ПОСОБИЕ ДЛЯ АНТИСЕМИТОИСКАТЕЛЯ

17-07-2003

Сегодня в еврейских, а также и околоеврейских кругах, много говорят об антисемитизме. Эта тема почти не сходит со страниц еврейской прессы, и является объектом пристального внимания специальных организаций, занимающихся борьбой с проявлениями антисемитизма по всему миру.

Однако, надо отметить, что, несмотря на более чем столетнюю историю борьбы с антисемитизмом, тем не менее ни само понятие, ни содержание основных идей антисемитзма не определено. Каждый понимает, что это такое, но вот связного изложения антисемитизма самого по себе, до сих пор не было.

Нужно ли такое изложение? Часть евреев скажут, что, конечно же, не нужно. Мол, это только содействует разжиганию антисемитизма. Однако у меня противоположное мнение на этот счет: нужно изучать эти идеи и доискиваться их причин и истоков. С источниками явления легче бороться, чем с отдельными проявлениями.

Такое представление я вынес из осмысления собственного антисемитского прошлого. Я не скрываю, что был в моей жизни период, когда я, так скажем, недолюбливал евреев и почитывал антисемитскую литературу. Перечитал я ее, если не всю, то весьма значительную часть того, что было опубликовано на русском языке. Мне, конечно, никогда не подняться до высот антисемита-штанданртенфюрера СС Грегора Шварца-Бостунича, который, говорят, имел библиотеку по "еврейскому вопросу" в 40 тысяч томов. Но все же, из прочитанного легко можно составить представление об основных идеях антисемитизма.

Идей этих немного, и они кочуют из одной антисемитской книжки в другую. Если достаточно много читать подобного рода творений, то может легко создаться впечатление, что авторы-антисемиты только и делают, что перепевают одни и те же, кем-то давно придуманные идеи, пережевывают одни и те же аргументы, кем-то давно найденные. В общем, наверное, это представление весьма недалеко от истины.

Каким образом я размежевался с антисемитами, я писал в одной из своих статей.

Для образца мы возьмем одну антисемитскую брошюрку некоего В.Н. Гладкого "Жиды", написанную в 1921 году, в Граце, по всей видимости, одним из белоэмигрантов. Эта брошюрка довольно долго ходила в рукописном виде (я видел машинописные копии этого "нетленного" труда), а в 1993 году была переиздана в издательстве "Витязь" и вошла в "Библиотечку русского патриота". Ее правильнее было бы назвать "Библиотечкой русского антисемита".

Итак. Эта брошюра начинается с того, что автор говорит о том, как его упрекали в царской России за его антисемитизм. Мол, вот такой образованный и антисемит. На это Гладкий отвечает: "Я держусь противоположного взгляда: мне кажется, что образованный человек не может не быть антисемитом" .

Это очень серьезное завяление. Вот так: ни больше, ни меньше. Конечно же, автор должен этот тезис чем-то подпереть, и он это делает таким образом. Он приводит довольный длинный, в два десятка, список антисемитских высказываний известных людей, в число которых вошли: Мартин Лютер, Мария Терезия, Вольтер, Гете, Наполеон, Шопенгауэр и даже Бисмарк.

Для человека, ни в какой степени не знакомого с историей, что весьма характерно для большинства антисемитов, этот список кажется внушительным и доказательным. Еще бы, в нем такие люди. Однако при критическом рассмотрении он начинает вызывать вопросы и недоверие.

Вот, например, высказывание Наполеона по Гладкому: "Философскими учениями жидовского характера не изменишь, для них нужны исключительные специальные законы" .

Появились ли такие "исключительные законы" при Наполеоне во Франции? Появились. Назывались они "Кодекс Наполеона", который даровал всем французским евреям полное гражданское равноправие с остальными французскими гражданами. По поводу этого закона было даже специальное заседание Синедриона, который "Кодекс Наполеона" рассмотрел и одобрил.

Как совместить эти два момента: высказывание по Гладкому и принятие этого кодекса? Никак. Гладкий, скорее всего, или выдумал эти высказывания Наполеона, или же приписал Наполеону Бонапарту высказывания какого-то другого человека.

Вот, например, высказывание Отто фон Бисмарка: "У жидов нет своей родины. Они нечто общеевропейское, космополитическое. Они номады" .

Вроде бы звучит как антисемитское высказывание. Однако Бисмарк говорил на немецком языке, в котором для обозначения евреев есть только одно слово: "Jude". По-немецки ег
о фраза звучит так: "Die Juden haben keine Heimat. Sie sind jemand Alloeuropeischen, kosmopolitisch. Sie sind Nomaden". В нормальном, корректном переводе, фраза звучит вполне нормально: "Евреи не имеют своей родины. Они нечто общеевропейское, космополитическое. Они номады". Бисмарк просто констатирует факт отсутствия у евреев национального государства в Европе.

То же и с высказыванием Шопенгауэра: "Родина жидов - остальные жиды". По-немецки звучит так: "Die Heimat der Juden - alle Juden". То есть: "Родина евреев - остальные евреи". Где же здесь антисемитизм? Тоже, обычная констатация факта.

Гладкий свой цитатник завершает тяжеловесным заявлением: "Среди выдающихся людей в антисемитах недостатка нет. Мало того, можно сказать, что те из них, коим приходилось сталкиваться с жидами, или которые просто интересовались жидовским вопросом, все юдофобы" .

Однако, надо признать, что доказательства этого его тезиса поддельные. С помощью некорректного перевода высказываний, Гладкий записал в "антисемиты" Бисмарка и Шопенгауэра, а путем фальсификации высказываний записал в свои союзники и Наполеона.

Высказывания самых крупных деятелей в цитатнике - поддельные. Остальные же, вроде Вольтера или Дюринга, в общем, не заслуживают того, чтобы подкрепить чей-то тезис и доказать его право на существование. Насчет высказываний остальных трудно сказать что-то определенное, и нужно сличать их с высказываниями в оригинале.

Но, во всяком случае, уже сейчас есть достаточно оснований для того, чтобы отвергнуть тезис о том, что, будто бы, все известные люди "все юдофобы". Тезис этот явно не имеет серьезной доказательной основы.

За цитатником следует пассаж о беседах Гладкого с мужиком-антисемитом, и вывод, что все простые люди, а также лучшие интеллектуалы - все антисемиты: "Посредине между природными и научными юдофобами пролегает довольно толстый слой юдофилов. Это "посредственные" люди не осилили бездны премудрости, а плохо переваренный научный материал заглушил в них голос натуры" .

Сказав такое, Гладкий поставил себя в своеобразное положение. Сказав о том, что все по-настоящему образованные и интеллектуальные люди - антисемиты, и причислив всех "юдофилов" к посредственным натурам, Гладкий должен теперь доказать, что он-то "осилил бездну премудрости" и причисляет себя к интеллектуалам по праву.

В этом пассаже имеется фраза, вполне стоящая всей брошюры: "…самим Творцом вложенный в них антисемитизм" . Вот куда понесло Гладкого. Он, ни много, ни мало, приписал антисемитизму божественное происхождение. Более полно и точно эту фразу могут оценить богословы. Я же могу сказать, что здесь Гладкий вышел далеко за предели христианского вероучения. Он пошел против Священного Писания, которое строжайше запрещает проявлять ненависть к другому народу.

Да и вообще, в подобных высказываниях надо бы опираться на авторитет Св. Писания. Но Гладкий не привел ни одного места из него, которое бы подкрепляло его позицию. Здесь он явно приписал себе право говорить от имени Бога. Это гордыня в чистом виде.

Само по себе такое высказывание, приписывающее антисемитизм Творцу, есть чудовищное святотатство.

С точки зрения психиатрии, человек, ставящий себя в один ряд с Наполеоном и Бисмарком, и говорящий от имени Бога, явно нездоров душевно.

Мания величия - весьма характерная штука среди антисемитов. Все они куда-то лезут, все чем-то стремяться рулить. И все на самом верху. Вот Гладкий от именно Творца вещает. Другой антисемит, современный, В.И. Корчагин, создал Общественное Русское Правительство России и пытался с помощью него править. Другой антисемит В.С. Емельянов, создал Всемирный антисионистский и антимасонский фронт. "Всемирный"! Правда, он был душевнобольным, что и было официально признано. Третий антисемит, Доброслав, стал возрождать языческую славянскую веру и заделался языческим первосвященником.

Кстати, это один из ключевых моментов в антисемитизме. Антисемиты уверены, что они спасают весь мир, или, по крайней мере, весь русский народ. Они твердо убеждены в том, что антисемитизм дан свыше, как Гладкий, или что существование евреев противоречит "законам природы", что евреи - "расово неполноценные". Недаром среди антисемитов такой популярностью пользуются расовые теории и расизм. Вот эти два момента и определяют душевный настрой антисемита: всеобщая и непримиримая борьба с "жидовским засилием". Я бы назвал это проявлением паранойи.

Кстати, и Гладкий обращается к "законам природы". Вот, ч
то он пишет по этому поводу: "Ни народ без веры, ни государство без религии существовать не могут - такой закон природы" .

А что такое вера по Гладкому? Он сам себя спрашивает: "Как можно определить всякую веру вообще?". И отвечает: "Только как бессознательную потребность, вложенную природой в натуру человека" . Впрочем, это заявление нисколько не мешает на следующей странице провозгласить следующее: "Прививая людям ту или иную веру, можно руководить их поступками, регулировать и направлять их деятельность…".

Есть и более четкие высказывания: "В отличие от веры, которая дается нам свыше, всякое божественное учение, всякая религия являются делом рук человеческих" .

То есть, вера это, одновременно, "бессознательная потребность", и продукт человеческого ума, одновременно "вложенная природой", и могущая быть привитой человеку человеком. То есть, веру нам Бог даровал, а уж божественное учение мы как-нибудь и сами сделаем. Вот такова позиция Гладкого.

И это тоже очень характерный момент в антисемитизме. Поразительно много антисемиты рассуждают о вере и божественном. Есть целый пласт антисемитской литературы, как старой, так и современной на эту тему . И везде есть это противоречие. Вера - есть бессознательная потребность, которую антисемиты желают насаждать железной рукой. Мне вспоминается фраза из письма одного антисемита: "Надо возрождать русских богов".

Думаю, что это противоречие можно объяснить таким образом. Вера как "бессознательная потребность" - это для низов. Вера как инструмент управления - это для верхов. Каждый идеолог антисемитизма мнит себя "в верхах", и потому вещает сверху вниз о божественном, думая при этом, что он в силах управлять низами. Особенно на этом поприще отличился языческий первосвященник Доброслав.

Насколько я могу судить по беседам с антисемитами самых разных направлений, от язычников до государственников, религиозная идея всегда была знаменем, но никогда и никем не воспринималась всерьез, даже среди язычников. Даже в единственной языческой газетке "За Русь!" речь шла, главным образом, о восприятии внешних символов язычества: свастике, там, и обрядов.

В этом и причина немногочисленности рядов антисемитов. Своей квазирелигиозной пропагандой они отпугивают людей практических с одной стороны, и ищущих духовность с другой стороны. Первые не хотят входить в новую секту, а вторые не могут найти ответов на свои духовные запросы. Остаются лишь те, у кого нет ни практичности, ни духовных запросов. Движение на них останавливается и закисает.

Что же является главным для антисемитов в оценке религии? Только то, как с помощью религии можно управлять "паствой". Ведь антисемиты хотят сразу всего, и свершений в мировом масштабе, и чувства собственной непогрешимости, и горячего почитания снизу. Этого душа требует. Вот они и считают, что, став религиозными владыками, они всего этого достигнут.

То, что Гладкий считал именно так, есть доказательство:

"Программа действий (имеется в виду евреев - Д.В.) такова: истребить всех языческих вождей, пасущих стада гоев ("Бей буржуев!"), и занять их места" . Видите, все достаточно откровенно. Гладкий видит во главе гоев "языческих вождей".

Это важный и принципиальный момент, потому что с такой точки зрения антисемиты оценивают и иудейскую религию.

Вот что об этом пишет Гладкий: "Таким развитие определенных свойств в определенном же племени и занимается жидовская религия" .

Одним словом, антисемиты не видят в иудаизме философского и нравственного, они видят лишь средство управления "низами". Гладкий говорит об этом с циничной откровенностью:

"Все это отлично понимают жиды, религия которых преследует три главные цели:

1. Вести свой народ на строго аристократических началах, сообразуясь с законами природы и ни на шаг от них не отходя.

2. Разрушать у конкурирующих народов аристократические основания, их религии и государственности.

3. Снабжать гоев противоестественными, демократическими верованиями и учениями, заставляя их этим "бороться с Богом" .

Как подкрепить такой тезис? Конечно же цитатами из Торы и Талмуда! Гладкий цитирует и Тору и Талмуд, в поисках фраз, которые бы подкрепили его взгляды на иудаизм как на средство управления "низами".

Антисемиты больше всего любят цитировать Второзаконие и талмудический трактат "Шулхан-Арух". Там содержатся фразы, которые подкрепляют подобный подход к иу

Комментарии
  • Радик - 23.06.2021 в 21:44:
    Всего комментариев: 1
    Дешёвая жидовская статейка!
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0

Добавить изображение