НЕФЕРТИТ
03-02-2013 Банан тот давно уже высох,
И тигры давно облысели…
Студенческая песня.
Наверное, он сардонически ухмылялся, отправляя мне "Ниспровергатор", новый труд Ноткина Мол, трепещите, идет на вы! Есть, имеются у редактора "Лебедя" замашки инквизитора-вивисектора, любит он резать по живому и наблюдать за реакцией. Людям, говорит, это нравится, для того у нас и стол взаимных расчетов.
Набравшись сил, перекрестился я и стал читать. Сил не хватило. В порядке мелкой мести посоветовал Торквемаде отправить текст Леониду Школьнику, редактору иерусалимского журнала "Мы здесь", где Ноткин и начал свои отторжения. Но для подстраховки сам написал об этом Леониду - не соблаговолите ли? Вы породили, вам и карты в руки. Увы, Леонид сообщил, что Ноткина публиковать не намерен, ибо его стиль вызывает у него отторжение вне всякой зависимости от моего неприятия.
Ладно, думаю, главное объективность, двух совпадающих мнений мало (на самом деле, трех, но инквизитор на то и инквизитор, чтобы стоять над схваткой), нужен авторитетный третейский судья. И отправил ноткинский текст "Суворов - Сталин - Гитлер" Марку Солонину. Он сейчас пишет в соавторстве с Суворовым и кому, как не ему оценить уровень исторических изысканий израильского доктора.
Увы, отклик Марка был еще жестче! Смысл его сводился к тому, что статью осилить трудно, но этого и не нужно делать. Изучив список литературы, приложенный к ней, он авторитетно утверждает, что обсуждать концепцию Суворова с таким скромным багажом, игнорируя огромный пласт имеющейся научной литературы, может только э… амбициозный, но не очень умный человек (Марк выразился резче). Правда, вариант наёмного клакера а ля С. Сокуров в данном конкретном случае он счел маловероятным.
Услышав имя Ноткина, встрепенулся и Александр Браиловский, у них с Юрием Александровичем какие-то старые счеты на Электронном научном семинаре. Но и он, прочитав "Ниспровергатора", загрустил и сказал, что писать на эту тему ему не хочется. То же самое произошло и с Владимиром Суравикиным, старым моим союзником по "Лебедю". Он было потянулся за мечом - как же, наших бьют! Но прочтение творения и его лишило творческих сил, публицистический меч так и не взметнулся, остался в ножнах. Пожаловался мне Владимир, что не с чем тут сражаться, слишком уж низкий уровень. Предлагал, говорит, коллеге выступить, но и тот отказался.
Эта всеобщая бесплодность характерна. В свое время Нефертити прославилась тем, что даже государственные мужи при ней обретали ярко выраженную и плодотворную мужественность. Господин же Ноткин наоборот, иссушает все вокруг себя, заражает нефертильностью. Сам страдая творческой импотенцией, он и оппонентов лишает креативной мощи! Возраст? Отсюда и вязкий, мутный, неудобочитаемый стиль Тредиаковского-Сумарокова? Но тот же редактор "Лебедя" не моложе, однако потрясает Сеть своими расследованиями! Не говоря уже о живом и ясном языке его статей - воистину, кто ясно мыслит, ясно излагает. Впрочем, каждый встречает старость по-своему. И господину Ноткину я бы посоветовал читать не Суворова, не Кирпичева, а нечто более ему необходимое.
Например, какую-нибудь полезную книгу.