МАЛЕНЬКАЯ АМЕРИКА

17-02-2002

Нет, что бы вы ни говорили, хороша страна Америка. Но есть вещи, непонятные пытливому русскому уму.

Алкоголь употреблять можно, правда не везде, курить на славу изделия табачных гигантов - ради Бога. А наркотики курить нельзя. Их нельзя ни есть, ни пить, ни нюхать даже в обёртке. Ну где логика и свобода?! Хотя я сам и не употребляю, но ведь так приятно протянуть ногу помощи!

В Америке живет 5% населения Земли, которое употребляет 50% производимых наркотиков. За это она поливает химическим раствором плантации в Колумбии, обжигая при этом ни в чём не повинных маленьких резвых колумбчат, разбегающихся по полям золотистой нирваны как зайцы при виде низко летящей большой птицы. Обо всём этом с большим сарказмом говорили недавно в передаче "Политически некорректно". И доказали всем, что Америка и дальше будет бороться с наркотиками на любой территории, где их растят для сбыта в США.

Видел не так давно программу "Полицейские" - документальные кадры. Двое полицейских рассказывают неискушенному зрителю, как дружно и толково они работают. Вдруг - бац, вызов, руль на себя, газу до отказу, мигалка. Подъезжают, выскакивают, оружие к бою, бегут - камера за ними. Впереди, прислонившись к проволочному забору, задумчиво и кучеряво стоит поддатый черный гражданин. В руках коричневый пакет и в нем бутылка с неизвестной жидкостью. Один полицейский бросается на левое колено, берёт его на мушку, другой в припрыжку подскакивает к гражданину с криком "лежать!", но не перекрывая директрису огня. Кучерявый и задумчивый гражданин не успел и ойкнуть, как полицейский вышиб у него бутылку из руки. Пока бутылка летела за забор частной проперти, гражданин уже лежал на асфальте на толстом животе с надетыми наручниками и нечленораздельно мычал в камеру. Подбежал второй полицейский, запустил руку в правый карман лежачему и вытащил, как фокусник, два пакетика с белым порошком.

И гражданина пакуют за распитие спиртных напитков в публичном месте. Это четко звучит в кадре. Садятся и уезжают, бутылка остается лежать за забором. Вопрос: как полицейский догадался, что в бутылке был алкоголь?

Я громко плакал и умилительно рыдал: "Больше никогда не буду прислоняться к проволочным заборам, зашью карманы и заверну рукава свитера." Если в Америке победят наркотики (в смысле, победят не наркотики, а их), то негде и нечего будет курнуть честному американцу. И тогда они все в Голландию ломанутся. Вопрос: будут ли тогда поливать голландцев химикатами из гофрированного шланга американской политики? И если да, то что будет с их тюльпанами?

Катит как-то на велосипеде полицейский по городу, который построил Джек, глядь - тетка молодая в своей машине косячок забивает, только присмолила, а он хвать её - и в участок. И по полной схеме оприходовал, отпечатки пальцев и прочие удовольствия. А тётка та возьми и обернись генеральным менеджером крупнейшей компании города. И подняли тогда самолеты и заправили их баки. Но, правда и тетку прищучили. Может, скоро так и с нелегальной иммиграцией бороться будут. Нет а, что?

А давайте порассуждаем...
Приехали мы тут как-то с приятелем в Нью-Йорк. Было это довольно давно, но гринкарты у нас уже были. Для чистоты эксперимента решили провести опыт. Купили газету, обзвонили конторы, и уже вечером молодой злобный от жизни поляк отвез нас мыть большущий магазин. На работу нас принимал веселый украинец, пахнущий копчёной колбасой и свежей горилкой, шуршал шоколадными фантиками в карманах и ласково ухмылялся. Мы представились.
-Петров,- сказал я.
-А я Водкин,- сказал мой друг. И добавил, улыбаясь, что мы, мол, художники и ищем работу.

Хохлу явно понравилась фамилия. Он радостно пыхтел, потел, потирал руки и пытался изъять наши паспорта на 1,5 месяца до получения первой зарплаты. Но мы не отдали, сказав, что уже отдали их за жильё в залог. Договорились, что на следующий день принесём ему российские водительские удостоверения, если работа нас устроит. И он согласился, прикарпатский. После устройства мы сразу зашли в паб опохмелиться после горилки и обсудить условия. Условия оказались очень хорошие: отдаёшь паспорт (если ушлый, то нет), 8 долларов в час, 8 часов в сутки, работаешь ночью, без выходных, 45 дней без денег и права увольнения. На вопрос "почему" ущемлённый судьбой поляк ответил:
-А вдруг вы чего из магазина сопрёте?
-А если на 46-й день? - спросили мы.

И посмотрел он на нас так выразительно и тоскливо, как полонез Огиньского. И мы сразу поняли, что редкий иммигрант доползает до середины срока.

Вечером выяснилось: в магазине надо быть в 22, а выпускают только в 8 утра. Платят за 8 часов. Но это детали. Поставили нас для начала мыть мясной цех - лепота. Ноги завернули в целлофан, в несколько слоёв, надели резиновые черные фартуки и перчатки такой же выделки, а на головы чалмы из разноцветных пакетов целлулоида. И кипятком смывали обрезки, застрявшие хрящи и костную пыль распилов костей безвременно погибших животных. Жалко не было фотоаппарата. Не смогли потом близкие нам люди порадоваться, в полной рост растягиваясь на полу от коликов.

Мы честно отработали. Но к шести не справились и уже бегом до восьми натирали до блеска вымытые ранее полы. Кроме унылого молодого шляхтича был еще старый поляк и кавказец. Старый поляк нас сразу вычислил по довольным мордам. И вопросов не задавал, а заговорчески подмигивал. А кавказец не просек и стал на перекурах натурально наезжать: дескать, уматывайте с хлебного места, мне родню надо сюда пристроить. Мы ему сказали, что мы тамбовские, и он сразу поостыл и глядел на нас грустными, печальными глазами жителя гор, спустившегося в незнакомую долину. Под утро стали прикалывать юного поляка. Мы его прозвали Матка Бозка.

Мы говорим: "Не хотим на украинца работать, Матка Бозка. Давай будем работать на тебя, Бозка Матка. Ты нас только в магазин заводи, а мы тебе будем по десять баксов платить за ночь." Матка Бозка приколы не прочувствовал, перепугался сильно, стал метаться по магазину и кому-то звонить. А жаль! Мы хотели фотоаппарат на следующую ночь притащить. И опять вопрос. Даже два. На ночь к продуктам допустили неизвестно кого, ну ладно нас - мы честные, порядочные и свободные художники. А если нет? Но главное: ведь ночные менеджеры магазина впустили и выпустили нас. Они ведь прекрасно понимают, кто у них ночью работает.

Вопрос второй. Знает ли INS о том, что поляки снимают дома и набивают по 5-6 человек в комнаты нелегальных иммигрантов и по ночам возят их на работу? И за транспорт вычитают, оглоеды. По-прежнему ли иммигрантские газеты кишат объявлениями о "ночной работе в магазинах, на рыбных заводах в разных штатах"?

Неделю назад провожали домой пару из Минска, мыли ночью Wal*mart. Работали, они, правда, на болгарку, и жильё она им предоставила сносное. Нет, ну правда: так ведь нечестно. Ведь нетрудно вычислить и дома, и конторы, и места работы. Либо надо дать разрешение на работу, либо работодателям всё правильно разъяснить, чтоб неповадно было. А может, я чего не понимаю, может это и есть иммиграционная политика? А вы как думаете?

P.S. Quote of the Week (Feb. 4-10, 2002):

"I'm a rocket ship on my way to Mars 

On a collision course 

I am a satellite I'm out of control 

I am a sex machine ready to reload 

Like an atom bomb about to 

Oh oh oh oh oh explode." 

QUEEN "Don't Stop Me Now"

Комментарии

Добавить изображение