ГРУШИИ ОСЫ

04-08-2002

Олег Вульф В этом году вызрел такой урожай груш, что от ос не было отбою.

Осы роились, главным образом, в щелях и расщелинах цементных дорожек сада.

( Щели появились весной, и с тех же пор зарядили дожди, почти без перерыва, как-бы пытаясь прикрыть некий одним им ведомый срам этой расщелистости. Но осам все было нипочем)

Мы прихлебывали чай на дощатой террасе с выходом в сад, поминутно отмахиваясь от ос, вернее от их бреющего (как-бы и полета и сбривания, частицы и волны) жужжания, поскольку самих ос было не углядеть.

- "В Америке можно выиграть Sony Play Station два. А в Молдавии никогда не выиграешь!" - сказав это, сын стал рассматривать меня, как мне показалось, с решительным вызовом обреченного.
- "В Молдавии даже и кассет нет!"
- "В Америке нельзя выиграть ничего." - Хмуро отрезал я.

- "Можно".

- "Мне 47 лет, сын. Из них 13 я прожил в Штатах, а остальные уже не припомню где. Но только один раз мне посчастливилось увидеть выигрыш - когда в городе Самарканде как-то весной 112-летней бабушке пионеры вручили кроличью шапку, двух попугаев, ласты, стиральную доску и свисток."
- "Можно. Мне на плаваньи сказали".

- "Кто тебе на плаваньи сказали?"
- "Один большой мальчик".

- "А сколько большому мальчику лет?".

- "Аж 12 лет!" - Сказал он, округлив для страшности глаза.

- "Хорошо." - Вежливо сказал я. - "Но что ты будешь делать в Америке? Здесь у тебя три раза в неделю гимнастика, два раза плаванье. А что ты будешь делать в Америке?"
- "Как что. Ходить на гимнастику."
- "Этого там не будет."
- "Будет, вот увидишь."
- "Ничего там не будет, сын. Будем только мы. Ты и я. И все."
- "Тогда я буду помогать." - Тихо вздохнув, сказал он.

- "Помогать что?"
- "Работать!"
- "Но работы тоже не будет!"
- "Будет работа! Там тысяча работ."
- "На три тысячи человек."

Он был явно расстроен.

- "Но я не хочу жить в Кишиневе, хочу в Америке."
- "Сын, что тут тебе, соль от сахару по цвету никак не отличить, только по запаху? Или, может, спички плохо зажигаются?"

Груши тихо ходили по крыше, как люди.

В этом году мы упустили клубнику из-за обложных дождей, закрутили только 18 банок. Успели собрать смородину обеих цветов, а перед этим часть черешни. Вишню приходил собирать шурин.

Шурин маленький и жилистый, и ему легко было лезть по вишню на шиферную крышу гаража, который мы пятый месяц не могли выдать под производственные помещения за 70 долларов.

Потом шурин перестал приходить за вишней. Цабрин, которого я купил весной, а шурин во времена очередного моего запоя спас и выкормил, положил ему лапы сзади на плечи - и шурин упал и сломал ключицу.

И знаете, что шурин сказал мне, когда его уносили в больницу?

Эти груши по нашим временам нужны только осам.

Комментарии

Добавить изображение