вашу систему ПВО и зафиксировать ее параметры. При таком объяснении его надо было бы сбивать в самом начале полета, а он был сбит уже покидая вашу территорию. Зачем же было уничтожать гражданских лиц, если самолет уже выполнил свою миссию? Или это акт мести?

МАРШАЛ: Ваш вопрос выдает полное непонимание природы социалистического гуманизма.

КОРР. АСАХИ: Нельзя ли узнать имя летчика, сбившего самолет, пожалуйста?

МАРШАЛ: В этом нет необходимости, у нас героем становится любой.

КОРР. БОСТОН ГЛОБ: СССР, как известно, подписал конвенцию о полетах самолетов гражданской авиации, и там есть пункт: ни при каких условиях гражданский самолет не может быть сбит. Не кажется ли Вам, что в данном случае этот пункт нарушен?

МАРШАЛ: Ни в малейшей степени. Вы, видимо, плохо знакомы с этой конвенцией, хотя, вижу, держите ее в руках. Я никогда о ней не слышал, но охотно разъясню Вам смысл этого пункта. Вы сами прочитали, что там говорится о гражданских самолетах, а мы пресекли его полет и тем доказали, что он гражданским не являлся.

КОРР. ПАРИ-МАТЧ: Как объяснить жителям Западной Европы, что на них направлены ракеты СС-20?

МАРШАЛ: Это не вопрос, а голословное утверждение. И на него должны отвечать западные политики. Я же могу им, со своей стороны, пояснить. Да, мы начали устанавливать ракеты, чтобы достичь примерного равновесия сил, которого раньше, в 70-х годах, не было из-за агрессивной природы американского империализма.

КОРР. ФРАНКФУРТЕР АЛЬГЕМАЙНЕ: Из Ваших слов следует, что до 80-х годов равновесия не было и США имели военное преимущество. Как объяснить тот факт, что американские политики не использовали его в военных целях, несмотря, по Вашим словам, на его агрессивную природу?

МАРШАЛ: Вы совершенно верно отметили агрессивную природу американского империализма.

КОРР. ИЗВЕСТИЙ: В достаточной ли мере обеспечивается обороноспособность СССР, которая была, есть и будет первоочередной задачей нашего народа?

МАРШАЛ: Размещение СС-20 у нас, и в ЧССР, и ГДР полностью обеспечивает интересы СССР, увеличивая нашу военную мощь и обеспечивая дело мира. Вместе с тем мы в одностороннем порядке сокращаем число ракет, демонстрируя свое миролюбие.

КОРР. ТАЙМ: Можно ли выразить некоторое непонимание логики маршала - он объясняет размещение СС-20 во время разрядки как акт миролюбия и одновременно этот акт называет увеличением оборонной мощи, необходимой мерой по устранению военного превосходства НАТО, которого, по Вашим же словам, давно нет.

МАРШАЛ: Благодарим господ с Запада за заботу о нашей логике, но мы в ней не нуждаемся. И потом, все это не имеет отношения к теме нашей пресс-конференции. Наша тема - я повторю для вас, иностранные журналисты, специально, - это акт высочайшего миролюбия, продемонстрированный нашим правительством в факте пресечения полета самолета-шпиона под видом пассажирского авиалайнера.

КОРР. НИППОН НИССАН: Извините, как можно было бы доказать миролюбие Вашего правительства, пожалуйста?

МАРШАЛ: Очень просто. Я уже сказал, что пресечение полета самолета, посягнувшего на оплот мира во всем мире, на наши священные рубежи, вполне доказывает миротворческие цели советского правительства. И вообще: наше правительство выражает интересы всего народа, а наш народ не хочет войны.

КОРР. ПРАВДЫ: Поскольку народ и партия едины, не означает ли это, что народ единодушно поддерживает решения правительства, а правительство выражает чаяния и нужды народа?

МАРШАЛ: Ваш вопрос совершенно точно отвечает на все наивные недоумения Ваших западных, увы, коллег.

 

Маршал также ответил на другие вопросы, которые не представляют никакого интереса для советского читателя.

Комментарии

Добавить изображение