ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ

14-12-2008

MALAHINЖиву я в Москве всю жизнь и вот уже больше полувека езжу на метро. Много чего стало другим за это время, но, свидетельствую: давка в метро по утрам и вечерам была всегда и не слабее нынешней. Зато народ раньше никогда не ломился на станциях в открытые двери поезда, покуда не выйдет из них последний пассажир. Сейчас не так. Сейчас любой норовит отпихнуть выходящего, ну, если, конечно, не бычара какой-нибудь бритый выходит. Мне - так особенно бывает обидно, когда по старой московской привычке дожидаюсь последнего выходящего, сдерживая спиной при этом неслабый напор особо нетерпеливых попутчиков и присматривая себе одновременно сидячее местечко в пустеющем вагоне, а в это время его занимает некий прирождённый регбист, опережающе вломившийся с другой стороны раскрытых вагонных дверей. Обидно мне, потому что ноги нездоровые, стоять больно и хожу медленно, и обычно не успеваю занять свободное место.

Тут как-то жду поезда, и стоит передо мной тётка: широкие плечи, широкие бёдра и здоровенные сумки в могучих руках. Подошёл поезд.

"Ну, думаю себе, дело будет." И, точно: едва только раздвинулись двери, как тётка, пошевеливая сумками и плечами, мощно задвинула себя вглубь вагона, никаких не оставляя шансов желающим выйти, и основательно уселась на единственное свободное место. Потом и я вошёл, пропустив предварительно выходящих. Посмотрел робко на сидевшую тётку: лет поболе полуста на вид и с таким злобным лицом, что сразу вспоминается пресловутая Варвара, отвратительная сестра доброго доктора Айболита. Наша "Варвара" победительно взглянула на стоявших напротив пассажиров, достала из сумки какую-то яркую книжицу и углубилась в неё. Из любопытства я подошёл поближе и взглянул на обложку.

Это было житие какого-то русского православного святого.

Комментарии

Добавить изображение