В БРАТСКОЙ СЕМЬЕ НАРОДОВ

27-02-2003

Коммик

Взгляните на великолепную работу С. Обогуева НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СЕВЕРНОРУССКОЙ И ЮЖНОРУССКОЙ (УКРАИНСКОЙ) АНТРОПОЛОГИИ, в которой он показывает, что русские обладают поразительной анатомической однородностью (метрические параметры лица, ушей и т.п.) и статистически хорошо отличимы от украинцев. Здесь определенные национальные признаки закреплены к генетическом коде.) То, что меня интересует в евреях и что я и называю еврейством, не связано с генетикой и является чисто культурным феноменом. Я сам пришел к этому заключению на основании опыта: люди, называющие себя евреями и ведущие себя как евреи, антропологически чрезвычайно разные и совсем не обязательно обладают тонким выдающимся носом с горбинкой и черными кучерявыми волосами.

Не бывает 100%-ных евреев, как не бывает 100%-ных русских или 100%-ных американцев. Можно говорить лишь о преобладании тех или иных национальных черт. В самом примитивном виде: кем будет сын еврея и азербайджанки? Да просто гремучая смесь!

Дмитрий Горбатов пишет:
"Что такое социальный аспект - напротив, хорошо понятно, но непонятно, почему в этом аспекте надо рассматривать именно евреев. Вольтер и Руссо, например, сыграли в истории Франции именно ту самую роль "партизан-подрывников", о которой говорит Коммик. Но что в них еврейского?.. Чуть позже аналогичную роль в истории России сыграли декабристы. Но что еврейского в них?"

Очень верное замечание. Собственно, об этом и писал Р.И.Шафаревич в статье Русофобия, специально введя понятие малого народа и тщательно указывая, что этот народ не обязательно этнически отличается от основного народа. Он же приводил пример Французской революции, где франкоФОБами были самые наифранцузские французы! Декабисты с Чаадаевым и Герценом -- тоже прекрасные примеры русских русофобов. Ну а кто же будет тов. Ельцин с немалым количеством русских подельников? Русак-русофоб, конечно! Взгляните также по этому поводу на статью К.Крылова РОССИЯНЕ И РУССКИЕ, где "россиянами" автор называет русских врагов русского народа.

Да, тов. Горбатов, в семье не без урода, поэтому я и употребляю термин аутоиммунная болезнь -- борьба некоторых элементов некоего организма против самого этого организма, что выглядит как борьба организма самого с собой. И, как вы, а ранее Шафаревич и Крылов справедливо заметили, эта болезнь характерна отнюдь не только для Израиля: она была и во Франции, и в России, где успешно продолжается по сей день, и в сегодняшнем Израиле, и даже в сегодняшних США.

Просто еврейство является наиболее вирулентным антигеном, но, конечно, далеко не единственным. Я просто взял на себя нескромность заявить, что малый народ присутствует и в Израиле; в какой мере народ Израиля этнически однороден или этнически расщеплен (как много в Израиле "нееврейских евреев", по меткому выражению одного моего хорошего знакомого) -- это могло бы быть предметом дискуссии, но мозги наших с вами наиболее заинтересованных оппонентов, в том числе знакомых с Израилем не понаслышке, снабжены тем мощным мыслительным блоком, который столь характерен для евреев и который делает содержательную дискуссию с ними, практически, невозможной.

Еще раз подчеркну: я исхожу из того, что культурное начало является определяющим: это национальные приоритеты, стереотипы, пристрастия, знакомство с теми или иными явлениями народной культуры и эмоциональная близость к ним, и т.п.

Лермонтов и Пушкин -- русские. Возможно, даже и Бродский -- русский, хотя о нем я мало что знаю. Слышал, однако, по радио его собственный ответ на вопрос, заданный поэту в Америке очередным е-озабоченным не столько читателем, сколько е-промоутером. Бродский сказал -- очень косноязычно и сбивчиво, что, мол его мама и папа, конечно, 100%, но сам он с еврейской культурой слабо знаком. В общем, ответил, как тов. Сталин: "Я человек русской культуры". (Кстати, и тов. Сталин был русским.)

Французы -- единая нация (пока еще мусульман там не слишком много; впрочем, француз, по определению, не может быть мусульманином).

А как насчет Сербов с Хорватами, имеющими общий антропологический тип и язык, это что одно племя? Тогда чего ж они друг друга мочат с таким остервенением?

Антропологический тип один -- это роли не играет, культуры же -- антагонистичны: сербы -- православные, героическое сопротивление которых гитлеровцам спасло не один миллион русских жизней, хор
ваты -- католики, что обусловило их активное сотрудничество с гитлеровцами (как и сотрудничество с последними католической церкви), так что они уничтожали и терроризировали сербов с большим ожесточением и жестокостью, чем собственно немецкая часть войск СС. Это две разные нации, которые никогда не будут симпатизировать друг другу.

Религия для всех является определяющим фактором: я же писал в статье, что даже секулярное еврейское мировоззрение базируется на иудаизме (особенно на Талмуде; последний содержит множество светских установлений и стереотипов):

Даже секулярное русское мировоззрение базируется на Православии; если угодно, и советское мировоззрение, в значительной степени, базировалось на Православии и поэтому, на самом деле, является важной частью русского мировоззрения.

Мировоззрение человека зависит от многих факторов и далеко не всегда определяется церковью, которую он вольно или невольно посещает. Пример: евреи-мараны в Испании крестились и посещали католическую церковь, оставаясь в душе христоненавистниками.

Гораздо проще определить мировоззрение человека, изучая то, что он говорит и пишет, вместо того, дань каким формальностям он отдает и кто у него мама по паспорту. В случае поэта это проще всего. Короче говоря, хотите знать, русский ли Бродский -- читайте его стихи и определяйте, созвучны ли чувства поэта с вашими. То же и с Лермонтовым.

Вот вы упираете на общность территории. Какая же общность территории у евреев? Даже в ветхозаветные времена евреи на одном месте дольше нескольких веков никогда не сиживали: то в Палестину придут, то в Египет, то в Вавилон, то опять в Египет, то в Грецию, то в Рим, то в Западную Европу, то в Восточную, то в Америку, то обратно в Палестину. Вот ведь какой неугомонный народ! И каждый раз какая-то часть оседала -- не хотела дальше скитаться. И ведь национальная гордость евреев в огромной степени основывается на том, что это все один и тот же народ. Согласны ли вы с этим? Если да, то территория не при чем.

Далее, вы говорите о еврейском происхождении, что приводит к порочному кругу: нельзя определять еврея через еврейское происхождение. Что же остается? Язык, религия и культура. С языком опять же проблема: был один язык (арамейский, иврит), потом стал другой -- идиш, который всего лишь гибрид испорченного немецкого с множеством славянских слов; неужели евреи, перешедшие на английский, сменили национальность и стали американцами? Но даже в американском кино часто можно услышать на чистейшем английском языке: "I'm Jewish". Не думаете ли вы, что их главный язык -- иврит или идиш, и заодно одни бегло говорят по-английски? Или они-таки не евреи, вопреки их собственному мнению?

В общем, аргумент с языком я категорически отвергаю. То, что остается -- религия и культура -- и определяет национальность.

Дмитрий Горбатов

Нельзя быть "евреем в расовом отношении". И нельзя быть "эфиопом в расовом отношении". В расовом отношении можно быть только европеоидом, монголоидом или негроидом.

Правда, нас и здесь подстерегает "опасность Процента", ибо ни тем, ни другим, ни третьим нельзя быть в чистом виде - обязательно выйдет какая-нибудь примесь ("проблема Метиса"). Но - чем хороши расовые вопросы по сравнению с национальными - здесь-таки уже можно посчитать абсолютное процентное соотношение в заранее выбранном диапазоне точности.

Итак: Пушкин был не на "1/8 эфиоп", а "на 1/8 негроид" - принимая его прадедушку Ганнибала за стопроцентного негроида (хотя мы с Вами понимаем, что и это - тоже приближение к истине, но не истина). Степень же "эфиопистости" Пушкина явно гораздо ниже, чем 1/8: эфиопского языка он не знал, а в каком поколении эфиопом (по происхождению) является Ганнибал - нам уже никогда не узнать

Я как-то сказал о себе: "По происхождению я в основном еврей (до середины XIX века - более-менее точно, раньше - нет никакой информации)". Смысл вовсе не эзотерический. Это означает буквально следующее. Один из моих прапрадедов (о котором я, к счастью, знаю хоть что-то - спасибо моей бабушке!) умер в середине 1890-х годов. Его родным языком был идиш. Его родной религией был иудаизм ортодоксального толка. Своей родной культурой он считал еврейскую культуру украинского местечка. Он получил еврейское образование и воспитание (Тора и Талмуд каждый день, синагога по субботам, Шолом-Алейхем по воскресеньям). Жил он в черте оседлости и был подданным Российской империи. Его этническое происхождение покрыто мраком, но я вполн
е могу предполагать, что все его предки вплоть до прапрадеда жили той же самой жизнью и, следовательно, отвечали тем же показателям. Кроме того, я вполне могу предполагать, что остальные 7 моих прапрадедов и 8 прапрабабушек тоже им вполне отвечали.

Теперь - считаем. Из восьми рассматриваемых параметров по семи мой прапрадед был евреем (язык, религия, культура, образование, воспитание, происхождение и место постоянного жительства). Вот поэтому я и называю его евреем. И никаких побочных смыслов, кроме названных, я в это слово не вкладываю. А проецируя это на остальных своих 15 предков этого уровня, выходит, что "в основном я по происхождению еврей" (примерно на 20-30%) - со всеми оговорками, о которых Вы уже хорошо знаете.

Мои "более или менее образованные очные или заочные знакомые, которые ассоциируют себя с этим словом", вкладывают в него тот же самый смысл, что и я. Наверное. Я почти никогда с ними об этом не говорю. И потом, у меня очень мало знакомых, которые "ассоциируют себя с этим словом". Основной корпус моих знакомых - это люди, которые вообще об этом никогда не думают.

Вот С. Обогуев говорит: "Русские обладают поразительной анатомической однородностью (метрические параметры лица, ушей и т. п.) и статистически хорошо отличимы от украинцев". Но что такое "русские"? И что такое "украинцы"? По Обогуеву выходит, что русские - это все те, кто обладают одними метрическими параметрами лица и ушей, а украинцы - это все те, кто обладает другими параметрами лица и ушей. И тогда получается - грубо говоря, - что, пока не измеришь ухо и рыло, не поймёшь, с русским ли ты имеешь дело? А когда измеришь и всё совпадёт, но человек при этом не будет знать ни одного русского слова?

Лермонтов - русский поэт. Но не потому, что он русский, а потому, что писал на русском языке. Этническое происхождение Лермонтова мне неизвестно.

Насчёт французов. Такого "племени" действительно не существует. Существует такая нация - "французы" называется. Антропологических типов у одной нации может быть сколько угодно. Более того: к одной нации могут принадлежать люди даже разных рас.

Сербы с хорватами говорят на одном языке, но относятся к разным нациям. Такое бывает. "Мочат" - потому что очень глупые (в массе своей). Скоро поумнеют

В.Лавров

- Привет, Коммик ! Твоя дискуссия с Горбатовым - крайне интересна, но она оказалась бесплодной. Проблема так и не выяснена. Скорее наоборот.

Ты верно пишешь:".. То, что остается -- религия и культура -- и определяет национальность." Но это верно лишь для национальности внутри расовой группы. Поэтому бессмысленны разговоры о проценте русской, немецкой , латышской и т.п.крови. Так что Герцен и Фонвизин, - бесспорно русские.

А вот к евреям это не относится. И разъяснение дал, как часто бывает," умный еврей", лучше владеющий предметом.

Ulcus
"Единственная общая черта у ВСЕХ евреев (от ортодоксов до реформаторов, от эфиопов до русских субботников и караимов) это не нос, не уши, не язык и не территория, а самоназвание бней-исраель - дети Якова. Семья мы, клан. И склоки есть внутрисемейные (ого какие !), и кто-то уходит из семьи, кто-то приходит, но клан как таковой остается. А все остальное - уже частности."

Из этого ясно вытекает, что связь между членами клана-семьи осуществляется генетически.

Специфический юдоген содержит в себе матрицу , определяющую внешние и внутренние характеристики. Внешние: выдающийся нос (главный идентификатор), пучеглазость и кудреватость. Внутренние (поведенческие): уверенность в своем превосходстве и в праве на неограниченную гегемонию по отношению к не-евреям; обязанность всегда вставать на сторону еврея в любом гойско-еврейском конфликте.

Важно добавить еще такие поведенческие (лакмусовые ) характеристики:
-неудержимая склонность к паясничанью и высмеиванию (кстати,это хорошо видно на форуме); отсюда невообразимое количество паяцев-юмористов (Чаплин, Райкин, Хазанов, Ильф....)
-использование в спорах фекало-тематики; впрочем, это можно объяснить исторически - в семьях раввинов фекало-тематика - застольная.

Значит, прежде чем разделять людей по расам (белая, черная, желтая), следует их разделить на две неравные группы: евреи и гои (точно по Талмуду). Носители юдогена могут функционировать внутри всех трех рас, причем не ассимилируясь. А это возможно лишь потому, что юдоген неделим. Он перескакивает дискретно. Нет полу- и четвертьевреев. Из двух детей в смешанном (еврейско-гойском) браке оди
н может оказаться евреем, второй - гоем.

Еврейство - это не национальность и не народ в обычном гойском понимании. Это генетическая организация-партия, совокупность носителей спецгена. Новорожденный еврейчик сразу же становится партийным. Организация обладает определенной степенью децентрализации. Каждый член партии-организации действует согласно генетической матрицы. Каким-то таинственным образом (в случае полного отсутствия внешних признаков) евреи безошибочно идентифицируют "своих". Не менее таинственным образом евреи из смешанных семей снюхивются именно с еврейками. Повидимому это инстинкт поддержания популяции (опять же матрица). Конечно, можно встретить много евреев, у которых специфические поведенческие характеристики выражены неявно или даже отсутствуют. Особенно в России - под влиянием русского характера. Такие есть и на форуме. Но это можно объяснить лишь тем, что юдоген впал в летаргичекий сон. А вот потомок такого носителя может надеть ермолку и функционировать с удвоенной энергий....

А религиозность некоторых евреев - просто спектакль. Они все атеисты. Прекрасно знают, что никакого Бога нет. Так что не пугают своих загробной жизнью и,соответственно, - грехами. Иудаизм (с бесчисленными ограничениями) необходим руководителям Еврейства лишь для поддержания активности е-матрицы. Чистоган и гегемония - вот их устремления. А для глупых гоев евреи придумали христианство, основой которого является постулат-отмычка: "Ближайший родственник (сын) Начальника Вселенной (Бога) - еврей" , что абсурдно по умолчанию. А теперь церковные функционеры ежедневно бубнят эту юдопроповскую рекламную околесицу, называя евреев "старшими братьями по вере".

Установление неограниченной е-гегемонии можно назвать построением семитизма, а самих евреев - семитистами (в отличие от арабов и примкнувших к ним мальтийцев). Кстати, Первый антиеврейский конгресс, состоявшийся в Вене а конце 19-го века, назывался "антисемитический".

Семитизм может быть построен как на отдельно взятом форуме, так и в отдельно взятой стране. Например, семитизм был построен в России в 1917 году и существовал двадцать лет - до 1937 года. За противодействие семитизму (даже за анекдот) силовые структуры страны карали тюрьмой и даже расстрелом. Тогда евреи обожали советскую власть. Заевреивание властных, хозяйственных и идеологических структур было абсолютным. Но в 1937г. И.Сталин мастерски провел деевреизацию структур. Семитизм в основном закончился, и поэтому евреи превратились в ярых антисоветчиков и в последствии стали дружно бороться за права человека.

Дмитрий Горбатов

Основной показатель этничности - наличие многих поколений предков данного человека, живших на территории его родины достаточно долгое время. "Достаточно долгое" - означает: хотя бы тысячелетие. И уже здесь мы понимаем, почему "этничность" - это социальный фантом: в подавляющем большинстве случаев человек может отследить свою родословную не дальше чем на 100-150 лет. Следовательно, теоретически (а скорее всего, и практически - тоже), прапрадед прапрадеда любого человека вполне может оказаться "этническим иностранцем" - о чём этот человек не подозревает, а даже и подозревая, никак не может это проверить. И вся его "этничность" на этой зыбкой грани закончится

Национальность - понятие совершенно иного уровня. Во-первых, понятие этничность является здесь подмножеством. Во-вторых, помимо этничности, показателями национальности являются родной язык, родная религия, родная культура и гражданство. Подчеркну - во избежание недопонимания: и родной язык, и родная религия, и родная культура, и образование, и воспитание, и этнос, и гражданство. А в-третьих - что почему-то является "камнем преткновения" для понимания подавляющего большинства людей, - важнейшим показателем национальности является ещё и узкий "хронотоп": национальностью может обладать только европейский человек Нового времени (т. е. о национальности можно всерьёз говорить только на Западе и только лишь начиная с конца XVII - начала XVIII века).

Итак, национальность - понятие комплексное, многокомпонентное. (Тот, кто придумал вписывать национальность в паспорт, - существо явно не отягощённое интеллектом!) Следовательно, Ваш о вопрос о том, каково моё мнение о национальности шести упомянутых Вами персоналий, с одной стороны, не имеет (и не может иметь!) однозначного ответа, а с другой, - именно я на него ответить не смогу, потому что никого из этих люде

й (кроме себя самого) лично не знаю.

О себе я уже много раз рассказывал: по языку - русский, по гражданству - россиянин (не просто формальный россиянин, но и патриот своей страны), по религии - агностик (в общекультурном контексте христианства), по образованию и воспитанию - советский (в общекультурном контексте Европы Нового времени), по происхождению (не по этничности!) - в основном еврей (до середины XIX века - более-менее точно, раньше - нет никакой информации), по этничности - "юго-западный евразиец" (при всей неуклюжести такого термина, в моём случае он наиболее точен). И вот именно эта комбинация признаков составляет мою национальность. Никак иначе я на этот вопрос ответить просто не могу.

Слово национальность использовать можно - но оно почти ничего не означает и только запутывает. Могу лишь повторить: еврей - это совокупность разнородных признаков (как то: язык + религия + культура + образование + воспитание + происхождение + место жительства + гражданство).

Если ответ положителен по всем признакам - тогда перед нами еврей на 16%. Если по семи - то на 14%. По шести - на 12%, по пяти - на 10%, по четырём - на 8%, по трём - на 6%, по двум - на 4%, по одному - на 2%. И только лишь в том случае если ни по одному из этих признаков человек евреем не является, тогда можно смело считать, что он еврей на 1%. :-)

Мой прапрадед - еврей на 14%. Я - еврей на 4%. Совершенно справедливо предположить, что "проклятый глобализм таки доконал мою еврейскую национальность". (Почти.)

Общности территории у евреев - никакой. Факт! Общность места жительства (в данный момент времени) - другое дело. Но и она (понятное дело!) - показатель отнюдь не абсолютный.

Я согласен с тем, что национальная гордость евреев в огромной степени основывается на том, что это всё один и тот же народ. Но лично я считаю такую гордость ложной и имеющей под собой крайне мало оснований (сомневаюсь, что они есть вообще). Лично я такой гордостью нисколько не страдаю - см. мой крайне низкий "процент". (Территория здесь действительно ни при чём.)
Во-первых, еврейское происхождение не бывает абсолютным - его принципиально нельзя принимать за 100%. А допустить, что какие-то предки у него были евреи, теоретически может каждый человек, постоянно проживающий в любом из регионов Западной Евразии. Вернее - наоборот: ни один постоянный житель Западной Евразии не может на 100% утверждать, что ни одного еврейского предка у него в роду нет.
Во-вторых, «еврейское происхождение» — это не этническая категория (вот тогда «определять еврея через еврейское происхождение» действительно было бы нельзя). Если работает приведённая мною выше совокупность признаков — значит, какое-то еврейское происхождение у человека есть (в диапазоне 2–16%, больше — вряд ли). Если она не работает — значит, еврейское происхождение у человека исчезающе мало (от 1% и ниже — но всегда выше нуля).

Нет, они не сменили национальность. Просто один из аспектов их национальности (родной еврейский язык) сменил знак "+" на "-". Поэтому они не перестали быть евреями, а только лишь утратили некую часть своего еврейства (см. выше мой "процент"). Другие-то показатели - остаются!

Религия и культура не совсем определяет национальность. Религия и культура определяют национальность - но только на 25% (из того расчёта, что наши 16% здесь приняты за 100). Другие факторы запросто могут доминировать - и "перекрыть".

Представим себе, мы договорились, что такое русский - на основе"русский вообще". С такой позицией можно думать либо, что всё население Земли русские, либо - что русских вообще не существует. Любой человек - кого бы мы ни взяли в эту выборку - обязательно будет не совсем русский (точно так же, как еврей, и точно так же, как любая другая "этничность"), притом у разных "русских" это "не совсем" будет проявляться в самой разной степени и в самых разных комбинациях.

Коммик

Сдаюсь. Последний патрон оставляю для себя. Лаврову отвечу.

Объяснение привлекает своей простотой и было и есть популярно в определенных кругах. Упомянутый ниже Steven Pinker полагает, что поведенческие стереотипы могут кодироваться генетически. Пока что, однако, на этот счет нет никаких научных данных -- одни умозрительные заключения. И, разумеется, для этого нужен не один ген, а тысячи.

Далее, исходя из того, что среди евреев, кроме курчавых брюнетов есть прямоволосые рыжие, приходится допустить, что существовали смешанные браки, и не все юдогены доминантны. Но если ген цвета волос рецессивен, таковым могут быть и юдогены, отвечающие за поведение. В таком случае, в результате смешанных браков, произойдет сильное разбавление юдосвойств, и еврейство, в согласии с тов. Горбатовым, будем аналоговым свойством в диапазоне 0-100%, а не дискретным: "Ваша национальность?" -- "Да!"

Я же, в отличие от тов. Горбатова, наблюдаю очень малый разброс ментальных и поведенческих признаков (то есть евреи очень похожи друг на друга своей повадкой) и большшой разбор антропологических признаков. Учитывая невообразимую сложность, которая скрывается за внешне простой генетической гипотезе, и простоту и элегантность культурной гипотезы, я склоняюсь в пользу второй.

А напоследок -- реальная история в пользу культурной гипотезы: один знакомый мне человек, у которого папа был еврей, прожил нелегкую еврейскую жизнь, честно неся бремя семени Иакова. В конце концов уехал в Израиль, откуда, и чисто еврейской предприимчивостью удрал в Канаду. В общем, еврей евреем. И теперь представьте себе его шок, когда он совсем недавно узнал от своей мамы, что папа его не мог иметь детей, и мама с папой договорились, что она забеременеет от постороннего. Его биологический отец был русский! А вы говорите: гены...

Ulcus

Атеист или агностик - с точки зрения верующего иудея(не придираться !) он хилони - пустой. Для иудея наличие единого бога так же несомненно, как и наличие, скажем, солнца. Поэтому еврей-атейст, отрицающий солнце и пропагандирующий вред от веры в наличие оного, вызывает совсем другие чувства, скажем нечто вроде дитя неразумного, тинейджера с психозами и выкрутасами.

Что же касается равнодушных к Израилю иммигрантов то, во-первых, так было всегда, во-вторых - это в чем-то хорошо и в этом и состоит сермяжная правда. Я поясню, по пункту первому - уже сами отцы сионизма были вполне равнодушными к иудаизму вообще и Израилю в частности (в сусально-сиропных Эксодусах об этом не пишут, но в массе это так). Сионист, как известно, в начале века определялся как "один еврей, посылающий в Палестину второго еврея на деньги третьего". В 30-х годах в Израиль(Палестину) прибыла волна иммигрантов из Западной Европы, которые тоже кривили губу - что за язык, что за дикость, что за ментальность и не хотели таскать мешки и рыть канавы. Я не стану анализировать каждую волну иммиграции, но все они решали пару локальных проблем и создавали пару глобальных. С каждой волной менялся и Израиль и, в конце концов, всем находилось место в тутошнем склочном консенсусе. По второму пункту, Израиль задумывался как государство для всех евреев (а в дальнейшем и для их нееврейских родственников), поэтому здесь нет вступительных экзаменов на знание языка, истории, присяги на верность и прочей бутафории. Когда-то у тебя отобрали право на эту страну, сегодня тебе это право вернули. Это красиво. Да, я согласен, что из шкурных интересов было бы лучше ввести проверку на лояльность, насильственное изучение истории сионизма с последующим экзаменом и прочая и прочая, и тогда чуждых элементов было бы меньше и с этого даже был бы небольшой гешефт. Имеем дилемму - высокая идея против гешефта с политесом. Каждый эту дилемму решает по-своему.

И, наконец, про друзов (на фоне молчащих китайцев). Нет, становление друзом связано с переселением душ, которое на физическом уровне обсуждать преждевременно - "материальная" наука до этого пока ещё не дошла. Тем не менее, друзом можно только родиться, а не стать. Или стать друзом можно только им родившись. Скажем, новорожденный младенец, усыновленный четой друзов, друзом не станет, и родители и другие друзы его таковым считать не будут, и ни один друз не отдаст за него в будущем сына или дочь.

Post scriptum

Дмитрий Горбатов

Не согласен. Родиться можно мальчиком или девочкой. Родиться можно негроидом, европеоидом или монголоидом. Родиться можно с карими глазами или с голубыми. Родиться можно на 10-м месяце, а можно на 8-м. Родиться можно весом более 4 кг, а можно - всего лишь 2,5 кг... Вариантов того, кем можно родиться, - бесчисленное множество. Но родиться друзом никак нельзя: друз — это не биологический признак. Друзом можно именно и только стать — уже родившись (до того). Если в тот момент, когда на дом, где живут родители-друзы только что родившегося ребёнка, упадёт бомба, то этого ребёнка возьмут на воспитание другие родители - например, христиане. И этот ребёнок - «родившийся в семье друзов» - именно друзом вполне может никогда и не стать."

Комментарии

Добавить изображение