ИСЛАМСКИЙ  НАКАТ В БОСТОНЕ (On Muhammad's cartoons, kitchen table conversations, office etiquette, freedom of speech, and more...)

25-01-2015

                                              Предуведомление

right"image001"

Это событие произошло в Бостоне, где сейчас идет процесс над террористом Джохаром Царнаевым, прогремевшим на Бостонском марафоне. И произошло оно в заведении для пожилых людей, принадлежащем чете чеченцев Мазаевых, в своем время имевших тесные связи с семьей Царнаевых. Эта чета завела в своем заведении поразительные порядки, самый характерный из которых – бесконечные и беспричинные увольнения сотрудников. Впрочем, увольнение исполнительного директора Анаит, быстро ставшей любимицей посетителей, имело причину: было освобождено  место для вызванного незаконным образом племянника Мазаевых некоего Рустама Ибриева, который стал заводить в заведении исламские порядки. И это непосредственно  в то время, когда в  Грозном  состоялся масштабный митинг, на котором  люди молились рядом с забором, на котором черной краской было выведено «Мы все Куаши». Куаши — фамилия братьев-террористов, напавших на Charlie Hebdo. То есть – мы все – убийцы.

История, описанная ниже, попала в социальные сети, широко разошлась в рассылках и вызвала брожение умов. Так что продолжение следует.

А пока – та самая история.

image003                                                  «Мы все Куаши».

Юлия Латынина, безусловно,  занимающая одно из первых мест в нынешней российской журналистике, автор самой популярной передачи на Эхе Москвы – Код Доступа, не устаёт повторять: В современном мире силён не мусульманский фундаментализм,  но слаб Запад, опутанный и запутавшийся в своих собственных принципах демократии и  толерантности.

Замечу, что пользоваться этими самыми принципами и в частной жизни здесь и в бизнесе эмигранты из стран ислама научились вполне неплохо… Потому и просятся и бегут всеми правдами и неправдами они на Запад и в Америку,   что жить им здесь куда сытнее, безопаснее и комфортнее, чем в своих посконно-суконных    праведных исламских Ближних, Средних и Дальних Востоках и «далёках». Но,  принимая материальные плоды Западной цивилизации, мира нашего, основ его основ (свобода слова, религиозных и политических убеждений, толерантность, демократия,   и  закон одинаковый для всех)– не понимают и не приемлят, пеняя на «отходы» этой цивилизации (коррупция, проституция, «жёлтая» пресса и проч.), не понимая и не желая понимать, что они – «отходы» есть такая же составная часть и следствие основных принципов Запада, как и его благосостояние.

Не приемлят сначала молча, потом, пообжившись, заворачивая фиги в карманах, начинают требовать «уважения» к их средневековым понятиям (носить хиджабы-паранжи, решать-судить  по шариату, о карикатурах на пророка Мухамеда и упоминать не стоит), ещё немного погодя эти «фиги в карманах» превращаются  в кулаки за пазухой. И тут уж  совсем недалеко  и логично сжимаются в них  ножи и автоматы, пояса шахидов и далее по сценарию нам уже многажды горько и хорошо известному… Но ведь переход этот -  от фиги к терроризму не случается вдруг и без свидетелей. Это потом начинают разводить руками – ну как же, ну хороший же мальчик (девочка),…. воспитанный, образованный, ….да быть этого не может,…. подставили…

Если бы каждый из нас, столкнувшись, наверняка, не единожды с идущими по ступеням от неприятия до проклятия нашего мира, говорили об этом и предупреждали о них общество, то может быть не пришлось бы потом со стрельбой и спецназом ловить их, уже проливших нашу кровь,  в Лондоне, Бостоне, Франции, Бельгии и далее везде. Давайте же говорить об этом.

Я начну.

Случилось мне пойти  работать в широко известный в узких кругах Бостона русский дневной центр для пожилых людей под названием  «Здоровье». Это успешный семейный бизнес пары чеченских беженцев Анны и Макса Мазаевых. У них два отделения в Нэйтике и Ньютоне. Речь пойдет о первом. Офис-менеджером там служит племянник Анны, прибывший в США из России по рабочей визе H-1B, некий Рустам Ибриев.. О нём  и пойдёт речь.

Для не знакомых с подобными  заведениями отмечу, что центров такого рода здесь, в США, много. Разделение по этническому принципу программой не предусмотрено, но как-то сложилось так, что американцы отдельно, выходцы из России – отдельно. Культурные различия и языковый барьер оказались непреодолимы. Все эти центры – частный бизнес, оплачиваемый MEDICAID – программой медицинского страхования пенсионеров, т.е., в конечном счёте,  американскими налогоплательщиками. Пенсионеров привозят-отвозят в помещение центра, в магазины, на приёмы врачей, кормят-поят, развлекают по мере сил и понимания. Средний возраст посетителей центра - сильно за 80.

Цель программы центров дневного пребывания , по-возможности, отсрочить переезд стариков из собственного жилья в их последнее и самое дорогое (для социального обеспечения) место жительства - нёрсинг-хоум.

Как в любом другом бизнесе, есть там определённые корпоративные правила. Одно из них – не проводить мероприятий и не вести разговоров о политике и религии среди посетителей центра.

Так вот,  в четверг 15 января, пересчитывая тарелки, нарезая хлеб, и выполняя другие мелкие приготовления к обеду и беседуя о том о сём, заговорили мы с моей коллегой Т.  о чудовищном расстреле редакции французского журнала Charlie Hebdo  за карикатуры на пророка Мухамеда. Вспомнили, что журнал публиковал так же  карикатуры на евреев и христиан, но что только религиозные эмигранты-мусульмане, готовы убивать нас за основополагающий принцип западной демократии – свободу слова.

– Никто не имеет права отнять чужую жизнь за …, - тихо сказала Т.

И не успела закончить фразу. На кухню криком

– Ваши слова оскорбляют меня как мусульманина!  - ворвался вышеупомянутый Рустам. Судя по всему,  он уже давно слушал наш разговор, стоя в коридоре у открытой двери. Боже, куда делся всегда подчёркнуто вежливый и хорошо воспитанный менеджер!?  Блеск фанатика сверкал в его глазах.

Т. от неожиданности опешила и замолчала.

– Европа сама пустила к себе миллионы мусульман и теперь ОБЯЗАНА следовать их правилам и  уважать их законы!!!- прокричал он. – А вы не имеете права говорить на эту тему здесь.

- Вы, видно, в США недавно. Свобода слова здесь – не пустой звук. Я имею право обсуждать что угодно и где угодно. Я не нарушала правил и никогда не касалась ни политики, ни религии в общении с нашими клиентами. Это наш частный разговор с коллегой,  с которой мы   находимся в полном согласии.  Даже КГБ не пытался регламентировать разговоры на кухне. Вы явно пытаетесь переплюнуть КГБ. Но забыли, где находитесь. Это не СССР, и даже не путинская Россия, из которой вы так недавно уехали, это – Америка. – сказала я.

Рустам выскочил с кухни как ошпаренный. Ещё через минуту он позвал меня к телефону. На проводе была Анна Мазаева, которая просто прокричала, чтобы я немедленно «собирала вещички».

****

Я не знаю точно, в какой фазе перехода от фиги в кармане до готовности убивать нас за свои убеждения находится вышеупомянутый Рустам Ибриев,  племянник Анны Мазаевой, прибывший сюда по рабочей визе H-1B примерно год назад, но кулак за пазухой, похоже, уже есть. Тётя перетащила в США племянника, который заведомо не понимает и не приемлет ценности нашей демократии. Он сам, что называется, проговорился.

Может быть чете Мазаевых, делающим свой бизнес  на деньги американских налогоплательщиков, стоит присмотреться  кого они привезли?  Чтобы  не пришлось снова краснеть и бледнеть на беседах c агентами ФБР, как это случилось в связи с братьями Царнаевыми [чеченцами взорвавшими Бостонский марафон]. Напомню, что старший – убийца Тамерлан – работал в их центре водителем. Но он ведь был просто хорошим и вежливым парнем? И никогда не проговаривался?  Не так ли, Анна? Или вы и сами уже  с «фигой в кармане»?

English translation

On Muhammad's cartoons, kitchen table conversations, office etiquette, freedom of speech, and more...

Julia Latynina - one of the most notable Russian journalists, the host of the most popular talk show Access Code at radio station Echo Moskvy (Moscow Echo) - keeps repeating: It's not Muslim fundamentalism is so strong; it's the West, tied up by and confused about its own values of democracy and tolerance, is weak. 

Note that Muslim immigrants have  learned very well how to exploit these very values – with which they do not agree -  in business and their private affairs... That's why they are rushing in, legally and illegally, to Western Europe and to the USA, because life in the West is better, safer, and more comfortable than in their own countries, where Islam holds sway. But, while gladly accepting the material benefits of our civilization, they refuse to accept its fundamental values: democracy, tolerance, freedom of speech and of religious and political views, equality of all, including men and women, before the law. They blame the West for corruption, prostitution, an uninhibited press, not understanding that these things are also part of the same civilization, the fruits of which they enjoy so much.

At first, they are silent in their sullen refusal to accept our values, not saying much, showing the middle finger, but “keeping it in the pocket,”  then as they feel more secure and aware of how weak the response will be, they start demanding acceptance and even respect for  their medieval habits (hijabs, burkas, sharia laws, their mistreatment of women - let alone the rage over cartoons depicting Mohammed) and the widespread Muslim insistence that Muslim rules about blasphemy should apply everywhere. Slowly but surely in the Western world  these middle fingers are formed into fists, and these fists very naturally become comfortable with knives and AK-47s, And then we see the attacks, thousands of them since 2001 alone, and  the willingness to die of the suicide-vested “shahids” or “Muslim martyrs.” –This we have seen, and continue to see, all over the world. But these transitions from middle fingers to terrorism doesn't happen instantly and without witnesses. Only later people start wondering: how could it happen? such a nice boy (girl)... polite, educated, very cheerful with the neighbors, we had no idea... it cannot be... it' must be a set-up by others...

If every single one of us, when encountering (for sure, more than once) these instances of animosity toward our way of life, ranging from unacceptance to cursing, would report about it, to the authorities, then perhaps there would be no need for using special forces to catch these people, who already have spilled our blood, in New York, in Washington, in London, in Boston, in Paris, in Madrid, in Amsterdam, in Brussels, in Moscow, , and everywhere else.

So let's talk about it. I’ll tell my story

It so happened that I started working at the adult day health care center Zdorovie (Health).It's a family business owned by a couple of people who claimed refugee status from Chehnya,. Anna and Max Mazayev. They have two centers in Massacusetts, in Natick and in Newton; I was working at Natick center, where the office manager is Anna's nephew Rustam Ibriev, who came to the USA on H-1B visa, which gives him the right to work. My story is about him.

For those who are not familiar with the adult health care industry, there are many such centers in the USA. Though they are not necessarily devoted to a particular  ethnicity it so happened that Russian speaking people are grouped together because  language and other cultural barriers is too hard for elderly people to overcome. All these centers are privately owned and are subsidized by MEDICAID – a federal program for people over 65. Adult health care centers provide meals, transportation to medical appointments, assistance with shopping, as well as occasional entertainment events. The average age of participants is well over 80

The goal of these programs is to allow the elderly to live on their own as long as possible and to postpone their transition to a nursing home - the last (and usually the most expensive) housing option.

As with any organization, these adult health care centers have their own rules for employees. One of them is this: not to discuss with program participants politics or religion.

So, on Thursday, January 15, I was with my colleague T. , and we were preparing for dinner. While cutting bread, setting the dishes etc., we began talking about the terrible massacre at Charlie Hebdo in Paris- Muslims who cried out that they were taking revenge for their cartoons depicting the Muslim prophet Muhammad. We recalled that this magazine .had often  published cartoons about  Jews and Christians as well, but only Muslim immigrants were ready to kill us for exercising the fundamental right of French and all Western democracies – the  right of free speech.

'Nobody has the right to kill for...' T. started saying, but even before she could finish the phrase. Rustam burst into the kitchen shouting 'You are insulting me as a Muslim!' It seemed that he was listening at the open door for quite some time. T. was visibly scared.

'Europe welcomed millions of Muslims, and now it MUST follow OUR rules and respect OUR laws!' Rustam continued to shout, 'and you have no right to talk here about this.'

I said: 'You probably came to the US just recently. Freedom of speech here - it's not just empty words. I have the right to speak about anything with anybody. I didn't violate our rules, and I was not discussing politics or religion with our clients. It was my private conversation with my colleague, who completely agreed with me. Even the KGB didn't try to forbid kitchen conversation, and you are trying to outdo the KGB. This is not the Soviet Union, and not even Putin's Russia - this is America.'

Rustam rushed out of the kitchen. In a minute he called me and told to pick up the phone. On the line was Anna Mazayeva. --  who told me 'to pack my stuff' at once and leave..

********************

I do not know where exactly on the continuum between the 'middle-finger' stage-in-the-pocket state  and the final fury that becomes a readiness to kill us is Anna's nephew Rustam Ibriev, who came here on a working visa a year or so ago, but he is definitely already clenching his fist. An aunt brought here, to the United States, a nephew who definitely does not understand, and does not accept, the values of our democracy. He himself made it obvious. It is clear he thinks that Islam, and Muslims, should dominate and that our values and rules should not apply if Musilmsdon’t like them.

Maybe the Mazayevs, whose business is thriving thanks to American taxpayers, should have a closer look at their nephew? Just to avoid answering unpleasant questions from FBI, how  was it with Tsarnayev brothers, the Boston Marathon bombers. . The older brother, Tamerlan, was working at their center as a driver. But he was just a nice kid, wasn't he? He never said anything untoward - right, Anna? Or maybe you already are showing us your middle finger?

Комментарии
  • Кавкасион - 13.02.2015 в 10:09:
    Всего комментариев: 2
    Не понять вам ,что значит для мусульманина личность этого человека . И в этом цивилизационная пропасть между нами и вами.
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 6
    • Sanitar - 28.12.2015 в 02:30:
      Всего комментариев: 1
      Что, ЛИЧНОСТЬ террориста, убившего ни в чём не повинных людей, в том числе детей, и покалечившего десятки человек (одной девочке оторвало руку и ногу) - сия "личность", Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 0

Добавить изображение