ЧУДЕСА В "ПУТИЛЕВИЗОРЕ"

08-04-2012

Всю длинную зиму московскую пришлось переживать суетливую и довольно бессмысленную тягомотину так называемых всеобщих федеральных выборов.

И всё более очевидными становятся кое-какие перемены в отечественной медийной практике с начала года, когда сусловым очередным заступил на службу некто Володин вместо знаменитого Суркова. Так, в телевизоре не только началась помаленьку замена "говорящих голов", но и кое-кто из прежних, привычных лиц, отбросив остатки профессиональных приличий, всё смелее и бесстыднее пытается пристроится к дружному хору славословий как вечному государю нашему, так и его великим государственным деяниям.

С другой стороны, свежие "говорящие головы" демонстрируют временами невиданную ранее степень дремучести своих представлений о мире. Забыть, например, невозможно придурковатого бородача из РенТВ, уполномоченного вести у них теперь новости: он однажды всерьёз и с непритворной слезой на голубом глазу опечалился насчёт нелёгкой судьбы американского сенатора Мак-Кейна, угодившего во время войны в плен к свирепым корейским коммунистам (это в каком же возрасте, выходит, в президенты сенатор этот недавно собирался?).

В другой раз пытался бородач безуспешно выговорить в прямом эфире слово "протуберанец", новое, похоже, для него: подобно штангисту, сделал три подхода - никак не выговаривается. В конце выпуска, после рекламы сияющий бородач радостно прочитал-таки по слогам проклятое слово, но почему-то не извинился.

Что же до собственно предвыборного, политического телевидения, то все появившиеся во множестве псевдоисторические "документальные фильмы", наспех склеенные и поразительно лживые даже для привычного ко всякой лжи телезрителя, дружно превозносили одного из кандидатов, циничного и недоброго господина с мутноватым прошлым и страшноватым, похоже, будущим как единственного и богоданного спасителя уже погибшей было некогда родины. Парадоксальным образом в то же самое время в программах федеральных каналов появляются вдруг совсем другие лица, зрителю нашему тёмному не шибко знакомые, зато всем прочим напротив хорошо известные в качестве главных путинских недругов.

И даже говорить пытаются вражьи свои слова, пусть и не в прямом эфире.

Чудеса, говоря короче, творятся, пока не сильно понятные. Зато вполне понятно, что гайд-парк наш недолгий мало-помалу прикроют, гаечки подзатянут, а головушки эти буйные, наоборот, пооткручивают, в какой только форме ещё не очень ясно. И, честно говоря, никакой это не Путин даже, а простая логика политики, да и жизни вообще. А первым отдалённым намёком на очень вероятные грядущие погромы в масс-медиа представляются сверхъестественные по лживому своему бесстыдству новейшие киноагитки, незамедлительно появившиеся на экране после нескольких уличных акций и "разоблачающие" всех проснувшихся было врагов начальства.

Вообще-то, давно уже принято считать у нас родимое государство довольно-таки бесчеловечным, и не столько полицейским даже, сколько, наоборот, сплошь преступным и продажным сверху донизу. С другой стороны, национальное русское телевидение по-прежнему остаётся заповедником самой свирепой государственной цензуры, которая делает почти любую передачу почти любого доступного канала неинтересной и даже отвратительной всякому нелживому человеку.

Здоровая эта брезгливость, однако, не только препятствует иной раз точности в оценках, но и приводить может иногда к откровенно неаккуратным и заведомо несправедливым суждениям. Никто почему-то из профессиональных телевизионных критиков вообще не заметил этого довольно любопытного кинопроизведения: ну, не интересен им стал с некоторых пор убогий питерский канал. А ведь зря, наверное. Сам я тоже не охотник до сериалов, но тут как-то прилёг по нездоровью перед "ящиком" и стал смотреть поневоле.

Сериал как сериал, довольно, кстати, старый, и поначалу - вполне себе ничего. Называется просто: "Гражданин начальник". Там скромный герой-следователь из тихой провинциальной Тулы успешно разоблачает местного гада-прокурора и крушит за компанию всю его городскую мафию, почему-то сильно нерусскую. Тут сериал этот вроде как и завершается, ан - нет, оказывается, продолжение сразу пошло, снятое сильно позже и другим, к сожалению, режиссёром.

Действие неожиданно перемещается в Москву, потому что успешного того тульского криминалиста назначают аж в Генеральную прокуратуру расследовать "особо важные дела". Его "клиентами" становятся теперь финансовые воротилы и политики уже национального и даже международного масштаба.

Притом на протяжении всех дальнейших серий фильма наблюдается любопытный и, можно сказать, диалектически-противоречивый процесс, когда по мере не очень понятного, однако неуклонного снижения качества этого кино, с каждой новой серией повышается помаленьку и административный уровень всех главных криминальных персонажей. Мелькают на экране заслуженные чекисты и работники внутренних дел, прокуроры и, конечно же, олигархи, - куда теперь без них? Но ближе к середине фильма неискушённый телезритель с недоумением узнаёт вдруг, что верховным паханом в нашей стране оказывается некий всемогущий мафиозный бюрократ в чине, по меньшей мере, первого вице-премьера Правительства Российской Федерации, то есть на уровне какого-нибудь "чисто конкретного Игоря Ивановича", будь он хоть Сечиным, хоть Шуваловым.

Во всяком случае, именно этот высокопоставленный киношный бандит разрабатывает и по ходу действия осуществляет некий решающий этап окончательной приватизации остатков народного хозяйства, оставляя походя десятки трупов по всей необъятной стране.

Исполнителями у всевластного мафиозо выступают, главным образом, офицеры-чекисты, как отставные, так и действующие. Многие прочие мастера мокрых дел в разновеликих чинах служат по фильму и в иных силовых ведомствах, вроде МЧС, МВД или Прокуратуры. Особо пристальное внимание уделяют авторы сериала двум отдельным субъектам нашего государства: неназванному почему-то Алтаю и, наоборот, названной неоднократно Башкирии.

В первой провинции запросто и безнаказанно убивают служивые злодеи губернатора, геройски возражавшего против бандитской приватизации (отдалённый намёк на покойного Михаила Евдокимова), а заодно и журналистов, пытавшихся хоть что-нибудь про то разузнать. А российская республика Башкирия в этом странном кино вообще предстаёт сплошной беспредельной зоной. Достаточно сказать, что встречать на вокзале московское начальство из Генеральной прокуратуры местным служивым "сыскарям" приходится тайком (!), страшась всевластной уфимской мафии.

Ну, ладно, если бы в "лихие девяностые" дело было там, давно и благополучно прошедшие и всеми дружно проклятые, так ведь нет же, вс именно сейчас происходит, и во всех кабинетах портреты теперешних вождей наших поразвешены. Однако события под этими портретами происходят хоть и вполне правдоподобные и привычные для страшноватых нынешних времён, зато совершенно немыслимые для показа их по телевизору. Тем не менее, вряд ли заслуживают они подробного пересказа. Ведь, в конце концов, не очень складный, однако страшноватый этот сюжет с унылой неизбежностью завершается вроде бы победой добра надо злом и разоблачением верховного пахана.

Но истинная мораль сей телебасни проясняется вплотную к окончанию финальной серии, буквально в самых последних кадрах действа: арестованный главный злодей-мокрушник (Игорь Иванович?) оказывается не только не идёт под суд наш гуманный или хотя бы послом высылается куда-нибудь подальше, а, передохнув малость, просто-напросто возвращается в привычное своё руководящее качество.

И всё, вроде бы, finita la comedia, и дежурная надпись на экране: "конец фильма". Немедленно спросить хочется чеканными словами филатовской бессмертной сказочки: "Это как же, вашу мать, извиняюсь, понимать?".

В своё время я недолго работал в немногочисленной целевой группе сотрудников московского Института США и Канады. Мы пытались тогда через контент-анализ газетных материалов про СССР в американской печати уяснить некий скрытый (подлинный, как мы самонадеянно подозревали) смысл каждой такой публикации.

Дело кончилось, в общем-то, ничем, но было любопытно, а, главное, осталась невредная привычка всё время спрашивать по любому поводу: "А что же всё это значит НА САМОМ ДЕЛЕ?". И удивительный финал удивительного нашего сериала, и счастливая в конце концов киношная судьба главного героя, номенклатурного пахана и убийцы, указывают зрителю на единственно верный ответ, не оставляя никаких ему сомнений на этот счёт: нынешнее государство российское есть преступная организация, здесь нет и быть не может никакой полномочной власти, кроме откровенно бандитской, и жить честно в нашей стране поэтому никак не возможно. По правде говоря, у нас тут не совсем так, но сериал-то внушает именно эту нехитрую истину, и message получается совершенно немыслимым для государственного "путилевизора". Скорее всего, просто недоглядели, но всё равно - чудеса.

Сериал, однако, в жанре fiction, тут и присочинить можно и даже следует, так ведь есть не менее потрясающие сюжеты из совсем другого телевидения, из "научной", с позволения сказать, документалистики. Здесь особо мракобесную оголтелость демонстрирует любимый канал РенТВ. И "чудеса" у них тоже происходят неслабые, хоть и совсем в ином роде. Оказывается, например, что русский народ - это люди местные и благородные, с безупречной родословной, потомки коренных землян, зато совсем другое дело англосаксы проклятые, вражье семя и чужаки, потому как происходят от пришельцев из далёкого созвездия Ориона (!!!), - такую, вот, "популярную науку" всерьёз впаривают бедному зрителю некие таинственные учёные в "документальном" сериале РенТВ, причём буквально за пару дней до голосования за главного русского патриота и борца с англоязычными потомками пришельцев.

"Вставляет, однако", сказал бы нынешний старшеклассник-оболтус про неслабый этот сюжетец. А он развивается стремительно и непредсказуемо: уже в следующей серии беспокойные эти "учёные" озаботились мировыми валютными проблемами, которые, как выясняется, уходят корнями всё туда же, в сторону проклятого созвездия. Ведь известно, что их окончательное решение невозможно без восстановления золотого стандарта. Но для того металл нужен, и добыча его не снижается, а в запасах-то всё меньше и меньше.

Спрашивается, почему же так? А потому, оказывается, что англосаксы эти зловредные не первый год уже отгружают драгоценный металл своим "орионским" предкам- хозяевам для их таинственных нужд и с использованием не менее таинственных транспортных технологий! Из-за того-то и сведения о запасах металлического золота публикуются в периодике всё реже: понятное дело, чтобы вопросов неудобных было поменьше. Всем ясно?

На месте читателя я бы сам себе просто не поверил: такого быть не может ни в каком даже "путилевизоре". Или посмеялся бы над недоумком-автором, напрочь лишённым чувства юмора и неспособным поэтому оценить роскошную пародию. А, может, и в самом деле, пародия? Да нет, пожалуй, просто совершенно не вообразимое доселе на экране "научно-популярное" кино в жанре непристойной антизападной пропаганды, очередное чудо, короче говоря. "Вс чудесатее и чудесатее!", восхищалась сказочная Алиса в переводе Н.

Демуровой, а нам, зрителям, лишь остаётся подождать дальнейших разнообразных чудес из "путилевизора", которые, конечно же, не замедлят воспоследовать сразу после ритуального возвращения в Кремль.

Комментарии

Добавить изображение