УЙДЁМ ПОКА НАС НЕ ПРОГНАЛИ

01-04-2004


Перевод Елены Негоды

Австралиец Джон Пилджер (John Pilger) - военный корреспондент, драматург и режиссер. Живет в Лондоне. Работал репортером во многих странах. За работы по Вьетнаму и Камбоджии был дважды назван "Журналистом года" - высшая премия для журналиста в Великобритании. Предлагаемая статья была впервые опубликована в New Statesman.

Четыре года назад я проделал длительное путешествие по Ираку, от горных районов на севере, где живут курды и где был захоронен Святой Матвей, через сердце Месопотамии, Багдад, к шиитскому югу. Редко в какой стране я чувствовал себя так безопасно. Однажды, посреди колоннады багдадского книжного рынка, какой-то юноша стал кричать мне о трудностях жизни его семьи в условиях эмбарго. Продолжение было типичным для Ирака: один прохожий успокоил молодого человека, положив ему руку на плечо, другой подошел ко мне, "простите его", и заверительно продолжил, "мы не ассоциируем людей западных стран с действиями их правительств. Добро пожаловать!"

На одном из грустных вечерних аукционов я наблюдал иракцев, которые приходили сюда из крайней нужды, чтобы продать оставшиеся у них "ценности", - женщина с двумя младенцами смотрела, как была куплена за пенни их коляска, а пожилой коллекционер голубей - он занимался этим с 15 лет - продал свою последнюю птицу в последней клетке. И вновь я слышал "добро пожаловать".

Такие же благосклонность и достоинство я встречал у иракских эмигрантов, которые презирали Саддама и противостояли экономической блокаде и англо-американскому нападению на свою родину. В прошлом году тысячи таких противников Саддама стояли в колоннах антивоенных демонстрантов в Лондоне - к досаде милитаристов, для которых остались загадкой их "двойные стандарты".

Если бы я затеял аналогичное путешествие по Ираку сегодня, то вряд ли бы вернулся живым. Об этом бы позаботились иностранные террористы. С наибольшим количеством орудий убийств, которое можно купить за миллиарды долларов, угрозами их ковбоев-генералов и "панической жестокостью" солдат, более 120 000 таких оккупантов разорвали на куски материю нации, которая пережила годы Саддама Хуссейна, сделали это быстро и просто, так же, как осуществлялся ими надзор за разрушением и грабежом ее культурных и исторических ценностей. Они принесли Ираку ежедневное насилие, которое превосходит насилие тирана, никогда не обещающего фальшивой демократии.

Из доклада Amnesty International: американские войска "стреляли в иракцев во время демонстраций, пытали их пленных, арестовывали людей произвольно и на неопределенное время, сносили дома - в отместку и как коллективное наказание".

В Эль-Фаллудже атаки американских морских пехотинцев, характеризуемые их представителем как "атаки небывалой точности", за последние несколько недель унесли жизнь более 600 мирных граждан. Это произошло - с помощью воздушных бомбардировок и применения тяжелой артиллерии (в городских условиях!) - в отместку за убийство четырех американских контракторов. Среди погибших много женщин, детей, стариков. Только арабские телеканалы показывали истинный масштаб преступления, в то время как английские и американские СМИ продолжали полировать официальную ложь.

В своей статье от 11 апреля, напечатанной только в либеральном Observer, Тони Блэр полностью поддержал американскую тактику в Ираке. Номер вышел накануне make-or-break встречи в верхах с Бушем, и Блэр заявил, что его правительство не отступит от "исторической борьбы", несмотря на усилия "мятежников и террористов".

Тот факт, что эта "экслюзивная" статья не была пародией, говорит лишь о том, что машина пропаганды, запущенная два года назад для распространения лжи об оружии массового уничтожения и связях Ирака с Аль-Каидой, все еще работает. Сводки ВВС все еще пестрят "террористами", разумеется, не применительно к иностранным захватчикам, которые уже убили 11 тысяч мирных жителей. (Такова цифра документированных убийств Amnesty International и других организаций, по многим альтернативным подсчетам число жертв достигает 55 тысяч.)

Очевидный факт, что в стране набирает силу национально-освободительное движение, объединяющее по меньшей мере 15 крупных организаций, большинство из которых противостояло старому режиму, оказывается в тени, замалчиваемый лживым лексиконом Вашин

гтона и Лондона, звучащим непрерывно в CNN -стиле. Этот лексикон заполнен "племенными лидерами", "пережитками" и "фундаменталистами". Одновременно Ираку отказывают в его историческом наследии.

ВВС и другие СМИ проглотили смехотворный "опрос общественного мнения по итогам года", - когда, как и кем был он проведен? - согласно которому "более половины иракцев живут сегодня лучше"! Для тех, кто хочет знать правду, я рекомендую ежедневные репортажи независимого наблюдателя Jo Wilding [http://www.wildfirejo.blogspot.com]

Даже сегодня, когда на глазах ширятся ряды национального движения, в прессе появляются только намеки на очевидный факт: в Ираке идет война за национальное освобождение, и враг - это "мы"!

Характерно, к примеру, выступление Sydney Morning Herald, которая в свое время поддержала американское вторжение. Выразив "удивление" объединением шиитов и суннитов, корреспондент газеты в Багдаде описывает, как американские солдаты - "GI bullies" - превращают друзей во врагов. Вот, к примеру, как они обратились к самому корреспонденту и к его шоферу - "I'll take you out quick as a flash, motherf…er" ("я уберу тебя отсюда в миг, ***". Репортер не намекнул, что это лишь отблеск унижения, которое иракцы испытывают ежедневно в своей родной стране, вместо этого газета поместила несколько фотографий скорбящих американских солдат, желая вызвать симпатию к захватчикам, которые "убирают" невинных женщин, мужчин, детей.

На западе считается рутиной, пишет Richard Falk, профессор международных отношений в Принстоне, распространять "положительные образы западных ценностей и нависшую над этими невинными ценностями угрозу через пропускающую свет только в одну сторону завесу лицемерия, - оправдывая, таким образом, компанию неограниченного насилия". Поэтому понятия западного государственного терроризма не существует, и оправдать или минимизировать "нашу" виновность - какими бы бесчеловечными преступления ни были - становится журналистским принципом. Мы считаем своих погибших, они не считают. Наши жертвы имеют значение, их - не имеют.

Это давняя история. Ираков было много. Много было "исторических битв против мятежников и террористов".

Кения, 1950 год - Мау-Мау убил 32 европейца - в ответ "убрали" 10 000 кенийцев.

Вьетнам, 1969 год - массовые убийства в деревне Май Лай представлены на обложке Newsweek как "Американская трагедия". Не вьетнамская. Теперь известно, что было несколько таких деревень, как Май Лай, и ни об одной из них не было рассказано во время.

Скрывают даже информацию о трагедиях солдат, осуществляющих колониальную оккупацию. Во Вьетнаме их погибло 58 тысяч. Но - по нескольким проведенным расследованиям - такое же число вернувшихся солдат покончили собой.

По оценкам Dr. Doug Rokke, директора "уранового проекта" армии США (начавшегося по окончании Войны в Заливе в 1991 году), за 10 лет умерло около 10 000 американских солдат. Когда я спросил его, сколько погибло иракцев, он только закатил глаза и покачал головой: "В боеголовках использовали уран, десятки тысяч иракских жителей были заражены. В 90х годах, на нескольких международных симпозиумах, я наблюдал, как официальные лица Ирака обращались к сотрудникам Министерства Обороны США с просьбой помочь в очищении территории. Иракские войска не использовали уран, это не их оружие. Я слушал доклады и смотрел на фотографии погибших и на детей с врожденными увечьями и потом слушал категорический отказ американцев помочь. Жалкое зрелище".

За прошедший год иракской компании, американские и британские силы вновь использовали содержащие уран снаряды. Они оставляют за собой "светящуюся пустыню" - только американские специалисты в защитной одежде допускаются в эти районы. Но население Ирака не предупреждают и не предлагают им медицинской помощи : по зараженной территории бегают тысячи детей. "Коалиция" ответила отказом на запрос МАГАТЭ послать специалистов для оценки того, что Dr. Rokke назвал "катастрофой".

Расскажут ли об этой катастрофе те, кому положено вести контроль за последствиями применения таких боеприпасов?

Когда, наконец, западные СМИ расследуют условия, в которых американцы содержат 10 тысяч иракских заключенных без предъявления им обвинения - концентрационные лагеря, целые деревни, обнесенные колючей проволокой?

Когда, наконец, прекратят ссылаться на передачу власти 30-го июня, зная, что никакой передачи власти не будет, но будет лишь новый марионеточный режим полностью под контролем США? Саддамовский закон, запрещающий профсоюзы, остается в силе. Государственная безопасность будет обеспечиваться Мухабаратом, печально знаменитой секретной службой Саддама. Американцы будут иметь то же соглашение о "статусе вооруженных сил", которое действует на территории других государств, где расположены 750 американских военных баз. Ирак станет колонией США. Как Гаити.

И когда, наконец, журналисты обретут профессиональное мужество рассказать о роли Израиля в новом колониальном дизайне Ближнего Востока?

Несколько британских офицеров уже охарактеризовали "тактику" американских товарищей как "ужасающую".

Нет, не "тактика", но сама природа колониальной оккупации ужасающая. Если британские военные командиры правильно понимают намек своего колониального прошлого, кровавый уход из Ирака 83 года назад, то они шепнут на ушко маленькому Веллингтону-Пальмерстону на Даунинг стрит, "уйдем пока нас не прогнали".

Комментарии

Добавить изображение