КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

27-07-2008

«Этот свирепый безжалостных рук не уймёт (...)
покуда всех не положит нас мёртвых.».
Гомер, Одиссея

Справка об авторе:
Анатолий Ливри родился в Москве в 1972 г., с 1991 г. живет во Франции и Швейцарии. Окончил Сорбонну, защитив одноименное книге исследование. Преподавал в Сорбонне русский язык, но после публикации в Париже его повести «Выздоравливающий» был вынужден уйти с университетской кафедры. Готовит докторскую диссертацию в Сорбонне по классической филологии.

Уже более пяти лет продолжаются позорные гонения на писателя, поэта и учёного Анатолия Ливри, проживающего в Швейцарии и во Франции. Необходимо расставить точки над « i » в момент появления двух его новых книг, которые, лишь известили об их издании, как это уже стало обычным с творчеством Анатолия Ливри, вызвали волну истерик, давления на престижнейшие издательские дома России, угрозы в адрес редакторов СМИ и членов жюри литературных премий, шантажи деятелей культуры и науки России дабы добиться НЕупоминания о книгах Анатолия Ливри – и всё это, от лица Сорбонны или от имени Nabokov Estate, что уже произошло не раз : «... I know what the Nabokov Estate is doing or not doing, because I AM the Nabokov Estate.» (отрывок из письма сына и единственного наследника Владимира Набокова – автора Дара и Лолиты! – в редакцию «The Moscow Times », где Набоков, прикрываясь именем своего отца, добивается замалчивания позора, изначально вызванного его клеветой на Анатолия Ливри и сообщает, что Анатолий Ливри, якобы, требовал от него, Набокова, 300 000 евро. Мы ещё неоднократно упомянем в наших будущих статьях, посвящённых «делу Ливри», об этом наипозорнейшем событии за всю историю русской литературы: http://listserv.ucsb.edu/lsv-cgi-bin/wa?A2=ind0503&L=NABOKV-L&P=R56866&I=-3 ).

В январе 2004 года одна славистка Сорбонны, Букс (тогда только что получившая местечко, о котором мечтала всю жизнь, с тех пор, как дала профессору Бонамуру вывезти себя из Израиля), заказала – по определённым причинам далеко ненаучного характера – на бывшего манекенщика Анатолия Ливри чёрный пиар, где прямо цитировался отрывок из её (единственной за всю «университетскую карьеру» Букс) псевдо-литературоведческой книжонки – никому не известного сборника статей, напечатанного издательством сестры Михаила Прохорова в обмен на 1500 долларов, а самое главное, за несколько приглашений гл. редакторши на конференции в Сорбонну. Иными словами, Букс является подлинной составительницей чёрного пиара на Анатолия Ливри. Конечно, Букс с удовольствием окружает себя таким количеством престарелых альфонсов, истерических деятелей полу-науки, а также усатенькими, горбатенькими, карлицами, семипудовыми интердевками и откровенными дурами-горлодёрками (т. е. единственными, к кому она не испытывает патологической зависти), что у Букс всегда есть в распоряжении имя, которым она может подписать очередную клевету.

Напомним : в чёрном пиаре, по приказу Букс, приняла участие бывшая аспирантка профессора Игоря Смирнова из Констанца, прямо подписавшаяся в своём навете на Анатолия Ливри названием Цюрихского университета, который до сих пор несёт ответственность за её клевету.

Одновременно на набоковском форуме в Калифорнии, Nabokov-L, заявлется, что издательство l’Âge d’Homme, якобы, отказывается печатать НАБОКОВА НИЦШЕАНЦА Анатолия Ливри : http://listserv.ucsb.edu/lsv-cgi-bin/wa?A2=ind0312&L=NABOKV-L&P=R7623&I=-3

И только после этого заявления, подельница и подчинённая по Сорбонне славистки Букс, Анна Кольдефи, пришла, по словам г-на Бабича (тогда директора парижского филиала lge d’Homme), на 5, rue Férou, 75006 Paris, чтобы потребовать справку о том, что издательство отказывается публиковать НАБОКОВА НИЦШЕАНЦА Анатолия Ливри. Кольдефи заявила г-ну Бабичу, что по словам славистки Букс, Анатолий Ливри, планирует убить ту (обычная паранойя психопатки, которая, наконец-то добившись постоянного местечка в Сорбонне, пыталась в те времена всеми силёнками, всё равно какими методами, но всегда уровня четвёртой замначальницы Гестадруда в Кирьят-Яме, привлечь к своей скучной, насквозь провонявшей потом и обветшалой во всех смыслах персоне, интерес Глеба Павловского, а также редактора радио «Эхо Москвы»).

Всё это стало общеизвестно. Позор отребья среди славистов стал настолько невыносим, что им пришлось задействовать весь престиж Сорбонна (Президиум Университета не был в курсе что такое Букс; теперь ситауция изменилась) со всеми славистами своего клана для организации конференций по «сeмиотике скандалов» и «сумасшествия» – ПОЗОР откровенной клеветы свихнувшейся от климакса дамочки и её альфонсов попытались прикрыть псевдонаукой, оплатив участие в ней приглашением в Сорбонну : то есть давши деньги нищим на визы, билеты и три дня парижской гостиницы с двухразовым питанием.

Но и этого оказалось недостаточно, и клевета на Анатолия Ливри перешла границы клана этой славистки, чтобы превратиться в делишки, обделываемые уже на основе семейного подряда. Cf. "Неистребимая заметка доцента курганова." http://www.lebed.com/2006/art4513.htm

Эта свистопляска, однако, не помешала Анатолию Ливри получить за НАБОКОВА НИЦШЕАНЦА премию Международного Невского Книжного Форума, «Серебряная Литера» http://www.press-attache.ru/Article.aspx/news/2139

«Литературная газета» сообщила об этом событии одновременно вместе с владельцем издательства «Алетейя», Игорем Савкиным, а тогдашний редактор парижской «Русской мысли», Ирина Кривова, перепечатала в июльском номере «Русской мысли» за 2005 год статью «Летературной газеты» с приложением статьи Евгения Лесина из «Независимой газеты» и с копией диплома премии «Серебряная литера».

Вскоре, редакция «Русской мысли» сменилась. Жалование редактора там стал получать Лупан. Вот что об этом событии недавно сообщил один из крупнейших информационных российских сайтов press-attache.ru : «...  подчёркиваем также, что парижская «Русская мысль» отказывается упоминать имя Анатолия Ливри и его произведения.

Бывшая редакторша «русской мысли», Ирина Кривова, опубликовала информацию о премии СЕРЕБРЯНАЯ ЛИТЕРА (2005) Анатолия Ливри со статьёй А. Люсого лишь когда узнала о своём увольнении - Ирине Кривовой нечего было терять! И она обратилась к качеству литературы и науки - книгам Анатолия ЛИВРИ  » http://www.press-attache.ru/Article.aspx/news/4587

Буквально на следующий день после того, как Лупан прочёл это заявление (нам сообщили об этом наши люди в «Русской мысли»), статья посвящённая НАБОКОВУ НИЦШЕАНЦУ пропала с сайта газеты!

Мы воспроизводим ниже полностью снятую Лупаном статью «русской мысли».

 

Мы обращаемся также со следующим воззванием : писатель, поэт, учёный Анатолий Ливри является автором не только ВЫЗДОРАВЛИВАЮЩЕГО и НАБОКОВА НИЦШЕАНЦА («Алетейя»), но и ЕССЕ НОМО, опубликованного в 2007 г. одним из крупнейших российских издателей, «Гелеосом», в коллекции «Русская классика» http://www.geleos.ru/index.php?key=books-klassika&only=1156

Три недели назад в Москве, в серии «Классики XXI-го века», «Русский Гулливер» вышел сборник русско-французской поэзии Анатолия Ливри с предисловием Сергея Есина – многолетнего ректора Литинститута им. Горького, доктора наук, профессора, лауреата крупнейших государственных литературных премий России. Сборник носит название : АНАТОЛИЙ ЛИВРИ, ПОСМЕРТНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ, ISBN 978-5-91627-006-8.

В предисловии Сергей Есин пишет не только о поэзии эллиниста Анатолия Ливри, но и о его прозе. Редакторами сборника Анатолия Ливри являются поэты Андрей Тавров и Вадим Месяц (лауреат премии Русский Бунин, 2006) http://www.mdk-arbat.ru/bookcard_all4.aspx?book_id=605726

 

 

На всех упомянутых выше участников публикации Анатолия Ливри, во время подготовки книги к выходу, было оказано давление, которое продолжается и по сей день; сайт издательства был засыпан оскорблениями, после чего взломан; «высокопоставленные лица» и крупнейшие организации мира обратились через своих последников к издателям, чтобы предотвратить выход сборника; критикам, пишущим о ПОСМЕРТНОЙ ПУБЛИКАЦИИ Анатолия Ливри, угрожали убийством и расправами над их семьями.

Одновременно, несмотря на троекратный взлом сайта издательства «Гелеос», на шантаж, угрозы, атаки на страничку сайта, посвящённую ЕССЕ НОМО (провокаторы из Сорбонны вот уже второй год без устали засыпают страничку оскорблениями и анонимными письмами), несмотря на предложения астрономических сумм, исчисляющихся десятками тысяч долларов, за НЕпубликацию новых трудов Анатолия Ливри – «Гелеос» сейчас издаёт новую философскую работу в 400 страниц, полных революционных открытий в области русской литературы (всё то, что свихнувшиеся от зависти психопаты-псевдоучёные не дают публиковать Анатолию Ливри в славистических журналах вот уже шестой год) – ФИЗИОЛОГИЯ СВЕРХЧЕЛОВЕКА – пятую русскую книгу Анатолия Ливри.

ФИЗИОЛОГИЯ СВЕРХЧЕЛОВЕКА, помимо прочего, углубляет революционные – ненавистные Набокову-младшему с ущербными набоковедами – тезисы НАБОКОВА НИЦШЕАНЦА, книги ставшей недоступной после того, как редактора «Алетейи» перекупили, только уже по-умному : не так, как в 2004, предлагая ему через откровенных психопаток в открытую деньги за НЕпубликацию НАБОКОВА НИЦШЕАНЦА (о чём редактор заявил на сайте изд. «Алетейя» и в СМИ http://www.aletheia.spb.ru/straniza_6.htm ), а предложив ему деньги за издание книг Марии Виролайнен (человека клана Букс; это её муж, Аверин, на Набоковских чтениях 2001 года, – когда Букс ещё расчитывала на благосклонность бывшего манекенщика Ливри, – зачитал выступление Анатолия Ливри о Набокове и Ницше); одним из условий выплаты издателю денег за публикацию книг Марии Виролайнен в «Алетейе» является – отказ издательства в будущем публиковать какие бы то ни было труды Анатолия Ливри!

Теперь же, несмотря на все усилия шушеры от полу-науки, с тезисами Анатолия Ливри можно будет познакомиться в издающейся крупным тиражом и доступной во всех книжных магазинах России и Запада ФИЗИОЛОГИИ СВЕРХЧЕЛОВЕКА («Гелеос»).

Подчеркнём беспрецендентный факт : несмотря на то, что молодой автор уже дважды при жизни публиковался в сериях «Классика», на то, что его биография и книги являются предметами научного исследования в университетах России и Запада, несмотря на полученные им международные премии – Анатолия Ливри продолжают планомерно преследовать : его книги, повсеместно доступные в России и на Западе, не продаются, однако, ни в одном книжном магазине Парижа (по заверению одного из менеджеров сайта ОЗОН.РУ http://www.ozon.ru/context/detail/id/1453520 только из Франции было заказано более 1600 книг писателя – читатели вынуждены пользоваться Интернетом для приобретения книг Ливри); ни одна русская газета Парижа не смеет даже упоминать о его произведениях, в то время, как франкоязычная пресса Франции не перестаёт писать об Анатолии Ливри и публиковать его прогнозы относительно будущего Франции и Европы; что касается микро-мирка «Русской мысли», то людишки населяющие его сейчас, ненавидят Анатолия Ливри инстинктивно : редакция «Русской мысли» полна бескультурных графоманов, публикующих в России или похабщину, или печатающих свою безграмотную бестолковщину в мелких издательствах, исключительно при том условии, что заплатят издателю по 1000-1500 долларов за самый мизерный тираж. Конечно, при таком стечении обстоятельств, Ливри – учёный публикующийся философами Германии и эллинистами Франции, Ливри – прозаик и поэт, живой классик, побрезговавший якшаться да кумоваться с отребьем эмиграции, и получающий авторские гонорары от крупнейших издателей России, не может не вызывать зависти и ненависти сотрудников газетки, названной Анатолием Ливри в рассказе МИНУТА МОЛЧАНИЯ, вошедшим в ЕССЕ НОМО, «Русским подсознанием» http://www.litrossia.ru/archive/157/prose/3948.php

Именно поэтому «Русским подсознанием» и выполняется точно приказ «из Сорбонны» и «от Набокова» : ни слова о трудах Анатолия Ливри! Остаётся только пожалеть, что российские бизнесмены, вкладывающие деньги в «Русское подсознание» из Парижа, тем самым поддерживают открытую борьбу ущербных мерзавцев-психопатов против русского писателя и французского учёного, то есть nolens volens участвуют в уничтожении русской литературы и французской науки.

И мерзавцы «из Сорбонны» и «от Набокова» добились своего : Анатолий Ливри, теперь бездомный, вынужден писать на улице, подчас мучимый голодом; Анатолий Ливри не может преподавать своего искусства и своего знания студентам Сорбонны, ибо он отказался продолжать контракт с факультетом славистики тем способом, который ему предлагался – постельным способом, который до сих пор практикуется в среде этих полу-учёных.

Проза, стихи, философия Анатолия Ливри претерпевают то же, что и произведения классиков мировой литературы в нацистской Германии! Только уничтожение поэта и философа происходит сейчас и открыто, на глазах у всего демократического мирового сообщества!

Более того, проследить откуда конкретно исходит приказ об убийстве писателя – проще простого! От Nabokov Estate!

В ноябре 2003 один, уже маститый сейчас «набоковед», заявил по-английски, что стиль Анатолия Ливри превосходит стиль Владимира Набокова ( « On the whole Mr Livry's style indeed surpasses Nabokov's... » http://listserv.ucsb.edu/lsv-cgi-bin/wa?A2=ind0311&L=nabokv-l&P=8345 )

Сынок же Владимира Набокова, живущий доходами с ЛОЛИТЫ и ДАРА взбесился, закусив от зависти узду. Набоков заявил, что Ливри требовал от него, Набокова, 300 000 евро и дюжину минетчиц (« You will pay me the sum of 300,000 euros.», « a dozen hot female cock-suckers..», http://listserv.ucsb.edu/lsv-cgi-bin/wa?A2=ind0504&L=NABOKV-L&P=R2&I=-3 ); и Набоков направил эту высоко моральную депешу от лица «Nabokov Estate» в « Moscow Times », – вывесив её копию в Калифорнии – преследуя цель запретить Виктору Сонкину, племяннику редактора "Radio Liberty", Толстого, впредь высказываться на страницах англоязычной прессы о «деле Ливри» http://reddomino.typepad.com/languor_management/2005/03/dmitry_was_disp.html

Соответствующий приказ был также отдан дядюшке Виктора Сонкина, Толстому (которого Букс, ещё будучи доцентшей, в 1999 году, приглашала на свои псевдо-научные конференции по Владимиру Набокову, конечно с участием горластого писательского отпрыска) – то есть всей финансово-медиатической махине Радио Либерти : во что бы то ни стало замолчать «дело Ливри», убить молчанием его прозу, стихи, философские труды!

А в «Огоньке» (2004 – 3) Набоков заявил, что Ливри – уголовник, высланный из Швейцарии, а также высказал убеждение, что Ливри планировал взрыв квартиры декана славистики Сорбонны : "Обиженный «молодой талант» стал писать в Сорбонну каждый раз под именем нового поклонника своих научных трудов, требуя профессорской должности в Сорбонне, угрожая взорвать дом директора русского отделения, а мне -- процессом, представлялся жертвой заговора и т.д., и т.п. Сама по себе личность достойна разве что внимания психиатров, но грязи вылилось немало, увы. А «сверх писателя» еще и осудили по уголовному делу, и запретили появляться в Швейцарии." http://www.ogoniok.com/archive/2004/4830/03-59-62

В то же время Набоков стал призывать критиков по всему миру писать гадости об Анатолии Ливри http://centl.ru/?p=4904

К истерике бабца-Набокова с радостью присоединилось всё «бабьё», однажды, в той или иной форме отвергнутое бывшим манекенщиком Анатолием Ливри – вплоть до бывшей базельской жены Анатолия Ливри, Николь Секереш-Ливри, ставшей, после ухода от неё писателя, лесбиянкой http://www.telebasel.tv/asx/2030905.asx

Набоков не побрезговал обратиться к форумно-блоговым психопаткам, отребью из отребья, оклеветавшим Анатолия Ливри и открыто признавшим своё кумовство с букс и с Набоковым.

Перечисленное выше – лишь несколько из фактов доступных любому пользователю Интернета. Можно только предположить какие приказы отдавал Набоков приватно относительно Анатолия Ливри, например, судьям Москвы, проплаченным Набоковым; своему знакомцу – базельскому прокурору Булахеру (впоследствии покончившему с собой из-за «дела Ливри»); прикормленым редакторам; блого-форумно-интернетной сволочи! И остаётся лишь задаться наиважнейшим вопросом : не Набоков ли организовал в 2004 году покушение в Париже на жизнь Анатолия Ливри!? http://www.lebed.com/2007/art5136.htm

Итак, после того, как вся мерзость была выплеснута на Анатолия Ливри, наступила следующая стадия – стадия откровенного замалчивания. Проследить это проще простого : Набоков, например, назвал жену Анатолия Ливри «лесбиянкой-проституткой, продающейся в Базеле, вместе со своей любовницей за 500 евро»

http://listserv.ucsb.edu/lsv-cgi-bin/wa?A2=ind0403&L=NABOKV-L&P=R28368&I=-3

Затем – ни слова.

Удостоверьтесь сами, как в определённый момент, ПО ПРИКАЗУ ОТ НАБОКОВА, на – научном ! – форуме Nabokov-L обрывается всё о «деле Ливри»! Введите в поисковую систему форума « Livry » и полюбуйтесь : http://listserv.ucsb.edu/lsv-cgi-bin/wa?S1=nabokv-l

Смотрите внимательно! Ведь скоро снимут и эти улики!.......

КАКАЯ МЕРЗОСТЬ! КАКАЯ НИЗОСТЬ! КАКАЯ ПОДЛОСТЬ! ПОЗОР НАБОКОВУ!

Перед тем, как воспроизвести статью о НАБОКОВЕ НИЦШЕАНЦЕ, опубликованную Ириной Кривовой в «Русской мысли» (чей редактор сейчас также холопски исполняет мерзейший заказ, переданный ему через доцентшу Кольдефи), мы обращаемся к подлинным учёным, к непроплаченным и незапуганным редакторам (если таковые существуют!), к журналистам, к критикам... Cелайте выбор : с кем вы? Со звёздами мировой литературы и философской мысли, или же вместе со старой интердевкой и пассивным педерастом, которые оба свихнулись (каждый по-своему) от манекенщика Анатолия Ливри и теперь окружают себя (вами?!) альфонсами ложащимися с воняющими потом старухами за грошовое лекторское местечко (обычно дающееся старшекурсникам) в Сорбонне; нищими пачкунами, мечтающими просочиться на западные конференции; уродинами; горбатенькими; хроменькими; семипудовыми; усатенькими завистницами... потому что «дело Ливри» сейчас дико мешает интердевке предпенсионного возраста так и не пролезшей на желанную должность сутенёрши, и прогоревшему пассивному педерасту продаться как «профессорша Сорбонны» и «сын писателя». Если же вы со звёздами мировой литературы и философии, то перестаньте участвовать в отвратительной клевете на Анатолия Ливри, в унизительных усилиях людишек, навеки опозоренных, но пытающихся психопатически скрыть от самих себя свой собственный ПОЗОР!

Вот уже шестой год они повторяют одно и то же, чтобы добиться : сначала НЕпубликации книг Анатолия Ливри; затем замалчивания его работ в СМИ; затем НЕполучения его работами новых литературных премий ... ...

Для этих людишек психопатическая борьба против Анатолия Ливри – заколдованный круг, из которого они не в силах вырваться : сколько уже было сказано, написано, снято телепередач о «деле Ливри» http://www.telebasel.ch/php/videoarchiv/link.php?do=out&id=5447 – этим психопатам всё равно!

Им, этим людишкам, даём мы такой совет : продолжайте клеветать на Анатолия Ливри! Продолжайте угрожать издателям и редакторам! Продолжайте оплачивать чёрные пиары и пиратские атаки на сайты пишущие об Анатолии Ливри! А ещё лучше – засадите Анатолия Ливри в тюрьму, как в 2004 году открыто угрожал Анатолию Ливри параноик Набоков, сообщающий сейчас по секрету всем издателям ЛАУРЫ (которые, над ним же глумясь, разбалтывают «секреты» Набокова-младшего!), что он, Набоков, дескать, боится вернуться из Америки к себе в Швейцарию «из-за этого француза Ливри»!

Что же до нас, то мы не перестанем кричать на всех перекрёстках правду о вашем ПОЗОРЕ! Как пишем мы сейчас о ПОЗОРЕ «Русской мысли».

Аврелия Буньюль (Сорбонна) , Юлия Гранд-Гёль (Лозанна)
Был ли Ницше ницшеанцем ?
«Русская мысль», № 28 (4561), 21 - 27 июля 2005

Рождение трагедии из духа библиотечно-корректорского артистизма  Ливри  А.
Набоков-ницшеанец 
. СПб, «Алетейя», 2005. 240 с. – Серия «Русское зарубежье. Источники и исследования»
Александр ЛЮСЫЙ, Санкт-Петербург

После прочтения этой книги ни малейших сомнений в том, был ли писатель Набоков  ницшеанцем , не остается. Но лично у меня возникает встречный вопрос: был ли ницшеанцем  сам Ницше? По Ливри , Набоков  поступал  как  истинный  ницшеанец , когда все «добрые» мысли преподносил под красочной карнавальной маской. Что для Ницше был «теоретический человек» Сократ, для Набокова стал «русский Сократ» Чернышевский (и его последователи – Ленин и Сталин).
Ливри  не скрывает полемического характера своей книги. Полемизировать же с ним можно только одновременно с его главными персонажами – с помощью «второстепенных». Окончательный смысл искомой Ницше трагедии Гегель (тоже мелькающий на страницах этой книги) видел в ее встроенности в комедию. А как иначе может смотреть на свое земное существование, как и на историю в ее целостности, человек, верящий в Бога? Сущность комического, по Гегелю, должна быть найдена не в иронии или сатирическом контрасте между тем, что есть, и тем, что должно быть, но «в бесконечной благожелательности и уверенности в своем безусловном возвышении над собственным противоречием, а не печальном и горестном его переживании»*.
Размышляя о ницшеанской стратегии и тактике сопоставляемых авторов, Ливри ссылается на умение обоих созидать образы таких врагов, которые заслуживают ненависти, а не презрения. Однако квинтэссенция тактического ницшеанства видится все же в известном лозунге «Если враг не сдается…», ориентированном на полное уничтожение противника. Стратегические «сократовцы»-большевики, как и внешне похожий на Ницше Горький, были неплохими ницшеанцами-тактиками, в то время как сам жизненный стоицизм Ницше имел тактически сократовское происхождение. В конечном счете бесконечное обращение самого Ливри к некой «читательнице», аналогичное обращению к «проницательному читателю» в «Что делать?» Чернышевского, выглядит как вполне сократовский архетипический, как мы бы сказали, «поиск Ксантиппы», причем Ксантиппы-ницшеанки (при стилистическом авторском промахе с оксюмороном «политкорректная Ксантиппа»).
Забавно звучит в наше время неоднократно приводимое в книге утверждение Ницше, что «теоретический человек» – «в глубине души своей библиотекарь и корректор». Строго говоря, корректорский тип чтения, как единственный материально вознаграждаемый, типологически представляется самым практическим. С какой иной стати самодостаточному «артистическому человеку» читать какие-либо чужие тексты? И главная проблема в том, что оплата этого труда имеет сейчас отнюдь не аристократические размеры. И это, увы, приводит к таким несуразностям: «…помочь незнакомой барышне с переводом каких-то документов…» (цитата из «Дара», с. 123). Стилистически ницшеанская «башня» вступает здесь в явно не запланированную связь с набоковской неоткорректированной «барышней», как неожиданные для аристократичных бретеров-классиков замужества и самоубийства их героев.
При всем этом Ливри продемонстрировал свое умение плодотворно работать в библиотеках. Устанавливая по ходу дела парижское происхождение набоковской «Лолиты», он обнаружил, что фамилия переводчика и составителя «Гомеровских гимнов» 1936 года, которые штудировал Набоков, была – Humbert! Любопытно, что одновременно с выходом книги на авансцену вышел и Ливри-правовед, затеявший судебный процесс с Набоковым-младшим в связи с его крайне негативной оценкой набоковедческих штудий первого и переходом на «слишком человеческие» «личности».

* Цит. по: Уайт Х. Метаистория: Историческое воображение в Европе XIX века. Екатеринбург, 2002, с. 122.


Врез:

Книга Анатолия Ливри «Набоков-ницшеанец» получила премию «Серебряная Литера» на Международной ярмарке «Невский книжный форум» – «За глубокое проникновение в ранее неисследованные аспекты творчества писателя».

Врез:

Пресловутая надменность Набокова, его брезгливо-ядовитая усмешка, оказывается, имеют ницшеанскую подоплеку. Снобистский лед, как утверждает кропотливый исследователь, скрывает бунтарское пламя. Ведь «философия Ницше является для Набокова неким подобием нити Минотавровой сестрицы, и на протяжении всей своей творческой жизни Набоков, словно Тесей, не выпускал из рук подаренную царевной путеводную нить».
Ницшеанство будто бы нитью проходит через набоковскую судьбу, и все извивы нити этой и не перечислишь. Не только творчеством, но и биографией – детскими играми, юношескими мечтами, вздохами на закате жизни – всем Владимир Владимирович подобен германскому гению. По мнению Ливри, «все заветные мысли, чаяния, любовь и ненависть немецкого философа должны быть выражены во всей совокупности набоковского творчества».
31 марта 2005 года «Независимая газета» – Пять книг недели.

Комментарии

Добавить изображение