ВРАГ НАРОДОВ АНАТОЛИЙ ЛИВРИ

11-10-2011

Открытое письмо Валерию Лебедеву

Дорогой Валерий!

Проблема моя личная, но вдруг и другие как-то задумаются. Она вот в чем.

В номере 642 Лебедя от 25 сентября 2011 опубликована статья А.Ливри "Тирания мулата". Как Вы прекрасно знаете, статья вызывающе расистская, фантастически невежественная и невероятно нарцистическая. Разбирать "тезисы" автора я не намерен, все это обсуждалось тысячи раз и ничего нового к старинному зоологическому расизму славист Ливри добавить не мог, именно потому, что невежествен и самовлюблен.

Вопрос в другом: какова была цель этой публикации? Я прекрасно понимаю, что Вы человек широких взглядов, пропускаете все что угодно и т.д. - ровно как в Конституции США прописано. Поэтому формально мне упрекнуть Вас не в чем. Я формально и не упрекаю. Но по существу - неясно.


Альманах публицистичский по преимуществу. Статьи печатаются потому что проходят какой-то контроль качества (пусть даже выполненный лично одним редактором) - или, по крайней мере, так считается. Статья Ливри "по качеству" - ниже плинтуса- это бессвязное камланье шамана, бросающегося фразами, которые он явно не понимает (типа "Величайшая катастрофа человечества есть аборт Германии, уничтожение Тысячелетнего Рейха в чреве Европы" или "Весь гений "еврейства" - в импровизации на темы открытий aрийских мыслителей.. : Эйнштейн, выученный aрийскими профессорами, и присвоивший себе, медиатизировавши её, теорию Пeнлеве - превосходная иллюстрация "еврейского" иллюзионизма" (весь бред последней фразы хотя бы в том, что П. Пенлеве - математик, а не физик - обратился к вопросам теории относительности в 1921 году, через много лет после ее создания)). Тогда что остается? Тот метафорический стиль, который в устах "профессора Сорбонны" можно принять за "философию" (типа - а вот Ницше тоже так бессвязно писал)? Или жалобы на то, что "Цензура моих трудов сейчас - свирепейшая!"? И посему Вы решили дать человеку выговориться?

Рассудите: есть какая-то моральная граница. Ливри ее, безусловно, далеко переступил. Переступил и юридическую. Во многих странах (например в Германии) он бы был осужден за пропаганду нацизма. Если бы он посмел опубликовать этот же текст на французском и показал бы его своим коллегам по университету - на следующий день он был бы на улице, я думаю. Стало быть, он этого не делает, то есть там он скрывает свои взгляды. И, однако, вот нашел, так сказать, трибуну. Но вам-то каково?
(На фото - Анатолий Ливри, профессор, обладатель черного пояса по карате)
Репутацию издания, не мне Вам объяснять, трудно заработать, но легко потерять.

Я уж точно не стану больше читать и тем более писать (что несколько раз делал - хотя и не вижу себя в списке авторов с 2008 года) , если никакой "акции" на этот счет не воспоследует. И друзьям посоветую.

Невелика потеря, я понимаю, но больше ничем помочь не могу. Реакция читателей в Гусь-буке меня поразила - ее практически нет, лишь одно замечание о том что "куда санитары подевались" (хорошо сказано - применимо и к автору и к "модератору").
Неужели Вы, Валерий не видите всего чудовищного смысла этой статьи? А если да - то что Вы скажете?
Всего наилучшего - Игорь Мандель

10/03/11, Fair Lawn, NJ

Dear Игорь,

Рад вас слышать. Тут и самый краткий ответ, почему опус Ливри опубликован: чтобы кто-то отозвался. Хорошо, что это оказались вы. А то , действительно, давненько не объявлялись. А почему? Разве не было статей, которые вам понравились бы? Но нет, нужна была вот именно эта, разозлившая вас..
Конечно, ваше яркое письмо пойдет в следующий номер. Если в двух словах - я думаю, что это пародия на Ницше. Стеб.
Пока же сообщу, что настоящая фамилия Ливри - Лившиц.
У нас в Гусь Буке народ тертый их на такой мякине не проведешь.Забурели.

Вот они и не обратили внимания.
А вы глянули свежо. Мне, правда, пока не все понятно. Кто такие, к примеру, у Ливри негры, в оргиастическом прыжке изрыгающие вудуистские пароксизмы омерзения? ? Какая-то аллегория.Я ему не раз говорил - профессор, может быть все это и учено, но больно непонятно. Над вами смеяться будут. (На фото Путин: Так будет со всеми врагами).

Кстати, Игорь, редактор не обязан понимать всего, что ему присылают. Иначе он просто сойдет с ума. Так что и тут стояла дилемма: или понять или сохранить остатки разума.

Я вам могу отвечать только потому что сохранил.

Давайте завтра обсуди
м.

Ваш ВЛ

Дорогой Валерий,

Позвольте мне ответить между строк вашего письма.

Рад вас слышать. Тут и самый краткий ответ, почему опус Ливри опубликован: чтобы кто-то отозвался.

Это-то и не очень понятно. Неужели ваша цель (при публикации) была "проверить степень толерантности/безразличия" среди читателей, типа мы в вас куском дерьма - а вы как, ответите тем же или утретесь? Если так, то, по некоему размышлению, я согласен - вы нашли хороший измерительный прибор.

Мне такая цель в голову не приходила, но, наверно, это возможно.

давненько не объявлялись. А почему? Разве не было статей, которые вам понравились бы? Но нет, нужна была вот именно эта, разозлившая вас..

Конечно были. Были и очень меня "злившие". Но у меня нет задачи публиковать отзывы на любые затронувшие меня материалы, не говоря уж о том, что нет и времени. К тому же, одна из главных причин - в Лебеде нет возможности обсудить конкретную статью, что свою, что чужую. Я уже писал об этом как-то. Я просто физически не в состоянии продираться через чащу Гусьбуки, чтобы отловить нечто по интересующей меня теме. Несравненно лучше формат других изданий, где отзывы помещаются прямо под статьей И одновременно идут в общий поток обсуждений. Именно по этой причине я, после колебаний (ибо думал что в Лебеде это уместнее) послал свое недавнее эссе о Н. Олейникове в Berkovich-Zametki.net http://7iskusstv.com/2011/Nomer9/Mandel1.php, где и получил желaeмую дискуссию :)

Далее, статья Ливри меня даже не разозлила. Я видел массу подобных материалов и просто прохожу мимо. Его полубезумный стиль, естественно, отличается от стиля более прямых авторов и даже стиля достаточно закрученного Галковского, экзерсисы которого крайне сомнительны, но которому многое прощаешь за натуральный талант и, как следствие, интересные находки и метафоры. Здесь таланта ни на грош, а амбиций, соответственно, на вселенную. Меня поразил факт ее публикации в Лебеде, не более того. Именно поэтомы письмо я пишу вам, а не ему. Мне все равно это видится так, что этой публикацией вы роняете уровень альманаха (по крайней мере раньше я у вас таких не видел, хотя читаю регулярно).

Если в двух словах - я думаю, что это пародия на Ницше. Стеб.

Это не пародия. Это его "revelation". Он так действительно думает, если он вообще думает, а не медитирует вслух.

Пока же сообщу, что настоящая фамилия Ливри - Лившиц.

 

Это роли не играет. В истории было множество евреев-антисемитов, включая Маркса. Сама идея что происхождение автора фундаментально важно для осознания его текстов, мягко говоря, не выдерживает критики. Как вы знаете, Николай II вполне выражал русскую идею, имея 1/128 русской крови и т.д. Все это как раз то, в чем невежесто Ливри и проявляется. К тому же он "куда больше" чем антисемит - он просто расист, славист, так сказать, арийского происхождения, мать ети... (дали бы это Гитлеру почитать...)

У нас в Гусь Буке народ тертый их на такой мякине не проведешь.Забурели. Вот они и не обратили внимания.

 

Мне это очень печально. О многом говорит.
А вы глянули свежо. Мне, правда, пока не все понятно.

Кто такие, к примеру, у Ливри негры? Какая-то аллегория.Я ему не раз говорил - профессор, может быть все это и учено, но больно непонятно. Над вами потешаться будут.

Будут. И смеялись. Но в целом эго текст куда омерзительнее тех самых наивных вудуистов. Именно интеллектуалы такого рода готовили смаые кровавые вещи в истории, пусть не прямо (см. блестящую книгу P. Johnson Intellectuals")

Кстати, Игорь, редактор не обязан понимать всего, что ему присылают. Иначе он просто сойдет с ума. Так что и тут стояла дилемма: или понять или сохранить остатки разума.

Well, ОК. Разве что не поняли... А все-таки: что, тексты никак не просматриваются?

Ну, пришлю я завтра призыв убивать всех не-евреев, а то, блин, за Холокост обидно - напечатаете? В этом, собственно, и смысл моего письма - понять вашу позицию насчет свободы прессы. С позицией Ливри разбираться нечего.

Я вам могу отвечать только потому что сохранил.

Прекрасно.

Ну вот, немного обсудили.

Всего наилучшего - Игорь

2011/10/4

Дорогой Игорь,

Ливри пишет замысловато, витиевато и утонченно.

Он полагает себя наследником Ницше. И Набокова. Но пошедшим значительно дальше них. Он очень сильно перегружен ассоциациями и реминисценциями.

А также аллюзиями и перверзиями. Культурный багаж тянет на  дно, в Марианскую впадину, где глубина античной истины огромным давлением выталкивает огонь познания на поверхность. А на поверхности кто? Завистливые чандала, темные негры и их помеси и метисы - монголы-иудеи. 

Вот смотрите, Ливри пишет:

"Руна Wolfsangel - солярный знак воителя в окружении врагов. Каждая часть тела руны направлена, как лучи Гелиоса, на отражение нападений недругов. Всякому истинному поэту знакомо это чувство перманентного соседства Танатоса, когда тотально отдаваясь Богу в себе, несёшь смерть, одновременно рассеивая символы по листу, - и ежемгновенно ждёшь гибели, а с ней последующего возвращения. Только кто же подготовит новый плацдарм для высшей метампсихозы?!
Рейх погибал жертвою завистливого чандалы-Локи под натиском восточных монголо-иудеев, и орд негров, прущих с Запада и насилующих aриек.
Эта невыносимая чандале нетронутость aрийских генов сознаётся глашатаями метисации - они понимают также и важность рун - Логоса aрийских Богов, а потому целенаправленно травестируют, как бы невзначай, сам принцип светозарности и Слова, и его Божественной Матрицы.
Следствием же этого ложного политического шага станет тотальное уничтожение "еврейства" неграми, а главное, отпрысками предателей aриев - мулатами! - низшей расой, массово фабрикуемой нынче чандалой "еврейства", нашедшей наконец-то способ выразить свою неизбывную ревность к святости aрийского тела, к гениальности aрийского духа, к величию aрийского Бога - Митры и его экстатических ипостасей, - из коего отребье пустыни некогда состряпало, обкарнавши его по своему подобию, мещански завистливого Иегову - нарушителя договоров, насильника, сутенёра собственных жён".

Согласитесь, что вы, будучи метисом преклонных годов, монголо-иудеем с раскосыми и жадными очами, не поняли этого послания из-под глыб.
А что, если сказанное передать так:

Каждая часть тела руны направлена, как лучи Гелиоса, на солярный знак воителя в окружении врагов. Кто же подготовит новый плацдарм для высшей метампсихозы?!
Чандалы-Локи под натиском восточных монголо-иудеев, и орд негров, прущих с Запада и насилующих aриек. Нетронутость aрийских генов сознаётся глашатаями метисации "еврейства" неграми.

Видите, все вроде бы тоже самое, но вы совсем уж ничего не поняли. Поэтому лучше, если мы вернемся к оригинальному тексту и постараемся уловить герменевтическое, сакральное, тайнописное, закодированное и подпольное послание.
По всему тону ясно, что это предупреждение. И инструкция к спасению. В этой шифровке есть ключ: это монголо-иудеи и негры. Истории монголо-иудеи неизвестны. Стало быть, это аллегория. Потустороннее, то есть по ту сторону добра и зла иносказание Эти монголо-иудеи нечто вроде хтонических кентавров, гумилевских химер, китайских драконов, нарисованных тонкой кисточкой на только что разбитом кувшине в садах Гисперид, издали кажущихся мухами. То есть это мифологические существа. Их нет на земле. И быть не может. Но тогда где они есть?
За пределами Земли! Вот! Нашли! Монголо-иудеи - это знак, символ, эмблема злобных инопланетян. Это - чужие. Aliens. Глубоко чуждые арийцам, семитам, индо-китайцам, индейцам, аборигенам. И неграм - тоже. Негры в текстах Ливри это ведь не наши земные веселые и добродушные негры. А денотат чего-то мрачного, черного, страшного. То есть, снова все те же проклятые Чужие, Aliens с Тау Кита. Посему сказать ли негры, сказать ли монголо-иудеи или белокурые бестии негро-монголы или даже утробные иудо-негры - суть все едино. Главное - это все Aliens.
Падающего - толкни. Это как раз о них. И тогда - спасение!
Ницше спрашивал: Отчего я так умен? Почему я пишу столь прекрасныя книги? Ну, почему - потому, что так умен. Самые прекрасные он стал писать накануне попадания в психолечебницу, где и провел последние 12 лет жизни. Ливри еще не пишет столь же прекрасные. Потому что находится в развитии. Книги вообще-то отличные, но могут быть еще лучше. То, что книги превосходные говорит тот факт, что его "Физиология Сверхчеловека, или Введение в третье тысячелетие" издана в этом году в СПб.: Алетейя, 2011.

Вот тут рецензия на нее: http://exlibris.ng.ru/non-fiction/2011-06-02/6_game.html

В рецензии читаем:
"С одной стороны, это литературоведческая работа, с другой - философский трактат, с третьей, и вовсе - вдохновенная поэма. Именно поэмой и называет "Физиологию Сверхчеловека" русский француз Анатолий Ливри, автор сего капитального труда, имеющего без малого тысячу разнообразных примечаний и библиографических ссылок. Внушительность научного аппарата легко объяснима, ибо основой "Физиологии Сверхчеловека" послужила докторская диссертация, написанная изначально на французском языке.
"Физиологию Сверхчеловека" обрамляет чета благожелательных текстов профессора МГУ Натальи Пахсарьян и профессора университета Гумбольдта в Берлине Ренаты Решке, причем последняя среди прочего утверждает, что, "лишь прочитав Ливри, постигаешь, насколько Набоков оставался доселе непонятым"".

Мне с вами дорогой Игорь, согласиться легко. Но вам придется теперь спорить со светилами.

На прощание - несколько афоризмов Ницше, которые с полным правом следует отнести к автору:

Каждый малейший шаг на поле свободного мышления и лично формируемой жизни всегда завоевывается ценой духовных и физических мучений'

Мы - наследники совершавшихся в течение двух тысячелетий вивисекции совести и самораспятия.

Чтобы моральные ценности могли достигнуть господства, они должны опираться исключительно на силы и аффекты безнравственного характера.

С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину - ко злу.

Вот что называю я познанием: чтобы все глубокое поднялось на высоту мою!

Будьте же равнодушны, принимая что-либо! Оказывайте честь уже тем, что принимаете, - так советую я тем, кому нечем отдарить.
Дорогой Валерий,
Ваше письмо крайне удивительно и огорчительно. Мне абсолютно нет дела до того как витиевато Ливри пишет и что о нем думают некие профессора. И мне абсолютно не понятна ваша точка зрения, что пишет он "закодированно" и посему обычные мерки к нему не приложимы. Я не вижу никакой загадочности, например, в этом пассаже:
"Да! Негр - чуждая, низшая раса! Смешение с ним aрийца угрожает существованию Вселенной!" В этой ужасной для вас фразе - и боль, и суть, и политическая программа грядущих столетий. Ведь не для того ли, чтобы выдрессировать в вас символами рабское принятие поражения, избрали в "Белый Дом" мулата? "
Не нужны никакие негро-иудеи, чтобы прочитать этот текст непосредственно, как выражение самого утробного расизма, самовлюбленное признание "собственной вины" ("ужасная для вас", а я, мол, infant terrible, правду-то и скажу) и заодно, на втором плане, смешение с грязью "американского избирателя" (а еще заодно - безграмотный русский тонкого лирика "выдрессировать в вас символами..." - какими? почему?).
Или в этом:
"...отребье пустыни некогда состряпало, обкарнавши его по своему подобию, мещански завистливого Иегову - нарушителя договоров, насильника, сутенёра собственных жён", где жуткое оскорбление целого народа сочетается с не менее кощунственным оскорблением религии миллиардов людей.
В подобных фразах нет никаких аллегорий или тонких намеков. Есть злоба взвинченного сознания. Ливри, может, и станет с годами идиотом, как его идеал, но пока все достаточно внятно. А там где невнятно, значит - темнит, но я туда и не лезу. Там "лырика", мне глубоко отвратительная, но к делу не относящаяся.
А вот к делу: такое впечатление, что вы считаете что и расизма у него нет, что все это - утонченная игра ума? Если так, то см. мое Открытое письмо; я так категорически не считаю и сохраняю все сказанное ранее в силе. Если нет - то, возможно я вас не так понял, вы тоже здесь проявили чудеса витиеватости.
Всего наилучшего - Игорь

Дорогой Игорь,

Мы же с вами договорились: даем наше обсуждение (начиная с вашего первого алармистского письма) в номер. Значит нужно сделать тексты по возможности привлекательными и веселыми. Посему правильно считать написанное некоей литературной игрой. Ну, карнавалом. Выступлением ряженых. Новогодним данс-макабром.
В Америке есть магазины с разными хэлловинскими страшилками: окровавленными масками лиц, скелетами, ведьмами, пиратами с кинжалом в спине, хлопающими гробами, завывающими упырями и вампирами, отрубленными головами. Представим себе, что в магазин входит человек высоких нравственных принципов и идеалов (даже выше, чем у вас) и он грозно вздымает руки и возвышает свой голос против попрания всех человеческих норм, против кровожадности, проповеди насилия, некромании, культа вуду, самого дикого каннибальского язычества. Он требует владельца магазина посадить, магазин разрушить, хэлловин запретить под страхом пожизненного заключения.
Ну вот, конечно же, сие немыслимо. Даже дети понимают суть этой игры, а заодно их приучают к спокойному и безусловному принятию смертности всякого человека. Чтобы было не так страшно жить.
Да, если буквально воспринимать процитированные вами строки, то допустимо сделать такой вывод, какой сделали вы: мы имеем дело с монстром, расистом, нацистом, исчадием рода чел-кого. Но на самом деле тут не более, чем игра в слова. Текст Ливри никакой не манифест ликвидации неарийцев, так же, как тыква с дырками со свечкой внутри не есть посланец загробного мира.
Вот если бы Ливри был политиком и произнес немудрящую речь (без всяких танатосов) про негров-иудеев, тогда да. Но такой политик недолго бы им оставался. А то бы и посадили. А Ливри издается, выступает на французском национальном ТВ (у него превосходный французский), публикуется и преподает молодежи изящную литературу. В этом году получил звание профессора.
Как вы думаете, почему?
Потому, что пишет весьма насыщенные культурологией книги, но иногда розыгрыши и пародии. На самом же деле он юдофил и русофил. Бился на этом поле со славистской из Сорбонны Норой Букс, на деньги Березовского устраивающей русофобские шабаши.
То есть, если вас не устраивает мое прочтение текста как аллегории - борьбы со вторжением марсиан, то тогда, значит, пародия на Ницше. Смешная разводка и стеб. То, что я сразу и предположил. Обратите внимание, как он заканчивает свое "утонченное эссе": "Йо-хо-хо и бутылка ромy!". Как можно понимать слова из знаменитой пиратской песни в конце почти что "инопланетного послания"? Да только как указание на то, что все предыдущее есть шутка и стеб.
Вы помните, как завершил свои очень умные рассуждения Поприщин? Словами: " А вы знаете, что у алжирского бея под носом шишка?". И сразу стало ясным, что это - записки из сумасшедшего дома. Хотя, заметьте, Гоголь отнюдь ( в то время) безумным не был.
Кстати, вы знаете, откуда эти странные слова: "15 человек на сундук мертвеца, Йо-хо-хо и бутылка ромy!". Почему сундук? При чем тут сундук? Оказывается, так назывался остров (Сундук, испанские пираты называли его Pecho, а английские - Chest), на котором пираты отсиживались. Ну, похоронили они товарища на Сундуке, а на всех 15 всего одна бутылка рома. Как тут не озвереть? Там же оставшийся похоронил остальных 14.

Вы назвали мой ответ витиеватым. Точно. В моем тексте много литературных реминисценций или скрытых цитат из широко известных книг по культурологии. Например, из Фуко. А в целом - игра. Вроде буриме. Вы не заметили. И хорошо - у вас чистая душа.
Ну, и конечно, Ливри подал эту пародию в виде эпатажа. Чтобы обратили внимание. Вы, спасибо вам, - обратили.
Жму вашу честную руку - ВЛ.

Дорогой Валерий,

Вы правы, я недотумкал. Это все игра. Чтоб было весело. Он писал, чтобы кто-то заметил что что-то написано. Абсолютно не важно что. И подписано его именем. А вы напечатали - ровно по этой же причине. И вот я и заметил. Но заметил почему-то не то из того что было написано про совсем не это. А другое. И еще картинку посмотрел. А там тоже играют. А вообще-то он негролюб. И юдофил. Но ведь и это тоже игра - как же вы не поняли? И тоже чтобы заметили. И русофил. Но ведь и это игра. И когда он бился с подлой русофобкой Норой Букс - он тоже играл. И она играла - на деньги подлеца Березовского. А Ливри - на свои. Потому что высоко морален. И еще выше культурен. На французском особенно. Профессор, однако. Поэтому, надеюсь, и победил. Она теперь не русофобка. Он не расист. Все по прежнему играют. Березовский платит. Лебедев печатает. Мандель замечает. Еще и возмущается, мудак, правил не понимает. Но ему объяснили, пожали его честную руку - он поймет. Публика делает ставки.
Хорошо. Понял. Играйте. Будет весело. Ливри Ludens. Лебедев Ludens. Ницше Ludens. Фуко Ludens. Муссолини Ludens. Гитлер Ludens.

Йо-хо-хо.
Всего наилучшего - Игорь

Дорогой Игорь,

Спасибо. Остроумно..
Ну, что сказать? Ливри - бретер, дуэлянт, эгоцентрик. Но у него есть лингвистический талант. Однако - с вами я бы пошел в разведку. Или защищать наш форпост Израиль.

А отметить мы найдем кое-что получше бутылки рома.

Йо-хо-хо!

Ваш В.

(Путин у одра А.Ливри, сзади - военный министр Сердюков, готовый добить табуреткой)

Комментарии
  • Kronenburg - 27.02.2014 в 18:06:
    Всего комментариев: 1
    Вот она, организаторша писюк этого «антирасиста» Манделы, которого разбирает Молодый: Звать её Нора Курганова-букс, «профессор» Сорбонны... – «профессор» без Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 1

Добавить изображение