ПОЛОМАННАЯ ГОЛОВА ПОЗНЕРА

19-12-2013

В ноябре 2013-го года Первый канал российского телевидения, ОРТ, транслировал восьмисерийный фильм Владимира Познера «Германская головоломка», который лишь с большой натяжкой можно назвать документальным, ибо документов там немного, а вот наветов предостаточно, к тому же постоянно и обильно выплёскиваются злобные эмоции... Особенно неприглядно в фильме то, что взятые, КАЗАЛОСЬ БЫ, за основу факты подвергнуты весьма произвольной, вернее, беспардонной интерпретации (мягко выражаясь). Познер буквально одержим поиском ракурса, представляющего те или иные данности в самом уродливом преломлении (искажении).

Чрезвычайно одиозная экранная опупея Познера оставляет... чувство неловкости за автора. Зачем он натворил сие? с какой целью? О том, что ему не поверят, он должен догадываться – неглуп ведь, хотя и поломала ему голову эта «ужасная» Германия. Н-да.

Впечатление от фильма, точнее, от устремлений идеолога-постановщика Познера возникает такое, что вся, более чем тысячелетняя, история немецкого народа – лишь подготовка, прелюдия к 12-ти годам нацизма! И почти семь десятилетий, прошедших после кончины Гитлера, никак, разумеется, не могут изменить «прирождённых преступников» немцев и, соответственно, мнение о них...

Стало быть, и спустя почти семь десятилетий после окончания войны "определённые круги" питают ничем не оправданную, иррациональную, патологическую, поистине животную ненависть к немецкому народу В ЦЕЛОМ, хуже того – "круги" эти очень заинтересованы в подогревании подобной ненависти повсюду в мире... Народ Германии продолжает быть мишенью, объектом клеветы и шельмования со стороны "определённых кругов" – понятно, ради чего: комплекс вины у немцев не должен угасать, ибо не должны прекращаться астрономические германские платежи... Сия констатация уже банальна, но, увы, не становится менее актуальной.

 

Хотелось бы, между прочим, узнать:

считает ли Познер справедливым, говоря о бедствиях еврейского народа, произошедших по причине ненависти к нему, тут же порождать ненависть к немецкому народу?

 

считает ли он допустимым ВЕСЬ НАРОД объявлять преступным, и если да, отдаёт ли себе отчёт в преступности и бесчеловечности этой его идеологии?

 

как он отнесётся к тому, что его же логика диктует такое обобщение: обвиняя ВСЕХ немцев в нацизме и фашизме, следует обвинить ВСЕХ евреев в большевизме-чекизме и ростовщичестве?

 

и, наконец, осознаёт ли он, что его пропаганда ненависти к немцам – тот же антисемитизм, только с другой "начинкой"?

 

 

* * *

Извлечения из статьи журналистки Нелли Косско по поводу указанного фильма:

«...маститый публицист и крупная величина в российской журналистике поделился своим видением современной Германии. При этом один из главных вопросов, на которые Познер искал ответ, был вопрос о том, "как при великих культуре, литературе, философии и науке немецкий народ поддался гитлеровской пропаганде?" Поиски результата не дали ответа, но не потому, что ответа на этот вопрос нет, а потому, что цель у автора была, на наш взгляд, ... иная.

На протяжении всего фильма В.Познер подводит зрителя к мысли о том, что немцы по природе своей – народ-преступник, что только в Германии могли прийти к власти национал-социалисты. При этом автор не утруждает себя поиском объективных причин возникновения нацизма в Германии, например, не учитывает ситуацию в стране накануне прихода Гитлера к власти: унизительный Версальский договор, национальное унижение, рецессия... Не хочет он принять во внимание и психологические моменты, как то: искусство манипулирования людьми, оболванивания масс, промывка мозгов... Пытаясь обосновать свою патологическую ненависть к немцам, Познер то и дело возвращается к вопросу, который задает себе, кстати, не только он: как же такое могло произойти, как немцы могли подчиниться бесноватому фюреру и последовать за ним? И вместо того, чтобы разобраться, он идет напролом к своей главной цели: доказать, что немцы и только немцы способны были совершить такие чудовищные преступления, списывая при этом все на "немецкий характер".»

Далее в статье Нелли Косско речь идёт об американском документальном фильме «WAVE» начала 80-х годов. В основе фильма – реальный эксперимент, поставленный учителем гимназии с целью  «искоренить предубеждения в отношении немцев и ненависть к ним у своих питомцев, глубоко убежденных в том, что ни один народ в мире, кроме немцев, не последовал бы за Адольфом Гитлером.»

Учитель манипулирует своими учениками, «исподволь насаждает послушание, безоговорочное подчинение воле лидера, жесткую дисциплину, утрированное чувство долга, непримиримость, нетерпимость и фанатизм... (качества сии пестовались похлеще в обществе советском. – Эд.Б.)

(...)...на одной из встреч учитель выполняет свое обещание – представить учащимся их лидера, и на экране перед фанатичной публикой появляется... портрет Адольфа Гитлера!»

Обратите внимание – ДО эксперимента питомцами владели антигерманские настроения. О чём это говорит: они И ПРЕЖДЕ подвергались оболванивающему «воспитательному» воздействию в школе – их УЧИЛИ ненавидеть один из народов! Это к вопросу о роли школы не только в тоталитарных, но и в демократических, казалось бы, странах...

«Итак, обыкновенный учитель обыкновенной американской гимназии, исходя из посыла, что нет преступных народов, а есть объективные обстоятельства, «крысоловы», манипуляция и оболванивание масс, сумел ответить на этот вопрос – правда, по-своему. А вот маститый публицист Познер не удосужился вникнуть во все тонкости психологической обработки немецкого народа, хотя уж ему-то должны быть известны и объективные причины, почему «прививка» была столь успешной. Ему бы послушать мудрого раввина из Лейпцига, который не поддался познеровской провокации, возразив автору фильма, что самая большая жертва нацизма – немецкий народ, это он понял еще будучи школьником. Автор телесериала этого не увидел. Не смог увидеть? Или не захотел?

В.Познер в самом начале фильма высказывает сомнение в том, способен ли он объективно рассказать об этой стране и ее людях. Его опасения оказались небеспочвенными, ибо сквозная линия его повествования – ненависть, о которой он говорит так часто и с такой экспрессией, что зрителю становится не по себе.

Все серии телефильма (...) построены на противопоставлении положительных качеств немцев отрицательным, причем то, чем автор восхищается в данный момент, через минуту превращается в свою противоположность и перекочевывает из добродетели в порок. При этом автор не жалеет ни красок, ни эпитетов, а это настораживает: если эмоции берут верх, значит хромают факты.

Германия и немцы никак не могут угодить В.Познеру: и веселятся-то они не так, («Октоберфест» – это что-то темное, пугающее), и еда-то у них жуткая, от которой его тошнит, и сказки-то жестокие, мрачные, а потому и сами немцы мрачные; они агрессивны за рулем, ненавидят иностранцев, композитор Вагнер — антисемит и расист, неонацизм в стране процветает...

И весь фильм в таком вот духе.

При этом В.Познер вовсе не отрицает целого ряда положительных черт немецкого характера: страсть, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, перфекционизм, добросовестность, но потом сводит все на нет, подтверждая это, как правило, отрицательными примерами, а под конец снова седлает любимого конька: все они (эти качества), утверждает он, так же хороши для построения зоопарка (речь шла о построенном недавно зоопарке в Лейпциге), как и для организации концлагерей!!!

Это уже, что называется, удар под дых... (добавлю – концлагеря появились впервые в СССР, и уж ГУЛаг был пострашнее Бухенвальда и Дахау, при всех их ужасах! – Эд.Б.)

Фильм перегружен сценами военного прошлого Германии, а целая серия с кричащим названием «Дети Гитлера» (!) полностью посвящена неонацистам (...), будто в Германии эти молодчики всюду, маршируют, бесчинствуют и рекрутируют в свои ряды молодежь...

Целая главка о неонацистах – это уже перебор... неоправданно много эфирного времени в соотношении к мизерному значению этой группы неисправимых, вечно вчерашних в германском обществе. Но далее еще круче – В.В. делает вывод о том, что неонацизм и национализм – две главные проблемы Германии! В это не поверит даже злейший недруг!

Но автору фильма ... нужно муссировать эту тему, иначе чем оправдать требование, чтобы и через века немцы помнили свою вину, ибо нет им прощения!

Полноте, господин Познер, Вам ли не знать, что немцы и сами вовек этого не забудут, они-то уж извлекли урок из своей истории – в отличие от некоторых! Во-вторых, им не дадут этого забыть: немцам в свое время сломали хребет и вытравили до основания чувство национального достоинства – не беспокойтесь, тут уже без вас «поработали», так что немцы сегодня, как черт ладана, боятся словосочетания «немецкий национальный» и с опаской употребляют его, даже если речь идет, например, о национальном костюме. Иностранцев иногда просто оторопь берет, когда они слышат, как молодые немцы открещиваются от своей национальности, а в Германии это в порядке вещей.

Несколько лет назад в Германии был проведен социологический опрос о том, можно ли гордиться тем, что ты – немец. В принципе, странный для любого здравомыслящего человека вопрос. Но угадайте, каков был результат? Для немца – вполне нормальный, для иностранца – ошеломляющий: подавляющее большинство опрошенных не захотели быть немцами и предпочли считать себя европейцами, гражданами мира, а то и вселенной... Вам, уважаемый Владимир Владимирович, должен понравиться такой расклад, не так ли? Так чего Вы еще хотите?

(...)... я понимала боль автора, когда он в концлагере Дахау говорил о жертвах своего народа, потому что всегда - и в этот момент тоже - испытываю такую же жгучую боль за сотни тысяч замученных представителей моего народа российских немцев, о которых, кстати, никогда не будет так широковещательно рассказано по телевидению ни в России, ни в Германии, вообще – ни в каких масс-медиа мира... Для нас, российских немцев, отношение России и россиян к Германии и к немцам далеко не праздный вопрос. Стоит перелистнуть всего несколько страниц истории, чтобы убедиться в том, что на всем протяжении российско-германских отношений все негативные явления и кризисы в них рикошетом били и бьют именно по российским немцам. Не будет исключением и этот фильм.

Повторяю, я всем сердцем понимала боль еврея при воспоминании о еврейской трагедии, но вместе с тем я никак не могу примириться с той дикой ненавистью, которую автор на протяжении всего фильма сеял, лелеял и взращивал. Сам он оправдывает свои чувства так: «Но вот стоит немцу сделать или сказать что-то, хоть отдаленно напоминающее мне о нацизме, и я теряю самообладание, и во мне поднимается волна ярости и ненависти». А разве в этом фильме есть что-то «не напоминающее о «нацизме»?

К счастью, есть.

Если на протяжении всего фильма В. Познер говорит о том, что его разъединяет с Германией, то в заключительной серии «Моя Германия» он показывает то, что его с ней в какой-то степени примиряет. Это – его дочь и внуки, живущие в Берлине... – симпатичные, незашоренные, открытые, (...) они способны понять и полюбить тех, среди которых живут, то бишь немцев. «За них многое можно простить старику», утверждается в одном из отзывов в интернете, а Арина Бородина из РИА НОВОСТИ пишет: «Здесь рушатся любые версии о пропаганде антигерманских настроений в этом фильме!»

Да нет, не рушатся, в душе остается тяжелый осадок от сказанного автором ранее. И никакими пронзительными сценами этот осадок не вытравить. В конечном итоге Познер предстает перед нами как обычный потребитель, который, превозмогая ненависть к Германии, готов из любви к дочери и внукам даже жить время от времени в Берлине, где у него есть недвижимость. «Иду к себе», говорит он, имея в виду это свое жилье. (...)

 

Послесловие

Многих зрителей интересует, как официальная Германия, власти, общественность, СМИ ФРГ отнесутся к инсинуациям в телесериале, показанном по государственному первому каналу ОРТ.

Держу пари, что никак! Не посмеют! В лучшем случае постараются все спустить на тормозах в то время, как в любой другой стране это вызвало бы громкий общественный резонанс, если не скандал.

Буду искренне рада, если ошибусь!» (Н.Косско)

 

 

* * *

«Вот интересно»: если немец ненавидит еврея – это ксенофобия, антисемитизм, шовинизм, фашизм, человеконенавистничество... Но ежели еврей ненавидит немца, то... всё о’кей! так и должно быть! Никакой критики, никаких возражений... Да и попробуй возрази – поднимется вой и вонь на всю Вселенную.

Апропо, касательно ЧЕЛОВЕЧНОСТИ: многие еврейские авторы перманентно строчат жуткие гадости о немцах (как таковых!), ничуть не заботясь о сохранении элементарных приличий, нисколько не смущаясь тем, что задевают чувства и достоинство людей, ни в чём не повинных, имеющих лишь «нехороший» национальный признак... (Вам это ничего не напоминает?)

 

Одной из наиболее отвратительных выходок Познера в этом фильме является подлая ложь о демонстрациях немецких неонацистов, коих, в его преподнесении (и монтаже), в Германии просто тучи, неисчислимые орды! Хотя НА САМОМ ДЕЛЕ это жалкие наимаргинальные кучки – максимум человек по двести, и маршируют они в окружении многотысячной толпы возмущённо кричащих и свистящих противников, коих сдерживает полиция, иначе неонацистам тут же и капец придёт – раздавят и поминай как звали... Надо заметить, бОльшая часть людей, протестующих против нацистов, вполне заслуживает уважения и поддержки, но есть среди них и такие самозванные «антифашисты» (и немало!), что ни приведи господь... Они и полицейских избивают, а заодно случайных прохожих, и витрины магазинов крушат, и автомобили переворачивают и поджигают – такая вот, значит, борьба с фашизмом... «Борцы» эти – ещё пущие фашисты, только левые. Потому их и не осуждают в германском обществе. Под левыми лозунгами и красными знамёнами здесь можно вытворять всё что заблагорассудится – вам будут аплодировать!

Познер, отлично зная это (как уже известно, его дочь и внуки живут именно в Германии! и сам он подолгу «гостит» здесь), представляет дело совсем иначе, то есть, попросту говоря, занимается искажением действительности, фальсификацией фактов, дезинформацией зрителя в угоду своей злой идеологии. Его животная ненависть к немцам (коей он не скрывает) неизменно берёт верх. Вообще, он много чего сманипулировал самым бессовестным образом в своём омерзительном телешыдэвре... Как раз ЕМУ нельзя прощать, а не тем - ни в чём не повинным - людям, прощать которых он не собирается лишь потому, что угораздило их родиться немцами...

 

Весьма удручает и возмущает сам факт трансляции на российском телевидении, да ещё по первому (главному) каналу подобного разнузданного теле-пасквиля. Ультимативно напрашивается предположение о ЗАКАЗЕ, что подкрепляется и грандиозным масштабом познерской опупеи – в лучших совковых традициях затяжной многосерийной мозгоёбки... «Вечный зов» по-познерски; реминисценция явственная... И почему-то никто из российских журналистов или общественных деятелей не осудил как низменные инстинкты Познера, так и выпущенный им фильм отчётливо ксенофобской направленности, разжигающий вражду и ненависть в отношении целого народа. Между прочим, на сей счёт имеется соответствующая статья в Уголовном Кодексе... Вам смешно, не правда ли? Ведь «определённым кругам» всё дозволено и закон для них не писан.

И ещё следует отметить: усердно размалёвывая нынешнюю Германию чёрными свастиками на коричневом фоне, вечно позавчерашний Познер как бы не замечает разгула национализма и шовинизма в своей «основной», так сказать, вотчине – России. Причём не только в «низах» российских, но и во властных структурах сильны фашистские настроения и тенденции. И вообще, если непредвзято, положа руку на сердце, сравнить Германию и Россию: какая из этих стран более, скажем так, нацистская, а? Обнаружите ли вы в современной Германии какие-либо нацистские черты? Отнюдь! А в России? Увы, обнаружите! Сами знаете. И Познер знает. Пуще того, знает он и о том, что антисемитизм в российской среде гораздо более ярый и куда более распространённый, нежели среди немцев. Знает. Но не выступает. Ведь от русских, того гляди, «по морде» схлопочешь, а вот «немцев можно пинать безнаказанно», как удачно выразился один замечательный публицист. Да, немцы не возражают, безропотно принимают ЛЮБУЮ гнусность в свой адрес. А если кто изредка и «вякнет» чего, так это наш брат, русский немец. От коренных – не дождёшься.

Послушайте, ПОЗНЕРЫ, вам ещё не надоело, а? Сколь долго будет продолжаться ваша вакханалия?! Неужто так приятно бить лежачих и безмолвных, бить тех, кто уже почти семь десятилетий не сопротивляется, при этом заботится о вас, ПОЗНЕРАХ, предоставляет вам «вид на жительство», платит вам хорошие пособия, а многочисленным организациям ваших сородичей – громадные суммы... Повторяю – не надоело? Или поощряет вас безнаказанность сия? Понятно. Против сильных вы не попрёте. Хотя силы и власти вам самим не занимать... И очень многое сходит вам с рук. Везде.

 

...Прекрасный художник Пётр Г. прислал мне такое мнение по поводу познерской телемерзости:

Лев Зильбер, г. Оснабрюк:

«Я живу в Германии уже 12 лет. И фильм Познера меня неприятно поразил своей предвзятостью. Я смог посмотреть всего 7 минут первой серии. Не советую смотреть этот фильм – он похож на пропагандистские фильмы советского времени о загнивающем Западе. Он лжив.»

Убедительно, не правда ли?

 

* * *

Нечто вроде эпилога.

Натворив весь этот кино-кошмар, Познер не оставил порядочным людям иной возможности, кроме как считать его негодяем; стряпня его, без преувеличения, преступна, ибо в основе её – клевета, призванная разжечь вражду и ненависть к целому народу. Никогда Познер не отмоется от этого. Презрение и отвращение к нему настигло его при жизни и сохранится в памяти последующих поколений.

 

 

P.S. Исходя из горького опыта, не приходится сомневаться, что и данное ВОЗРАЖЕНИЕ на очередную такого рода провокацию возымеет, в лучшем случае, негодующе-поучительное брюзжание самозванных «праведных» цензоров; в худшем – поднимется обличительный шельмующий вой, к которому мы, кстати, тоже давно привыкли.

 

 

Санкт-Вендель, декабрь 2013 г.

Комментарии
  • novikov.1935 - 21.12.2013 в 03:37:
    Всего комментариев: 56
    Маститый публицист давно утерял право на букву "Н" в своей фамилии. Такой опытный, а помалкивает, что существуют и постоянно нарождаются режимы коварнее Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 10 Thumb down 1
  • Эдуард Бернгард - 23.12.2013 в 00:03:
    Всего комментариев: 370
    Благодарю Вас, господин Новиков! Вы правы. ...В процессе работы над статьёй у меня возникало искушение обыграть фамилию "героя" на манер, предложенный здесь Вами, но Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 0
  • novikov.1935 - 24.12.2013 в 17:40:
    Всего комментариев: 56
    Спасибо, Эдуард, на добром слове. Я пришёл давно к такому мнению, потому что потомственный и многоопытный публицист, антигерой нашего времени неоднократно Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 9 Thumb down 0
    • Эдуард Бернгард - 25.12.2013 в 03:11:
      Всего комментариев: 370
      Спасибо, Виктор! Вы очень хорошо (и точно) сформулировали самую суть дела. Рад Вашему участию, неравнодушию. Всего Вам доброго! Эдуард
      Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 1
  • khyum - 24.12.2013 в 22:08:
    Всего комментариев: 112
    Попало Вове от более широкого космополита. Не зря Познер в своей книге написал, что в этом круглом мире нигде нет места свободе и демократии.
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 8
  • Эдуард Бернгард - 11.01.2014 в 18:07:
    Всего комментариев: 370
    Прозвучавшие в этом фильме признания самого Познера выявляют, ко всему прочему, его воровские и садистские наклонности: 1) он с довольным видом сообщает Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 14 Thumb down 1
    • Эдуард Бернгард - 12.01.2014 в 15:56:
      Всего комментариев: 370
      Ещё одно многозначительное обстоятельство: неустанно акцентируя (и непомерно раздувая) то, что делали немцы, Познер ни разу не обмолвился о том, что делали с Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 14 Thumb down 1

Добавить изображение