КТО СЕГОДНЯ ГНУСЕН?

12-05-2002

Mark Steyn. WHO'S UGLY NOW? 
(перевод - A. Обыватель)

Не владеющим английским - статья написана гораздо живее моего перевода."

12 Сентября 2001 года театральный критик Нью-Йоркера Джон Лар, размышляя о событиях предыдущего дня, написал: "Я чувствую запах дестабилизирующего насилия встающего на крыло. В страхе нация, на мой взгляд, всегда проявляла все злонамеренное и жестокое в себе." Мистер Лар американец, но живет в Лондоне. Как среди его соседей-европейцев, так и среди американцев единомышленников, такая точка зрения широко распространена.

И хотя Рана Каббани, пишущая (ший?) для Гардиан из Парижа, ханжески предложила надежду, что "болезненный урок, который американцам пришлось усвоить, не будет заглушен ковбойским рёвом "достанем ублюдков", все так или иначе допускали, что грубые, ксенофобские реднековские инстинкты Янки очень быстро проявят себя. Американские мусульмане, если и не будут загнаны в лагеря, то уж во всяком случае будут вынуждены прятаться. Некоторые группы феминисток стали организовывать сеть убежищ для мусульманских женщин, предполагая, что "женщины под покровом" (как их назвал президент Буш) скоро вынуждены будут искать глубокое укрытие.

Так оно и случилось - грубые ксенофобы-реднеки показали себя. Только не в Америке - в Европе. Мусульмане убили тысячи американцев в Америке, и в результате мы имеем мощную анти-мусульманскую реакцию... во Франции! А также в Дании, Нидерландах, Португалии и других частях утончённой Европы, где открыто исламофобные партии представляют отныне существенную часть политических уравнений. Что вы думаете Ле Пен соберет в этот уикенд (писано до выборов - О.)? Только 17 % своих постоянных избирателей? Может быть 20? И как много избирателей останется дома? Французское агентство внутренней безопасности дало правительству прогноз, что Ле Пен вытянет как минимум 30 процентов. Не кажется ли это многовато старым добрым ведущим Би-Би-Си, которые даже при их известной беспристрастности описывали его как "злобного"? Ведь не может так много французских избирателей добровольно голосовать за Мосье Злобного, ведь нет? Я хочу сказать, это ж не Миссисипи, в конце концов?

События последних недель сбивают еврофилов из американских медиа с толку. Едва ли пару месяцев прошло с тех пор, как они с одобрением сообщали о каждом чихе Криса Паттена (Координатор внешней политики Европейского Союза) и Губерта Ведрина (министр иностранных дел Франции) и сожалели, что Вашингтон шагает настолько не в ногу с Европой. Но вот атаки на синагоги стали слишком часты, чтобы их игнорировать, а Ле Пен надрал задницу Жоспину, и, говоря прямо, если надо выбирать, с кем быть не в ногу, Европа - превосходный выбор. Как и было сказано - "я чувствую запах дестабилизирующего насилия встающего на крыло. В страхе Континент, на мой взгляд, всегда проявлял всё злонамеренное и жестокое." Ле Пен вне сомнения - злонамерен; поджигатели синагог, стрелки по кошерным лавкам и бросатели камней в еврейские школьные автобусы вне сомнения - жестоки.

И каким-то странным образом, когда гг. Паттен и Ведрин порицали американское "упрощенчество", нам не приходило в голову, что их идея утонченности - культура, в которой самый злободневный политический вопрос, у какой ветви антисемитизма - антиеврейской или антиарабской - больше потенциал.

Подъем антииммигрантских партий во Франции, Бельгии и других предположительно связан с ростом преступности. И действительно, похоже, что этого там хватает. У вас в шесть раз больше шансов оказаться ограбленным в Лондоне, нежели в Нью-Йорке. Показатели преступности в Кенсингтоне и Челси хуже, чем в Гарлеме. Себастьян Ротелла растерянно писал в Лос Анжелес Таймс: "В то время как преступность в Соединенных Штатах снизилась за последние годы, она возросла в большинстве стран Европы, несмотря на щедрую помощь государств, которая должна была предотвратить неравенство и социальные конфликты американского типа."

"Несмотря на"? Попробуйте "в связи с". В декабре в этой колонке я поддержал Мики Кауса, консервативно мыслящего либерала, который выдвинул теорию о том, что пособия приводят к терроризму. Среди моих примеров был Закария Муссаи, так называемый 20-й угонщик, который стал исламофашистским придурком, живя на пособие в Лондоне. А что ещё было ему делать целый день? Спуститься в пивную? Валяться на полу, слушая радио? Вытянув десятичасовую смену смазчика в авторемонтной мастерской Толстого Дейва, вы будете слишком истощены, чтобы еще истощать Америку. Но в провонявших общежитиях Лондона, Парижа, Франкфурта и Роттердама правительство будет платить вам, чтобы вы слонялись целый день из угла в угол, разрабатывая сценарий овладения миром.

Вот схема достойная бондовского злодея: наводнить Европу с её высокой безработицей неассимилированными неквалифицированными молодыми людьми, которых государство обязано посадить на пособие, лишь бы они не буянили. И вот - опаньки - ваши враги финансируют свое собственное падение на деньги социальной помощи ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА. Говорите что хотите о так называемом "американском талибане" - "Джоне Йоко Ашрам Фонде" Уолкере Линде, но по крайней мере его придурковатые родители из графства Марин обучили его в школе тренировки террористов на свои никели, а не за счет налогоплательщиков. На сегодняшний день Джихад Джонни выдается из рядов террористов-королей европейских пособий, как единственный продукт частного сектора.

До американских еврофилов начинает понемногу доходить, что Континент осуществил всё, о чем американские леваки мечтали годами, и оно не работает. Благодаря Эрфурту и Нантерре вы опередили Янки по стрельбе с большим количеством жертв. В последней по времени попытке стрельбы в США, в Аппалачском юридическом колледже в Вест-Вирджинии, очень кстати нашелся студент с пистолетом, чтобы уложить будущего массового убийцу, пока не появились полицейские. В Европе - этой утопии контроля над оружием, как она видится "Лос-Анжелес Таймс" - некому предотвратить рост горы трупов.

У американцев случаются массовые убийства, потому что у американцев есть оружие - много, на каждом прикроватном столике, в каждом ящике для перчаток (в машинах). Американцы держат ружья, поскольку они верят, что сдерживание преступности - гражданский долг. Если у вас чешется украсть, скажем, телевизор некоего Стивена Гловера в Лондоне, вам это вероятнее всего удастся. Если вы попробуете украсть мой в Нью-Гэмпшире, я вам башку снесу. То есть то, что будет 50-стерлинговой кражей в Лондоне, может стать смертным случаем здесь. Я говорю "может", потому что, в то время как телевизор Стива весьма вероятно окажется украден, мой исход остается чисто гипотетическим: шансы на кражу с частной собственности в моей части Новой Англии статистически незначительны.

Такова плата: слегка возросший риск смерти от оружия в обмен на резкое снижение во всем остальном - ограблениях, уличной преступности, изнасилованиях, летальных ножевых ранениях. Нужно очень постараться, чтобы оказаться там, где оказалась Европа: тотальный контроль за оружием, плюс стремительно растущее вооруженное насилие, плюс преступления против собственности на стратосферном уровне.

Чья это вина? Эй, ответ ясен! Согласно Чарльзу Паскуа, бывшему французскому министру внутренних дел, "с течением лет развился климат жестокости в целом как результат эволюции французского общества в американском стиле." Как написал в прошлую субботу в Эль Паис Винсент Верду, это макдональдизация преступности. Большой Сэндвич изобретен в Америке, но теперь он везде. Так же как и Большая Резня.

Знакомый аргумент. Когда я был телевизионным критиком при Ивнинг Стандард, мне довелось присутствовать на немеренном количестве сборищ болтунов, на которых медиа-вельможи и профсоюзные спикеры объясняли, что без спецналога для Би-Би-Си мы придем к самому низкому общему знаменателю - мыльным операм и викторинам в американском стиле. Надо сказать, что в то время на Американских кабельных сетях в прайм-тайм не было ни игровых шоу, ни мыльных опер, зато их тоннами показывали по британскому ящику. Почти каждый "американский" кошмар, о котором нас предупреждает элита, на самом деле воплощенная европейская реальность: коммерциализованное телевидение, избиратели-ксенофобы и беззаконие Дикого Запада.

Ну конечно, спецналог для Би-Би-Си финансирует такого некоммерческого ездока как... Том Паулин - незначительный поэт, но заметная телевизионная персона. И хотя его оживленное интервью египетской Аль-Ахрам было охарактеризовано как антиеврейское, оно умудрилось также быть и антиамериканским. В то время как он, очевидно, не одобряет Израиль в целом, он приберёг отдельное неистовство для "этих бруклинских поселенцев" на Восточном Берегу, которые "должны быть расстреляны ... Они нацисты ... Я не испытываю ничего кроме ненависти по отношению к ним".

Мистер Паулин придет в восторг, когда узнает, что палестинские читатели Аль-Ахрам услышали его призыв. В прошлую субботу палестинские активисты убили 4 поселенцев, включая пятилетнюю Даниэлу Шефи, убитую в своей кроватке во время нападения, оставившего её мать и двоих братьев раненными. Я не думаю, что Даниэла была из Бруклина, но может быть, её родители были, и это уже достаточно близко. Важно, что нацистская малютка была "расстреляна", как хотел мистер Паулин, и, еще одним ударом вульгарной американской культуре, её простыни с рисунком Микки Мауса были залиты кровью. И Хамаз и Фронт Освобождения Палестины заявили свою ответственность за одержанную победу, то есть, видимо, один из них лжет. Возможно, чтобы впечатлить мистера Паулина. Только четверо убиты, Том, но это старт. Может быть пришла пора следующего интервью?

Дело вот в чём. В дни сразу после 11 сентября, когда американские мусульманки предположительно должны были бояться выйти из дома, их соседки надели накидки на головы и вышли охранять мечети. Несколько анти-исламских инцидентов не превратились в эпидемию, потому что свойственная американцам порядочность быстро одержала верх. Нет ли среди зрителей Би-Би-Си тех, кто настолько оскорблён подстрекательством Тома Паулина к убийству, что они хотят удержать порцию спецналога, направленную на его зарплату? Нет ли участников дискуссии, которые откажутся сидеть с ним вместе, обмениваясь мнениями? Или ему всё это сойдет с рук?

А вот другое предложение, на этот раз берлинским читателям. Полиция в германской столице недавно посоветовала евреям не выходить на публику в кипах или других идентификаторах их веры. Приняв во внимание, что их предшественники шли дальше, требуя идентификаторов - желтых звезд, татуировок и т.д. - возможно мы должны рассматривать рекомендации берлинской жандармерии как прогресс. Не найдется ли однако немок, желающих взять пример с тех американских женщин, которые одели паранджу в знак солидарности со своими мусульманскими сестрами? А может быть вы хотите выразить протест поднимающейся волне антисемитизма путем ношения кип в знак солидарности с вашими братьями-евреями? Не вскидывайте руки все разом.

Для Горана Перссона, премьер-министра Швеции, цель Евросоюза - быть противовесом, "сдерживающим влиянием" против этих чокнутых американцев. А только для сдерживающего влияния, это все очень несдержано. Если вы глянете на первый тур голосования на французских президентских выборах, на Ле Пена, отколовшегося от него Трота, другого Трота и остальных чудиков, сумасбродные кандидаты набрали около 45 процентов голосов. Ничего удивительного, что положение Ширака столь шатко.

Представьте, что Пэт Бьюкенен, не говоря уж о Давиде Дюке, набрал 29 процентов, как Йорг Хайдер, или 17%, как Ле Пен, или 12% как у Датской народной партии. Вообразите колонки редакторов, которые вы получите с Континента. Вы знаете, сколько Пэт получил в выборы 2000 года? 0.42 процента. Однако европейцы уверены, что каждый американский политик обязан стаду рычащих, размахивающих кулаками Калибанов. Так, например, Гуантанамо, как это видит Йоркшир Пост, "должно апеллировать грубым реднекам и хилбилли Америки, чьи голоса нельзя сбрасывать со счета". Или, как говорит Оливер Дуамель, социалист, член Европарламента, проблема французской политики в том, что "мы вернулись назад к дегенеративной демократии того типа, который вы найдете в Соединенных Штатах, Австрии или Италии". Напротив, наиболее реальное "дестабилизирующее насилие, встающее на крыло" однозначно европейское. Сковав "респектабельную" политику до узкого спектра слева-от-справа-от-слева-от-центра Жоспин против справа-от-справа-от-слева-от-центра Ширака - евроэлиты позволили своему электорату проказничать на диких берегах. Типа Национального Фронта Ле Пена. В безвольной стране и одноглазый король.

Около года назад я написал колонку о евроэлите для Уолл Стрит Джорнэл, провозглашающую эру "вздорных Европейцев". Тогда вздорность была чисто риторической фигурой - чопорность Паттенов и Прессонов. Но по ходу последних 12 месяцев вздорность стала более вздорной. Мусульмане убили тысячи американцев, но в Америке нет анти-исламских политических партий - один лишь бестолковый президент, который устраивает в Рамадан месячник коленопреклонений в Белом Доме и предписывает школьникам завести себе друга по переписке мусульманина. В Америке миллионы мусульман, но они не поджигают синагоги и не бьют евреев, а если они это сделают, полиция не будет делать вид, что она ничего не видит.

В то же время Франция имеет кандидата в президенты, который позволяет себе шутки про печи, министра иностранных дел, который верит в международный заговор евреев, и номер один бестселлер, утверждающий, что самолет, обрушившийся на Пентагон, не существовал. Однако взгляните на светлую сторону: Европа может быть "злонамеренна и жестока", но зато она не американизирована.

THE SPECTATOR, 4 May 2002

Комментарии

Добавить изображение