В ТЕМНОТЕ
03-02-2002
Дорогой Валерий!
С наступающим! Жду реакции на мою статью. Я разослал ее также по некоторым адресам, в разные моменты проявлявшим интерес к моим опусам и переводам. Только что мне пришел ответ от главного редактора "Left.ru". Можете опубликовать его на закуску, как приложение к статье, иллюстрирующее пресловутый "кретинизм левых". Теперь остается ждать, кто лягнет из правых.
Текст привожу ниже.
Ваш Олег.
" Сантьяго, 30 января 2002 г."
Пожалуй, "Лебедь" действительно достойное для вас, Ясинский, место последнего упокоения. Прибавим к этой табличке "Здесь лежит последний советский либерал. Покойся честный прах до радостного утра!".
PS. И отпишите нас от вашей рассылки.
Антон Баумгартен.
Редактор "Left.ru"
* * *
Из моего старенького магнитофона звучит Высоцкий. Его голос вырывается через окно на пыльную улицу пролетарского квартала Сан-Хоакин города Сантьяго. Наверное, Владимир Семенович в Чили впервые. А может быть, они с Виктором Харой уже давно беседуют или спорят на свои вечные театральные темы на не слышном для живых языке. По ту сторону занавеса.
Как странно и страшно изменился наш мир. Раньше нас просто убивали или душили цензурой. Теперь, когда наши слова, наши песни, наши мысли и наша боль уже никому не нужны – нас просто демократически не замечают.
В 84-м, в своей Нобелевской лекции, Бродский говорил о частности человеческого существования и об индивидуальности эстетического выбора. И в частности, выбора Слова. Слово Виктора Пелевина и субкоманданте Маркоса уходит от нас в слепой поиск, слова Михаила Булгакова и Хулио Кортасара - в наше бесконечное и неизбывное вчера, отправляется в эмиграцию от кафкианского сегодня, светлого, как взрыв антитеррористической ракеты и теплого, как блевота.
В Сантьяго звучит Высоцкий. Планетарная правда слова взлетает к заснеженным Андам и упрямо бредет по черному от нефти океану ночи. Миллионы мерлузьих глаз шизофреников вперились в экран очередного телесериала, тем временем как дивные японские мультики смотримы и любимы генерацией шизофреников будущего. А переходный возраст терпеливо поджидает нас в переходах и подворотнях, всегда готовый ускорить наш переход в миры иные.
Мы как-то быстро и незаметно для самих себя разучились общаться, чип нашего нового бытия всерьез и надолго определил небытие нашего сознания.
Кто-то кому-то что-то продает. Кто-то кого-то зачем-то трахает. Остальные замкнулись в себе и медленно и мучительно сходят с ума. Не понимая этого мира. Не принимая этого мира. Парализованные скукой и памятью об утраченной идиллии времен старых добрых хулиганов, корваланов, коммунальных кухонь и мечты об отмене цензуры.
Какими мы были романтиками и какими мы становимся наемниками. И с энтузиазмом занимаемся украшением вагонов этого поезда, устремленного в пропасть.
Бывшие советские военные, попадающие в Чили, пытаются, как правило, добиться аудиенции у Пиночета дабы пожать генеральскую конечность. Бывшие военные бывшей страны бывшей когда-то победителем фашизма.
Нельсон Мандела заявляет о своей безоговорочной поддержке политики Буша.
Американские бомбардировщики в очередной раз ошибаются и обрушивают бомбы на гражданские кварталы и яблочное повидло на военные объекты Афганистана.
Бывшие советские евреи в Израиле, наплевав на собственную историческую память, аплодируют разрушению палестинских домов. Палестинцы – насчастный народ, народ-пария, который никому на свете не нужен, доведен этим безразличием до состояния народа террористов-самоубийц. Единственная малочисленная группа еврейских и палестинских женщин (“Женщины в Черном”), пытающаяся остановить безумие, оказывается мишенью для обеих сторон.
Славная когорта российских коммунистов не брезгует альянсами с читателями Протоколов Сионских мудрецов” и глубоко безразлична к военным преступлениям Слободана Милошевича. Ведь тема правомочности гаагского суда – вопрос совершенно другой.
Голодная Аргентина продолжает танцевать свое танго смерти с МВФ. Укравшие и распродавшие все что когда-то было Аргентиной успешно выклянчивают следующий кредит.
В Никарагуа кандидат сандинистов Даниэль Орт
ега проявляет чудеса гибкости и добивется поддержки своей кандидатуры со стороны семейства Сомосы.
Наркомафия финансирует правительственные программы по борьбе с наркотиками.
Кретинизм левых и цинизм правых. Геометрическая прогрессия абсурда аннулирует саму возможность сущестования иных фигур и превращает деполитизированные полушария нашего мозга в собственный сырьевой придаток, неиссякаемый источник серости.
Сердце становится в неким подобием аппендикса и служит для накопления хлама воспоминаний.
Но есть в этой ночи странные звезды и звуки. Среди миллионов человеческих существ, включившие в эту ночь свои компьютеры, есть тысячи таких же как и я, ищущих в бескрайних водах Интернета того же, что всегда ищу, – континента или острова или просто клочка земли, на который мы вместе можем опереться, чтобы встать и увидеть глаза друг друга, услышать себя и другого, и вернуться к жизни, возвратиться к себе, в свой мир и в свою войну. В нашу общую потребность общения на одном языке, чтобы вместе собрать осколки наших миров и слов и бережно начать выстраивать из них это странное человеческое здание, где все сможем жить вечно, и где надежда и свобода никогда не иссякнут.
Альманах “Лебедь” может оказаться таким местом.
Сантьяго, 30 января 2002 г.