"БУРЖУИНЫ ХХI ВЕКА"

09-09-2005

«Образ моего современника»
глазами неопознанного участника конкурса «Буржуины ХХI века»

О вере и о человеке

Понимаю, что сам я несовременен. Но я действительно оптимист. Я верю в чело-века. И не перестану верить, даже если десять раз кряду разочаруюсь в конкретных лю-дях, ибо это непереносимо заведомо не верить всем, кто тебя окружает.

Да, я верю в людскую глупость, алчность и, главное, — в неспособность гомо са-пиенс извлекать уроки из собственных идиотских поступков. И я восхищаюсь тем, сколь человечество в этом смысле безнадежно. Впрочем, какой иначе был бы смысл жить сре-ди себе подобных да еще заниматься бизнесом? Поэтому-то главное богатство в моей жизни – люди, мои современники. Тем бо-лее что баблы имеют неприятное обыкновение время от времени кончаться.

О женщинах

Прекрасная половина человечества — еще один обожаемый мной сегмент рынка, устойчиво дающий около 60 процентов прибыли. В чем тут секрет? Вольтер подметил: с закатом своей красоты женщина встречает рассвет своего ума. Но, может, просто некому бывает сообщить ей, что закат уже наступил?

О конкуренции

Хитроумнейшее изобретение цивилизации – конкурентная борьба. Речь – о той ее современной ипостаси, когда человек зачем-то ввязывается в изнурительную битву за большее, чем ему реально надо. На этой глобальной разводке, собственно, и строится все рыночное общество.

У государства, у крупного бизнеса здесь, понятно, свои мотивы, но и такие, как я, под шумок получают возможность снять свой скромный навар. Остается лишь оказаться в нужном месте в нужное время.

Бывшему советскому человеку, выросшему на «Служебном романе», непросто уяснить, что конкуренция вообще-то не мыльная опера с непременным хеппи-эндом. Помню, как сам был расстроен, поняв однажды, что все человечество четко делится на тех, кто хочет отнять у меня мой бизнес, и тех, кто не хочет, но скоро захочет.

О друзьях-потребителях…

Полагаю, в бизнесе не может быть реального партнерства: копни чуть поглубже – и убедишься, что кто-то все ж таки на ком-то зарабатывает, кто-то кого-то использует.

Но вот что действительно важно для успешного бизнеса — так это научиться лег-ко, без сожаления предавать. Если партнер пытается навьючить на тебя и заставить тас-кать, как улиточный домик, твои собственные давние клятвы и обещания – осторожно, сие верный признак того, что тебя хотят использовать вопреки твоим интересам. А мо-жет, перед тобой просто слабак и неудачник. Не предать такого – значит пойти ко дну вместе с ним или в лучшем случае сыграть неблагодарную роль спасательного круга.

…и о потребителях-друзьях

Если правила игры в бизнесе – из сферы естественного отбора, то и я – не диван-ная собачка, а хищник, охотник, живущий по законам дикой природы. Ко мне не стоит поворачиваться спиной, рискованно близко подходить к моей пище… В этом смысле я – дитя природных рефлексов. И умные люди, даже далекие от бизнеса, это понимают.

Как-то, придумав изящную схему банкротства нашей финансовой пирамиды рай-онного масштаба, я позвонил своему приятелю Лешке – похвалиться. Но тот не брал трубку. Тогда, не долго думая, я взял нашу амбарную книгу с телефонами вкладчиков и набрал первый же попавшийся номер.

С отставным военным Игорем Михайловичем мы проговорили два с половиной часа. Это, конечно, не помешало мне на следующий день обмануть его, как и сотни дру-гих наших вкладчиков. Но мы до сих пор дружим.

Игорь Михайлович демократичен. Понимая, что я – другой, он принимает меня каким я есть, не стремится навязать свою точку зрения. Неудивительно, что создавая следующую пирамиду, я приглашу его туда одним из первых.

О недолюбленности бизнеса

Знаю: обманывать клиента – грех. Но я понял, что делаю это не только ради денег. Это еще и моя маленькая личная месть рядовому обывателю. Тому, кто не желает пахать двадцать четыре часа в сутки, кто преспокойно себе высыпается и всегда может провести выходные с семьей, кто ничем в этой жизни не рискует и ни за что особо не отвечает и, конечно, тому, кто совершенно не комплексует по поводу всего упомянутого выше и уж тем более не находит оснований снимать шляпу перед такими, как я.

Отчего меня так задевает непочтительность этого лоха? Да потому что в бизнес чаще всего приходят люди недолюбленные Не только противоположным полом, скорее, в принципе. И нами движет не всегда осознаваемое стремление «добрать» любви и ува-жения окружающих, в том числе за деньги – раз уж не удается бесплатно. Отсюда, пола-гаю, — многие купеческие замашки «новых русских», так раздражающие остальное че-ловечество.

О невыгодности занятия бизнесом

Вообще в последнее время я стал догадываться, что наряду с привычным мне су-ществует еще один, параллельный мир. Там в принципе почти все то же самое, только кроме бизнеса сохранились и другие стороны человеческих отношений. И самое главное – меня в том мире нет. Я умер для него в то самое мгновение, когда впервые держа в обеих руках по нехилой пачке купюр с физиономией дяди Сэма, потрясенно восклицал: «Так теперь я буду выглядеть всегда!»

Тут я подошел к открытию, которое, убежден, совершит для себя всякий бизнес-мен, обладающий более чем полутора извилинами. Бизнес, оказывается, — занятие, не-выгодное по определению. И от сумм здесь мало что зависит. Просто, приобретая, ты не становишься богаче, ибо что-то при этом неизбежно и теряешь – как минимум «на ту же сумму». Решая одни проблемы, получаешь другие, более сложные, которые требуют уже совсем других денег, и часто в конце концов выясняется, что решаемы они вообще ины-ми средствами.

Выходит, это и про меня съязвил классик: «Я думал, что продал душу дьяволу. Оказалось, я ее подарил»

Комментарии

Добавить изображение