РАЗОБЛАЧЕНИЕ
18-08-2002Полученный нами материал и выводы исследователя Дмитрия Хмельницкого не стали для нас новостью и разоблачением. Персонажи, которых Хмельницкий вычислил как расистов, когда-то подвизались у нас и получили такую же оценку. Но потом они перешли на другой, около года назад открывшийся сайт, и стали там любимыми авторами. Однако их высказывания, собранные Немасом как ответ на позицию Хмельницкого, проливают дополнительный свет на их сущность.
Редакция
Привычный междусобойчик в гостевой сайта “Заметки по еврейской истории” был прерван появлением “чужака” - исследователя этнических проблем Дмитрия Сергеевича Хмельницкого (Берлин). Хмельницкий - известный художник и публицист, автор книги "Под звонкий голос крови". Он много выступает в русскоязычной прессе Германии, Израиля, а также в российских периодических изданиях, в частности, постоянный автор газет “Русская мысль”, "Московские новости”, журналов "Знамя", “Континенте”, израильского журнала “22”.
Хмельницкий задал простой вопрос участникам сайта “Заметки по еврейской истории”:
По каким признаком вы определяете этническую, национальную общность? Кто, по вашему, относится к евреям? Дайте определение, кто это?
Что тут началось ! В начале, как и водится на этом сайте, Хмельницкого тут же обвинили в антисемитизме. Впрочем, не только в начале, но и в середине, и в конце. То, что он еврей, только усугубило вину. Еврей, который задает вопрос, кто такой еврей (значит - не знает, а если знает - стало быть, провокатор) есть самый худший вид антисемита. И это доказывается тем, что он “продолжает носить преступную и антисемитскую фамилию” Хмельницкий. Его стали называть Богданом Хмельницким. И даже Адольфом. Ибо у него имя-отчество - Д.С., а если написать в обратном порядке, то будет СД - служба безопасности в нацистской Германии.
Тем не менее, исследователь не унимался. Он продолжал спокойно писать:
“Моя фамилия не есть ответ на мой вопрос. равно как и отказ от нее. Я прошу дать ответ на мой вопрос”.
А вы сами дайте - кричат обличителя. Он - дает. Вполне корректное, через культурно-языковую общность.
Впрочем, давайте посмотрим как это выглядит в оригнальных текстах ГБ “Заметок”.
Евгений Беркович
А может, Вы, Дмитрий Сергеевич, так сказать, аллаверды, свое определение еврея (евреев) дадите? И чем Вы их от других отличаете?
Дмитрий Сергеевич [Берлин]
А я уже много раз давал. Странно, что никто не замечет. Принадлежность к народу определяется родной культурой. Если воспитали в русской культуре - русский. Если родной язык бухароеврейский - бухарский еврей. Если ладино - испанский еврей. Если идиш - русский еврей (или литовский, там уже нюансы важны).Если французский - француз (или марокканец, к примеру). Обычный этнгорафический принцип. Школьный. Если родных языков несколько - ассимиляционный случай. Тоже обычное дело. Только языки должны быть свои, а не дедушкины.
Религия тут вообще не при чем. Как и самосознание. Мало ли что человек о себе воображать может. Самоидентификация и этническая идентификация - разные вещи.
Gena
Во придурок-то. Он напоминает мне героя Шукшинского рассказа "Срезал". Это после того как я потратил не знаю сколько времени вдалбливая в него общепринятое определение еврея - по проис-хождению или по гиюру.
Я унаследовал от своей матери общепринятость своего еврейства в еврейском мире. По общепринятому в еврейском мире признаку: по матери. Отвечу на вопрос заданный мне г-ном на букву п (Gena имеет в виду слово “пидарас”): как выясняют принадлежность незнакомого человека к еврейству в повседневной жизни, если конечно действительно возникла необходимость это выяснить, что случается весьма редко. А вот как: находят заслуживающего доверия человека который подтверждает что тот о ком идет речь либо принял гиюр, либо у него мать еврейка, либо что он не принимал гиюр и его мать нееврейка. То есть по показаниям свидетелей.
Дмитрий Сергеевич [Берлин]
Браво, Гена.
Уже что-то. Значит вы полагаете, что существуют "генетические еврейские качества", отличные от "нееврейских". Какие же?
Может объясните, в чем именно состоит полученное вами от мамы еврейство? Какие такие еврейские качества унаследовали?
Раз десять объяснял, что обсуждается СЕКУЛЯРНОЕ понятие "народ". А ты, Спиноза, все с гиюром и еврейской мамой лезешь. Может буквы маленькие или по СЛО-ГАМ писать? Ты часом милиционером не работал?
И сколько Вам ни тверди что еврейство определяется не по генам которые я получил от матери а по тому факту что моя мать еврейка - Вы не способны понять этот элементарный казалось бы факт.
Где деньги берешь? - В тумбочке...
Вы еврей, потому что мать еврейка, а мать еврейка, потому что ее мать еврейка... А какие у вашей мамы есть еврейские признаки, доказывающие этот "элементарный факт"?
Еще раз. Я рассуждаю со светской точки зрения. С этнографической. Вы - тоже, раз пытаетесь всем, включая неиудеев, внушить что это ваше "еврейство" не только "народ", но даже "цивилизация". А этнические, или генетические, или любые другие признаки этой "цивилизации" назвать не можете.
Слушайте, Гена. Я когда писал книгу прекрасно понимал, что люди, которых я считаю расистами понимают "ассимилицию" как кровосмешение с инородцами и отказ от исповедования "национальной идеи".От "еврейского самосознания". То есть в вашем смысле, а не в общепринятом - "взаимовлияние культур". Именно поэтому я и считаю их расистами.
Вы, мне Гена пока не объяснили, какие именно признаки Вы получили от матери ГЕНЕТИЧЕСКИ, по которым вас узнают в "еврейском мире" как "еврея". А также не объяснили по каким признакам члены этого "еврейского мира" отличаются от "нееврейского". Вы ведь этот мир считаете "народом". Вы так и не заметили, что о религии я не спорю. Исключительно о секулярных социологических понятиях. Поэтому рассуждения о гиюре для определения еврейства можете оставить при себе.
а)Я считаю расистами тех, кто классифицирует народы не по родной культуре, а по происхождению.
б) Тех, кто считает свое кровное происхожденние настолько ценным, что принипиально избегает смешанных браков с инородцами.
с) Тех, кто считает смешанные браки с инородцами пагубным путем к культурной ассимиляции. И не то плохо, что это все расизм, а то, что чушь собачья, выдумки и невежество.
А интерес к генеалогии я расизмом НЕ считаю. Но сообщество людей, озабоченных собственным происхождением, на мой взгляд - сообщество расистов.
Еще вопрос на закуску - под какую научную категорию подпадает сионистское, оно же израильское, понятие "еврей"? И чем оно отличается от нацистского понятия "еврейская раса"?
Раз уж вы так здорово подковались в научных формулировках, попробуйте свои знания применить. Два вопроса.
1. По каким признакам вы лично отличаете представителя еврейского народа от иного?
2. По каким признакам вы лично отличаете англичанина от француза?
Лекарь
Есть болезни, которыми болеют только ашкеназийские евреи. Я привел пример гена который вызывает болезнь только у ашкеназийских евреев для того что бы показать что такие гены существуют.
Михаил Н. [Бостон]
Я не знаю как у немцев, но у евреев (у каждой из еврейских суб-этнических групп и всего еврейского народа в целом) в результате смешанных браков численность практически во всех странах диаспоры сокращается катастрофически. (я видел где-то статистику, могу поискать). Так что это не чушь, а печальный и очевидный факт. Лишь небольшое меньшинство детей от смешанных браков становится евреями, активно посещает синагогу и не исповедует другой религии.
Идея создания Израиля в том, чтобы предоставить убежище евреям, как преследуемому меньшинству. Интересно, что хотя ЗОВ основывается на чисто религиозном законе определения еврейства, право на алию имеют также дети и внуки евреев, поскольку они могли бы подвергаться преследованиям в нацисткой Германии как евреи.
Кто виноват, если в Израиль приезжают носители русской культуры, выросшие и воспитанные в России, и среди них повышенное число расистов и сторонников диктатуры? Я думаю, что Россия, а не Израиль.
Victor
Дмитрий Сергеевич Если не интересно, так чего место на палощадке занимать? Если честно, Дмитрий, надоел Ваш расизм. Вы ведь так и не ответили аргументированно тем, кто Вас в расизме обвиняет
Дмитрий Сергеевич
Мне, честно говоря, тоже надоело ваше глупое балагурство (это я насчет расизма). Дешевые трюки. О вас я пишу статьи. И публикую. Довольно много уже написал. Можете также подробно объяснить, почему я неправ, а наш редактор, думаю, опубликует.
Михаил Н. [Бостон]
Заглянул на страничку Хмельницкого в поисках параллелей с живописными упражнениями Гитлера. Нашел несколько очень близких по духу соответствий.
Это Адольф Гитлер. Старые городские ворота Альтенбурга, 1912 г. http://www.snyderstreasures.com/images/AHTowerGate.jpg
А это Д.С. Хмельницкий. Готика. Арле. Без названия, без даты. http://www.chmelnizki.de/b-grafik/graf-euro-gothik/arle-kor.jpg
Д. Хмельницкий. Орлеан Кор. Без даты. http://www.chmelnizki.de/b-grafik/graf-euro-gothik/orlean-kor.jpg
Обратите внимание, та же композиция, та же цветовая гамма, черно-серо-коричневая с мертвецки-зеленоватым отливом. То же преклонение перед "арийской" готикой. считаю ДС антисемитом (и, следовательно, расистом). Да в этом тут никого и убеждать особенно не нужно, с этим выражали согласие в той или иной степени Арье, Циля, АЕД, Лапландец, Викитор с Честнат-Хилла, В. Снитковский, Катя, "Наблюдатель" и еще несколько человек. Ни по одному вопросу нет такого широкого консенсуса.
И никто с ним практически не дискутирует, все ждут, когда он отсюда исчезнет.
Дмитрий Сергеевич [Берлин]
Я уже писало здесь неоднократно, что меня очень интересует генезис и логика национал-патриотических идеологий. Я их не разделяю, но хочу понять, как они возникают. И не моя вина, что за 2 недели среди довольно интеллигентной публики нашлась всего пара человек, с которыми удплось обменяться нормальными репликами, без хамства, ерничанья, и оскорблений. И то всего несколько раз. А всерьез дискутировать не смог или не захотел никто.То есть, вели себя точно так же, как активисты "Памяти", которых спросили бы на их собрании, чем истинно русский человек отличается от нерусского. И ваша реакция - одна из самых ярких.
Отрицательный результат - тоже результат, но все равно грустно. И довольно стыдно за взрослых и якобы образованных людей. Полагаю, что и до меня дискуссий здесь не было в нормальном смысле этого слова. Не могут люди так мгновенно измениться.
Лекарь
Как хотите, а это какая-то эксплуатациая. Товарищ задает вопросы для того что бы проверить наши реакции. Ему это для научного труда надо. Статью напишет , небось деньги получит. Вот, когда, на ком-то что то испытывают, всегда платят. Договариваются о цене, о страховке в случае если испытания приведут к трагическому исходу и после этого только к опытам приступают. А потом проводил ли он свои эксперенты на мышах? Задавал ли он им всякие вопросы? Пусть сначала мышей помучает и только если не сдохнут, на людей переходит. Расисты не расисты но люди все-таки. А то,не спросясь. И главное этическими вопросами якобы занимается. Тоже мне, этик.
Михаил Н. [Бостон]
На самом деле расист из берлинского бункера купил здешнюю публику на дешевый трюк "О вас я пишу статьи. И публикую. Довольно много уже написал." И народ клюнул на этот блеф в сочетании со ссылками на десяток лево-экстремистских статей в "Русской мысли".
Дмитрий Сергеевич [Берлин]
Виктору, МН, Аеду и пр. Оскорбления меня, ребята, не трогают.
Самосознание у вас вовсе не еврейское, тем более, что сами не можете объяснить что это такое, а национал-патриотическое. У "памятников" оно то же самое. Приложу все усилия, чтобы критику опубликовать. Не думаю, что редактор будет возражать. И не думаю, что кто-то из вас на это решится.
Сообщество людей, озабоченных собственным происхождением, на мой взгляд - сообщество расистов. А их психология меня очень интересует. Кроме того, может это наивно, но я считаю, что с расистами надо бороться. Гражданский долг, знаете ли, как это ни смешно.
Тот же самый
Виктор, я Вам не советую читать его (ДС) статьи. Ежели все-таки пожелаете - он печатается в "Русской Мысли". Но художник-то он - high class, согласны? Братец у ДС - тоже талантлив, сволочь.
МН
Сообщение. Все материалы на этом сайте принадлежат только хозяину (Евгению Берковичу) и могут быть использованы только с его согласия, это касается и постингов в гостевой. Он же несет и ответственность за их распространение и может или разрешить или нет их перепечатывать где-либо (включая собственный журнал).
Дмитрий Сергеевич
Голубчик, материалы сайта безусловно принадлежат редактору. Но я имею право где угодно цитировать твои высказывания и статьи именно потому, что они ОПУБЛИКОВАНЫ. И ОБЯЗАТЕЛЬНО со ссылками.
Я НЕ УВАЖАЮ взгляды Арье и Носоновского (МН). Считаю их аморальными и уже объяснял - почему.
Насколько я знаю взгляды Носоновского, то чему он радуется - для окружающего, так сказать, человечества довольно большое зло.
Борьбу с расизмом считаю "человеческим долгом" любого нормального человека. Не думаю, что Арье и МН можно перевоспитать, но НАЗВАТЬ и ПОНЯТЬ весьма полезно. Именно в смысле борьбы с расизмом.
МН [Бостон]
У многих русских, воспитанных на сталинском понятии "национальности", тут возникает некая аберрация: они и понятия не имеют, что с рождения принадлежат к иудейскому исповеданию и на этом основании их в Израиль и впустили.
Лучше запрись в своем бункере и не высовывай голову. И вспомни, чем кончил кореш и единомышленник Хмельницкого Гитлер, да и Вейнингер тоже, может и тебе попробовать такой вариант борьбы с расизмом и самоненавистью?
Арье
Я всегда утверждал, что являюсь русофобом. Вторично подтверждаю Вашу формулировку: русские - это большая (слишком большая) многорасовая общность людей (вернее нелюдей), говорящая на русском языке и создавшая высочайшую в эстетическом и крайне низкую в этическом смысле, культуру. Никакое общение и никакой диалог с этой группой принципиально невозможен и бессмысленен. Русские и сегодня готовы пойти на атомную бойню для восстановления своей империи. За всю эту антисемитскую.гадость редактор этого издания Беркович несёт полную ответственность. Беркович всё больше старается стирать мои постинги, зато оставляет оскорбительные постинги антисемитских подонков, с ними не дискутируют - им плюют в морды и изгоняют, даже если это и противоречит нормам чистой демократии и свободного изъявления своего мнения.
AED
В Израиле я чего-то не слышал много лозунгов "Израиль только для евреев".
Дмитрий Сергеевич [Берлин]
Неужели? И выражение "Еврейское государство" никогда не слышали? И бессчисленных обсуждений в прессе об опасности утраты "еврейского характера государства" из-за приезда слишком большого количества "неевреев"? Ну так покопайтесь в "еврейских сайтах". Статьи такого Бориса Шустефа не попадались? Рекомендую. Да и самого Щаранского. Могу еще назвать с еще десяток имен отъявленных расистов. Из наших, советских интеллигентов.
Марк [Хайфа]
Я извиняюсь, что вмешиваюсь. Значит, французских евреев не бывает? Парижский раввин, стало быть, воспитывавшийся на французском, не еврей? :
Дмитрий Сергеевич Берлин
Марк, он француз-иудей. Иудаизм - конфессиональная характеристика. Француз - этническая (культурная) Это просто разные системы классификации людей. Иудей может принадлежать к любой культуре (этносу). А француз - к любой религии. И паспорт тут не при чем. Это только в советском паспорте "национальность" обозначала происхождение. А в дем. странах, как в Германии, в паспорте проставляют ГРАЖДАНСТВО. Еще одна характеристика. Третья. Человек любой культуры может иметь любую религию и любое гражданство. Я что, и правда вам Америку открываю?
Подводим итоги. Ответы на вопрос “Как вы отличаете представителя еврейского народа от любого другого?”:
1. Гена считает, что евреев от нееврев отличает конкретный "генетический признак: "специфическая внешность ашкеназов, та самая морда по которой бьют".
2. Арье считает, что существуют особые генетические структуры, которые нацисты умели различать и "безошибочно отлавливали с их помощью евреев". То есть, он опирается на методику нацистских антропологов.
3. Марк отличает евреев от неевреев по и самосознанию.
4. Евгений Беркович считает, что евреев отличают от неевреев “невидимые скрепы” - “религия, традиции, история и общая судьба”. А также преследования антисемитов. Кроме того "Еврей это тот, кто на это согласен". Другими словами самосознание. (Надеюсь сформулировал правильно?)
5. Виктор считает, как и Эстерле, что один народ (любой,в том числе и еврейский) отличается от другого только происхождением. Чтобы уйти от ассимиляции, нужно избегать смешения происхождений, то есть смешанных браков.
Уточняю. Расизмом я считаю деление людей на своих и чужих по происхождению. Расизм, на мой взгляд, это уверенность, что культурные качества предков передаются генетически и отличают человека от других, независимо от родной культурой. И как следствие стремление избегать смешанных браков с инородцами. Большинство моих оппонентов на сайте именно этими предрассудками страдают. Я рассуждаю о проблеме только со СВЕТСКОЙ точки зрения. Религиозные правила могут обернуться расизмом, как это часто происходит в Израиле, когда выносятся за пределы ритуала и навязываются неверующим. Обратите внимание, в моей формулировке расизма о религии - ни слова.
Синагога в Кордобе еврейское религиозное учреждение. Функция у нее религиозная. В то же время стилистически (художественно, культурно) - это памятник мусульманской архитектуры. И так далее. Еврейской живописи или архитектуры (в стилистическом смысле) не существует. Все что есть вписывается в мусульманскую, античную, европейскую (христианскую) и пр. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ традиции. Нет ЕВРЕЙСКИХ стилей в истории искусства. И ничего тут не поделаешь. Может будут другие предложения или возражения? И еще вопрос: авторы этих формулировок согласны с мнениями друг друга?
Арье
Антисемит Хмельницкий не является евреем по национальности, а лишь по происхождению. Тем не менее для нацистов, он считался бы евреем, правда он бы вне всякого сомнения удостоился у них титула "Verdiеnstvoller Jude" - "Заслуженный еврей". Заслуженного капо Хмельницкого. Вы позволяете безнаказанно оскорблять наш народ. За лаврами Иудушки гонитесь? Антисемит Хмельницкий имеет инициалы ДС. Если прочитать по еврейски слева направо, получится СД - служба безопасности рейха. Так что он - настоящий гитлеровец.
Gena
В рамках каббалистического понятия о переселении душ, возможно стОит задуматься не переселилась ли душа Богдана в тело его однофамильца Дмитрия. Не понимаю зачем нам здесь нужен этот... не знаю даже как его назвать. Он нам уже всем наглядно напомнил какими злобными врагами еврейского народа могут быть, и во все века были, еврейские антисемиты. За это ему спасибо. А больше он нам здесь низачем не нужен.
Михаил Н. [Бостон]
По-моему, не все еще осознали комичность ситуации, когда геноссе с позорной фамилией (после войны сотни Адольфов стремились сменить имя) прямиком из логова нацизма пытается поучать нас тут демократии, выливая на нас расистские помои. В Америке было бы совершенно недопустимо, чтобы кто-то с ножом к горлу присавал к вам с вопросом: "Как вы отличаете итальянских американцев? Ну да штандартенфюреру это не известно. Немецко-фашистские мрази продолжают жить и глумиться над памятью наших мучеников, hа-Шем йинком дмам. Грязь это как раз Хмельницкий. Если человек носит позорную фамилию и позиционирует себя под нею, и живет там, где в общем-то позорно жить, то мы не виноваты.
Дмитрий Сергеевич
Вам, Гена, с Носоновским нужно жанр сменить. Поэтические натуры. Образами мыслите. А просто думать - никак... Вы, голубчик, и правда полагаете, что Западная Германия - это логово нацизма? А мои мысли - расизм? Интересно, никто не возразит?
Victor
Я вообще не понимаю как еврей может поехать жить в Германию. Мой друг оттуда приехал недавно с отпуска - "Идешь по улице и иногда оторопь берет"
Михаил Н. [Бостон]
Выплескивать свой германский антисемитизм (какого бы он не был генезиса - правого или левого) в форме поучений демократии на американских и израильских евреев - несказанная наглость.
Арье
По поводу Д.С. Если Вы правы, то он выехал в Германию как фольксдойче - лицо(скорее ягодицы) немецкого происхождения - других тогда в Германию не впускали. Мне стыдно, что он паразитирует за счёт немецкого народа в качестве еврея. Там где касается евреев и еврейства они без всякого на то основания, без всякой подготовки объявляют себя крупнейшими специалистами в "жидоведении" и изрыгают свою антисемитскую блевотину, претендуя, к тому же, на научность своих вербальных испражнений.
Gena
Не вижу смысла продолжать дискуссию с Его Интеллектуальным Убожеством. Взгляды Хмельницкого Номер Два несомненно антисемицкие.
Евгений Беркович
Мне кажется , так итоги подводить некорректно. Во-первых, не все согласны участвовать дискуссии, в которой звучат оскорбления в адрес Израиля и евреев. Во-вторых, здесь приводились многие ссылки на работы ученых и раввинов, гораздо лучше нас, неспециалистов, определяющих основные понятия. С этими определениями и согласны большинство, не выдавая их за свои.
Дмитрий Сергеевич [Берлин]
Уважаемый Евгений, Вы сами предложили участвовать в “круглом столе” на тему о “еврейской цивилизации”. Я сейчас готовлю материал с рабочим названием “Взгляды участников сайта понятие “еврейский народ”. Для Вас. Может быть, заметили, что я уже давно стараюсь не спорить, а только задавать вопросы.(К сожалению, не всегда получается). Если кто-то воспринимает несогласие с его взглядами как “оскорбления в адрес Израиля и евреев”, это его личные психологические проблемы. Я таких оскорблений себе не позволял.
Далее. Если бы меня интересовали взгляды “специалистов”, я бы не сидел в сайте. Мне интересны живые, если угодно, “бытовые” взгляды “неспециалистов”, остро заинтересованных в проблеме и постоянно вокруг нее дискутирующих.
Я пришел в круг людей, с мнением, которых не согласен и начал задавать вопросы, которые им не понравились. Вместо четких ответов получил потоки помоев, к которым тоже был готов, ввиду долгого опыта дискуссий “в таком кругу” на эту тему. Результатам не радуюсь, потому что здесь не оказалось НИ ОДНОГО человека, который бы сообразил, что все не так просто и хотя бы задумался. Увы. Насчет своих книги статей у меня иллюзий нет. Достаточно много лестных отзывов от специалистов, историков и социологов (и Юхневой тоже), и просто умных людей, довольно, кстати, известных. С другой стороны много отрицательных отзывов, которые ВСЕГДА сводятся к набору бессвязных и безграмотных проклятий, вроде поэтического опуса МН или инсинуаций Арье. Что говорит само за себя.
Подробно мои взгляды на вопрос:http://www.chmelnizki.de/nav-buch-fr.htm
* * *
Из статьи Д.С. Хмельницкого в газете "Русская мысль", Париж, N 4420, 1 августа 2002 г.
Израиль сейчас находится в чудовищной ситуации. Кровавый конфликт разрастается. На мой взгляд, это конфликт не этнический и не религиозный, а расистский и сам по себе не решаем без вмешательства извне. С одной стороны, высокомерная расистская идеология, в которой, как всегда у “национал-патриотов”, концы с концами не сходятся. С другой — откровенно ущемленное в правах и остервеневшее до крайней степени “инородное” население, генерирующее в неограниченных количествах фанатиков-убийц и самоубийц. Причем иными отношения этих двух групп и быть не могут. Нынешняя ситуация была запрограммирована полвека назад. Обе стороны ведут счет собственных жертв. Чем длиннее этот счет, тем меньше возможностей и меньше желающих заглянуть в истоки конфликта.
Когда приходится слышать интервью или заявления кого-нибудь из правых израильских политиков, облеченных государственной властью, вроде Натана Щаранского или Авигдора Либермана, призывающих весь мир безоговорочно и не раздумывая помочь евреям раз и навсегда победить арабов, то всегда вспоминаю своих интеллигентных оппонентов по “еврейскому сайту”. Это их — Щаранского, Либермана, Шарона — электорат.