СОВЕТСКИЙ ЕВРЕЙ ХАНАН ИСААКОВИЧ АБРАМСОН

26-08-2003

Валерий СердюченкоНо сначала преамбула “из самого себя”:

“Во все смутные времена, из которых, собственно, и состоит русская история, на ее поверхности появлялся Еврей. Именно евреи возглавили в начале 20 века революцию, а в его конце Перестройку. Неугомонный еврейский гений написал за русских историю их литературы и искусств, изобрел рабфак, построил московский Метрополитен, отметился в первых рядах шестидесятников, а затем диссидентов. “Двести лет вместе назвал свой бестселлер Александр Солженицын. “Двести лет вместо” поправил его названием своей полемической статьи Дмитрий Быков. Ба, даже наиболее талантливые советско-патриотические фильмы, песни, литературные произведения и самый социалистический реализм как “стиль эпохи”, были написаны и созданы евреями. Они стоили новый Рим и сами же больше всего страдали от своего рвения. Их бурный жизнетворческий темперамент встречался русским множеством” с гримасой антипатии. “Оставь нас, жид. Нам хорошо в нашем болоте. Мы здесь живем.”

И в то же время еврей и русский не могут друг без друга существовать! “Единство и борьба противоположностей” - вот как это называлось в отмененных учебниках марксизма-ленинизма, написанных евреями во имя еврея Маркса. Самым беспощадным руководителем русских революционных армий был Лев Троцкий. “Железным наркомом” сталинской промышленности – Лазарь Моисеевич Каганович. Пламенным вдохновителем победы советских войск над фашистской Германии – Илья Григорьевич Эренбург.”

Вызывают поэтому сожаление иные сегодняшние Хаимы, не помнящие собственного родства и обливающие помоями героическое прошлое своих предков вместо того, чтобы гордиться им и ими.

...Недавно ваш покорный слуга наткнулся на “Записки еврея-шахтера о жизни”, опубликованные на электронном сайте “Заметок о еврейской истории”. Скажу сразу, преисполнился к их автору самых теплых чувств. Перед нами бесхитростная исповедь инженера-трудяги, возложившего на алтарь советской власти лучшие годы и силы своей жизни - и попранного этой же властью за пятую паспортную графу. Это горестный парадокс, от которого трещит голова. Получается, что уникальная социалистичяеская цивилизация создавалась на шестой части земной суши не благодаря, но вопреки чаяниям населяющего ее народа. Когда читаешь “Записки” Ханана Абрамсона, то поражаешься, с какой самоотверженностью служило поколение его сверстников-одноплеменников советскому производству, советской науке, советскому образованию. Да и сам автор “Записок” является в этом смысле эталоном и образцом. Вот лишь некоторые из его биографических реалий:

“Ханан Исаакович Абрамсон родился 17 октября 1915 г. в Екатеринославе. С 1933 г. работал проходчиком на строительстве Московского метрополитена. Окончил факультет "Мосты и тоннели" Московского института инженеров путей сообщения. Участвовал в строительстве всех линий Московского метрополитена и важнейших подземных сооружений государственного значения. Автор 500 научных работ и публикаций, в том числе 5 монографий.

Инженер-капитан. Награждён медалями "За оборону Москвы", "За доблестный труд в Великой Отечественной войне", юбилейными медалями, Почётным знаком Моссовета и др. В 1976 г. за выдающиеся научные достижения Х. И. Абрамсону присуждена Государственная Премия СССР.”

И далее:

“…На удостоверении о награждении Х. Абрамсона Почётным Знаком Моссовета имеется подпись его тогдашнего председателя Н. Булганина (впоследствии - Председателя Совета Министров СССР). На удостоверении о награждении значком "Ударник Сталинского призыва" имеется подпись "железного наркома" Л. Кагановича. Благодарность за выдающийся вклад в строительство метро подписана М. Калининым и В. Молотовым (Председателем Президиума Верховного Совета СССР и Председателем Совета Народных Комиссаров СССР соответственно). Диплом о присуждении Х. Абрамсону Государственной премии СССР подписан Президентом Академии Наук СССР М. Келдышем.”

Ты бы гордился подобным послужным списком и подобными подписями, читатель?

И таких достойнейших, трудовых и честных еврейских биографий в воспоминаниях Абрамсона десятки. Обратим внимание на название его мемуаров. Оно является полемическим опровержением таких, например, инсинуаций:

"Я люблю простого и честного еврея, особенно, если он работает в шахте". Так озаглавлена публикация в газете "7 дней" 18. 06. 99 интервью главаря российской черной сотни Александра Штильмарка. Он говорит: "Лично мне по душе такие евреи, которые просты, честны и работают в шахте. Но они там не работают". Старая песня. В свое время секретарь Ворошиловградского обкома объявил: "Мы будем принимать в институты столько евреев, сколько их работает в шахтах".

В ответ автор “Записок” ссылается на собственный 50-летний (!) опыт подземного строительства и на основании “свидетельств очевидца” утверждает, что в СССР “…не было такой шахты, рудника и подземного сооружения, где бы ни работали евреи.” Они работали там не рядовыми забойщиками, а десятниками, прорабами и инженерами? Ну, ставить это в строку может только совсем уж черная антисемитская душа. Оставим антисемитам антисемитово и еще раз воздадим хвалу и славу советскому еврейству далеких 30-х годов, с такой ностальгической силой воспетому Хананом Абрамсоном на страницах своего мемуара.

Словосочетание “советское еврейство” сегодня не в чести. В Гостевой книге тех же электронных “Заметок”, где опубликованы воспоминания Абрамсона, кучка маргиналов с утра до вечера и с вечера до утра упражняется в компрометации советского еврейского прошлого. Проклиная Россию и русских, они вместе с водой выплескивают и ребенка. Ибо, повторяем, наиболее грамотно артикулировали культурно-политическую мифологему Советской России, а потом СССР именно евреи. Этого факта ни на каком коне не объедешь, да и зачем? Зачем отказывать своему народу в общечеловеческой предназначенности, загонять его духовное “я” в узкое и узколобое пространство мононациональной культуры? Когда читаешь этих бердичевских ультрапатриотов, приходит в голову: “Избавь меня, Боже, от таких друзей, а от врагов я и сам избавлюсь”. Есть национальные Боги, а есть националистические идолища. Служение первым естественно и оправдано, беснования вокруг вторых отдают шизофренией.

В конце автобиографической справки Ханана Абрамсона значится, что в 1998 году он переехал в США. Личные причины переезда неизвестны автору этих строк. Но они символизируют нечто большее: очередной Исход из очередного неблагодарного Египта, отказавшегося существовать в режиме требовательного культурного бытия.

- Ханан Исаакович! Протягиваю вам руку из своего нынешнего скорбного прикарпатского далека и нашего общего советского прошлого. Оно было жестоким и прекрасным. Люблю его и ненавижу. А вы?

17.09.2003

Комментарии

Добавить изображение