БЕЛКОВСКИЙ В КОЛЕСЕ

16-03-2004

Лев МосковкинРост ксенофобии эксплуатируется в тотальной конкуренции за контроль массового сознания исламской и христианской доктрины. В условиях пластичности массового сознания для власти его контроль важнее имитации демократической процедуры выборов, но остаются проблемы с легитимностью, они усугубляются тем ужасом, который испытывает правитель перед непонятностью перемен в собственном народе и упреками в адрес коллеги за рубежом.

Если б это было не так, США так и оставались в своей национальной скорлупке, плохо представляя всю остальную географию.

Указанные явления повсеместны, но национальные рельсы разные сообразно ожиданиям местной аудитории, отраженным по принципу “будущего сегодня” в романах и фильмах с постепенным перемещением темы в журналы и ток-шоу, затем в газеты и новости, причем последними в этой череде оказываются информационные агентства. Вектор инвертирован во времени включая причинно-следственные связи, если речь идет о государственном терроризме, наркотрафике, насаждении религии в любой форме.

В США, например, все свелось к теме ответственности президента, исчерпывающе отраженной в старом фильме “Ангар-18”. Америка находится на вершине своей военной мощи, что оскопляет разум, и в постоянном ощущении ужаса от обрушения мировой империи доллара готова на самые дикие ходы. Обломки по периферии российской империи продолжают болеть центробежностью, что отвратительно не сочетается с ускользанием национальной тематики и суверенитета. Стремление лечь под заокеанского “ангела со сверкающим мечом”, несущего справедливость, напоминает Сербию накануне американских бомбардировок с ее проамериканскими настроениями. Американцы сербов за людей не держат, им албанский наркотрафик нужен, как удар под-дых Европе, хотя после агрессии в Афганистане производство наркотиков выросло относительно того, что было при талибах, в 18 раз, и продолжает расти в плане вышибания мозгов на территории Старого Света.

На фоне такой политинформации Россия остается компактной и самодостаточной империей – все упомянутое и многое из опущенного в целях психологической безопасности автора имеется в пределах одной страны, обеспечивая ее успешное существование даже тогда, когда на уровне обычной логики кажется ничто этому не способствует.

По счастью, в нашей стране победившего PR достаточное количество талантливых практиков в сфере связей с общественностью. Необходимость объяснять народу, как и почему он любит своего президента, вызвала небольшое столпотворение на наиболее заметной для людей PR-поляне. В финале еще один человек с невнятной речью и типичным интеллигентским видом настоящего агрессора выкинул с указанной поляны обратно в диссидентские кусты своего такого же предшественника.

Узнав о Белковском, автор сего окончательно подался в антисемиты…

Белковский съел Павловского, но не признается “The God Father” в нашем самиздате.

Прежде Глеб Павловский умело ставил в заслугу себе “победы президента, теперь это будет делать Станислав Белковский. Что требуется от исполнителя роли, известно, и в огромной стране как всегда находится один человек для исполнения конкретной роли. Услышать о легитимности Путина народу и его олигархам следовало от Ходорковского, и текст появился в публикации, причем в нероссийском издании.

Впрочем, радио “Свобода” вечно обвиняли в подконтрольности нашим спецслужбам, и ничего.

На “Поминки по политтехнологическому сообществу” Белковский выставил изысканный коньяк в неограниченном количестве в московском офисе агентства “Росбалт” и с наядьей улыбкой принялся переводить PR-стрелки.

БелковскийБелковский не Степанов, тексты за этим псевдонимом не писал и в доказательство показал свой паспорт. Текст в “Ведомостях” за подписью Ходорковского Белковский к сожалению” не писал тоже, а если б писал, то потребовал за него гонорар. Откуда деньги на содержание Института национальной стратегии, где Белковский президентствует? Да вот они, деньги, в карманах, это можно заработать на публицистике – показал бы карманы, да руки заняты рюмкой и тарелкой.

Белковский – “публицист по особо важным делам” - особого назна

чения, причем назначил себя сам в отличие от “путинского политспецназа” Дмитрия Рогозина, которого уже который раз без него женили черт те на ком. Рогозин расчищает авгиевы послевыборные конюшни, лучезарный Белковский строит светлое будущее, как прежде Павловский – люди разные, роль одна и это наводит на размышление, что все решают не кадры, а сама история, обходясь в ключевые моменты без сопливых или меняя одних на других – совесть истории не отягощена Трудовым кодексом.

Ytro.ru – любимое издание Белковского (там была опубликована “утечка” про Степанова). Отвечая на вопросы, Белковский мгновенно перевел стрелки с Путина на Ходорковского, который мог начитаться текстов Белковского, вот и получилось похоже. Сам Ходорковский мог и не писать текст для “Ведомостей”. Станешь тут антисемитом, если все на “-ский” и никто ни за что не отвечает, стоят насмерть, как пуговицы у Райкина, адресуя ответственность хорошему парню Степанову, которого оказывается не существует в природе.

Виноват во всем Леонид Борисович Невзлин, который был “крестным отцом” Белковского.

Что бы ни сказал Белковский в доказательство обратного, каждый раз остается упоительное ощущение справедливости того, что он отрицает, и смутные сомнения обретают уверенность. Но г-н Белковский как бы не при чем. Зато он теперь первый к кассе.

Кстати, заниматься его Институт национальной стратегии будет в том числе и СНГ – Белковский пугает введением прямого правления Штатов в СНГ с образованием нового центра в Киеве. Путин же легитимирован выборами, и это остается, пока США не оспаривают.

Из всего этого можно сделать вывод, что Институт – это пункт сдачи лишних долларов, а Белковский – и приемщик этой зеленой посуды для властного наполнения, и главный комментатор, веселящий очередь сдатчиков в их томительном ожидании собственного будущего в русле истории или на обочине.

Собственно, в эпоху перемен стрелочником становится владелец Слова – залихватский комментатор, паровоз помчится по запасному пути в очередной тупик, и благодарное человечество с удивлением обнаружит поразительное сходство текстов, так повлиявших на ход истории. В конце концов, это общий эволюционный закон. Признаки будущей маммализации тоже накапливались задолго до гибели динозавров параллельно в разных ветвях эволюционного древа, хотя к нам привела одна из самых малозаметных.

Сказалось правило происхождения от неспециалиста, который не знает, как надо.

Интервью и высказывания новой звезды отечественного полит-PR

- Откуда вам известно, что утечку на ytro.ru допустил Леонид Невзлин? И зачем тогда?

Нет, утечку он допустил, чтобы дискредитировать статью - тот скандал, который произошел, тем самым отвлечь внимание общества от содержания статьи и перейти к обсуждению скандальных подробностей публикации на вашем уважаемом сайте. А технологически как мне известно этим занималось Агентство стратегических коммуникаций. Глава которого Вадим Малкин сейчас находится в Лондоне, но само агентство здесь. Вот у меня такая информация.

- Почему вы считаете, что не нужно дополнительных средств легитимации Путина, если публикация Ходорковского в “Ведомостях” была предпринята …

Это признание легитимности, а не легитимация Путина. Сам Ходорковский написал, что он отказывается от борьбы за делегитимацию Путина. А это самое важное и есть на мой взгляд.

- С Александром Крайчеком вы знакомы, который написал статью в “Утре”?

С кем?

- С Крайчеком.

Нет, нет.

- Сама эта идея, я так понимаю, публикации в “Утре” вам понравилась, если вы столь весело ее комментируете?

- Идея чего?

- Связи текстов Степанова и Ходорковского с одной стороны вкупе с обвинениями в вашем авторстве всего этого.

Степанов – это черновик статьи Ходорковского.

- Кто это?

Псевдоним.

- Кто это?

Не знаю.

- Чей псевдоним?

Неважно чей, просто черновик, взятый. В какой-то степени это черновик самого Ходорковского, потому что это черновик, которым Леонид Борисович распорядился по своему усмотрению, на мой взгляд, в ущерб и в пику своему партнеру.

- Фактически получился такой двойной выстрел: сначала Степанов, потом Ходорковский, причем я не помню, чтобы Ходорковский этими выражениями пользовался.

- Понимаете, то, что Ходорковский пользовался чьими-то услугами при написании, вполне вероятно. Вопрос же не в этом. Когда президент Путин читает свое послание, оно считается посланием президента, а не спичрайтеров, которые его пишут. Но это было опубликовано на “Утре”, как вы знаете, в невидимом “медвежьем углу” “Утра”, оно не обсуждалось никем, кроме политологов, близких к Невзлину, вот Марк Юрьевич Чернов был единственным, кто заметил этот текст во всей вселенной и опубликовал к нему комментарий, почему-то больше его никто не заметил. Это была мина замедленного действия, которая выстрелила в день публикации. Я считаю, что с позиции Невзлина это был крайне аморальный поступок по отношению к партнеру. Но это их личное дело, это внутренние проблемы акционеров “ЮКОСа”.

Вчера я принял участие в заказном сюжете на НТВ, вот такая забавная история. Мне позвонили с НТВ вчера и сказали, что меня срочно ждет у памятника Пушкину Владимир Петрович Кондратьев, корреспондент НТВ. Когда я пришел к памятнику Пушкину, вместо Владимира Петровича там меня ждал некий юноша, которого я никогда не видел, который буквально начал меня … по PR-вопроснику. Первое, что он меня спросил – это вы писали писал статью? ... Далее начал спрашивать что-то типа готовы ли вы работать на Михаила Борисовича Ходорковского, а если он вас не нанимает, то потому ли, что вы не имеете позиции в Кремле? Ясно было, что у юноши был в кармане список неприятных вопросов, которые он должен был мне задать. Мне стало очевидно, что идет PR-кампания, очередной виток, раскрутки того, что это не Ходорковского статья. Но поскольку это было вчера подтверждено, я не считаю нужным вообще на это отвлекаться.

- То есть вы считаете, что мысли действительно Ходорковского…

Да.

- …а писал…

Ну пишут обычно спичрайтеры. Тем более, если человек сидит в тюрьме, то писать ему довольно сложно. Но это ничему не противоречит. Есть немногие люди, которые пишут сами, вот мы с вами например.

- Через месяц вы обещаете доклад…

Да, “Новейшее средневековье”.

- А вы будете услышаны?

В последнее время я был услышан даже больше, чем мне хотелось бы. Надеюсь, я буду услышан и в этот раз.

Я не политтехнолог и никогда им не был. Я публицист.

- Ходорковский поддержал свои идеи, но то, что мы с ним стали единомышленниками, это моя моральная победа. Это не моя победа, это победа тех идей, с которыми я всегда был солидарен, а он стал недавно.

- Вы считаете, что он писал абсолютно чистосердечно?

Абсолютен только господь бог, все земное относительно и посюстороннее. Но я считаю, что он был чистосердечен. У меня есть для этого основания, так считать. Из общения с людьми, близкими к нему.

Когда год назад на деньги Леонида Борисовича осуществлялась информационная блокада моего доклада “Государство и олигархия”, первым СМИ, которое прорвало эту блокаду, была “Комсомольская правда”.

- Скажите, у вас на сайте есть проекты вашего Института?

Сайт apn.ru выйдет в эфир числа 19-го, вот там все будет.

- Станислав, кто вы по специальности?

Я по специальности инженер-программист. Я системным программистом был. В конце восьмидесятых годов на больших машинах.

- И с эволюционными идеями вы знакомы, они вам помогают?

Да, безусловно, конечно, конечно.

- А как вы стали политологом?

А политолог – лицо без определенных занятий, поэтому стать им очень легко.

- А когда вы им стали?

- Меня назначил Леонид Борисович политологом, когда мою PR-кампанию организовал.

- Это как бы ваш враг?

- Нет, он мой крестный отец. Во всех смыслах. Он сделал меня знаменитым. Я ему конечно благодарен.

- Напомните время, когда вы стали политологом.

- При всей расплывчатости, я им стал, когда был создан Совет по национальной стратегии, а он был создан в июне 2002 года.

- А до этого были инженером?..

Нет, я им не был. Я был политическим консультантом с 91-го года, а инженером-программистом был с 85-го по 91-й.

Все сводится к тому, что отдайте нам наши деньги. Вот “Комитет-2008” сейчас начинает костерить Ходорковского. Вот еще две недели назад он был кумиром, святым, а сейчас выясняется, что он негодяй. Это нехорошо и неприлично. “Комитет-2008”, если его сейчас позовут и закажут им пропуска на Спасских воротах, Владимир Ильич примет их подарит по хорошей бутылке коньяку, оппозиционность их неуклонно начнет катиться. … Это люди, которые привыкли быть при власти, никакой оппозиции не может быть среди людей, которые не мыслят себя вне власти, которые не привыкли к землянкам. … Люди не относятся трагически ни к событиям, ни к себе самим. Они вписаны в некую систему, в которой на Немцове написано “оппозиция”, выходит кремлевский спикер и говорит: оппозиция налево, партия власти направо. И все бегут, бегут, бегут.

Комментарии

Добавить изображение