ПРИЗРАК

24-08-2006

Темнеет.

Мерседес, тихо урча и, словно почуяв родные места, резво накручивает повороты по серпантинам покрытых лесом гор - это Шварцвальд, Черный лес, давший название знаменитому шоколадному торту со сливочным кремом и вишнями. Его, кстати, подают здесь огромными кусками на тарелке со столовой ложкой. И запивать можно не только чаем, найдутся и разнообразные фруктовые и ягодные наливки (не путать с фруктово-ягодным в советские времена!). Места красивые и романтические. Но по мере того, как сумрак сгущается, начинает проступать нечто зловещее - наверное где-то в этих лесах заблудились дети из сказки братьев Гримм.

Моя ближайшая цель - очередной кукольный городок Forbach в южногерманской земле Баден-Вюртемберг. Он был выбран из длинного списка ему подобных за наличие в нем своеобразной достопримечательности - крытого деревянного моста XVIII века через реку Мург. Курьезно то, что мост простоял века, пережил войну, но серьезно пострадал в 1948 году, когда провалился под тяжестью танка английских оккупационных войск. Конечно, сейчас он, как и все вокруг, выглядит будто его только вчера привезли из магазина IKEA.

До цели около часа езды. Ни встречных, ни попутных машин нет - все-таки это глушь. Вдруг за поворотом что-то блеснуло и через какие-то мгновения вдали за деревьями стали проступать оранжевые сполохи мигалок. Понятно: ночь, авария на горной дороге - кто-то не рассчитал свои силы. Сбавляю скорость, может быть за поворотом придется остановиться. Прохожу последний вираж, …но что это? Сердце замирает. Это мне снится или я в кино? На дороге, словно призрак, возникает силуэт фигуры в характерной фуражке с высокой тульей, в сапогах и в широких галифе. Рука поднята в до боли знакомом по фильмам о войне властном жесте: "Хальт!" Подальше виднеются фигуры солдат в мятых форменных кепках вермахта. Ну, прямо, засада на партизан. Сейчас схватят и потащат в гестапо. "Все, капут!" Полная иллюзия того, что я оказался участником событий полувековой давности. Но замешательство, конечно, быстро проходит - ведь я все-таки в Мерседесе, а не в машине времени. Постепенно доходит, что передо мной всего лишь пожарная команда: не Wehrmacht, а Feuerwehr. В этой глуши у них, видать форменная одежда сохранилась с каких-то послевоенных времен: тот же покрой, но конечно без соответствующей символики. Армия - структура консервативная, форму меняли не сразу, а постепенно. Получилось почти по Жванецкому. Как там у него: "Матрос оказался моряк". А у меня: "Фашист оказался пожарник". Просто они убирали что-то с дороги, наверное разлитое при аварии масло, а не устраивали засаду на партизан. Но ведь что интересно, как у нас в подкорке с самого детства засели разные образы и представления, и достаточно небольшого толчка, чтобы всё это выскочило наружу!

Ну, как известно, ночные страхи и призраки исчезают на рассвете.

Утром оказался уже не в ночном кошмаре, а в доброй сказке.

Как и было запланировано, благополучно, не провалившись, пересек достопримечательный мост и поехал дальше, по горам, по долам.

Комментарии

Добавить изображение