КОРЕННОЙ НАРОД РУСИ

10-07-2011

Уж сколько ругали за цитирование книг Андрея Буровского, обвиняя меня в "нашей еврейской близорукости", приносили в некоторые редакции список статей, в которых я осмеливался цитировать, по мнению "курьера", антисемитов и особенно Буровского, требовали запретить цитирование "антисемитских", на взгляд некторых читателей, работ - уму непостижимо ! А один даже категорически заявил: "А почему русские должны писать о евреях?". Не хочу приводить имена некоторых читателей и авторов, так как считаю такую полемику абсолютно деструктивной, оскорбляющей еврейский народ, спосбствующей разжиганию антисемитизма и, где - то, напоминающей даже расизм. Ведь подавляющее большинство евреев отлично разбирается, что к чему и понимает, что А.

Буровский, Г. Костырченко, В. Вихнович, С. Кара - Мурза ( не тот, что на телевидении ) и многие и многие другие являются специалистами высокого класса по истории российского еврейства. Дело доходит иногда до полного идиотизма.

Авторов исключительно интересной "Энциклопедии Холокоста" и её редактора профессора Российского гуманитарного университета ( бывший Историко - архивный институт, один из престижнейших вузов в Росии ) И.

Альтмана объявили некомпетентными и чуть - ли не антисемитами. Напомню, что содействие в издании этой прекрасной книги оказали такие организации, как "ДЖОЙНТ" Конгресс еврейских общин России, а презентация проходила в Берлине при активно участии еврейской и научной общественности.

Кстати, присутствоваали там и представители американского русскоязычного еврейства. На сегодняшний день "Энциклопедия Холокоста" вышла уже третьим изданием Естественно, что в столь массивном исследовании можно найти и неточности, возможны и отдельные ошибки. Но вместо корректной полемики, делового разговора с людьми, проделашими бескорыстно такую огромную и полезную работу, мы услышали от отдельных "исследователей" брань и опять стремление к навешиванию ярлыков и к разжиганию неприязни между народами. И самое интресное, что никто из них не является историком и никогда ранее этой проблемой не занимался. Мало того, утверждаю, что по этому вопросу в российских архивах они никогда не работали. О таких людях известный специалист по истории Второй мировой войны, учёный из Петербурга, мой друг Кирилл Александров, пишет: "Нередко коллеги по этому забавному цеху баснописцев имеют много общего, в первую очередь вольно обращаются с фактическим материалом. Никто из них не является профессиональным учёным, специализирющимся на истории Второй мировой войны и отечественной истории 1930-х годов. Они не работают с соответствующими архивыми коллекциями и первичными документами по истории...Не занимаются изучением и анализом опубликованных источников. Очень слабо представляют себе даже отечественную историографию вопроса, не говоря уже о зарубежной. Названия тех или отдельных книг им могут быть знакомыми ( к примеу "Еврейские солдаты Гитлера " Рига. В. Л. ) Но знакомство с названием далеко не всегда предполагает чтение. Как правило используют популярную литературу российского книжного рынка и неколько известных мемуаров, фрагментами из которых изредка разбавляют свои сочинения. Обличительный пафос, страстность и возбуждение компенсирует им отсутствие знаний и понимания сложности проблемы..." ( Мифы о генерале Власове. 2010. "Посев" Москва ). Дело дошло до того, что один из читателей прислал список вопросов, на которые авторы "Энциклопедии" должны дать ответ, типа того, "кто им формулировал задание?", "какое на них оказывали давление?" и прочую всякую чепуху, намекая на то, что столь уважаемые учёные выполняли некий социальный "заказ", ссылаясь при этом на мнение двух лиц, в научном мире неизветных, индекс цитирования, которых равен практически нулю. Вызыает лишь интерес высокий профессионализм в составлении допросного листа. Чувствуется опыт. Но несмотря на всё это, я буду использовать те книги, те источники, которые представлют для меня интерес, как бы не возмущалось эта весьма малочисленная кампания, считающая, что писать нужно то, что ими дозволено. В этой статье я попытаюсь изложить некоторые фрагменты из новой, прекрасной книги Буровского, высказать своё мнение по некоторым проблемам. Это важно, так как большнство читателей просто не имеет возможности приобрести эту книгу, ставшей библиографической редкостью. Естественно, метод цитирования - единственно возможный, для доведения содержания нового исследования до широкого круга читателей.

Естественно, будут использованы и другие материалы.

СКОЛЬКО НАС И КАКОВО НАШЕ МЕСТО В
РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Книга А. Буровского "Евреи - коренной народ Руси. Кто на самом деле изобрёл еврейский народ?" начинается с посвящения: "Моим друзьям, которые родились евреями". Вот кому "писатель - антисемит" посвятил свою книгу. А далее он отмечает, что евреи в России всегда занимали необыкновенно важное место, несмотря на существовавший в части общества антисемитизм. По статистическим данным в СССР евреев было 1% населения.

Данные эти весьма сомнительны, так как многие евреи стремились записывать при первой возможности своих детей русскими. А в 20 - е годы записть еврея или кого - либо другого русским было проще простого. Паспортов - то не было. Они были введены в 1933 году, а с 1938 года ввели т. н. 5-ю графу, и национальность нужно было потверждать документами об этническом происхождении.

Если брак был смешанным, то предоставлялось право выбора национальности одного из родителей. Так появились евреи с "пятой" графой", и евреи, у которых была записана другая этническая принадлежность.

Естественно, сколько было таких "неевреев" никто не знал и не узнает. Вот так и жили. Всякое было в это время. Точно так же, как с другими народами. Но вот депортации евреи никогда не подвергались, и коллективизация их коснулась слегка, так как к тому времени почти вс еврейское население жило в городах. Но, повторяю, антисемитизм существовл.

В 1980 году "русские патриоты" сладострастно выявляли "настоящие" имена упокоенных давно бывших политических деятелей, писателей, актёров и пр. Так было с именем давно покойного писателя Светлова - Шейкмана и тогда ещё здравствовавшего Снегова - Штейна. Им было чем потрясти воображение читателя своего агитационного листка, потому что информации ведь не было никакой. "Море тёмных, противоречивых слухов об участии евреев в событиях Гражданской войны...Но именно слухов, а не достоверных данных", - отмечает Буровский. Да и о том, кто тут еврей, а кто нет, тоже информации не было никакой. Доходило до казусов. Рисуя портреты Андропова, нужно было строго проследить, чтобы придать его лицу славянский облик, так как внешность у него была явно семитского типа. Как у Бабеля: "Русский, русский...Хучь в рабины сдавай". И никто не знал, что Андропов еврей.

Считали, что в Политбюро евреев быть не может.

Национальность Андропова была величайшей государственной тайной. Работая с документами по еврейской эмиграции ( Б. Морозов. Еврейская эмиграция в свете новых документов. Тель - Авив 1998 г. ) я отметил, что на заседанииях Политбюро, когда обсуждались еврейские проблемы, Брежнев неизменно выступал за позитивное решение многих вопросов, касающихся этого этноса. И я не мог понять, для чего он ввязыввался полемику по этим делам со своими коллегами. Именно он настоял на отмене при эмиграции и репатриации в Израиль оплаты за обучение, а это были солидные суммы- он предлагал создать еврейский театр, выпускать всесоюзную еврейскую газету и т. п.

Конечно, всё это должно было быть "социалистическим" по содержанию и "национальным" по форме. И всё - таки я насторожился. И вот, работая с книгой Буровского, я нашёл, как мне кажется, ответ на мой вопрос.

Атвор книги сообщает: "А ведь и Леонид Ильич, по многим данным, - еврей по отцу, Илье Яковлевичу. В 1928 году женился на Виктории Петровне Денисовой. Её происхождение ещё более загадочно, чем папы Леонида Ильича.

Есть сведения, что это была племяница Мехлиса, Виктория Пинхусовна Гольдберг.

Но, что характерно, даже во время и после "перестройки" об этом не сообщалось., да и сейчас расследуется мало..(.В качестве примера: Медведев Р. А. Личность и эпоха. Политический портрет Л. И. Брежнев. Москва 1991.

Кн. 1 ) ".

Что же касается государственного антисемитизма, то после 1953 года его не было. Сам Брежнев, предлагая провести мероприятия, о которых речь шла выше на заседании Политбюро, аргуметируя это и тем, что в СССР не законов, направленных против евреев. Этот факт приводит в протоколе заседания Политбюро ЦК упомянутый выше, архивист, известный израильский учёный Б. Морозов. Из этого исходит и Г. В. Костырченко, крупнейший специалист по истории русского еврейства. ( См. Государственный антисемитизм в СССР.

1938 - 1953. Сб. документов )". Можно утверждать, что на сегодняшний день число людей "смешанной крови" в несколько раз больше, чем чистокровных евреев. Евреи, русские, другие народы, а так же их помеси, их помеси с другими помесями образовали множество вариантов, которые и назвать - то трудо, замечает А. Буровский. По его данным "евреев...10 миллионов человек, а по другим - те же самые 20 или 25. Каким данным верить - как всегда решительно неизвестно...Так что евреев в России немало, не менее 10% населения несет в своих жилах какую - то часть еврейской крови, что намного, в десятки раз больше всякой официальной статистики. Вообщем, евреи - заметный процент населения России, А известно о них мало - намного меньше, чем о поляках, татарах или немцах. А мифов - просто неправоподобное количество. Поэтому, сообщает Буровский, он назвал свою первую книгу на еврейскую тему "Евреи, которых не было", А кто был? Где "евреи, которые были?"

А ЕВРЕИ БЫЛИ

Прежде всего не хотят считать евреев народом России местные националисты: и польские, и украинские, и русские. "Для всякого фашиста гораздо удобнее считать евреев наглыми пришельцами, чем одним из местных народов "Тутейшними". А ведь евреи, где бы они не жили, - в Канаде, Австралии, США и других странах едут на свою историческую родину, где когда - то жили их предки, разыскивают могилы, расчищают кдадбища, восстанавлвают памятники. Они посещают свою "старую родину". "Ту, о которой сказки и песни, о которой рассказывали старики. Эта книга, - пишет Буровский, - о Еврейской России.- Об удивительном народе, который произошёл от хазар и славян. О наших братьях по великой, трагичной и славной Русской земле".

Естесственно, я не могу согласиться, что только от хазар и славян. А где же тогда были евреи? Ещё в 137 году появилась еврейская колония на Таманском полуострове - император Адриан сослал туда еврейских пленников после восстания Бар - Кохбы. И они не расстворились между другими народами. В 933 году князь Игорь взял на время Керчь и вывел оттуда в Киев евреев. В Киеве, отмечает Буровский, была часть города, которая называлась Козары. Наверное там селились хазары. А ведь они приняли иудаизм. Игорь поселил пленных 933 года из Крыма евреев в Козарах. В 969 - хазар из Семендера. В 989 году - евреев из Корсуни - Херсонеса, в 1017 году евреев из Тьмутаракани.

"Возникла своего рода сборная солянка, - отмечает автор цитируемой книги - из византийских евреев и хазар, и в эту гремучую смесь добавлялись ещё и западные евреи, в силу того, что город стоял на караванном пути.

Возможно сюда добрались и беженцы от первого Крестового похода 1095 года".

Во всяком случае, Киев 1Х - Х111 веков - город интернациональный. Благодаря пути "из варяг в греки" и караванным дорогам, он больше похож на города Италии, чем Британии или Германии. И в этом городе в первой половине Х1 века еврейский и хазарский элемент...играл значительную роль".

При этом нельзя забывать, что во время массового крещения в Киеве в 988 году, насильственно крестили и часть "козарских евреев" из Киева.

Вот и определи, кем были твои предки и какая кровь течёт в твоих жилах.

"Очень может быть, что из них, из "козарских евреев", происходит и Лука Жидята - новгородский епископ и духовный писатель.". А в Киеве "в новых городских стенах ( законченных в 1037 году ) имелись Жидовские ворота, к которым примыкал еврейский квартал" ( Карамзин Н. М. История государства Российского. Т. 1У. С. 45. Москва 1992 ). И вот здесь автор противоречит сам себе. Отмечая, что евреи Руси происходят от славян и хазар, он приводит сведения, отрицающие эту концепцию, хотя, и это несомненно, смешение народов - это реальный факт во всей истории человечества. Роль евреев в жизни Руси была велика настолько, что истории с упоминанием евреев есть даже в былинах. До 90 - х годов эти фрагменты изымались. Сейчас мы знаем, что как - то Добрыня Никитич "видит в поле следы от копыт громадные: каждый след величиной с полпечи. Присматривается Добрыня к следу, говорит себе: - это видно Жидовин, чужой богатырь, заехал в наши вольные степи из земли жидовской" ( Застава богатырская и встречи Ильи Муромца с жидовином. Антология семейного чтения. Сказки, легенды.

Предания. Москва. 1991 ).

А. Буровский отмечает, что самые крупные еврейские общности, сыгравшие самую большую роль в истории, называются сефардами и ашкенази. Они очень различаются. Он исходит из того, что до ХУ11 века сущствуют сефарды - тот еврейский народ, который сложился в Испании в У11 - У111 веках. Они заселяют христианские страны Европы и сильно меняются в них. Они проникли в Нидерланды, Британию. Когда начинается Тридцатилетняя война 1618 - 1648 гг. в Германии, в Нидерланды бегут немецкие евреи. "И оказывается, - отмечает автор, - они сильно отличаютсяот сефардов. Ведь евреи, поселившиеся в Германии с давних времён, или бежавшие туда из Англии и Франции, с Х1 - Х1У веков, оторвались от других сефардов. Они говорили на нмецком языке и вели себя, одевались и даже молились не так, как сефарды. Это потомки сефардов, но не сефарды. После погрома, учинённого на Украине Хмельницким в 1648 году, многие евреи устремляются на запад, в Голландию". В результате этого, произошло взаимное обогащение культур, а в городах появилось по несколку еврейских общин, которые жили не всегда дружелюбно. Далее автор приводит примеры, когда во многих восточно - европейских городах существовали две разных еврейских общины. Паралельно, не смешиваясь веками.

Это было и в Амстердаме, Бухаресте, Крыму, Иерусалиме и Нью - Йорке. Да и в сегодняшнем Израиле далеко до гармонии между ними.

Интересен один из примеров, приводимых автором. " Во Львове, - пишет он, - с Х1У века бок о бок жили две еврейские общины: выходцы из Киевской Руси и, вероятно, из Византии...А рядом жила община выходцев из западно - славянских и восточно - германских земель... Обе общины имели свои синагоги и своё самоуправление. Их представители даже избегали родниться друг с другом...Лишь в середине ХУ111 века обе общины окончательно слились. Да и то не по собственному желанию. Австрийские власти решили признавать лишь представителей единых еврейских общин Волей - неволей евреям пришлось объединиться Всё это говорит, что сами эти два
еврейских народа - разные. Даже иудаизм у сефардов и ашкенази весьма разный, и в современном Израиле есть одновременно два верховных раввина: ашкеназийский и сефардский. И в Москве тоже две разных синагоги". И в США то же самое. Но никогда ни евреи Германии, ни евреи Франции не называли себя "ашкенази". Ашкенази - это самоназвание только и исключительно польско - литовских евреев, которым немецкие евреи никогда не пользовались И они не только говорили, но и вели себя, одевались и молились не так, как германские евреи и сефарды. Далее автор отмечает, что различия между западными и восточными евреями есть даже во внешности. В Западной и Центральной Европе евреи горадно меньше отличаются от местного населения, чем в Восточной.

Это уже характерная черта, наводящая на размышления Ещё больше различий в хозяйстве. В ХУ веке евреи Южной Германии стали заниматься виноторговлей, в Богемии и Моравии - тем же, но в сельских областях. Занимались они и посредничеством в оптовой торговле. Скупали шерсть и другое сырье и перепродавали городским оптовикам. Лишь небольшая часть западных евреев вела тот же тип хозяйства, который вели восточные евреи на протяжении всей своей истории.

Много различий, отмечает автор цитируемого исследования, между сефардами и ашкенази. Западные евреи не считали восточных евреев своими дорогими сородичами. Они считали их ниже себя, обвиняли в невежестве. "Даже в ХУ1 веке грамматик из Германии Элия Бахур упрекает своих земляков - евреев в невежестве и вопиющих ошибках в древнееврейском языке Но критика Бахура не свидетльствует о низком уровне знаний восточных евреев, а скорее о разных языках", - отмечает Буровский. Но евреев в разных странах Европы было много. В ХУ веке в Испании евреев было от 600 тысяч до полутора и даже до двух миллионов. В одной Кастилии было 80 общин, объединящих до милиона евреев. В самой Испании население составляло от 8 д 10 миллионов.

Даже после изгнания евреев из Испании в 1492 г. осталось множество крестившихся евреев - "марранов" Общее число марранов и людей "смешанной крови" тогда же насчитывалось от шестисот тысяч до полутора миллионов, опять же на всё население страны - 8 - 10 миллионов. Немало из марранов слились с испанцами, но большинство тайно исповедывали иудаизм. Так что многие испанцы своими предками имели еврев.

В Итали евреев было от 30 д 80 тысяч. Их не изгоняли, а вскоре к ним прибавились бежавшие испанские евреи. В Галлии евреев было много на юге, там, где климат был средиземноморский. Число изгнанных из Англии евреев колеблется в пределах между 12 и 16 тысячами человек. Из Франции выгнали чуть больше евреев - от 80 до 100 тысяч человек. Они ушли в Италию или в южные княжества Лангедок и Бургундию, которые были вассальными княжествами Франции и на которые закон об изгании евреев не распространялся. В Германии тогда евреев было мало. И осели они в Эльзасе и Лотарингии - территории, спорной между Германией и Францией. Численность евреев в коренной Польше, без Руси, достигла 100 тысяч человек. К началу ХУ1 века - их сотни тысяч, то есть численность польско - литовско - русских евреев
приближается к числу испанских сефардов и превышает численность итальянских евреев. "Получается,- отмечает Буровский, - евреи Западной Европы никак не могли породить восточных. Они горздо малочисленнее восточных....Да к тому же у евреев Восточной Европы есть свои обычаи и нравы, свой особый язык, происхождение которого очень загадочно. Нигде на Западе не говорили на идиш. Так может ашкенази произошли от хазар? От степняков, принявших иудаизм?".

Точного ответа на этот вопрос пока никто не дал. Существует лишь много версий. Констатируется автором лишь факт, что Киевская Русь становится своего рода плавильным котлом, где смешиваются хазары, евреи из Хазарии, разного рода помеси, византийские евреи - прямые потомки античных, выходцы из мусульманского мира и из Европы. "Соотношением хазар и евреев в этом плавильном котле пусть занимаются расово озабоченные. Мы же отметим другое: евреев на Руси много. И они разделили её судьбу". Итак, ещ в У111 -Х веке сложился удивительный народ - Восточные евреи. Ещё не ашкенази...Веке в ХУ родился народ ашкенази - КОРЕННОЙ НАРОД РУСИ Иудаисты - ашкенази позаимствовали у славян и обычаи, и слова для обозначения этих обычаев.

Как всё это совпадает с выводами американского исследователя Макаровского, автора книги - "Еврейские корни Древней Руси"! Но ещё многое было того, что отличало этих евреев от сефардов и других этнографических групп.

ИУДАИЗМ. ЕГО РОЛЬ И МЕСТО
В ДРЕВНЕЙ РУСИ
.

Автор книги Андрей Буровский, оценивая роль иудаизма, исходит из того, что эта религия была весьма распространённой в Древней Руси. "Есть основания полагать, -отмечает автор, - что именно евреи - очень важная часть городского населения, ремесленники и торговцы, заставили христиан перенести рыночнй день с субботы на воскресенье. Несмотря на неудовольствие церкви, ярмарочные дни повсеместно в Европе проводились в святой для христиан воскресный день.. Суббота ещё и день учения, дискуссии о морали, религии, этике, вере. Целый народ, год за годом, поколение за поколением отдавали один день в неделю семинару о религии, нравственности, долге". По всей Восточной Европе ходили юдофильские легенды о врачах - врачевателях и добрых волшебниках. И юдофобские ходили - о связях евреев с дьяволом.

"Память об особой еврейской магии живёт кое - где и сейчас. Например, в Карпатах и по сей день крестьяне ( православные, католики ) охотно
используют мезузы для охраны своих домов от злых сил", - сообщает Буровский. При этом замечает, что иудаизм - первая единобожная мировая религия коренных россиян.

К тому времени, когда Владимир "выбирал" веру, Русь иудейская существовала! Ещё раз стоит повторить - иудеи - коренной народ Руси. "Среди них, - отмечает автор, - и генетические евреи, потомки античных и вавилонских иудеев, и хазары, и новообращённые в иудаизм славяне...Иудаизм - первая единобожная вера Руси Сотни, тысячи неофитов. В том числе в самой верхушке общества славян. Русские женщины - жёны евреев. Влияние еврейских и хазарских купцов!...". Однако эту веру Владимир не сделал государственной.

И далее идут весьма интересные рассуждения автора по этому поводу. Буровский отмечает, что еврейский раввин - это не священник и не пастор. "Он скорее всего такой религиозный юрист, который следит, все ли правила соблюдены?

Он расскажет, как надо, приведёт нужные примеры, ссылки на тексты. Но он не утешитель пред лицом смерти, не исполнитель обрядов, помогающих человеку предстать перед лицом Господа своего...Иудаизм не знает посредников между Богом и человеком. Рабби - это не священник, это учитель. "Познай Бога своего!" Это закон иудаизма. Познай рационально - читай Библию и комментарии к библейским текстам. И комментарии на комментарии. И комментарии к комментариям комментариев. Завет "познай Бога своего" обернулся великим благом - поголовной грамотностью, по крайней мере, мужской части населения. Даже поголовно грамотные сегодня народы Земли ещё вчера были неграмотны. Единственное исключение из этого - народы и этнографические группы, входящие в иудейскую цивилизацию. Вероятно, вавилонские евреи и античные евреи были первыи в истории Земли, поголовно грамотным народом

Сефарды тоже были такими. Ашкенази - это единственный пока существующий народ, который поголовно грамотен на протяжении всей своей истории. Евреи своей поголовой полуторатысячелетней грамотностью, своей привычкой к книжному, теоретическому, отвлечённому, обогнали все народы ровно на столько, сколько времени они будут идти к этой поголовной грамотности. В Европе первый закон об обязательном всеобщем обучении приняла Норвегия в 1814 году.

Значит время отставания порядка полуторатысячелетия. Франция, Британия, Германия догнали евреев меньше ста лет назад. Россия, насколько это можно наблюдать, евреев ещё не догнала. Каждый верующий иудей должен знать священные тексты и хотя бы понимать, о чём спорят богословы...Возникнет общество, где книгу почитают, а кнжники самые уважаемые члены общества. Где богословские споры ведутся чуть ли не на кухнях, людьми даже самого скромного положения".

Иначе говоря, чтобы стать иудеем, нужно было быть грамотным. К сожалению, в то время на Руси таких было немного. Но случаи перехода в иудаизм среди славян были нередкостью. Автор сообщает, что еврейские источники сохранили свидетельства перехода славян в иудаизм. Младший современник рабби Иегуды - а - Хасида Йомтов Липман , служивший раввином городов Кракова и Праги в своей книге "Сэфэр ницахон" ( Книга победы, вышла в 1410 году ) благославляет новообращённых в еврейство и призывает свои читателей всячески
их поддерживать. За такое миссионерство в христианских странах Восточной Европы применелялись суровые меры. Но обращение язычников в иудаизм даже приветствовалось. Быть иудаистом - быть человеком текстов, книги. Поэтому приняь иудаизм легко книжнику, грамотному горожанину. Даже феодал, дружинник тех времен не так уж много читал, и вряд ли многие из них мыслили текстами.

А крестьяне? 98% населения тогдашней Руси? Они - то как могли осмыслить Невидимого Бога, которого нельзя изображать. К этому добавим, что иудаизм - религия запретов.

Даже пищевые запреты Христианства на Руси так до конца не освоили. А в иудаизме их то - ли 632, то - ли 676. Иудаизм требует более жесткого разрыва с прежней культурной традицией, чем христианство. "Пропасть, отделяющая язычника от иудаиста, намного больше пропасти, отделящей язычника от христианина. Да ещё реальный риск потерять до трети армии и государственных людей. А для выживших обрезание станет не светлым праздником воцерковления, а источником страдания и страшного риска...". Вот только несколько, из многих причин, отмечает автор книги, по которым Русь не могла принять иудаизм. Эта традиция приверженности Книге в дореволюционной России стала для евреев источником бед. Для них была введена процентная норма при поступлении в учебные заведения. В 1902 - 1904 гг. министр В. К. Плеве заявлял: "Благодеяния высшего образования мы можем предоставить лишь ограниченному числу евреев, так как иначе скоро не останется работы для христиан". Но, несмотря на это, процентная норма не выполнялась. В 1881 году в университетах стало около 9% евреев, к 1887 - уже 13,5%, на медицинском факультете в Харькове их стало 42%, в Одесском 31%, а на юридическом, в той же Одессе, - 41%.

И это не всё. В самой престижной Ришельевской гимназии в 1894 году училось 14% евреев, а во 2-й - все 20%., а в 3- й - все 37 %. В Коммерческом училище их было 72%. А в Университете численность евреев достигла 19%. В Саратове, в те годы, когда там губернатором был Столыпин, процентную норму вообще не собюдали. В Фельдшерской школе, так называли медицинский институт, до 72% учащихся были евреями. Очень интересный пример: все пятеро братьев известного русского поэта Самуила Маршака получили высшее образование до революции! В августе 1909 года русское правительство вынуждено было поднять процентную норму - до 5% в столицах, и 10% вне черты оседлости.

Но уже в этом году в Петербургском Унверситете было 11% евреев, а в Новороссийском - 24. Русская интеллигенция явно отрицательно относилась к процентной норме и не торопилась её выполнять. При это евреи, отмечает Буровский, учились очень прилежно, часто забирали себе большую часть наград и стипендий.

Несмотря на все преграды, евреи в дореволюционной России тоже занимали видные посты. Сейчас даже есть предположение, что матерью Петра 1 была караимка. Раиса Слободчикова, в альмнахе "Панорама", опубликовала исследование под названием "Пётр Первый - еврей по матери?", в которой на довольно серьезных основаниях утверждается, что Наталья Нарышкина была караимкой А они, как известно, были иудеями.. В
потверждение этого факта она приводит массу интереснейших документов.

Я тоже много работал над этой проблемой. И всегда удивлялся, что представители династии Романовых очень тепло относились к этому небольшому иудейскому народу, который отмечался отменной храбростью. На них не распространялись никакие ограничения. Не изменяя своей вере, они служили в армии на офицерских должностях, а в годы гражданской войны поддерживали белых. И много их бежало вместе с ними за рубеж. А Нарышкины стали основоположниками многих русских дворянских фамилий. Для эпохи, предшествовавшей Петру и для эпохи Петра можно можно уверенно говорить о еврейском происхождении ряда крупных государственных деятелей. Часто говорилось о еврейском происхождении Франца Лефорта. Вполне определённо были евреями вице - канцлер Пётр Шафиров и Антон Девиер - первый генерал - полицмейстер Петербурга и зять Меньшикова, начальник тайного розыска Вивьер и даже любимый шут Пётр Акоста. Весьма приближёнными ко двору были и двоюродные братья Шафирова Абрам и Исаак Веселовские. Об их вероисповедании ничего не известно. Лефорт, Девиер и Вивьер крещены были не в России. Они были из Западной Европы, потомки сефардов. Дети и внуки Шафирова и Девиера вошли во многие фамилии высшего русского дворянства. И канцлер Нессельроде был крещённым евреем. И генералы были из крещённых евреев - например Грулёв, Штейфон и несколько других.

А о роли евреев в экономике России и говорить нечего. Вспомните поговорку: "Пьем чай Высоцкого, с сахаром Бродского", Они были крупнейшими производителями этих продуктов. Огромную роль играли евреи в железнодорожном строительстве, банковской сфере. Помнят в Росии и таких крупнейших бизнесменов и банкиров, как Полякова, Бродского. В Петербурге появляются такие купеческие фамлии как Розенталь, Гинцбург, Варшавский, известные всей стране. Государственным секретарём при Александре 11 стал Е. А. Перетц, сын откупщика Абрама Перетца и многих других. А черта оседлости преодолевалась весьма легко. Перечень прфессий, которые позволяли жить вне её, как раз был самым распространённым среди евреев. Так что в столицах и других городах евреев было более, чем достаточно. И в осноновном, в конце концов, они стали городсими жителями.

В 1772 году начала рождаться, а в 1815 году окончательно родилась еврейская Россия - одна из стран Российской империи. Это была та часть Страны Ашкенази, которая вошла в Российскую империю после раздела Речи Посполитой. А сама страна Ашкенази с 1772 года была разорвана между Россией, Австрией и Пруссией.

И удивляться здесь нечему. Есть ведь страна, к примеру, Кудистан без своего государства, цыгане, валахи, караимы - тоже не имели и не имеют своего государства. И тем не менее, там где они проживали и проживают - это тоже их страны, их территория обитания. Если хотите - ареал распространения.

У евреев - ашкенази есть даже больше оснований считать эту территорию своей - этот народ и возник на территории Польши и Западной Руси (Кроме Поморья ). Иначе говоря, отмечает автор, страна Ашкенази - это страна народа без государства.

Можно привести ещё ряд примеров. А после раздела Польши, часть этой страны вошла в Россию. Появилась еврейская Россия. Среди её обитателей отличались белорусские евреи. Судя по всему, они были прямыми потомками евреев Древней Руси, испытавшими меньше всех непосредственного польского влияния. О послереволюционной России и говорить нечего. Об этом мы писали не раз. Что же касается нынешнего времени, то и сегодня они занимают в России достойное место и являются частью российского народа, отмечает Буровский. О государственном антиемитизме нет и речи. Ну а бытовой... Где его нет? Назовите такую страну. Точно так же, как и русофобия.
ЕВРОПА

Везде, где когда - либо жили евреи, несоразмерное число иудаистов становились людьми из верхушки общества. В том числе интеллектуальной верхушки. О России нынешней, дореволюционной и советской мы уже писали. Такая же ситуация была и в Европе. К примеру, в Х111 веке во Франции жили 13 миллионов человек.

Евреев 150 тысяч. Но 80% всех финансовых операций и 60% всей торговли сосредоточаивалось в еврейских руках. На юге этой же страны, было много евреев - земледельцев.. Но большинство из них - богатые владельцы земли.

То же и с интеллектуально элитой. Во Франции евреев допускают к получению образования, и вот в середине ХУ111 века граф Альфред де Виньи пишет: "Это восточное племя, прямые потомки патриархов, преисполненные всеми древними знаниями и гармониями, которые ведут их на вершину успеха в делах, литературе и особенно в искусствах...Всего сто тысяч израильтян среди тридцати шести миллионов французов, но они без конца получают первые призы в лицеях. Четырнадцать из них завоевали первые места в Нормальной школе.

Пришлось сократить число тех, кому разрешается участвовать в конкурсе".

Оперирует Буровский и данными начала ХХ и ХХ1 века. "В мире конца ХХ - начала ХХ1 века, - пишет он, - речь идёт только о том, какая именно часть капитала в США контролируется евреями - 80% или "всего" 50%. Средства массовой иформации контролируются евреями, по разным данным, от 50 до 80%. Евреи - 30 % ведущих журналистов и издателей самых крупных газет и журналов. Среди профессуры высших учебных заведений в Европе число евреев колеблется в разных странах и вузах от 10 до 50% - при численности евреев от 0,1 до 1,4 %. 40% Нобелевских лауретов - евреи Среди лауреатов международных премий и конкурсов во всех областях знания - от 30 до 70%.

В музыке и в математике - до 90%...". Вот какие сведения приводит Андрей Буровский. Ясно, что все они потвеждаются документальною. А его пытаются сделать антисемитом. Далее, внимание заслуживают его рассуждения о численности евреев в мире. Всего - то на земном шаре их миллионов 10.

И ещё 40 миллионов тех, в ком течёт еврейская кровь.

Как уже отмечалось "евреи держат в своих руках огромную часть мирового капитала. Евреи берут львинную долю престижных премий и грантов, преподают в университетах и издают международные журналы. Всго же этих евреев самое большее 8 - 10 миллионов
человек на всём земном шаре. Вместе с полукровками и четвертькровками - пусть будет 20 миллионов. 0,3% населения земли. 3% европейской части человечества". Разница в количестве евреев, которые приводит автор, объясняется тем, что в этой статистике ( 40 и 20 миллионов во втором случае ) он не учитывает чернокожих иудаистов - фалаша, евреев из Марокко и Йемена и других мусульманских стран, по которым у него, видимо, нет данных..

В Израиле они сделали значительный рывок вперёд. И всё - таки научные достижения еврейского государства в большей мере связаны с выходцами из Европы. Далее цитируемый автор отмечает, что во всех странах, во все времена, евреи представляли незначительную часть населения. И эта ничтожная кучка везде и всегда выбивается из низов. Вечно евреи оказываются лидерами своих обществ, накапливают богатства, делают карьеру, управляют и принимают решения. "Второй железный закон, - подчёркивает Буровский - везде и всегда господство евреев вызывает протест всех остальных. Евреев в лучшем случае не любят, а очень часто пытаются оттеснить, даже изгнать или истребить.

Но конечно же это не удается.

А самое главное - евреи всё равно "не исправляются". Причина этого проще, чем мы думаем. Иногда кажется странным, что её до сих пор просмотрели. "Дело в том, - отмечает Буровский, что евреи - это передовой народ Земли на протяжении огромного периода истории. Иудейская цивилизация - единственная из известных, которая поставила идеал грамотности и образованности как религиозный идеал. И она в самой большей степени этот идеал реализовала.

Даже поголовно грамотные ныне народы Земли ещё вчера были неграмотны.

Единственным исключением из этого - народы и этнографические группы, входящие в иудейскую цивилизацию".

Много, много ещё интересного нам сообщает в своей книге Андрей Буровский.

Но закончить свои размышления я хочу цитатой из книги Сергея Кара - Мурзы "Евреи, диссиденты и еврокоммунизм". "Так почему я не антисемит?.

- спрашивает он сам себя.- Потому что по мне евреи - один из важных и необходимых корней России. И я не желаю, чтобы он засох из - за манипуляций разных олигархов. Русский ум и взгляд - неповторимый плод культуры. Он возник и окреп в непрерывном диалоге и борьбе с еврейским умом и взглядом".

А поэт Межиров, еврей по происхождению, так написал о русском и еврейском народе
Они всегда, как в зеркале, друг в друге
Отражены. И друг от друга прочь
Бегут. И возвращаются в испуге,
Которого не в силах превозмочь.
Единые и в святости, и в свинстве,
Не могут друг без друга там и тут
И в непреодолимом двуединстве
Друг друга прославляют и клянут.

Надеюсь, что многие читатели попытаются найти эту книгу, в которой найдут много ранее им неизвестного.

БИБЛИОГРАФИЯ
А. Буровский. Евреи - коренной народ Руси. КТО на самом деле изобрёл еврейский народ? Москва. 2010
Б. Морозов. Еврейская эмиграция в свете новых документов.. Тель - Авив.

1998.

Рабби Йосеф Тёлушкин. Еврейский мир Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии. Москва - Иерусалим. 1995
Г. В. Костырченко. Составитель. Государственный антисемитизм в СССР. От начала до кульминации. 1938 - 1953. Сборник документов. Москва. 2005
М. Макаровский. Еврейские корни Древней Руси. 1998. США
К. Александров Мифы генерале Власове. 2009. Москва. "Посев"

Андрей Буровский. Евреи, которых не было.. Т. 1, 2. 2004. Красноярск.

Андрей Буровский. Облик грядущего ( системное расследование будущего ).

Москва. 2006.
Раиса Слободчикова. Пётр Первый - еврей по матери? Альманах "Панорама" 19, 2011. Лос - Анжелес.

Сергей Кара - Мурза. Евреи, диссиденты и еврокоммунизм. Москва 2002

Иметь собственное, а не арендованное жилье хотят, наверное, все семьи. Вы можете купить квартиру в Подольске на сайте an-pdm.ru. Здесь представлено множество отличных предложений в сфере недвижимости.

Комментарии

Добавить изображение