СТАЛКЕР

09-06-2002

Есть люди, о которых чем больше размышляешь, тем меньше понимаешь, кто это такое. Их душа находится полностью вне нашего нравственно-психологического опыта. Они, возможно, читают в нас, как в открытой книге, мы же не можем прочесть в них ни строчки: клинопись, марсианское письмо.

PutinТаков - Путин. Спокойно, читатель, усмири свою гордыню и допусти хоть на минуту, что в этом мире может быть кто-то, интереснее единственного и неповторимого тебя. Иначе окружающим будет непросто понять, почему ты еще не президент и не Александр Солженицын, а работаешь Акакием Акакиевичем Башмачкиным в фирме с ограниченной ответственностью.

Во-первых, откуда он взялся? Никто толком не знает. В последние годы ельцинской власти локти кремлевской камарильи были сдвинуты так туго, что сваливались в пропасть самые могучие престолоблюстители.

Перемещения и отставки следовали одна за другой. Ломались через колено судьбы премьеров, Генеральных прокуроров, секретарей Совбеза, военных министров. Имя Путина не было никому известно, ни в каких пакетных списках не числилось, а значит, не существовало вовсе. Далее, не будет преувеличением сказать, что ельцинская пирамида власти полностью контролировалась (и конструировалась) стратегами из Вашингтона. Мы еще не раз будем поражены, когда откроются архивы и детали этой гениальной операции по перехвату рулей управления одной мировой державы другой мировой державой. Ведь отслеживалась даже губернаторская горизонталь! Но такую микроскопическую единицу, как чиновник санкт-петербургской мэрии, невозможно было разглядеть ни в какие вашингтонские телескопы.

И тем не менее, состоялось. Путин проник в высший эшелон власти, как некий сталкер, а через год уселся в президентское кресло, изумив политические миры. Вопрос "Who is Putin?" стал частью западного политического фольклора, но его задавали друг другу и отечественные царедворцы.

Путин не то, что перешагнул, но как бы перелетел над их головами, подобно летучей мыши. Видевшие полет летучей мыши могут подтвердить, что он представляет собой набор молниеносных ассиметричных передвижений, предугадать которые невозможно. (Кстати, who is летучая мышь? Не птица, но и не животное, бодрствует только ночью, гнездится не на деревьях, а в пещерах, спит головою вниз. )

С другой стороны, операция "Новый президент" проводилась с неслыханной для Россиии прецизионностью. Ведь как безупречно были рассчитаны ходы игры! Всё, всё было учтено в этом великом сценарии. В тайных покоях Кремля и Белого Дома, в кабинетах думских фракций, на давосских форумах и в Горках-9, на борту трансатлантических лайнеров и под сенью завидовских сосен вырабатывалась и доводилась до миллимикронного шлифа техника передачи власти. К исполнению Замысла были привлечены лучшие интеллектуальные силы по обе стороны океана. Закуплены на корню телевизионные империи и задействованы возможности Интернета. Отработаны параллельные стратегии, комбинации, запасные варианты. Силуэт будущего правителя России был отмоделирован до последней мелочи, расчет не уступал выбору будущего тибетского Ламы из десятка тысяч младенцев - и вдруг, ex deus mahina, появился Путин!

Поблагодарив собравшихся за проделанную работу, он повернулся к ним спиной.., и захлопнул перед их носом двери. Как это, почему такое? А дивиденды?

Должности, награды, оклады? "Я вас лично ни о чем не просил, - был ответ.

И, следовательно, ничего никому не должен. Равноудалитесь."

И равноудалил всех на такое расстояние, откуда кремлевские звезды сделались еле видны. Каждого, кто порывался дать ему совет пополам с пинком, новоиспеченный президент молча выслушивал, благодарил за науку, а затем поднимал на него свой рыбий взгляд, прожигавший, однако, до пяток, и задавал вопрос, от которого у советующего возникало неодолимое желание равноудалиться как можно дальше и больше в президентских окрестностях не показываться.

Внезапно стали заикаться средства массовой информации, а их хозяева один за другим очутились за границей. Пламенные отцы и деды Арбата набрали в рот воды. Политическая оппозиция засветилась льстивыми улыбками. Народные массы прекратили бастовать, а число смутьянов сократилось до Эдуарда Лимонова и пары сот скин-хедов. Путин как-будто заколдовал Россию, вверг ее в штилевое состояние, в котором она, тьфу-тьфу, и поднесь пребывает.

Что мы знаем о пристрастиях Путина? Он не курит, не пьет, ра
внодушен к женскому полу, деньгам, славе, наградам, парадам. Он не несет в себе ни единого порока из тех, за которые Бог выставил Адама из рая. Он цельнометалличен, антимагнитен, водонепроницаем. Он – безгрешен в прямом семантическом смысле этого слова. Александр Проханов, думая оскорбить Путина, нашел для него, в сущности, аксиоматическую характеристику: он никакой.

Да, но как этот "никакой" обаятельно улыбается, великолепно движется! Как пластичны его жесты, безупречны манеры, отточены мысли и речь. В набоковском романе "Король, дама, валет" с восторгом повествуется о немце-инженере, который создавал таких совершенных манекенов, что они становились как бы живее живых людей. Если бы Набоков увидел Путина, он бы остолбенел. Уж неизвестно, присутствовал ли при рождении Путина Бог, но одно несомненно: он бы при этом удовлетворенно хмыкнул и поставил на новорожденном личный знак ОТК.

- Ты хотел бы стать, как Путин? - спрашивает автор у самого себя.

- И да, и нет. Ибо в нашей башмачкинской, слабой, ничтожной жизни так много оттенков радуги и милых сердцу соблазнов, что лишиться их значило бы до конца дней маяться воспоминаниями, как хорошо было там, в теплом людском муравейнике, в жизнедышащем роевом множестве, где, однако же, столько мерзавцев, прохиндеев, развратников, кретинов, жертв аборта, уголовников, завистников и клятвопреступников, что так и хочется взорвать это милое "множество" к чертовой матери вдребезги и пополам. Антисмайлик.

Сказав, что Путин лишён увлечений, мы погрешили против истины. А спорт? Он мастер спорта по двум видам. Но каким? Слалом и самбо.

Слалом – это летучая мышь, ставшая на лыжи. А дзюдо всё состоит из обманных движений, игры в поддавки, "качаний маятника" с внезапным костоломным болевым приемом и ударом противника об пол. В восточной мягкости дзюдо кроется восточная же жестокость. Путин устроил в Чечне беспощадную карательную операцию. Мировое общественное мнение неистовствовало, Путин безмолвствовал.

Впрочем, однажды слетал туда вторым пилотом реактивного истребителя, после чего избиение удвоилось, оставляя от Чечни одни печные трубы. Взорвалась атомная подлодка "Курск". Общественное мнение неистовствовало, Путин безмолвствовал.

Впрочем, однажды откомментировал происшедшее знаменитым дзеном: "она утонула".

Представляется, что в гомункулообразном президентском веществе Путина растворен реагент на "возможное-невозможное" для России.

Срабатывает этот реагент - и начинается беспощадная зачистка Чечни, сживается со света целая медиа-империя, вышвыриваются из страны Гусинский и Березовский.

Реагент молчит – и Россия потихоньку капитализируется, Чубайс остается Чубайсом, а американский доллар становится национальной валютой.

Столь же асимметричен, непредсказуем внешнеполитический Путин. Бывшие секретари республиканских ЦК, переделавшиеся в этнических царьков, разжигают у своих народов русофобские настроения, приглашают ко двору американских советников и запускают на свои территории подразделения НАТО. Российская патриотическая общественность негодует – Путин говорит "очень хорошо" и объявляет 2002-ой год "годом Украины". "Кто еще хочет в Североатлантический союз?" – спрашивают натовские генералы. "Мы", - неожиданно отвечает Путин и предъявляет рекомендации от самого Буша. В головах у натовских генералов рождается ощущение некоторой сюрреаличности происходящего: они огораживали Россию военным щитом, как вдруг Россия оказалась внутри них самих, а Путин предложил переименовать натовскую штаб-квартиру в Дом Советов. Туповатые натовцы открывают рты. "Шутка", - поясняет Владимир Путин. Он, подобно набоковскому Горну, уже сидит на их натовских подоконниках, чинит примус над их головами - а через всю Россию в это же самое время медленно ползет литерный поезд северокорейского диктатора и злейшего врага просвещенного человечества, а в то же время Путин прекращает все поставки на Кубу и сдает американцам под ключ военную базу в Дананге (Вьетнам). В итоге в политическом сознании Запада воцаряется устойчивая зона шиза, когда понять, кто с кем и против кого, становится невозможным. В новейшей истории это умели делать лишь два человека: Гитлер и Сталин. Возможно, Путин станет третьим в этом списке. Для пишущего эти строки не подлежит никакому сомнению, что он у абсолютного большинства президентов разулся в голове.

Кадровая революция, проведенная Путиным, п

оражает своей бесшумностью. Вместо того, чтобы увольнять и изгонять, он просто взял и сместил центры власти, оставив в дураках ельцинских патриархов и олигархов. Вроде бы все остались на своих местах, и в то же время власть утекла от них, как вода через пальцы. Выше было сказано, что Россия капитализируется. Да нет, она путинизируется. Посмотрите, как много уже вокруг Путина людей с таким же желтоватым цветом кожи и беспощадными улыбками под немигающими глазами. Знаете, какую кличку имел Путин подчас работы в санкт-петербургской мэрии? "Капутин", вот какую. Таковы же и его присные. Автор уже высказался однажды, что каждый стремится переделать мир по своему образу и подобию, и что это антропологический закон, он неопровергаем: если бы у автора была воля и власть, он бы (как и каждый) превратил весь мир в Сердюченковию. Там думали бы, говорили и поступали именно "по-сердюченковски", то есть правильно. У нас были бы общие кумиры и святыни, одинаковое понимание того, что такое хорошо и что такое плохо – да что там говорить, наступила бы, наконец, чаемая Гармония, фурьеристский Нью-Лэнарк. "Кто вы?" – спрашивали бы ангелы, инспектирующие космос. "Мы сердюченки", - отвечали бы земляне. И ангелы докладывали бы своему Саваофу-хозяину, что на голубой планете осуществлен, наконец, Божий замысел. Тот, кто плетет гуманистическую лабуду о расцветании ста цветов и ста народов, либо дурак, либо либеральный интеллигент, что одно и то же. Обратимся к Библии. "Мир должен стать еврейским или быть уничтоженным", - чеканили ветхозаветные вожди, обрезая окрестные племена и народы. И были совершенно правы со своей еврейской точки зрения. А если бы наша общая любимица, луговая темплтонская ромашка получила абсолютную власть? Она тоже превратила бы человечество в сплошную Темплтонию. Ау, Татьяна! Я прав? Ваш честный и добрый супруг уже думает вашими мыслями, говорит вашими словами?

Но – бодливым коровам Бог рогов не дал. А у Путина они имеются. И он, как и всякий праведник, жесток. Не неся в себе никакого анропологического изъяна, он не принимает этих изьянов и в других. Он герменевт, лазерный мессия, сталкер.

И поэтому автор не удивится, если однажды этот праведник устроит такую мировую гекатомбу, от которой у половины человечества треснут черепа.

03.06.2002

Комментарии

Добавить изображение