Прощание с Максом Каммерером
14-07-2015Времена нынче виртуальные, беспокойные, вот и менял я давеча браузер – и случайно стер электронный адрес своей второй ипостаси. А ведь 7 июля у него был день рождения. Бросился было восстанавливать, но задумался – а зачем? Стоит ли ворошить прошлое? Спасибо, дорогой Макс, ты сделал свое дело, причем сделал хорошо, но не пора ли прощаться?
Зачем мне понадобился обаятельный Максимиллиан Каммерер, 1947 г.р., уроженец Мариуполя, ракетчик и консультант CSA, ныне живущий в Монреале? Затем, что доктор наук. И потому что у него правильная фамилия. В отличие от моей. Хотя некоторые критики давно подозревают, что настоящая моя фамилия Цигельман…
Да-с… Помнится, лет пять назад послал я Вере Зубаревой, главному редактору сетевого журнала «Гостиная» и президенту Объединения Русских ЛИТераторов Америки (ОРЛИТа) – по ее же просьбе – философский текст, довольно любопытный. Начинался он слегка замысловатым, хотя и вполне дихотомически точным эпиграфом «Мир не таков, каков он есть. Он такой, каким мы его видим». Каковой эпиграф философически эрудированную Веру не устроил. Мол, он не имеет смысла, и если я его не сниму, то и публикации не будет. Я, разумеется, не внял и не снял и вскоре опубликовал материал у другого профессора, у Владимира Липунова из МГУ, в его «Русском переплете» (Дуализм познания). После чего о не менее почвеннической ОРЛИТе пришлось забыть.
Затем на той же скользкой почве произошла у меня стычка с Электроном Добрускиным, редактором израильского «Электронного семинара». Мою статью он коварно опубликовал, но затем сам же обрушился с критикой, причем довольно низкого пошиба, чем сильно разочаровал. А вскоре стало ясно, что и многие другие газеты и журналы, выходящие здесь, на западе, не спешат публиковать автора с неправильной фамилией. Тенденция, однако!..
Будучи немного злопамятным и желая проверить неприятное наблюдение, я и создал Макса. Причем, испытывая некоторую неловкость, намеренно выбрал нарочито вызывающие имя и фамилию – ну кто же не знает крутого парня из «Обитаемого острова», впоследствии сурового начальника отдела чрезвычайных происшествий сектора «Урал-Север» КОМКОН-2!? Не может быть, думаю, чтобы редакторы не читали Стругацких!
И что вы думаете? Редакторы не читают и Макс пошел на ура! В ОРЛИТе сразу же были опубликованы две его статьи, в том числе и посвященная Стругацким! (Макс Каммерер. Прощальный сонет - ОРЛИТы). Как видите, даже если бога нет, то чувство юмора он имеет. Правда, своеобразное. И не всегда деликатное. К сожалению, та статья и тот сонет стали эпитафией Борису Натановичу, умершему в том же месяце. И я почувствовал себя неловко, даже не будучи господом богом.
Затем статья с цурэновским сонетом была с дополнениями напечатана в газете «Мы здесь», редактор которой также не желал иметь дела с Кирпичевым. И стала эпитафией уже детищу Стругацких, альманаху «Полдень. XXI век», закрытому Путиным. Лилипуты не любят соседства с гигантами…
С тех пор пошло-поехало. Три материала, из них два космологических (Черная дыра как способ существования и Большая охота «Кеплера»), вышли в «Электронном семинаре», получив хорошие отклики, причем редактор был сама любезность и даже шутил по поводу столь любопытного созвучия Макса с героем повестей Стругацких. Деликатно спрашивал, не мешало ли это жить? Ему вот из-за имени многое пришлось пережить. Понимаю. И спасибо за участие, Электрон! За публикации и общение.
И в «Мастерской» Берковича вышел неплохой ностальгический текст о воронах (Максимиллиан Каммерер: Ворон умеет ждать - Мастерская), плюс те же космологические черные дыры. И в «Кругозоре» пошли публикации, и в альманахе «Лебедь». Но эти уже по иной причине: не совсем удобно ставить несколько текстов одного автора в номере. Вот Макс и подставил плечо. К тому же он, будучи матерым ученым, со временем зажил своей жизнью и стал позволять себе критиковать и поправлять Кирпичева, причем не где-нибудь, а на «Рабкоре», сайте известного левака Кагарлицкого (Кирпичев и духовность России | Рабкор.ру)!
Что любопытно, если в Гусь-буке альманаха «Лебедь» Кирпичева часто и больно клевали, то трогать Каммерера явно опасались. К тому же оказалось, что перевоплощение будит воображение! И забытые таланты. Будучи Кирпичевым, я давно не могу срифмовать даже пары строк, а в ипостаси Каммерера сочинил вот классический цурэновский сонет – и неплохой. Недаром его весьма лестно прокомментировали в «Мы здесь»: «Мне особенно понравился сам "Прощальный Сонет" г. Максимиллиана Каммерера: в нем есть и печаль, и боль, и стыд, которые воплотил бы в своем стихотворении великий поэт Цурен, если б ему суждено было его закончить... Спасибо автору замечательного сонета: он достоин своей первой строки. С уважением, Адела Р.»
Удовлетворив свое скромное тщеславие и неуемное любопытство, сделав определенные выводы и поняв, что, даже имея фонтан, его следует периодически затыкать, я все реже обращался к помощи Макса. Но не тут-то было! Он уже обрел некоторый авторитет и независимость, требовал своей доли публичности, обещая взамен определенную анонимность и крышу, а его резкие тексты стали публиковать в оппозиционных российских источниках и даже перепечатывать на родине, в Украине. (Макс КАММЕРЕР: В ожидании мартовских ид - Блоги ...)
Что тут скажешь? А то, что примитивно-провокационный проект оказался успешен. И мне вовсе не хочется становиться в трагическую позу Тараса Бульбы: мол, как породил, так и убью. Тем более что уважаемый Максимилиан постарше меня будет, да и в жизни добился большего. И очень мне симпатичен. Что же делать?
Рейтинг комментария: 3 15
Рейтинг комментария: 39 3
Рейтинг комментария: 2 33
Рейтинг комментария: 42 5
Рейтинг комментария: 7 3
Рейтинг комментария: 3 16
Рейтинг комментария: 3 10
Рейтинг комментария: 9 5
Рейтинг комментария: 8 10
Рейтинг комментария: 14 5
Рейтинг комментария: 1 0
Рейтинг комментария: 2 50
Рейтинг комментария: 50 1
Рейтинг комментария: 4 2
Рейтинг комментария: 48 0
Рейтинг комментария: 6 1