«ДЕМОКРАТЫ» У ВЛАСТИ

20-07-2008


[Размышления об одной книге нестандартного содержания]

В руках у меня книга Владимира Большакова под названием «Убийство советского человека. Собкор «Правды» рассказывает...».

Это - фундаментальное исследование о событиях в России в период с 1985 по 2005 год. Автор много лет проработал собственным корреспондентом газеты «Правда» практически во всех странах Европы. Пользовался большой популярностью в Советском Союзе и в постсоветской России. Ценность работы состоит в том, что, во – первых, Большаков имел многолетние контакты с виднейшими деятелями белой эмиграции и состоял в дружественных связях с теми, кого считали лучшими представителями русской интеллигенции, подлинными диссидентами Зиновьевым, Максимовым, Абовиным – Егидесом, М. Розановой и многими другими. Среди последних – представители дома Романовых, писатели и философы Запада. Это обстоятельство позволило ему по – новому взглянуть на разрушительные процессы в СССР, проходившие не без помощи партийной верхушки. Во – вторых, как корреспондент главной партийной газеты, имел возможность получать информацию из самых различных источников, недоступных простым смертным.

И в – третьих, работая с июля 2002 года главным редактором журнала «Финансовый контроль», естественно, сумел изучить документы, в которых были отражены результаты «реформаторской» деятельности прежних хозяев страны, приведших её к фактическому краху. Большаков – автор 25 книг. Но, как мне кажется, «Убийство советского человека...» - лучшая. Если бы американцы были ознакомлены раньше с её содержанием, то они несколько иначе оценивали бы события 90 х годов, которые некоторые деятели нынешней российской оппозиции пытаются представить миру, как «золотой век росссийской демократии». Впрочем, давайте обратимся к содержанию этой работы.

ВОЖДИ, ГЕНСЕКИ И ПРЕЗИДЕНТЫ...

То, что произошло с Россией, по мнению автора, которого будем далее цитировать, было вызвано в значительной мере тем, что в послесталинский период во главе страны стояли люди некомпетентные. «Проходя по этой галерее высокопоставленных невежд советской эпохи, - отмечает Большаков, - легко найти ответ, почему и западный, и восточный опыт им был не в опыт. Как все малообразованные люди, достигшие определённого положения в обществе, они игнорировали Знание, Разум, а потому и искренне презирали его носителей...они принадлежали к интеллигенции только формально...Это была всего лишь «образованщина», как говорил Солженицын». Хрущёв был просто полуграмотным человеком: цена его диплома Промакадемии, где он получил «высшее образование», не имея среднего, общеизвестна. Черненко был человеком просто дремучим и невежественным.

Единственно образованным лидером в этой когорте,

2

сообщает автор исследования, оказался бывший шеф КГБ Ю. В. Андропов, который писал даже неплохие стихи. Но руководил страной слишком мало времени, а потому оценку его деятельности на этом посту дать трудно. Но он замышлял реформы, а это вызвало тревогу среди его окружения.

Вероятно даже, что ему «помогли» умереть, чтобы их не начинать. Сложней дать оценку Горбачёву, «разрушавшего на глазах у всего мира не Российскую империю времён Петра, а Советскую Империю, сложившуюся после Второй мировой войны...». Далее Большаков отмечает, что высшее руководство КПСС не сумело вовремя убрать Горбачёва и потому, что в народе ему поначалу поверили.

Радовались, что наконец – то к власти пришёл человек относительно молодой.

«Все верили, что эпоха этого маразма, от которого так было горько за державу, не повторится». Планов у «Горби», как его ласково звали на Западе, было громадье. Выдвинув лозунги «перестройки» и «гласности» он сам толком не знал, чего же нужно добиваться. Логика его доказательств в пользу перестройки сводилась к обычной партийной тавтологии: «Нам, товарищи, надо перестраиваться.

Надо, потому что перестройке нет альтернативы». К концу 1985 года его готовились убрать. К тому времени его популярность начала падать из за нехваток и антиалкогольной кампании. Но и формальных поводов было более чем достаточно. Один Чернобыль чего только стоил. Но «минеральный секретарь» всех опередил и выбросил одним ударом из ЦК КПСС около ста человек, заставив их объявить об уходе с партийных постов «по собственному желанию». Сила авторитета сработала и партократия это проглотила. Что произошло в результате «перестройки» известно всем. На смену Горбачёву пришёл Ельц
ин. Ни тот, ни другой, приступая к «шоковой терапии» России, скорее всего не догадывались, что всё это обернётся такой бедой для народа и страны. Вообще – то иначе и быть не могло. Известнй писатель, философ А. Зиновьев в беседе с Большаковым по этому поводу сказал следующее: «В секретари обкомов обычно попадали люди интеллектуально серые, заурядные, и только при большой натяжке можно было Горбачёва, который и по русски – то не умел правильно говорить, выдать за интеллектуала. А уж Ельцина...Вот мы и получили во владыки обкомовских «интеллектуалов», а в результате – буйство посредственностей...». Но и это не всё. Анализируя состав ельцинского окружения, автор исследования приходит к одному интересному выводу. Оно, окружение, - это были люди без глубоких российских корней. И дело даже не в национальном, нерусском происхождении некоторых из них. Скорее всего – в социальном. «В подавляющем своём большинстве они – дети, внуки и правнуки высокопоставленных коммунистов.

Редко у кого из них есть в роду «бывшие», то есть дворяне, купцы, дореволюционные интеллигенты, офицеры. Как правило, они потомки наших «бесов» - профессиональных революционеров, репрессированных Сталиным, а затем реабилитированных...».

И действительно это было так. Соответственно характер деятельности этих людей был деструктивный. Если бы не остановили вовремя Ельцина, то одним сговором в Беловежской пуще развал России не ограничился бы. Он раздавал бы «суверенитеты» до тех пор, пока от

3

России не осталась бы одна Московия. Вообще, в окружении нового вождя творилось нечто странное. Цитируемый автор сообщает о фактах, которые ему поведал Председатель комиссии по борьбе с лженаукой Российской академии наук академик Эдуард Кругляков. Он рассказывал, что в годы правления Бориса Ельцина «в окружении президента царила чудовищная вакханалия мракобесия, новая распутинщина. С этим ведомством сотрудничало очень много всевозможных экстрасенсов, целителей, оккультистов, астрологов и прочих шарлатанов».

Они растаскивали колоссальные бюджетные средства, составляли политическим лидерам гороскопы, общались с космосом на темы бюджетной политики, сверяли кадровые назначения с различного рода таблицами – и всё это, естественно, не бесплатно. Далее Большаков приходит к другим весьма любопытным выводам.

Он подчеркивает, что самое страшное, пожалуй, заключается в том, что при Ельцине российская высшая бюрократия, вышедшая из «внутренней КПСС», породила не просто сотню богачей, а сотню мощных Франкештейнов, которые принадлежат уже не столько к России, сколько к международной финансово – промышленной олигархии. «Многие из них, - пишет он, - уже обосновались за рубежом, имеют по два – три гражданства и в любой момент могут покинуть «эту страну» на собственном самолёте и даже атомной подводной лодке. При определённых обстоятельствах, почувствовав угрозу своему благополучию, они могут объединиться и разнести всё в России, включая само российское государство. Для этого у них есть переведённые за рубеж миллиарды, и поддержка сильных мира сего, не говоря о заранее купленных протестах »мировой общественности», и ( внимание!!! В. Л. ) собственные боевые подразделения, которые насчитывают по России в целом ОКОЛО МИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК. Туда перешли лучшие специалисты из КГБ, МВД, ГРУ, самые искусные разведчики, десантники, спецназовцы...».

Перелом в ситуации начал происходить тогда, когда в Кремль пришёл профессиональный разведчик, который понимал, какая опасность нависла над Россией. Ведь если к этому миллиону добавить численность многочисленных тогда бандгруппировок, которые часто тоже были под контролем некоторых олигархов, то вполне справедливо будет сделать вывод: Россия была оккупированной страной. В 1994 году МВД РФ зарегистрировало на территории страны 5700 криминальных группировок, 700 преступных картелей мафиозного типа, которые поделили всю Россию на «сферы влияния». Они же установили контакты с зарубежными мафиозными структурами.

Численность вооружённых формирований, не подчинённых центральному правительству и президенту, значительно превышала численность деморализованных, разгромленных силовых структур Российской Федерации. Автор резонно замечает, что в РФ установился «криминальный режим колониальной демократии». А власть имущие и вели – то себя точно как оккупанты.

КАТАСТРОФА

Факты, свидетельствующие о погроме, учинённом ельцинской администрацей в России, не оставляют безразличн
ым ни одного человека.

О том, что произошло

4

тогда в России мы ещё в полной мере не знаем, да и масштабы трагедии международным сообществом не осознанны. Со временем историки узнают больше. Но то, что нам сообщает Большаков, не оставляет равнодушным ни одного человека. Почти в одночасье 25 миллионов людей потеряли российское гражданство и были брошены на произвол судьбы и на участь граждан второго сорта. К началу 1994 года 65% населения страны опустилось ниже уровн нищеты.

В 1993 году инфляция по сравнению с 1991 годом составила 1000%, а по ряду товаров – 3000%. Сбережения населения в сберегательных кассах мгновенно превратились в прах. А они, в нынешнем исчислении, составляли 350 – 400 миллиардов долларов. В декабре 1993 года половина российских предприятий встали. Безработица стала массовой. С конца 1993 года началось повальное разорение колхозов, совхозов, мелких фермеров, частных фирм и кооперативов.

Дефолт 1998 года, «искусственно устроенный финансовыми гангстерами из числа «либералов ельцинского призыва», довершил разорение страны....72% населения жили по международным нормам, либо ниже уровня бедности, либо на этом уровне. Нигде в мире, - подчеркивает Большаков, - даже в самых отсталых странах, человек, имеющий работу не голодает. В России голодные обмороки детей в школах и родителей на рабочих местах – норма». Вот такой была она - «демократическая Россия» в эпоху ельцинизма. Далее следуют данные, которые широкому кругу читателей за рубежом вообще не известны.

Прежде всего, ущерб, понесённый Россией в ходе горбачёвских и ельцинских «реформ» превысл почти вдвое ущерб нанесённый СССР в ходе войны с гитлеровской Германией. «Новые русские» крали так активно, что видавшие виды западные предприниматели ахали, подсчитав, что отток капиталов из России составил в итоге к 2005 году от 220 до 500 миллиардов долларов. Итого, вместе со сбережениями населения, из страны «умыкнули», по подсчётам исследователя, более ТРИЛЛИОНА долларов. Но особенно интенсивно грбёж происходил в «лихие» 90 – е годы. «В те первые декабрьские и особенно январские дни 1992 года, - сообщает цитируемый автор, - грабили бесконтрольно, что называется «навзрыд».

Используя своё служебное положение высшие номенклатурные хозяйственники, в чьих руках были коды и номерные счета в заграничных банках, вывезли на Запад едва ли не весь запас валюты и половину золотого запаса СССР.

Потом эти счета были ими «приватизированы». Те, кто отказывался это делать, почему – то «покончили жизнь самоубийством». Естественно, что правящая элита сделала максимум возможного для развала вооружённых сил, как основной опоры государства. По её вине обороноспособность России была подорвана по сути дела полностью. На лом продавались новейшие танки, бомбардировщики, боевые корабли спасательные плавучие базы, ракеты и пусковые установки.

Был утрачен государственный контроль над экспортом из России и других стран СНГ оружия всех видов Оно затем всплывало в Чечне, Афганистане, Ираке и других горячих точках планеты. 1 миллион больных спидом, четыре миллиона наркоманов – это по официальной статистике - результат тоже тех реформ, которые проводились ельцинским

5

окружением. По сути дела, в начале 90-х в РФ были все признаки голодомора. И это при отменном урожае! Разумеется, он был вызван искусственно. К 2000 году страна лежала в руинах. Тысячи сел и городов при градообразующих предприятиях были покинуты населением, так как заводы и фабрики были просто закрыты или проданы за бесценок. В поисках заработков бродили по стране обездоленные граждане некогда великой страны. Покинутые поселения удивительно напоминали разрушенные в годы Отечественной войны нацистами населённые пункты, которые освобождала русская армия. Везде бесчинствовали банды грабителей и убийц. Даже в Москве, с наступлением темноты, было опасно показываться на улицах без охраны. Люди голодали.

Нередко можно было увидеть сцены, удивительно напоминавшие блокадный Питер в годы войны: люди на саночках или тележках в целофановых мешках везли трупы на кладбище, так как у них не было денег на изготовление гроба и похороны близких и родных. Я лично наблюдал несколько раз подобное. Иногда трупы оставляли прямо на кладбище. Ведь денег на рытье могилы тоже не было. На улицах интеллигентного вида люди ( «бывшие» ) рылись в мусорных ящиках в поисках хотя бы чего – нибудь съедобного. Казалось, Россия доживает последние месяцы...

МНЕНИЯ ДИССИДЕНТОВ

Нынеш
ние оппозиционеры, в прошлом активные сторонники ельцинского режима, пытаются доказать, что 90 – е годы – были периодом расцвета демократии и свободы. И что все диссиденты этот режим активно поддерживали. Между тем это не только прямая натяжка, но просто обыкновенная ложь. Выдающиеся деятели диссидентского движения, выброшенные за рубежи Родины против своей воли, глубоко презирали окружение нелегитимного президента, считали его глубоко реакционным и преступным. Автор цитируемого исследования неоднократно беседовал со многими из них, и интервью с ними поместил в книге. Об отношении выдающегося философа и писателя ХХ века Александра Зиновьева ( «Зияющие высоты» и др. ) к Ельцину и Горбачеву известно. Он их просто ненавидел, считая людьми, случайно попавшими во власть. С глубокой неприязнью и презрением к ельцинскому окружению и созданному им оккупационному режиму относился русский писатель - диссидент Владимир Максимов, бывший в то время главным редактором самого влиятельного в среде русской эмиграции журнала «Континент». Большаков отмечает, что Максимов неоднократно говорил о своей боли за Россию, истерзанную и унижаемую криминальым режимом того времени. «Невыносимее ничего придумать нельзя. И вот это делает мой конец очень безрадостным...На этом фоне для меня всё пустое. Если не будет России, то вся моя жизнь – абсолютно бессмыслена. А ведь уже никто не скрывает, что нас уже не должно быть. Даже по телевидению русским уже открыто говорят: «Вас не должно быть». Вот Новодворская говорит: «Не должно быть этой страны!».

А ведь она озвучивает черные мысли всех гайдаров вместе взятых. То, о чём они ещё не осмеливаются

6

говорить, хотя будут говорить это завтра, она уже говорит. И мне, когда я слушаю эту даму, мне действительно хочется взять в руки автомат Калашникова. И, несмотря на свой возраст, я бы его взял...», - говорил Владимир Максимов в 1994 году в своем последнем интервью автору обсуждаемой книги. На подобных, непримиримых к ельцинскому режиму позициях, были и всемирно известные диссиденты Мария Розанова и Андрей Синявский. В беседе с Большаковым главный редактор широко известного журнала «Синтаксис» Мария Васильевна Розанова заметила, что, «сегодняшнюю практику построения счастливого общества только для небольшой части этого общества за счёт всех остальных вы называете демократией и правами человека?...На мой взгляд Гайдар с Ельциным взялсь за дела, в которых они ничего не смыслят...». В 1992 году она, после многих лет эмиграции, посетила Москву. И у нее взял интервью один корреспондент с телевидения. Была Мария Васильена на язык остра. И вот что она ему сказала: «Хожу я по Москве, знаете, и мысленно разговариваю с правительством. Следующими словами: «Суки вы позорные, псы, говорю, вы кудлатые, козлы, говорю, вы вонючие. Что же вы со страной сделали? Зачем власть брали, если не знаете, что с ней делать? Если вы не умеете работать, уйдите. Отдайте власть тем, кто умеет. Может быть кто – то всё же умеет?». Обо всё этом она и поведала Большакову. Розанова считала, что не за этим диссиденты шли в лагеря.Таким же образом рассуждал и её муж Андрей Донатович Синявский, патриарх российского диссидентства, писавшим под псевдонимом Абрам Терц. Он прошёл лагеря, потом стал профессором Сорбонны. А режим ельцинскй всё равно не принял. С нескрываемым презрением к российским временщикам относился и Пётр Маркович Абовин – Егидес, весьма колоритная фигура российской эмиграции. Именно эти люди в своё время основали «Интернационал сопротивления» и вели активную борьбу с прежним режимом. Подобным же образом оценивали олигархический строй и представители первой волны русской эмиграции. В связи с этим весьма интересной была беседа с членом императорского Дома Романовых – князем Михаилом Фёдоровичем Романовым. Он – то поведал вещи немыслимые. Вот что он рассказал: «Ходили слухи, что в семье Ельцина уже примеряли корону царю Борису, а унаследствовать её должна была бы его дочь царица или даже империатрица Татьяна. Неспроста, видно, окружение Ельцина пробные шары запускало по поводу возможного восстановления монархии в России через регентство Бориса Николаевича над малолетним наследником, внуком последнего претендента на русский трон великого князя Владимира Кирилловича...Когда я там был весной 1993 года я видел, что страна распродаётся по частям...Думаю, что будущее все же за теми, кто сможет объединить Россию и восстановить её былое могущество. Самое главное сейчас – не допускать её дальнейшего распада, поймите, это – самое главное...». Рассказанное им – отнюдь не миф. Не зря ведь соратники президента открыто его называли «Царем Борисом». И был он игрушкой в руках своего окружения. Хотя и мнил себя самодержцем. Вот такая была ситуация. Таким был режим, о котором тоскуют нынешние оппозиционеры. И так

7

его оценивали подлинные, а не мнимые диссиденты. Много, много интересного в рецензируемой книге. В целом, если обобщить всё сказанное автором, то вырисовываются следующие вехи «великого ельцинского десятилетия». 1992 год – гиперинфляция 2600%. Далее – продолжение теми же темпами. 1993 год – расстрел законно избранного парламента. 1994 год – начало преступной войны в Чечне. 1995 год – приватизационные афёры с ваучерами и первые шаги в области залоговых аукционов. 1996 год – позорные выборы и введение цензуры. Все СМИ должны были работать на одного кандидата в президенты, рейтинг которого был самым низким. В результате президентом вновь был назначен недееспособный Борис Николаевич. 1998 год – дефолт, девальвация национальной валюты. 1999 год – взрывы и начало новой войны в Чечне. Разграбленная обнищавшая страна в некоторых кругах получила название «страны 25 – летних миллиардеров». Только приход нового руководства спас страну от краха. Вот обо всем этом, только более подробно, и идет речь в названной книге. Ни один факт, ни один вывод автора я под сомнение не ставлю. Могу только поклониться за то, что он рассказал правду о людях, которые хотели обрушить Россию. Слава Богу – эти планы были сорваны. Последствия были бы весьма печальными для всего человечества.

Комментарии

Добавить изображение