ЦВЕТЫ ПОД САПОГАМИ

25-08-2006

"Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда"
Анна Ахматова

Тамара МинакинаПресса в Израиле ухватилась за свежую тему о педофилии. Число звонков в ЭЛИ возросло вдвое. В Министерство образования посыпались сообщения об агрессивных учениках и педагогах. В Петах Тикве санитар напал на девятилетку, в гимназии Рамат Хашарона старшеклассники изнасиловали 13-летнюю. В Центр "Мейтал" за психологической помощью обратилось около 500 человек за год. Министру просвещения Ичаку Навону доложили - сексуально травмирована каждая четвертая из девочек и каждый седьмой мальчик. В 50 столичных школах таких 10%. Подобно разорвавшейся бомбе появились рассказы учащихся ешив о раввинах-растлителях (см. статью М. Дорфмана "Педофилия: раввины тоже делают это" "Лебедь", #345).

Общество охватила паника. Проблему обсуждали в Кнессете. Услышав, что 30 тысяч детей страдают от нападений и, чаще всего, в своем доме - от инцеста, депутаты испытали шок. "Эти насильники - внутренние террористы! - воскликнули они.- Дети - наше оружие в борьбе за демографию, мы не жалеем на них денег". Язва не обошла и семьи наших соотечественников, отцы нередко вымещают свою неустроенность на детях, матери, как правило, работают вне дома.

"Наше общество больно, - считает Сари Гросс-Михаели, психолог из Раананы, - насилие растет, этому способствуют войны и интифада, но оно отражает нечто гнилое в отношениях полов вследствие перехода от коллективизма к индивидуализму".

Израильтяне горячо взялись за дело. Принят закон, обязавший каждого сообщать о плохом обращении с ребенком. Были созданы группы поддержки, проводились опросы, семинары, изучали опыт других стран. Но интифада отвлекла средства от внутренних проблем, фонды урезали, хотя число обращений в полицию о насильниках-педофилах ежегодно растет на 10%.

Приехав в Канаду, я поинтересовалась, как искореняется садизм над детьми на Западе. "Мы же подписали Декларацию ООН о правах ребенка", - сказали мне в Центре женщин в кризисе. Этот замечательный документ обещает: "Государства примут все меры для защиты ребенка от дискриминации, от всех форм сексуальной эксплуатации и насилия, для обеспечения физического и психического выздоровления и возвращения в общество ребенка, который был жертвой эксплуатации в любой форме или насилия, жестокого обращения, нечеловеческого отношения или наказания" (статьи 2, 34, 39). "Всё взято под контроль, - заверяли меня.- Пресса освещает скандалы, репортеров допускают в зал суда. Вскрылось растление сирот католическими монахами - они посажены, здание приюта сравняли с землей. Узнали о приставании к подросткам билетеров в "Мейпл Лиф" - виновных упекли за решетку. Пол Бернардо и Карла Гомулка издевались над двумя похищенными школьницами - дом преступников в Сант Катринс уничтожен, муж сидит в одиночной камере, Карла получила 12 лет тюрьмы.

Созданы мощные центры помощи семьям в кризисе, ведутся группы психологической поддержки. Одна только католическая служба в Торонто получает ежегодно более 30000 обращений за помощью, спасает многие семьи от распада, размещает более 3000 обиженных детей в приемные семьи, помогает им получить среднее образование и начать самостоятельную жизнь. Создан Фонд компенсаций, просвещаем взрослых и детей".

Я побывала на артистической терапии при клинике Барбары Шлайфер и в группе поддержки. На классной двери - записка "Женщины в транзите". Внутри - девять дам разного возраста разбирают действие триггеров. "Боялась, что не доеду до конца моста, не могла думать, туман застил глаза", - призналась одна. "Я выскочила из автобуса, села на траву, обхватила дерево, - вспоминала пожилая женщина. - Не сразу увязала с кожанкой на манекене, отец был в такой же, когда бил меня". К концу занятия все были на пределе, пенсионерка рыдала, студентка сидела молча, обхватив голову руками. Другая растирала окаменевшие икры. "Если заявится - прибью!" - пригрозила. Все зашумели. Послышались истеричные крики: "Кастрировать гадов! Сослать в Гренландию, чтоб охладились!" "Да хоть всех сделай евнухами - не поможет, им главное показать себя, каждый - молодец среди овец! Называют маньяков "педофилами", значит "любящими детей". Если это неизлечимое пристрастие - посадите их в дурдома, если распущенность - скрутите!" Консультантка с трудом перекричала гомон, попросила присесть минут на пять, успокоиться. Нужно здорово обидеть человека, чтобы довести его до такого состояния, подумала я. Канадцы - удивительно спокойные, вежливые, добрые люди.

На занятиях арт-терапии после четырех встреч осталось пятеро из дюжины. На рисунках женщин преобладали темные тона: черный ворон кружился над домом, фиолетовая туча, коричневый птенец окоченел на снегу, кукла под бульдозером, пистолет целится в кошку... Женщины тяжело дышали, ругали медицину, натуропрактов. "До нас никому нет дела, - возмущались.- От их лекарств делаешься зомби, белый свет не мил". Хрупкая блондинка уставилась в окно стеклянными глазами, словно не понимала, где она. Уходили с несчастным выражением на лицах. Терапистка выглядела растерянной. "Почему они в таком состоянии? - переспросила. - У них - букет расстройств. Одиночество. Нищета. Жить в социальном доме на пособии - не рай, бюрократы изводят придирками, контролируют расходы, не дают копить на старость. Сиделка не положена, а они слабее 80-летних".

Реальность оказалась далеко не розовой. На рубеже тысячелетий усилилась миграция народов, столкнулись разные культуры, обострились семейные конфликты, не прекращаются войны. Мы еще не научились ставить человеческую жизнь выше любых идей и решать конфликты как разумные существа. Телевидение принесло в каждый дом картины массовых убийств, катастроф, стихийных бедствий. Личные трагедии девальвировались. Медиа смакует постельные сцены, мода продает бесстыдство. Всё это держит мужчин на взводе, не каждый обладает силой воли, чтобы держать в узде инстинкты. Женщины распрямились, не принимают шовинистические замашки, требуют с себе уважение. Жрицы любви опасны и дороги. Рабы привычек и слабовольные мужчины переключились на детей. Феминистки доказали, что они не слабее мужчин, они и в парламенте, и в судах, и во главе бизнесов. Они наслаждаются свободой в личной жизни. Но не замечают, как реклама превращает их обнаженку в приманку для продажи товара. Не замечают, что за их эгоистическое честолюбие расплачиваются дети. Это их дом перестал быть крепостью, это они растут без защитников-отцов, это к ним тянутся липкие щупальцы партнеров матери. Победа феминисток оказалась пирровой.

Закон оберегает женщин - насильник может получить до 20 лет тюрьмы. Но ребенок не знает куда пожаловаться. Его можно задобрить, запугать, обмануть, загипнотизировать. Правители, узнав о "грехе отцов", испугались: ведь если за преступление наказывать, лишатся кормильцев многие семьи. Сердобольные люди ринулись расспрашивать жертвы, чтобы помочь тем сбросить с души тяжкое бремя. Но они не имели понятия о психологии. Психотерапия стала модной, доходным бизнесом. Женщины, выросшие в хороших домах, вдруг возненавидели отцов, вспоминали пытки, оскорбления, дикие ритуалы, но расследование не подтверждало их обвинений. Был обнаружен "Синдром ложной памяти". Суды стали выбрасывать иски. Печать молчания была наложена и на уста настоящих жертв.

Но даже если растлитель пойман на горячем, решиться на легальный процесс семье девочки нелегко. Ведь придется вынести на публику то, что бросит тень на репутацию дочки в будущем. Адвокаты заставят припомнить детали, встретиться лицом к лицу с садистом. Рухнут семейные узы. Одноклассники не простят пятно на школьном мундире. Вторичная травма может оказаться губительной для подорванной психики.

35-летний Мартин Круз, который первым отважился рассказать полиции, какие услуги требовали у подростков за пропуск на трибуны без билета, не выдержал расспросов и, не дождавшись приговора растлителям, бросился с виадука на шоссе. (Правда, вслед за ним набрались смелости десятки бывших хоккейных "зайцев"). Мальчики из сиротского приюта выросли раздавленными, безвольными, двое покончили с собой до суда, другие стали наркоманами, не состоялись ни в личной жизни, ни в трудовой.

Подследственных отпускают до суда. Покайся, рухни на колени, чтобы разжалобить судью - и можешь получить смехотворный срок или недолгую принудительную общественную службу. Гомулка отбывала наказание в загородном домике, крутила романы, училась в университете, праздновала с родственниками дни рождения, наслаждалась визитами косметолога. Она вышла на волю под измененным именем и внешностью. А у жертвы нет и надежды на лучшее будущее.

Тюрьма не искореняет привычку к тирании над беззащитными, зато учит преступника быть хитрее. Теперь он охотится подальше от дома, в странах, где нет хорошего надзора над детьми. Он может удочерить сироту. Интернет позволяет расширить связи, набраться опыта и пополнить порноколлекцию. Язва поражает мужчин, независимо от расы, страны проживания, религии, возраста и образования.

Нависшую беду долго не замечали, думали - такие трагедии единичны. Но заброшенная рана идёт вглубь, даёт метастазы. Появились матери-убийцы: под стрессом, на грани безрассудства они топят, бросают на морозе, стреляют собственных детей. Об одной такой трагедии в штате Орегон рассказывается в фильме "Маленькие жертвы". Молодая красавица, мать троих детей, прибывает с ними раненная в больницу. Пятилетняя девочка мертва, трехлетний мальчик парализован, восьмилетка не может двигать рукой и утеряла дар речи. Вдумчивый молодой следователь помогает заглянуть в душу и жизнь одинокой матери. Даян не видела любви в отчем доме и рано вышла замуж. Муж оказался пьяницей, не раз избивал её до крови на глазах детей. Она грозится убить себя, а затем сбрасывает его с автомашины. Как расти детям, видя такую "любовь"? Даян завлекает мужчин, играет на их слабостях, но ее душа мертва. Отец убедил ее в том, что любви не существует, когда делал то, что не должен был делать. Она привыкла подавлять чувства, но, как только подросла, приобрела пистолет. Присяжные долго не могут решить: Даян - никем не любимая девочка, она тоже маленькая жертва, она видала заботу только когда вынашивала детей. После ссоры с любовником молодая женщина решила, что он тяготится ее детьми, и она стреляет в них. "Грех отца" скосил два поколения.

На днях ЮНЕСКО сообщило: на планете - пандемия, в том числе и в западных странах. Нет, не птичьего гриппа - к борьбе с вирусом, унесшим несколько жизней, Всемирная организация здравоохранения давно готова. Но здоровье подрастающего поколения землян - в опасности, их враг - не вирус, а люди, которые обрекают малолеток на непосильный труд, 150 миллионов девочек и 73 миллиона мальчиков вовлечены в сексуальную эксплуатацию. "Не может быть!" - воскликнули многие телезрители.

"Не может быть!", - ахнули полицейские, арестовавшие в Ванкувере Дональда Бейкера - в его компьютере среди проституток - портреты семерых девочек-азиаток. Нищета заставляет родителей продавать в сексуальное рабство даже шестилетних дочерей! Камбоджийка Сомали открыла мастерскую, где обучает сбежавших рабынь ремеслу. Она получает угрозы от силовиков, но твердит: "Я не могу поступить иначе!" Американец Джеймс Понд согласился спонсировать в Камбодже первый приют для девочек в риске. Но даже если его примеру последуют другие миллионеры, вернуть искалеченных детей к нормальной жизни не получится. У них ограбили детство и невинность.

Через Ханиту я узнала о дальнейшей судьбе Габриель. "Мне отказали в справедливости, - писала она. - Отчим разъезжает по свету, а я прикована к постели, узница без вины. Ему всё сошло с рук, Израиль покрыл его, не платит мне даже пособие. Консультант из иерусалимского Центра травмы, расспросил, пообещал помочь - и исчез... ".

Обращаюсь за советом к Библии. Педофилии в ней не встретишь. Сыновья Патриарха Якова убили парня, изнасиловавшего Дину, и весь его род, хотя тот обьяснил, что любит девушку и предложил жениться на ней. Авессалом убил Амнона, который обесчестил его сестру Тамар. Тора велит: "Должно предать смерти только мужчину... ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его... некому было спасти ее" (Второзаконие 22:25-27).

Сегодня такая реакция покажется чрезмерной, мы - гуманисты, не ветхозаветные, не африканцы: там детей воспитывает вся деревня, за нападение на них судят на месте, сжигают на костре. У нас закон не берут в свои руки. Но "доброта к жестокому оборачивается жестокостью к добрым", замечают еврейские мудрецы. Американские раввины напоминают: "Тот, кто не вмешивается, видя издевательство над ребенком, нарушает повеление Торы "Не стой на крови ближнего твоего". Любое такое насилие - самое тяжкое преступление против людей и Всевышнего. Если его совершил видный человек, призванный быть образцом морали, то он не смеет рассчитывать на освящение даже в Судный День. Кто осквернил Имя Небес в частном порядке, обязательно будет наказан публично, предупреждает Тора и Мишна" (Раввин Йосеф Блау, "Нефеш Ньюз", июль 2003).

"Нам пора перестать прятать голову в песок, - бьёт тревогу доктор Ицхак Кедман, директор Национального совета защиты детей - у ребенка неправильно развивается организм, характер, отношение к миру и другому полу, его нередко обвиняют окружающие и даже родственники. Такие атаки - не столько секс, сколько желание показать свою власть".

Поставлена точка, через пять минут материал будет за границей. Открываю Yahoo, там - новость: полицейский Пол Кравчук, охотник на педофилов, был приглашен собеседником по чату взглянуть, чем тот занимается перед камерой. На экране шли кадры насилия над собственной дочерью-дошкольницей. Полиция признается, что мы видим лишь верхушку айсберга, преступники хорошо используют прогресс. Педофилы - враги в нашем доме, они подтачивают наше общество. Но мы можем многое сделать. Мы можем повлиять на правителей. Мы - защитники детей и их хранители. Всмотримся в их глаза, нет ли в них боли, страха, обозленности... Только тогда мы сможем передать наш общий дом в здоровые руки и души, передать безопасным, крепким и светлым.

Комментарии

Добавить изображение