С ТОБОЙ - ВСЁ ЯСНО или СТРАСТИ ПО ЖИРИНОВСКОМУ

25-08-2002

Дан ДорфманНе знаю, как вы, но я до приезда Жириновского в Бостон не знал, кто такой Аркадий Каган. Теперь - знаю. Я таких людей сам для себя называю профессиональными евреями. Они пытаются зарабатывать деньги на том, что они - евреи и гордятся этим. Каган, как оказалось, ещё и журналист. Вот в качестве профессионального еврея он и журналюет. Ну что ж, если ему платят как профессиональному еврею какие-то деньги, значит человек нашёл профессию по душе. Во всяком случае, ведь не ворует. Вот уже вторую неделю Каган поднимает ярость масс.Ведёт их на антижириновские баррикады. Но, так как один Жириновский недостаточный противник для профессионального еврея в его борьбе, Каган ещё борется с Майклом Зальцманом. Человеком, который привез Жириновского в Бостон.

Майкла или Мишу я знаю вот уже лет пять. Миша зарабатывал деньги как программист, а потом, как бизнесмен. В его интересы и как программиста и как бизнесмена профессиональное еврейство не входило. Хоть он, так же как и Каган, еврей. Но не профессиональный, а просто. Поэтому, у него есть обычное человеческое любопытство и стремление услышать разных людей, в том числе и людей, взгляды которых он не разделяет. Он хочет, чтобы и другие услышали что-то необычное. Может быть, неправильное, может даже дикое, с точки зрения большинства. В Америке, кстати, есть аналоги Жириновского. В том числе и в нашем Бостоне. Возьмём Наума Хомски, профессора-лингвиста МИТ. Он осуждает американский империализм, требует немедленного наказания израильских агрессоров, призывает к бойкоту Израиля.

Сам Хомски - еврей. Но евреев не любит. Особенно израильских агрессоров. Ну и что? Вы думаете в американской профессорской среде или в американских СМИ на английском языке нашелся профессиональный еврей, который повел бескомпромиссную борьбу с клоуном-лингвистом из МИТ? Нет, не нашелся. Потому что никто сам не хочет выглядеть клоуном.

Аркадий Каган - хочет. Он написал в своей газете ''Форвертс'', по поводу Миши Зальцмана, что деньги не пахнут. Попал пальцем в небо. Потому что никаких денег на приезде Жириновского Зальцман не зарабатывает. Ещё докладывает свои. В борьбе за свободу слова. Ещё он выступил по каналу RTN и назвал Зальцмана новым попом Гапоном. То есть, человеком, который ведёт бедных евреев на смерть, как поп Гапон вёл на смерть рабочих 9 января 1905 года. Хоть Зальцман евреев никуда не вёл, а просто приглашал на выступление Жириновского. Где их никто убивать не собирался.

Далее, Каган намекал Зальцману, что Гапона-то нашли и убили. Эсеры повесили в его собственной квартире. И что Зальцмана тоже ждут неприятности. То есть, это надо так понимать, что Каган со товарищи найдет Мишу и убьёт, как эсеры убили Гапона?

Я, когда послушал это выступление профессионального еврея и, по совместительству, профессионального провокатора, предложил Мише подать на Кагана в суд. Ему ведь косвенно угрожали убийством. Миша ответил коротко: ''Ну вот ещё, руки об эту мразь марать.'' Тем более, что 26-тилетний Зальцман, человек атлетического сложения, отличный футболист, и если Каган один на один с ним встретится и попытается осуществить свою телевизионную угрозу, Миша его прихлопнет как сонную муху.

Дружки Кагана крутились возле ''Джон Хэнкок Холл'' во время выступления вице-спикера в Бостоне. На плакатах на английском было написано: ''Zhirinovsky - Go Home!''. Между собой пикетчики говорили по-русски. Зрители - тоже. Почему же плакаты на английском? Ну так плакаты ведь были для внешнего употребления. Для фотокорреспондентов из англоязычных изданий. То есть, это они свои чувства для СМИ демонстрировали. Я по телевизору видел, когда CNN показывает негодующих палестинцев. И вот какое совпадение, те тоже почему-то не на родном арабском, а на английском свои плакатики показывают перед камерами CNN. Так что пикетчики тоже из этих, из профессиональных.

Что интересно - Каган звонил Мише. Когда журналист звонит кому-то по своим журналистским делам, то он задаёт человеку вопросы и слушает его ответы. Но... мы же с вами помним, Каган не журналист профессиональный, он еврей - профессиональный. Вот почему, когда Миша его спросил: ''Вы зачем мне звоните, хотите взять интервью? Ну так задавайте вопросы.'' Каган закричал:
- С тобой - всё ясно, какое интервью?

До этого он на него орал, объясняя ему, какой он ужасный. Я так понимаю, что если журналисту кто-то не нравится, то он:

  • или не звонит такому человеку,
  • или звонит и задаёт ему какие-то непростые вопросы, чтобы раскрыть его неправильную сущность.

Но не таков профессиональный еврей Каган. Он позвонил, чтобы в грубой форме объяснить Зальцману, что ему с ним всё ясно. А почему Каган считает, что он вправе звонить незнакомому человеку и орать на него? А по кочану. У них, профессиональных евреев, так можно. Именно Каган и такие как он унизили достоинство евреев во всей этой истории. Потому что нормальные евреи, не кликуши. Потому что нормальные евреи, и просто нормальные, демократически воспитанные люди, как правило, уважают взгляды не только своих единомышленников.

Они ещё, как и Вольтер, считают, что их политические противники могут и должны иметь возможность высказать свои взгляды. Это называется свободой слова. Но Кагану эти понятия не ведомы. Да и про Вольтера он поди не слыхал. На Брайтон-Бич и в газете ''Форвертс'' такого не знают. Зальцман не разделяет политических взглядов Жириновского. Но он, как американец и как нормальный еврей, а не еврей профессиональный, считает, что Жириновскому надо дать возможность их высказать. И он на этом не зарабатывает, как считает Каган в своей кликушеской заметке в Форвертсе.

Турне Жириновского для него убыточно. Расходы по приёму делегации и организации выступления Жириновского в Бостоне превышают доходы от проданных билетов. Зальцман знал об этом. И добавил очень солидную сумму из своего кармана для приёма делегации. Он просто считал, что должен это сделать, дать возможность Жириновскому высказаться. Чтобы дать возможность своим землякам, не понаслышке, а из первых рук, узнать, что за зверь такой, Жириновский.

Выступление состоялось и...

Жириновский оказался довольно мягким и пушистым зверем. Присутствующим он понравился, его долго (до 12-ти ночи), не хотели его отпускать, и Зальцман, опять же из своего кармана, заплатил дополнительные деньги за превышения лимита времени за аренду зала. Вот мнение одного из зрителей, Леонида Сахарова, учёного-химика из Бостона.

"Сама встреча с вице-спикером достойна нескольких наблюдений. Во-первых, это удовольствие от встречи с талантом. Я уже давно так искренне, от души не хохотал. Причем не над ним. Над его шутками, анекдотами и импровизациями. Вот один из запомнившихся: Когда его прижали с вопросом о невставании в день памяти холокоста, он поведал, что Зюганов и того хлеще, подошёл к одному депутату и поздравил его, думал, что это праздник такой".

С первого появления Владимира Вольфовича на политических подмостках меня занимал вопрос: из чего сделан потолок его амбиций? На мой взгляд, его анализ ситуаций, а главное предлагаемые решения, в большинстве случаев много последовательней, чем у большинства крайних, да и центристов. Абсолютная неуправляемость в смысле - независимости и невнушаемости. И при этом репутация клоуна и пустобрёха. Почему?

Выскажу личную гипотезу. У каждого из нас есть ближний и дальний горизонты при планировании. Это как тактические и стратегические таланты у полководцев. И вот представим, что тактический не просто доминирует, а находится на уровне гениальности, а стратегический - так себе. И бешенный темперамент бойца. И тогда он совершенно безвреден - достаточно только постоянно пускать его на ложные цели, и он будет занят своей борьбой, ходить по кругу, нанося не смертельные удары уже оправившимся от предыдущей стычки.

Так произошло и на встрече: в желании обязательно победить каждого нападающего он заходил в преследовании так же далеко, как Остап в Васюках, и на одной и той же встрече поведал, что Америка долго не протянет, и помечтал об оси Вашингтон-Брюссель-Москва-Токио, и заявил, что доллар ничем не обеспечен, и посетовал, что в Китай, в противовес России, вкладывают слишком много этих ничего не стоящих бумажек.

Как видите, Жириновский остаётся Жириновским. Но это и интересно. Никто из пришедших на встречу не разделял его идей. Но услышать их из первых рук было не только интересно, это было даже весело. То есть, Миша поступил совершенно правильно.

Ну, и теперь несколько слов об аварии, в которую попала делегация Жириновского. Хоть сам Зальцман в разговоре со мной не хотел возвращаться к этой теме.Потому, что это очень тяжёлый момент в пребывании делегации ЛДРП в Бостоне.

В четверг вечером я встречался с Жириновским у Миши дома и записал на диктофон интервью с ним. Я его ещё не расшифровал. Хоть, если честно, интервью это вышло не очень интересным.

Я хотел показать в этом интервью Жириновского - человека. А не Жириновского - политикa. Т.е., я хотел, чтобы он вышел из образа. Увы, он, отвечая на любой мой вопрос, начинал излагать свои политические взгляды. Они, кстати, совсем не такие людоедские, как у того же Наума Хомски. И он настаивает на том, что никакой он не антисемит. И никакой не противник Америки. Тем не менее, мне это было не очень интересно, любит он евреев или не любит, любит он Америку или нет. Я хотел узнать совсем другое, что он за человек? Не узнал.

Его помощник, психолог Павел Чернов, после моего разговора с Жириновским, сказал мне, что Жириновскому приходиться постоянно быть в этой броне, которую мне не удалось пробить. Потому что его постоянно травят и цепляются за каждое неосторожно сказанное слово. Ну, что ж - может быть. В конце концов, Жириновский сам себе выбрал такую стезю. Политика, занятие достаточно грязное, всё время приходится отмываться.

Около восьми вечера я уехал домой, а ещё через несколько часов узнал, что вся делегация попала в аварию. Потом Газета.ру описала что произошло, со слов Миши Зальцмана. Они ему звонили и распрашивали.И вот что написали после разговора с ним.

““Газете.Ру” удалось дозвониться Зальцману как раз в тот момент, когда он прибыл на место происшествия, и выяснить подробности аварии.

"Кортеж состоял из двух машин и следовал по одной из автострад, которая проходит рядом с океаном. Автомобиль с Жириновским, следовавший со скоростью 120 км/ч, пять раз пыталась подрезать машина с замазанными номерами. На шестой ей это удалось. Неопытный водитель не справился с управлением, но все-таки смог удержать руль.

“Автомобиль каким-то чудом не улетел под откос, прямо в открытый океан”, – возбужденно почти прокричал в телефонную трубку г-н Зальцман. Сам Жириновский не получил ни единой царапины. Его политический советник Павел Чернов сломал руку”.

Что же из этого - правда? А что - не очень? Миша мне рассказал об этом.

Никакого гипотетического неопытного водителя не было. Потому что за рулём собственной Тойоты Кемри сидел сам Зальцман. Водитель он достаточно опытный и родные бостонские дороги знает. И он считает, что именно потому что он - опытный водитель, машина не слетела с набережной в океан. А ударилась об ограждение и остановилась. Красный джип, последние цифры номера которого были - 35 прижимал их машину так, что они чудом избежали худшего. Потом, когда они всё-таки ударились об ограждение, этот джип, который следовал за ними сразу же как только они выехали из Саммэр-Тонеля и не обгонял их, а ехал только рядом, выпихивая их на обочину, быстро исчез в темноте.

Полицейские не искали эту машину-виновницу аварии. На мой вопрос ''Почему?'',- Миша сказал, что они не хотят вмешиваться в разборки русских между собой. Так он понял поведение полиции. Что ещё неправда в информации “Газета.ру”? То, что Жириновский не получил ни единой царапины. На самой деле, у Жириновского под глазом обширная гематома, и ещё его состояние врач Евгений Ванинов характеризует, как сотрясение мозга.

Слава Богу, оказалось неправдой и то, что сломал руку Чернов. Рука была вывихнута, но не сломана. Ему её вправили. Фотографу делегации Тюрину выбило колено. Больше всего пострадал Валерий Малышкин, начальник охраны Жириновского. У него тяжёлая черепно-мозговая травма, И он не слышит на одно ухо.

Всё-таки, несмотря на эту аварию, вся делегация, во главе с Жириновским, была на встрече в Джон Хэнкок Холл. Так как почти все они получили сотрясение мозга, лучше бы им было лежать. Лежать, однако, гости из России не захотели. И прервать свою поездку - тоже. Так что, несмотря на моё неприятие политических взглядов Жириновского и его людей, я вынужден признаться, что их упорство и мужество меня впечатляет. Как сказал великий пролетарский поэт: ''Гвозди бы делать из этих людей.''

В заключении, вынужден отметить, что СМИ как и русскоязычные американские, так и СМИ России восприняли эту аварию как повод позубоскалить. Что смешного в том, что Валерий Малышкин потерял слух, а у Владимира Жириновского ухудшилось зрение из-за удара в глаз? Тем не менее, на эту тему журналисты вовсю веселятся. А единомышленники Кагана, конечно, заявили что всё это подстроено. Не по-людски это как-то: люди покалечились, а над ними издеваются.

После боя солдаты-победители некоторых армий добивали раненых противников. Но это были, как правило, варварские армии в варварское время. А вот нормальные солдаты, раненых не добивали. Им даже оказывали медицинскую помощь. Реакция каганов на покалеченных напоминает реакцию варваров. Каганы бы их добили.

P.S. Публики при выступлении Жириновского в Бостонcском Джон Хэнкок-холле было немного - не более 50-70 человек. Билеты туда стоили 20 и 25 долларов. При следующем его выступлении в Нью-Йорке на Брайтон-бич в большом зале "Миллениум" яблоку было негде упасть. Причина? Вход был бесплатный. Вот вам и бойкот "отвратительного Жириновского". Цена всего бойкота укладывается в 20 долларов, экономия которых прикрывается высокими политическими мотивами отвращения к фигляру и шуту.

P.S. редакции

Комментарии

Добавить изображение