ИНТЕЛЛИГЕНТ - ЭТО СОВСЕМ НЕ РУССКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

21-07-2002

Интеллигент - это совсем не русское изобретение. Это просто русское слово для определения умного и порядочного человека, а здесь ничего этнического нет и быть не может, как не может быть национальной культуры или национальной арифметики. Культура, наука, ум и порядочность интернациональны. То, что в России определяют одним словом, у других народов определяется несколькими словами. Мышиная возня вокруг происхождения русского слова "интеллигенция" бессодержательна. Все прекрасно понимают, о чем должна идти речь, но некоторые господа манерно щурятся и пытаются запутать вопрос. Почему они пытаются его запутать - понятно. Нет у них сил полностью соответствовать определению. Да это и немудрено. Любое определение есть идеализация, как известно, а любой реальный человек идеальным быть не может.

Если отвлечься от манерности и школьного языкознания - то спор идет о том, можно ли быть умным и честным, но при этом успешным и уважаемым человеком.

Трудно, но можно.

Мир устроен для себя средним человеком, а средний человек соображает с трудом и не склонен придерживаться морали. Стоит присмотреться к миру повнимательнее, и сомнения в этом отпадают. Поэтому жизнь каждого человека со способностями выше средних превращается в лучшем случае в довольно опасное приключение, а в худшем - в трагедию.

Блаженны нищие духом.

Любопытно, что талантливый и скандальный текст В. Сердюченко, снабженный эпиграфами из Ленина и Мао о том, что интеллигенция - дерьмо, был достаточно спокойно встречен корреспондентами "Лебедя". Не последовало естественной реакции заметного числа участников, которые должны были бы отметить, что справедливо обратное, что дерьмо - это Ленин и Мао, а интеллигенция - это группа людей, чьи способности и труд позволяют обывателю иметь свой блин с кленовым сиропом. Причина, возможно, в том, что русский эмигрант не ощущает себя интеллигентом в Америке. Более того, таковым себя в Америке не ощущает, похоже, никто. Интеллигент - это личность, которую нельзя купить.

А Неуловимый Джо, - это личность,которую по той же причине нельзя поймать, - шутит в ответ Стас Ионов.

Мир, все-таки, устроен разумно. Того, чего Вам действительно хочется, купить нельзя.

Всю жизнь я стремился к тому, чтобы ходить на яхте под парусом, а не под мотором. И только недавно понял, что бензин можно купить, а ветер не продается.

Время от времени не лишне вспоминать, что признаком интеллектуальной зрелости является хороший вкус, исключающий плоские шутки. Избегайте соблазнов, господа. Банальные истины - тоже истины.

"Интеллигент", господа - это сегодня не реальное, а идеальное явление. Это нечто, куда сильные стремятся, и чему слабые завидуют. Слабые, из зависти, пытаются разбавить это вечное вино уксусом своей слабости ("интеллигент - это тот, кто ничего не умеет..."). Но и для слабых, в глубине души, это мечта, пусть и недостижимая.

Интеллигент - это Ваша самая затаенная мечта, господа.

Это рыцарь без страха и упрека, который за всю жизнь не совершил такого поступка, которого следует стыдиться. Это человек тонкого и блестящего ума, одаренный талантом к творчеству. Это человек, который не идет в услужение к глупцам и ростовщикам, не развращает народ, это человек, который не продается.

Многие люди плачут, умирая. Умные плачут потому, что не всегда доставало сил оставаться интеллигентами.

В литературе часто встречается сентиментальный образ пожилого и доброго папаши, который попал в компанию, состоящую из простых людей, пытается что-то им объяснить, а они над ним потешаются. Сын, почти плача, пытается увести папашу, который не понимает унизительности своего положения, из этого окружения.

“...я целиком и полностью отрекаюсь от верности и обязательств по отношению к стране, правительству или монарху, королевству, независимому государству, гражданином которого являлся до сих пор”.

Это клятва такая, которую следует дать, когда эмигрант становится американцем.

Это Вам не серебряный век, это в наш деревянный век образованные русские господа такие клятвы произносят.

Неотчетливое, смутное бытие, столь явное в восточных полуживотных "философиях", бытие коровы, пережевывающей жвачку и отгоняющей насекомых ударами хвоста и спазматическим дрожанием кожи, - вот основа попыток объявить мерзость гармонией.

Утешаться тем, что большинств

о никогда не бывает правым,и поэтому у демократии нет будущего, опасно - человечество может и не пережить демократии.

Никто не хочет быть интеллигентным человеком, такое несчастье!

Истина бывает банальной, и человеку, культивирующему свою внутреннюю сложность порой оскорбительно с нею согласиться. Признаться, что это причиняет ему почти физическое неудобство он не может даже себе самому, он думает, что ему это "неинтересно".

Другой напоминает ребенка, которому взрослый говори "не плачь, ты хороший", а он самозабвенно ревет, повторяя "плохой! плохой!", обиженный, что кто-то так легко разгадал его тайну.

Третий в детстве издевался над слабыми и вырос негодяем, инстинктивно ненавидящим интеллигентов. И если до пистолета - руки коротки, он хотя бы плюнет в чужую кастрюлю.

Сколько людей, столько и горя.

Легенда о слабости и неприспособленности к жизни интеллигента есть подловатая выдумка, распространяемая завистливыми невеждами и негодяями, понимающими, что интеллигентами, то есть людьми умными и порядочными им никогда не стать - нет на то ни воли, ни соображения. Они пускаются во все тяжкие, воруют, берут взятки, ростовщичествуют, работают в Голливуде, мошенничают, создают доткомы и Виндоуз ХР, выставляю свои кнадитдатуры на выборах и брызгают, брызгают всюду ядовитой слюной - талдычат бесконечно, что порядочные к жизни не приспособлены, и почему, если ты такой умный, то такой бедный. Так проститутка "ставит на место" свою школьную подругу: что же ты такая бедная, если такая честная.

Наиболее приспособлен к жизни именно интеллигент. Вор потому и ворует, что он к жизни не приспособлен. Жизнь неоднократно и убедительно демонстрировала мне это, можете верить, можете подождать, пока появится свой опыт.

Что до сонмов совсем слабых и бестолковых господ, которые не умеют думать и не хотят копать, то они и рады бы стать ворами и мошенниками, да их не берут "по профпригодности", им ничего другого не остается, как объявить себя "непонятыми интеллигентами". Это не интеллигенты, это губошлепы и морально распущенные суслики.

Нельзя повторять эту уголовную пропаганду, нельзя причислять к интеллигенции людей, не имеющих к ней отношения.

Среди людей честных, но не вполне определившихся, представление о том, что интеллигенция не приспособлена к жизни тоже довольно широко распространено. Никакая пропаганда даром не пропадает.

Думаю, число таких людей со временем поубавится. У них появится свой опыт, да и подсказки могут помочь.

Ничего не бойтесь господа. Не бойтесь думать, не бойтесь быть честными. Не пропадете.

МОЕ CREDO

Монархия в России не прерывалась, прервалось наследование трона и сменилась база монархии, ставшая с 1917 года криминальной.

Речь должна идти о том, чтобы отменить выборы, как совершенно ненужный и излишне сложный для современной России метод подавления населения, вытеснить преступный мир из политики, максимально усилить власть президента, возможно, при сохранении декоративной и не очень большой думы, максимально усилить репрессивный аппарат, но настроить его таким образом, чтобы способные люди ни в коем случае не уничтожались.

Напротив, следует завести реестр сообразительных господ, чтобы мозги не пропадали втуне, поощрять науки, искусства и ремесла, жестоко подавлять преступность и коррупцию, противиться идеологическими методами межсословным бракам. Народ необходимо воспитывать в страхе и преклонении перед властью, чтобы ликвидировать возможность разрушительных бунтов или криминальных переворотов подобных перевороту 1991 года. Необходимо вести жесткую изоляционистскую политику в области идеологии, но поощрять конкуренцию и открытость в других областях. Православие должно стать официальной религией и отход от православия должен означать потерю надежды на успех в государственной карьере, но при этом сообразительным, но склонным к фронде господам следует оставлять шанс на полезное и хорошо оплачиваемое применение вне системы государственных назначений. Должен быть восстановлен и усилен институт тотального доносительства, чтобы бороться с преступностью и иностранным влиянием.

Так должна выглядеть политическая система России, если задаться абстрактной целью достижения благосостояния граждан и предотвращения их естественного вымирания или уничтожения другими нациями и учитывать при этом особенности русского этноса и исторический опыт.

Существует ли гарантия, что такой метод не заведет страну в очередной тупик? Нет, не существует. История гарантий не дает.

Сегодня стало ясно, что путь протестантского капитализма в России бесперспективен.

Дело в том, что в России, в силу обилия пахотных земель, не произошло искусственного отбора населения, как это случилось в средние века в Европе, где ленивые и особо глупые люди не выживали и не передавали свои гены.

Поэтому, при всей кажущейся нелепости досужих разговоров о монархии, здесь есть рациональное содержание, которое должно быть оформлено в приемлемой для данного исторического периода культурной упаковке.

Человечество порочно в своей основе, и поэтому разговоров о "справедливой и доброй власти" не может быть. Стабильный политический строй должне быть строг, но несправедлив.

Альтернатива - это вымирание.

В декадентских подходах к управлению обществом есть известная привлекательность, и то, что эти методы гибельны, многих не интересует. Человек не вечен, почему же вечным должно быть человечество?

Монархия недешева, это верно. Но и Россия не настолько сегодня богата, чтобы покупать дешевые вещи. Когда в России говорят о монархии, это прежде всего свидетельствует о недовольстве существующим положением вещей. Более того, Россия сегодня знает гораздо больше об Америке, чем двадцать лет назад. Многим русских стало ясно, что лучше иметь меньше попкорна, чем больше американской "демократии". Собственно, большевизм на первых порах был образцом "супердемократии", когда власть действительно стала принадлежать тем, кто был и остался никем.

Как и всякая криминальная структура, большевизм превратился в диктатуру паханов. Многие не замечают, что нечто похожее происходит сегодня и в Америке. Вот недавно обнаружилось, что гоподин президент как-то не так распорядился миллионом. Секс в овальном кабинете выглядел достойнее таких подвигов.

"Выборы", как известно, вещь скользкая. Власть в Европе на паях принадлежит ушлой политической и финансовой элите. Любое голосование бессмысленно. Дураки везде и всегда в большинстве.

Монархия для России вполне может обернуться благом, особенно на фоне сегодняшнего разгула криминальных и полукриминальных элементов. Правильность решения чаще всего обратно пропорциональна числу людей, которые его принимают, Вы не замечали?

Многих, естественно, не удовлетворяют устаревшие монархические атрибуты, но в некоторых странах монархии придан вполне респектабельный вид, например, в Сингапуре и в Испании.

Разговоры о монархии здесь ведут не полоумные отставные камергеры, а люди, которые прошли огни, воды и медные трубы.

В последние годы становится ясно, что власть скоробогатеньких пройдох и откровенного жулья ничего хорошего России не принесет. Достаточно внимательно присмотреться к Америке.

Монархия вырождается в диктатуру, но диктатура, как в Сингапуре, например, наказывает за то, что в общественных уборных не сливают воду в унитазах, что исключительно полезно для общества в долгосрочном плане.

Комментарии

Добавить изображение