ДЛЯ "ХАДАССА" - ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ.

22-09-2002

Не владеющим английским - статья написана гораздо хуже моего перевода.

ИЕРУСАЛИМ - Для некоторых комната № 10 ортопедического отделения госпиталя Хадасса показывает, что люди, которые должны убивать друг друга, могут сосуществовать. Для других эта комната с четырьмя кроватями - еще один пример палестинцев и израильтян, вынужденных жить вместе в ненадежной близости.

20-летний израильтянин Самми Набуани прикован к кровати около окна в углу начиная с ночи 12 марта, когда палестинский выстрел достал его на карауле у могилы праматери Рахиль около Вифлеема. Рядом с ним находится 31-летний палестинец, известный как "Махмуд", который был ранен на прошлой неделе в Церкви Рождества в Вифлееме. У них у каждого по две пулевые раны в ногах.

By Roger Lemoyne, Getty Images for USA TODAY
Палестинец из церкви Рождества, слева, и израильтянин Самми Набуани, оба с пулевыми ранениями, разделяют комнату в Больнице Хадасса . Второй солдат охраняет палестинца, известный как " Махмуд."

" Персонал спросил меня, согласен ли я, чтобы он был в этой комнате, и, поскольку больница переполнена, я был должен согласиться " говорит Набуани, бледный, слегка полный человек. " Фактически очень неудобно это нахождение рядом с террористом. И мне запрещают говорить с ним." Фамилия Махмуда была объявлена запрещенной охраной, положенной раненному палестинцу. Охранник отказался позволить ему интервьюироваться.

Даже во время 19-месячного Израильского-палестинского конфликта эта больница - одно из наиболее престижных учреждений здоровья Израиля - придерживалось политики, которую устанавила, когда открыла двери в 1912: обращаться со всеми пациентами одинаково, независимо от их политической, религиозной или этнической принадлежности.

Больничный персонал говорит, что, смотря на людей как на пациентов, а не на врагов, они надеются сузить, хотя бы слегка, глубокую пропасть.

Остров беспристрастности

" Невероятно, если подумать, " говорит Шломо Мор-Иосеф, директор больницы. " Сначала мы стреляем в них. Затем солдаты мчатся в госпитали, чтобы обеспечить им уход. И тогда Армия Обороны Израиля оплачивает их лечение, потому что они - те, кто принесли им в больницу. Трудно объяснить это людям, никто не верит нам ."

Приблизительно 1,700 раненных палестинцев и израильтян обращалось в больницу с начала интифады (в сентябре 2000). Статистика не определяет, которые пациенты были палестинцами и которые были израильтянами.

By Roger Lemoyne, Getty Images for USA TODAY
Мухаммад Зкаер, палестинский мальчик ужасно обгорел, когда бомба попала в автомобиль около которого он играл

В течение десятилетий палестинцы стремились попасть в больницу Хадасса, а не в плохо оборудованные и переполненные клиники Западного берега. Военная блокада вокруг палестинских территорий в течение прошлых 19 месяцев замедлили приток. Все же сотни семейств все еще ждут в течение часов на контрольно-пропускных пунктах в попытке достигнуть больницы, которая находится на холме на юго-западном краю Иерусалима, всего в нескольких милях от Вифлеема.

Как ни странно, попасть в больницу Хадасса проще для раненных палестинских боевиков а не для больных гражданских жителей: Израильские военные санитарные машины привозят бойцов в больницу, где их быстро принимают и помещают под охраной.

В палате интенсивной терапии два палестинца, раненные израильскими снайперами во время осады Церкви Рождества, лежат под капельницами. Лежат почти месяц, получая 24-часовой уход, потому что их состояние остается серьезным. Наверху, в отделении травматологии, Салах Ахмад, раненный в живот в церкви тянется к старшему хирургу Алону Пикарскому.

"Мы не задумываемся, кому именно мы делаем операцию" - говорит Пикарский. "Мы просто работаем".

Картина внутри больницы не всегда гармонична, особенно когда израильско-палестинский конфликт заполняет ее раненными. Директор Мор-Иосеф говорит, что он недавно удалил все телевизоры из мест общего пользования, чтобы избежать вспышек гнева среди пациентов, наблюдающих бомбежки самоубийц и израильские военные действия. Некоторым медсестрам были выданы пуленепробиваемые жилеты и кевларовые шлемы, чтобы можно было добираться до работы. Война совсем рядом: в прошлом году 15 членов семей сотрудников Хадасса погибли.

Непрерывное насилие произвело богатство медицинского опыта и какой штат вызывает(называет) высшую единицу травмы в области(регионе). Больница создала ее собственную технику, чтобы содержать брюшные заразные болезни, вызванные высоко-скоростными ранами пули. Это также создало чрезвычайную систему, чтобы иметь дело с потенциальной биологической войной, включая ряд труб вне больница, которые стреляют мощные водные реактивные самолеты, чтобы дезактивировать воздух вокруг здания.

В центре материнства и педиатрии студенты наблюдают за новорожденным Мустафой Яссином, кто был рожден с искаженными внутренними органами в лагере беженцев Дженин во время Израильской танковой осады в прошлом месяце. После пребывания в палестинской больнице в течение 10 дней мальчик был перевезен через контрольно-пропускные пункты в санитарной машине Хадасса. "Он имел бы нулевой шанс выживания, если он не прибыл сюда, " говорит 40-летний Зив Перлес, израильский кардиолог-педиатр.

В палате напротив 9-летний Мухаммад Зкаер находится с ожогами более чем 85 % его тела. Израильский вертолет раз бомбил автомобиль, около которого он играл в прошлом месяце на Западном береге в городе Хеврон.

Без дискриминации

Израильский хирург Алон Пикарский проявляет внимание к Дамиру Арбаду, кто был ранен в живот в Церкви Рождества в Вифлееме.

Больница была основана и принадлежит нью-йоркской Женской Сионисткой Организации Америки Хадасса, одной из самых больших женских организаций в США с больше чем 300,000 членов. Начиная 90 лет назад с двумя медсестрами, обеспечивавшими медобслуживание для бедных еврейских первопоселенцев, больница теперь имеет 22 здания, 130 отделов, 1000 кровати и 850 врачей. Ежегодный операционный бюджет $210 миллионов.

Президент Хадасса Бонни говорит, что больница придерживался политики без дискриминации, несмотря на увеличивающееся недоверие между двумя сторонами и возражениями от многих пациентов. " Если есть одна пинта крови и есть два пациента, кто нуждаются в этом, Палестинец и Израильтянин, ее получит тот, кто нуждается в этом больше всего, " говорит Бонни в телефонном интервью из Нью-Йорка. Она добавляет, что доноры Хадассаха редко возражают против такой политики..

Спрошенный, кто платит по счетам палестинских пациентов, Липтон отвечает: " я одно скажу, Палестинская Автономия нам не платит. Мы постоянно пробуем работать через правительство Израиля, чтобы получить хоть что - то ". По соглашению 1994 г. Палестинская Автономии обязана возмещать Хадассе за медицинские расходы ее граждан. Пока соглашение игнорировалось, говорит Липтон. Оценка накопленного долга - приблизительно $ 1.5 миллионов .

Должностное лицо Западного берега Тавфик Тарауи называет требование Липтона ложью. " Они могут брать деньги из тех денег, которые мы не получаем, " имея в виду средства в Израиле, которые предназначены для Палестинской Автономии, но заморожены правительством Израиля.

Кошмары и гнев

Этажом ниже палаты №10 поправляется Эфрат Равид, 20. Она пила кофе с другом в кафе Момент в Иерусалиме 9 марта, когда взорвалась бомба; взрыв убил 13 человек и послал несколько гвоздей ей в ноги и грудь. И с тех пор эта крошечная женщина с большими глазами имела то, что она описывает как ужасающие кошмары, вновь возвращающую ее туда, где " все стало коричневым " Но она говорит, что ее эмоциональная травма - ничто по сравнению с ее гневом, что палестинских боевиков лечат в той же самой больнице, где она теперь находится в кровати.

By Roger Lemoyne, Getty Images for USA TODAY
Эфрат Равид (слева), раненную бомбистом- самоубийцей в Иерусалиме, посетила ее друг Ноа Каторца.

" Террористы находятся здесь в этой больнице. Я не понимаю это. Они должны позволить им умирать. Я разъярена, " она говорит. " Их бесплатно лечат, а страна имеет очень серьезные финансовые проблемы. " Она говорит, что, когда ей сказали, что "Махмуд" прибыл в палату № 10, " я хотела пойти и плюнуть на его кровать. " Сотрудники утверждают, что ее чувства необычны. Но Равид говорит, " Большинство пациентов чувствует то же самое ."

Арабско-израильские доктора больницы говорят, что они теперь следят за словами еврейских коллег при беседах в кафетерии. " Отношения изменились за эти последние месяцы, " говорит 31-летний Джабарин Нидал, педиатр, живущий в близлежащей Арабской деревне Зур Байр. " Мы дружим с израильскими докторами и разговариваем о личных проблемах, но есть предметы, которые мы не обсуждаем в эти дни, подобно терроризму, потому что мы не полагаем, что палестинцы - все террористы. Иногда есть высокий уровень напряженности ."

В палате № 10 Набуани говорит, что он держит свои чувства при себе. На расстоянии фута от его ног находится вражеский боец. " Тонкий хлопковый занавес между двумя кроватями почти всегда держат закрытым. " Мне все это не нравится. Он мог бы быть тем, кто стрелял в меня той ночью у могилы праматери Рахиль, " говорит Набуани .

 

USA TODAY

Комментарии

Добавить изображение