ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ ТЕРРОРИСТЫ

30-09-2001
Этот текст получен 28 сентября из Испании от автора

      Давайте полюбуемся на портрет "эталона" баскского этноса, Сабино Арана. Мракобес, ксенофоб и нацист. "Великий толкователь" мегалитной легенды об Айторе, этого баскского Авраама, от которго, по преданию, пошёл род эуцкалдУнов (так называют себя баски на своём языке). Идеологический предтеча Муссолини и Гитлера, который в 1888 году "изобрёл" проблему басков, и практические методы её решения.

      Несмотря на то, что мой родитель был баском, я окончательно убедился в том, что этой проблемы не было, и быть не могло. Да и не только я. Один из главнейших баскских философов, Йон Йуаристи, в своей книге "Петля меланхолии" приходит к выводу, что природа баскского национализма зиждется на малопонятном виктивизме. На каких-то обидах, которые были нанесены баскам ещё во времена вестготских королей, и даже не кастильцами, а их братьями по крови, наварцами, которых они сейчас силой пытаются втянуть в свою игру.

      Квоты баскской независимости гораздо выше любого швейцарского кантона. Это так, для справки.

      Во время гражданской войны в Испании, баски воевали с обеих сторон и в силу этого, Франко, придя к власти в 39м, никаких репрессий против них не устраивал. Гораздо больше пострадали астурийцы. Этим досталось выше крыши за их атеизм и пристрастие к идеям Бакунина. Баски же всегда были рьяными католиками, даже основатель ордена Езуитов, Иньяки Лойола, был баском.

      Собственно говоря, до середины 60х годов "труды" Сабино Арана воспринимались, как забавный анекдот, над которым потешались сами же баски. Сан Себастьян процветал, как изысканный курорт в стиле "Бель Эпок", на верфях Бильбао строили отличные корабли, в 3х баскских провинциях была нулевая безработица и страна постепенно набирала обороты, даже без плана Маршала, который обошёл Испанию стороной. Но здесь, хитрый как змий, галисиец Франко, допускает странную глупость. Он, за каким-то хреном, запрещает обучение на баскском языке. Странную, потому, что запрещать то было нечего. На этом архаичном языке говорили лишь пиринейские пастухи. Представь себе, что в NY вдруг запретят говорить на тунгусском...(?) Но слово "запрет" звучит весьма агрессивно, и теория баскского виктивизма впервые получает реальный козырь. Рождается Е.Т.А. — Euzkadi Ta Azkatasuna (Баскония И Свобода). Баскские боевики, guadari, прихватив с собой парабеллум, ухадят в горы, что бы под знаменем марксизма-ленинизма бороться с "ненавистным режимом". Тут-то их замечает наша контора с Лубянки, и предоставляет в их распоряжение многочисленные лагеря подготовки в СССР и ГДР. Интересно, что после смерти Франко, Е.Т.А. практически распадается. Из неё уходят основные идеологи, потому, как воевать больше не с кем. Но оставшаяся группа создаёт свою новую организацию под тем же именем, и переходит к откровенному террору. Террор превращается для них в modus vivendi, движение ради самого движения. После демократизации страны, баскам не раз предлагали устроить референдум, что бы определиться чего они хотят. Плебисцит по этому поводу так никогда и не состоялся, потому, что правящая в Стране Басков партия националистов, во главе с бывшим иезуитом Арсаюсом, отлично понимала, что большинство никуда не хочет уходить. Нужна была предварительная подготовка, для организации массовой антииспанской истерии и её начинают на всех фронтах. Архиепископ Сан Себастьяна, кардинал Сетьен, чуть ли не с пюпитра кафедрального собора призывает своих прихожан к диверсиями. Из Ватикана на это была послана телега, что не хорошо, мол, вмешиваться в мирские дела, но на этом всё и закончилось. В баскских школах, икастолах, преподаватели, желая открыть своим оболтусам захватывающий мир математики, решают задачки из курса "занимательная арифметика", типа — "Сколько полицейских можно уничтожить из одного парабеллума, принимая во внимание, что в обойме имеется 10 патронов и возможны 3 промаха?"

      Параллельно с этим, Е.Т.А. продолжает массовый отстрел полиции и военных. Дело кончается тем, что в начале 80х создаётся подпольный синдикат, точнее 2 — Batallon Vasco Frances и G.A.L., целью которых была борьба с террористами методами террора. Этих "вольных стрелков" взяли за жопу уже при социалистах, и разразился дикий скандал. Здесь я впервые столкнулся с испанским правосудием. К моему изумлению оказалось, что террористов нельзя убивать... С ними нужно бороться ТОЛЬКО демократическим путём. Даже играя без правил, они находятся под защитой закона....Социалисты, желая искупить "чужие грехи" показательно высекли подпольщиков из G.A.L. и сели за стол переговоров с Е.Т.А., которые окончились ничем, потому, что единственным требованием террористов было отделение Страны Басков от Испании и Франции , вопреки желанию большинства самих же басков. Срыв переговоров был воспринят, как победа террористов. Что бы отпраздновать это, они загнали фургон с динамитом в подземный паркинг барселонского супермаркета и взорвали его во время максимального стечения народа. Что там было, трудно описать словами. Погибли десятки людей, и сотни были искалечены взрывной волной и обломками.

      И вот здесь появляется на арену народный мститель, Инестрияс. Эдакий Алеко Дундич, фалангистского разлива. Ультраправый "non plus ultra". Проникнув под видом официанта в мадридский отель "Айтана", где собралась поужинать парламентская делегация Эррибатасуна (партия сепаратистов), он, в лучших традициях сицилийской "сочиета оноратта" перестрелял из автомата половину депутатов. Затем спокойно ушёл домой, даже не пытаясь скрыться. Когда судья ему задал вопрос: "Ну и зачем ты всё это натворил, сынок?", он, с улыбкой от уха до уха, заявил:" Хотел им показать, что ощущает человек, когда в него стреляют". Судья посетовав, на то, что "...хоть идея и не была лишена благородного порыва, но уж слишком он переборщил с доказательствами, парень...", дал ему 10 лет строгого режима, которые тот безропотно отсидел от звонка до звонка. Таким образом пробуждение сознания басков в том, что Е.Т.А. — просто элементарные убийцы, было сведено к нулю, расстрелом в ресторане.

      Е.Т.А. продолжала убивать, но теперь уже не только политиков и полицию, но и преподавателей университетов и журналистов, которые осмеливались назвать их врагами баскского народа. 4 года назад, выстрелом в затылок, буквально перед камерами ТВ, убили 22х летнего пацана, депутата правой партии в одном из городков провинции Биская. Это был своеобразный психологический перелом в сознании всех басков. Сотни тысячи людей, выйдя на улицу, стали громить дома сепаратистов, их магазины и партийные ячейки. Впервые сами же баски заявили о том, что Е.Т.А. — их главный враг. Но тут вышедший на свободу Инестрияс в компании пол-дюжины легионеров, устроил небольшой антибаскский митинг, в Сан Себастьяне, главном заповеднике сепаратизма. У меня не поворачивается язык назвать мужеством, то, что он устроил, по причине моего крайнего отвращения ко всем фалангистам. Но безрассудству этого ухаря можно только удивляться. В своей короткой но насыщенной речи перед собравшимися, самой умеренной его фразой была "Ради блага самих же басков, нужно вас всех уничтожить физически..." Пришедшие на это сборище аборигены не согласившись с тезисами оратора устроили монументальное побоище, в результате которого были переполнены все больницы полумиллионного города.

      Сейчас в Сан Себастьяне, Бильбао и Рентерии идут уличные бои каждый день. Это уже давно перестало быть новостью. Идея отделения какой-либо "исторической области" в унифицированном Евросоюзе превращается в абсурд. Здесь уже нет границ. Единственное, что нас связывает с басками, это одно единственное министерство — Обороны, всё остальное у них своё. От полиции до министерства иностранных дел. Тем не менее "борьба за отделение" продолжается....

      Все эти байки я рассказал, для того, чтобы поделиться некоторыми личными выводами. Которые ни в коем случае не претендуют на инструкции или поучения. Боже меня сохрани от подобной глупости.

      1. У терроризма, как правило, отсутствует ясновыраженная политическая подоплёка. Они продолжают убивать, даже после того, как их лозунги теряют всякий смысл.

      2. Никогда нельзя вести переговоров с террористами. Это воспринимается ими, как признак слабости. В этом я полностью согласен со статьёй Фельдмана в "Огоньке" .

      3. Демократия не в силах справиться с террористами применяя, к ним свои же законы. Они играют без правил, и это им сходит с рук, нас же эти правила вяжут по рукам и ногам.

      4. Союзники в борьбе с террористами, очень быстро могут стать твоими врагами, если ты неосторожно заденешь их этнического "заблудшего собрата".

      И это происходит не только в Испании. Во Франции та же самая панорама. Как у вас там в Америке решаются подобные вопросы, я не знаю.

Комментарии

Добавить изображение