ВТОРАЯ МИРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ВОЙНА В ИРАКЕ
11-03-2003То, что произошло в Ираке и с Ираком, не поддается внятному разумению автора этих строк. Громадное 24-миллионное государство с централизованным тоталитарным аппаратом вдруг растворилось, исчезоше аки обре, перестало существовать. Добрых тридцать лет лет оно грозило привести мир к единому иракскому знаменателю. Его армии были многочисленны, военоначальники безупречны, тайная полиция вездесуща, патриотическая пропаганда выше всяких похвал - и вдруг бац! такой немыслимый афронт и финал.
“Саддама предали его же генералы, - гласит наиболее популярная гипотеза. - Они открыли американским танкам путь на Багдад”.
Но позвольте, для этого всему генералитету, а также среднему и младшему офицерскому составу нужно было выстроиться в виде военно-полевых регулировшиков по обе стороны рокадных иракских дорог: американская бронетехника появилась в иракской столице через двадцать дней после начала вторжения, не произведя по проносящимся мимо пейзажам единого выстрела, потому что, кроме самих этих пейзажей, там оказалось не в кого и не во что стрелять. Исчезли не только Саддам Хусейн с его монструозными сыновьями и высшими чинами, но и 240-тысячная армия вплоть до танков, самолетов, ракет и последнего сержанта и солдата. Возможно ли такое? Как если бы противник взорвал над Ираком объемную психотропную мегабомбу, превратившую его агрессивно-патриотические мозги в пацифистский студень. Нет, подобное невозможно!
Раз случилось - значит, возможно.
Дай руку, читатель, упремся друг в друга мускулистыми черепами и попытаемся выйти за пределы штампованого эвклидового мышления. Америка-2003 неслыханно, баснословно богата. Ее финансово-экономическая мощь позволяет осуществлять запредельные политические технологии. Еще недавно американцы по старинке клали головы в Корее и Вьетнаме. Обе войны тянулись бесконечно долго и закончились поражением и позором. И тогда - attenthion! - вместо того, чтобы сражаться с враждебными ей режимами, народами, религиями и даже цивилизациями, Америка решила их покупать. О, не в том смысле, что сбрасывать инкассаторские мешки на боевые позиции противников. Но войти в их сердце и душу, познать их психологическую матрицу, вычислить явные и тайные предпочтения их индивидуально-коллективного “я - и создать для всего этого такой комфортный режим, о котором они в кругу своих дурных соотечественников не могли даже мечтать. Тогда измена и предательство перестают казаться таковыми. Они становятся умудренным доказательством верности своим богам. Угрызения совести преобразуются в восхищение собой. Предатель начинает чувствовать себя патриотом. “Изменение сознания” - вот как это называется, и именно это мы имеем в виду, когда говорим о запредельных политтехнологиях.
“Агенты влияния” и “холодные войны” были всегда. Но ни разу не приводили к такому абсолютному успеху, как в Ираке. Мы еще будем поражены и удивлены, когда по прошествии времени узнаем размеры сумм, потраченных США на депатриотизацию властных иракских горизонталей и вертикалей. Очевидно, это были биллионы биллионов. “То, чего нельзя купить за большие деньги, можно купить за очень большие деньги”, - гласит западный политический фольклор. Да, но благодаря Ираку впервые обнаружилось, что за “очень-очень большие деньги” можно перекупить целый народ.
А его властителей? В свете “иракского опыта” получается, что и их тоже. Не случайно ведь в Интернете образовались чуть не игры-конкурсы на тему “Куда делся Саддам?” Почему-то никто не верит в его гибель под развалинами или от пули прозревшего генштабиста. Версии множатся, как грибы. В их числе и такая: Саддам, перекрашенный под блондина, благополучно пребывает с натуральным паспортом в одной из европейских стран. Это, положим, хохма, но в каждой хохме есть доля истины. Хохмы не рождаютя на пустом месте. Неуловимая опереточность ближневосточного злодея почувствована авторами подобных версий довольно точно, и ваш покорный слуга готов присоединиться к ним со своей собственной:
На самом деле Саддам Хусейн находится в бункере, вырытом для него в центре земного шара. Его окружают сотрудники ЦРУ в форме иракских генералов. Перед ним трехмерный и трехметровый плазменный экран, по которому он следит за сражениями своих войск в пустыне. Он общается с ними
напрямую. Он отдает приказы, и верные полевые командиры их исполняют. Он счастлив. Наконец-то он осуществил мечту о “матери всех битв”. Его другие, прежние генералы, чорт бы их побрал, ему в этом только мешали.
Ты думаешь, читатель, я шучу и потешаю тебя фантасмагориями? Ничуть. Новейшие американские политехнологи как раз и занимаются вычислением зоны шиза” в человеке и человечестве - и именно в этих зонах и поселяются со своим лоботомическим инструментарием. Отныне никакие Иисусы Христы, Магометы, Чингиз-Ханы, Наполеоны, Гитлеры, Сталины невозможны. Ими своевременно займутся психоаналитики из администрации американского президента и ЦРУ. Новый Христос не будет ни высечен, ни распят. Он не станет глаголать прежнее, насквозь антизапдное и антиамериканское Евангелие. Он объявит его ложным и создаст новую, прозападную и проамериканскую Скрижаль - насквозь прагматичную и не предписывающую человечеству иных целей кроме тех, которые оно способно реально осуществить, и на которые рассчитана его тварная земная сущность. В свете “иракского опыта” становится очевидным, что эпоха кровообильных брутальных войн завершена. Оказалось, за биллионы биллионов долларов можно перекупить, перевоспитать, изменить сознание не только полководцев, но и их армий. Отныне любой, кто вздумает грозить Америке кулаком, обречен, ибо вот что будет твориться каждый раз среди наступающих:
“Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга. В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, - но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались. Начались пожары, начался голод. Все и все погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше.”
(Достоевский, “Преступление и наказание”)
“- И буди, и буди” - как говорят у того же Достоевского вдохновенные монахи. Каждый раз, когда ваш покорный слуга едет на свой злополучный огород, он поражается количеству церковных новостроек, растущих по Львову, как грибы. Это настоящие дворцы из дорогостоящих евроматериалов. В них нет ни следа от местной архитектурной традиции. Это новомодные культовые храмы, на строительство которых не хватило бы никаких кошельков у львовских прихожан. Собственно, для такого количества церквей не хватает и самих прихожан. Они элементарно пустуют. Зачем же тогда? Из какого такого несметно богатого источника финансируется это поквартальное церковное строительство, и чьи истины станут проповедоваться с его амвонов в случае наступления часа “Ч”?
Как говорится, см. выше. Не только Западная, но и вся Украина (а также весь бывший СССР) находятся отныне под неусыпным присмотром государственного американского гения. Он не зол и не добр. Он, вот именно, внегуманистичен. С точки зрения автора этих строк, он на сто двадцать процентов персонифицируется сегодня в личности Буша.
Не будем уподобляться всемирной интеллигентской шелупони, исходящей сарказмом по поводу отсутствия у Буша того, из чего состоит она сама: из блудословия. “Помилуйте, что это за президент, который двух слов связать не умеет! Фермер, коровий пастух, простофиля!” Каждый раз, когда автор слышит подобное, он начинает гордиться тем, что на склоне лет покинул вслед за Львом Толстым компанию записных болтунов и удалился под сень струй. Ибо главное - не красиво говорить, а правильно поступать. Буш-младший - сын Буша-старшего. Кем был Буш-старший до того, как стал президентом CША? Совершенно верно, директором ЦРУ. Что такое ЦРУ? Тоже верно, антропологический цвет американской нации, её здравомыслящая составляющая, залог её безопасности, её щит и меч. А президент Владимир Путин? Он вышел из той же конторы, вылеплен из того же безупречного психофизического материала и тоже “представляет собой русского человека, каким он, может быть, явится нам через двести лет”. Короче говоря, пока Буш и Путин у власти, мы с тобой, читатель, можем спокойно спать. А всякие Саддамы будут перевоспитываться или переселяться во Всемирный Диктаторский Бункер. “Иракский опыт
” доказал, что Америка согласна платить за это биллионы баксов.