ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ ВЛАДИМИРА БАРАНОВА

13-03-2003

C приложением переложений оных виршами,
кои вирши в рифму сложил – Сид

Являясь преданным поклонником таланта Владимира Баранова, я иной раз осмеливаюсь перелагать виршами его прозаические письма, в надежде, что смогу передать в рифмованых строчках мощную энергетику самовитого слова.

Слово об артикулах и благодати, или Письмо из курилки

В. Баранов: Дима, а почему? Гений, – препятствий для него в техническом плане нет и не может быть, просто по определению. Известный советский этнограф и культуролог Л.Н.Гумилёв, мотая срок по политическим обвинениям, легко сумел найти общий язык с “бытовиками” и вникнуть в их ничтожную блатную эстетику. Он пересказывал им у костра всемирную историю на фене. Страшно жалею, что так и не смог найти однажды попавшиеся мне в Рунете реставрации этого, несомненно, культурного шедевра.

Дима, у меня ощущение, что Вы исподволь подпущаете мысль о том, что как бы и не было никакой такой совецкой музыки, оттого-то гению просто-таки не в чем было себя выявить и проявить. Ну, ладно, допустим, не было такого феномена “советская музыка”. Так ведь опять же для гения это никакое не препятствие. Убеждённо просоветски настроенные (сейчас это воспринимается дико, понимаю) Ильф с Петровым просто из ничего создали превосходную, отчётливо советскую интонацию в плутовском романе.

Дима, я музыку воспринимаю по принципу нравится/не_нравится и слушаю оную по настроению, т.е. практически всю дорогу, покуда бодрствую, также и когда сплю, тоже иногда слушаю. Разную. О пристрастиях предпочитаю не говорить и у других о том не спрашиваю, дело интимное. Прекрасно сознаю, меж тем, что этим своим примитивным способом употребления продукта человеческой гениальности только поганю нетленку. Но что ж делать-то? Делать-то что ж плебею? Отказаться от прослушивания того, о чём имеются авторитетные суждения дипломированных экспертов, я не в силах. Но и жить на свете тяжело после того, как начитаешься ужасных, ранящих душу проповедей о том, что Д.Д. был латентным негодяем, притом стал таковым исключительно потому, что ссучился Советам и служил советчикам, как бобик, да ещё ради сталинских орденов подписантом был чего-то там непотребного. (В скобках замечу, баба Лера Новодворская идеальный кредит имеет по части подписания чего надо и неподписания чего не надо, а какой она композитор? Я чаю, не лучше ведь Шостаковича-то, по гамбургскому счёту экспертов, хоть и заслуг у ей перед демократией много больше). И про то, что С.С. облажался, читать, тоже мне лично как-то не себе делается, хоть притом из подтекста я и понимаю, что с его стороны это было чрезвычайно благородно и едва ли не демонстративно, лишь чтобы обосрать тоталитаризм, Советы и ихнюю несуществующую в природе вещей музыку.

Дима, безмерно уважая музыку и музыкантов, композиторов же – просто инстинктивно и рефлекторно – я считаю существами, осенёнными божественной благодатью. Дорогой Дима, я всем с гордостью говорю, что имею честь быть знаком с композитором, которой, - бог ты мой! – музыку, истинный крест, МУЗЫКУ сочиняет!!! И все плебеи в курилке при сём объявлении уважительно кивают, типа не хуй собачий, композитор, мля.

Пощадите, Дима, не надо больше о Дмитрии Дмитриевиче и Сергей Сергеевиче. А если, положим, богородица (или там, я не знаю, либидо) не велит, то хотя бы о Моцарте? Он, как теперь пишут, та ещё падла был, у бедняги Сальери вначале ноты спиздил, а после ещё и оговорил его перед папой римским. А ещё лучше давайте Вы сюда, Дима, эмпэ-три своих новых работ, а я их перетащу к себе в папку “Моя музыка” на рабочем столе и буду активизировать перед отходом ко сну, OK?

I.
Мы знаем из определений
Энциклопедий и газет,
Что гений, он на то и гений,
Что для него препятствий нет.
Возьмем, к примеру, Гумилёва.
Мотая срок с блатными, Лёва
Их просвещать помалу стал,
На фене лекции читал…
Вот откопали Ильф с Петровым
Роман старинный плутовской.
И гениальною рукой
Перемешали с жизнью новой.
И вдруг явился (але-ап!)
Турецкоподданный Остап…

II.
Я музыку употребляю
Как водку – равно их люблю –
Когда тружусь, когда гуляю,
Порою даже когда сплю.
Мне Вам сказать необходимо,
Хоть неприятно это, Дима,
Как для кого, а для меня
Ваши теории – херня!
Ну, что же делать-то плебею?
Читать ученую нудьгу
Вы уж увольте, не могу.
Я лицемерить не умею:
Ученый червь музыковед –
Как древоточец-короед.

III.
Д.Д. латентным негодяем
Служил совку за орденок.
С.С., как был он распиздяем,
Свараганить оперу не смог.
А вот, к примеру, баба Лера –
Революцьонная холера.
По всем критерия она
Чайковским в юбке быть должна.
Да вот, симфоний Новодворской
Мы счастья слушать лишены –
Внимать вовек обречены
Лишь плачу о свободе горской…
Так что важнее, блин, талант
Иль подписант/неподписант?

IV.
Я говорю, что честь имею
Быть с композитором знаком.
И все от зависти немеют –
“Знаком с таким он чуваком!”
“Он музыку, блин, сочиняет!” –
Все уважительно кивают –
“Вот это истинный талант!”
“Не хуй собачий – музыкант!”
И в нашей засранной курилке,
Где смрадом тянет за версту,
За музыку, за красоту
Глотну с плебеями горилки,
Чтоб осеняла благодать
Художника, ядрена мать!

V.
Но только, Дима, пощадите.
О Дмитрий Дмитриче хорош.
Не надо больше, не пиздите.
Да и Прокофьева не трожь.
А если гложет Вас обида
Или, не знаю что, либидо,
И если зуда не унять,
Мог бы другого хоть склонять.
Вот Моцарт. Пишут: в полной мере,
Он, Амадеич, падлой был.
Однажды (взял – вернуть забыл)
Он спиздил ноты у Сальери.
Слегка их перетасовал,
“Волшебной флейтою” назвал.

VI.
Потом же перед римским папой
Беднягу он оговорил
И, защитясь мохнатой лапой,
Конкретно бабок наварил.
Разоблачить такую суку
Задача из похвальных. Ну-ка!…
А лучше бы, без слов и нот,
Прислать мне парочку работ.
Божественных произведений,
Что можно слушать до зари
(В формате файла эмпэ-три,
К емэйлу в виде приложений).
Чтоб мог я плейер свой включить
И наслажденье получить…

VII.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
— “Когда по гамбургскому счету
Ты начинаешь мерять что-то,
Слов отлетает чешуя
И что ты видишь? Ни хуя!
А впрочем, чешую – на варку,
Хоть с пуда – клея граммов сто.
Как нам растолковал про то
Веницианец хитрый – Марко…
Расстанемся же без обид.
Всегда к услугам вашим. Сид”. 

 

Слово о восстании масс, или Письмо исламскому спаммеру

В. Баранов: Ортега, кто б ты ни был на само деле, чурка ты малохольная, – небритая ли ты тварь удуговская пятисотдолларовая, но с радикулитом, нажитым по чеченским норам, или же подросток ты татарский, не потянувший премудростей в казанской школе и отваливший в медресе, где попроще, или, быть может ты и вовсе даже не джигит, а страшненькая чурочка, дура набитая фанатичная, закутанная в чёрные тряпки, каких ребята из альфы нащёлкали как курей, связками в этом вашем Норд-Осте, – главное-то вовсе не это, главное, что работник ты херовый, с задачей своей совершенно не справляешься: хитрые евреи здесь над тобой обидно смеются, добродушные русские просто даже и в хуй не ставят все твои камлания, а практичные американе, те давно уж вычислили вашу нору, из которой ты по тарелке лазишь каждую ночь в Сеть, и тебя тварь, хоть и бесполезную, но в общем-то безобидную, залистинговали для розыска, как существо по их понятиям опасное. Не надоело тебе, а?

Теперь послушай доброго совета: подойдёт по графику у тебя опять ночная смена, брось всё нахуй и вали с повинной в правоохранительные органы, а ежели ещё и растяжку у компа оставишь, чтоб вашему террористическому начальству яйца его мусульманские оторвало вместе с ногами, то и вовсе станешь ты герой… и будет тебе за это правительственная награда, почёт, слава и уважение всех настоящих джигитов, а мы тут в еврейском кагале про твой подвиг сочиним чё-нибудь эдакое, OK?

I.
Кто б ни был ты на самом деле –
То ли удуговский бандит
С ломотою в немытом теле
(От нор сырых радикулит,
В чеченских зарослях нажитый)
И с мордою, давно небритой…
А может ты совсем не зверь,
А так – зверёк (поди проверь),
Казанский лоботряс-подросток –
На школу нет мозгов совсем,
Так отваливший в медресе,
Где, впрямь, легко тебе и просто…
А может, вовсе не джигит –
А дура, страшная на вид,

II.
Бесформенная, в тряпках черных,
С набитой тырсой головой,
Где полно предрассудков вздорных,
Но вовсе нет души живой.
(В “Норд-Осте” этих фанатичек –
Исламоватых истеричек –
Ребята-альфовцы скорей
Передушили, как курей)…
Так вот, не в том, приятель, дело,
Кобель ты, сучка иль щенок.
Неважно, что там между ног,
Башка бы на плечах сидела.
А у тебя, признать пора,
Нет в черепушке ни хера.

III.
Ты еженощно вхолостую
Через тарелку лазишь в Сеть,
Чтоб мессиджам твоим впустую,
Как хохмам, в гостевой висеть.
Еврей язвительный, ехидный
Смеется над тобой обидно –
Всегда передразнить он рад
Твоих речей высокий лад.
И русский все твои камланья
Вертеть устал уж на хую…
Тарелку засекли твою
Практичные американе –
Хоть безобидный червячок,
Но заготовлен впрок крючок…

IV.
Послушай доброго совета:
Пока еще не упекли,
Бросай скорей всё нахуй это,
С повинной в органы вали.
Как подойдет ночная смена,
Поставь растяжку непременно
Меж клавою и мышаком,
Чтобы еще одним волком
На этом свете стало меньше.
Тогда тебя, братишка, ждет
Награда, слава и почет
И нежность самых лучших женщин…
А здесь, в кагале нашем, Сид
Про подвиг оду возгласит.

 

Слово о народах и народолюбии, или Письмо Сиду

В. Баранов: Заподозрил было в себе антисемизм, углубился в самокопания, ничего, кроме относительно слабо развитых фобий, типа глубокого и стойкого отвращения к партполитработе, культмасспросвету и агитпропу во всем формах их проявления не обнаружил. – Что ли я евреёв ненавижу? – спрашиваю себя, недоумённо пожимая ушами – да нет вроде, я все народы и нации (да и народности тоже) одинаково ненавижу и терпеть не могу. Русских поболе других – знаю я их – скоты в массе своей. Особенно в электричке я их терпеть не могу и по утрам. Вечером, впрочем, тоже. И ещё хохлов. А хули, за что их любить-то, я Вас спрашиваю? Они нам Крым им.Потёмкина возвращать не желают, к тому же спартачей наших ихняя динама регулярно привозит, притом зачастую, с позорным счётом. И кто ж они после всего этого?

Евреи, как всем известно, хитрожопые. В Америке они все устроились. В Канаде, опять же. Как в том анекдоте про Л.И.Брежнева: “Мама, папа, бегите скорее сюда, дядя Хайм из Торонто приехал!”. В Израиле, само-собой, где, как совершенно справедливо отмечал в своём широко известном хите великий русский советский еврейский поэт В.С.Высоцкий, “на четверть бывший наш народ”. Самому, што ли, в Жидовию? Блин, да кто ж меня туда возьмёт? Да и рылом не вышел.

Правда ещё в военной академии учась я таки пострадал на почве антисемтизма. Пришёл как-то по утряне из самохода, как раз к подъёму, только успел переодеться и джинсы в матрас спрятать, как уже команда звучит, туда-сюда, короче, пригнали на занятки. Первая пара была карло-ленинская, для всего курса, в большой аудитории, тема типа что-то про обострение борьбы с международным сионизмом, я сзади сел и решил покемарить и только морду на портфель положил, как уже расталкивают, чтоб, значит, на другую пару уже идти. Беру фуражку, а в ней почерком однокурсника моего Володи К. (долго не хотел, подлец, сознаваться) написано ЯНКЕЛЬ. Это так на него, значит, борьба с этим самым сионизмом подействовала на уровне коллективного бессознательного, а мне зато после этого однокурсники норовили даже на дипломных плакатах фамилию мою стереть, а на это место вписать глупое прозвище – ну фигли ж, я даже и близко ни на что эдакое не похож, но, повторю, парадоксальным образом пострадал тогда от сионизма (или научного антисемтизма? Хер его знает). Ну и за что мне после этого евреёв любить?

Да, я всех народов терпеть не могу! И трудящихся тоже. Тут я, впрочем, не оригинален, данную позицию учёный сосед П.П.Шарикова по коммунальной квартире, проф.Преображенский ещё сформулировал. Так прямо и сказал физиолог: я, грит, не люблю пролетариата. Эх-ма, мне бы таланту, я бы и-эх как сочинил бы про все свои накипевшие в душе нац.чувства!…

Блин, народы, трудящиеся, да как же я вас всех… Нет, кое-кого из народов, я всё-таки ценю, люблю и уважаю: физиков, астрономов, математиков, химиков – исключительно. Да все практически научные народы - братья. Таково моё глубочайшее убеждение. Даже среди юристов-экономистов и то сплошь и рядом попадаются приличные люди…

I.
Народом заподозрен в злобе,
Стал глубоко себя копать,
Но никаких особых фобий,
Как ни искал, не смог сыскать.
Сравнить со стойким отвращеньем
К политпарткультмасспросвещенью
Ничто я не могу, никак.
Кого-то не люблю – пустяк…
На почве ж антисемитизма
Я – пострадавшее лицо.
Бо в академии, юнцом,
Сам был носитель сионизма,
То бишь очков. За что друзья
Дразнили Янкелем меня.

II.
Что ль я евреев ненавижу?
Да курвам на смех, ерунда!
Любую харю, как увижу,
Я ненавижу, господа…
По старой (тридцать лет) привычке
Я утром еду в электричке.
С народом станешь там знаком –
Прям в рожу дышат чесноком.
А вечером, так перегаром
И пóтом в нос как шибанёт…
Кто этот русский дух нюхнёт,
К евреям, ляхам и татарам
Начнёт немедленно, в момент
Питать сердечный сантимент…

III.
А вот хохлов… Хвалю… А хули!
Как лохов русских развели.
Навек, мол, вместе – пидманули,
А после с Крымом утекли…
Невыносимая обида!
Наш Крым, российская Таврида,
Наш Южный Берег – рай земной –
Принадлежит стране иной.
То, что светлейший князь Потёмкин
Принёс России на штыках –
По пьяни, сдуру, впопыхах
Просрали подлые потомки…
Ну как хохлов любить? Ну как?!
Еще и дрючат наш “Спартак”…

IV.
Евреев нету хитрожопей,
Для них весь мир открыт большой.
А ты сидишь тут, в азиопе –
Хрен, что с талантом и душой.
Где догадал же черт родиться!…
На юг, в жидовию что ль смыться?
Да кто ж меня туда возьмёт
(Хоть там на четверть наш народ).
С таким-то рылом там не надо.
Куда ж? На запад? Как-то в лом…
Чтоб с тем же встретиться мурлом
Менять Мытищи на Канаду?
Нет… Каждому – судьба своя.
Останусь лучше дома я…

V.
Трудящиеся, блин, народы,
С какою радостью всем вам,
Пустоголовые уроды,
По жирным врезал бы еблам…
Народы жрут, блюют, рыгочут,
Совокупляются и… хочут.
Ещё! Хочу! Хочу! Хочу!!!
Жратву – в навоз, питьё – в мочу…
Но мне до вас какое дело?
Тупая чернь. Подите прочь!
Чего завёлся-то? Невмочь.
Хер его знает... Накипело!
От телеящика, видать…
А чтоб нам, друже Сид, поддать?

VI.
Воздать! Той редкостной породе,
Что и встречаться не должна
В навозе человечьем вроде.
Вроде жемчужного зерна
Средь дури, алчности и блядства.
Научного народа братство –
Тех, кто по-прежнему, как встарь,
По национальности – технарь,
По убежденьям – математик,
Конфессия – алгебраист.
(Меж них юрист-экономист
Мелькнет, весьма приличный, кстати)…
Вот для души отчизна, вот
Единоверный мой народ!

 

Слово о культуре и зинданах, или Письмо Редактору

В. Баранов: Маргиналы – нелюди. Проблема маргинальности – интернациональная и глобальная. И зело серьёзная. Наш Редактор, sancta simplicimus, к диалогу отморозков зовёт, про шанс, им предоставляемый, речи ведёт трогательные. Однако здесь всякие шутки – в сторону. Исламская культура, которая до своей кончины в 15-м веке была неизмеримо выше европейской, теперь вообще уже больше не культура… а исламцы это люди лишь на уровне анатомии, в экономическом смысле это принципиальные паразиты с их набеговой и/или нефтяной экономикой, в культурном же смысле они просто негуманоиды, нелюди, сиречь.

Какой, нахую, диалог с исламцами? Про Жилина с Костылиным в школе проходили? Так вот, весь выбор, который оставляет нам граф в этом своём бессмертном, но как-то незаметно исчезнувшем из хрестоматий, правдивом и бесхитростном, как Библия, христианском произведении, очень прост: реши для себя, кто ты, Жилин или Костылин? Ежели жить ты хочешь и хочешь также, чтоб и детки твои жили, а также папа с мамой, то ты есть грубый и злой, проклятый общечеловеческими правозащитниками из Страсбурга… а ежели вялый ты, совсем уж глупый и наивный или же начисто утратил вкус к жизни, значит сдохнуть тебе надлежит в яме в ожидании выкупа. Просто яма эта теперь иногда оказывается оркестровой, как в Норд-Осте.

Маргиналы есть везде. Старательно забытый американами эпизод не столь уж и давних 70-х, когда значительная часть NY из-за аварии на ТЭЦ BigAlice вдруг погрузилась в темноту. Из темноты вышли мародёры, которые при свете электричества были обычными клерками и менеджерами. Та же порода самая нелюдей, что проявилась и в Багдаде. Их, нелюдей, одна и та же пропорция во всех обществах, которую превосходно знают во всех на свете криминальных полициях: около 10% населения. Плюс минус процент поправки на шок (просто ли это отключение света или землетрясение, наводнение, война, etc), а также на местные условия (Финляндия это или же Северный Кавказ).

С наваждением маргинальности борются все общества. Другое дело, что некоторые в этой борьбе терпят поражение. Монголы, уже после Тимура, окончательно добили исламскую цивилизацию, выстроив в Багдаде аккуратные зиккураты из черепов культурной элиты арабской нации. Согласно преданию, Евфрат тогда неделю тёк чернилами, смытыми с рукописей, выброшенных представителями “цивилизации войлока” в реку только затем, что плотная бумага плохо горела. Что ж, целая цивилизация живёт с тех пор с удалённым мозгом. И совсем неплохо себя, заметьте, чувствует. Только, бывает, раздражается, зомби здоровенное, когда вдруг натыкается на тех, кого по пять раз в сутки не схватывают корчи молитв. Как отучить настойчивое зомби с бритвой Оккама в руке лезть к людям с целью, избавив их ото всего, по мнению зомби, интеллектуально избыточного, сравнять с собою?

I.
Sancta simplicimus! Валерий!
Бандитам диспут предлагать.
Касательно каких материй
Возможно с шоблой толковать?
Возьмите книжки Уиндема,
Стругацких, Лема – эта тема
Обыгрывалась там не раз:
Они (чужие) среди нас.
Анатомическое сходство.
В самообман нетрудно впасть.
Но только зверь раскроет пасть,
Незамечаемое скотство
Вмиг гуманисты ощутят,
Почувствовав, что их… едят.

II.
К фантастике вы поостыли?
Вот вам рассказ совсем простой:
Служили Жилин и Костылин…
“Кавказский пленник”. Лев Толстой.
Когда-то проходили в школе.
Про выбор – яма или воля.
Нам этот выбор в полный рост
Продемонстрировал “Норд-Ост”.
В бесхитростной короткой драме
Библейский – жизнь и смерть – сюжет.
Готов ты сдохнуть или нет
В вонючей оркестровой яме,
Где оборудован зиндан
Для непослушных христиан…

III.
Монголы, взяв Багдад когда-то,
Взамен разрушенных домов
Соорудили зиккураты
Из тысяч срезанных голов.
В те дни текли в реке чернила –
Их с тысяч рукописей смыло.
С теми чернилами вода
Культуру смыла навсегда…
Так с ампутированным мозгом
С тех давних пор народ живёт.
Совсем неплохо – ест и пьёт.
Культуру заменяет розга.
И знать не знает ампутант,
Что есть ущербный он мутант…

IV.
И вот, едва халиф дал дёру,
Багдадский Вор уж тут как тут.
А что вы ждали? Мародёры
Повсюду, только случай ждут.
Прогрессоры, блин, ротозеи
Глядят – разраблены музеи
И вовсе не идет на лад
Демократический уклад…
Где уважают только палку
И аргументом служит плеть,
Где мимоходом умереть
Совсем не странно и не жалко,
Там не покажется игрой –
Разворошить осиный рой…

V.

Хоть не политкорректно, надо
Признать, что он совсем иной –
Обычай и уклад номадов.
Набеговый иль нефтяной
Паразитизм лежит в основе.
Неполноценность жаждет крови…
И вот, как в старину, сейчас
Прёт злое зомби прям на нас.
Готово бритвою Оккама
Обрезать разуму пути.
Все краски мира, всё свести
К зелёной плесени ислама…
Что ж, лясы с нелюдью точить?
Или зачнём его мочить?

Источник http://rusuristonline.ru/category/istoriya

Комментарии
  • MurkaKLnT2 - 31.12.2015 в 15:58:
    Всего комментариев: 176
    Спасибо вам, незабвенный ВБ и умница Дима, снимаю шляпу, низкий поклон.
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0

Добавить изображение