Дионисическая Pеволюция: Ницше и «полезный идиот» Вольтер

06-06-2016

«Ich habe von allen Europäern, die leben und gelebt haben, die unfänglichste Seele:

Plato Voltaire - - - es hängt von Zuständen ab,

die nicht ganz bei mir stehen, sondern beim „Wesen der Dinge»

Friedrich Nietzsche

Вольтер — один из результатов сверхинтенсивного героического мифотворчества «эпохи просвещения», искусственно сфабрикованных, насильно внедрённых и не менее неестественно рекламируемых для коммерциализации во Франции, а следовательно и во всём просвещённом мире. Однако, именно под эгидой его, Вольтера, создаёт Фридрих Ницше своё Человеческое, слишком человеческое, – причина, побудившая меня задаться вопросом: стал ли Ницше жертвой умелой пропаганды, или же всё гораздо «человечнее», и продукт «Вольтер» был ему просто необходим для собственных тайных нужд? Но перед тем как ответить требуется представить самого Франсуа-Мари Аруэ, чья истинная личина упорно скрывается университетскими жрецами вольтеромании — одной из форм французского сектантства, модного после июльского путча 1789 г. и государственного отцеубийства января 1793 г..

---------------------

1.  «In diesem Zusammenhang hat es Sinn, dass es eigentlich die hundertjährige Todesfeier Voltaire's ist, womit sich die Herausgabe des Buchs schon für das Jahr 1878 gleichsam entschuldigt.»: Friedrich Nietzsche, Ecce homo in KSA, Berlin – New York, Walter de Gruyter, 1989, B. 6, S. 322.

Screenshot_7

Когда заговариваешь о Вольтере вне границ франкоязычной Европы надо расставлять точки над «i»: Вольтер — кумир современных властителей Франции, его имя носят не только площади, школы, улицы Пятой республики, но и нынешний президент, Франсуа Олланд, в бытность свою студентом Национальной школы администрации избрал с товарищами мёртвого Вольтера своим духовным отцом. Именно из этой группы «вольтерьянцев», обосновавшись в Елисейском дворце, первый магистрат страны привык набирать себе подручных: «Promotion Voltaire» — символ бюрократического могущества в теперешней Франции.

Однако, как и во всех агонизирующих обществах, тень великого во Франции попирается копытами фавнов: правительства, профессора, журналисты, и прочие сатирические персонажи… будут с пеной у рта отстаивать «честь Вольтера», чьи книги на самом деле, они не открывали никогда. Подлинные же знатоки вольтеровского наследия призваны к самоцензуре, дабы невольной цитатой из галльского Ким Ир Сена не искалечить себе карьеру. Авторитет Вольтера во Франции непоколебим. Напавший на него тотчас становится врагом французского народа (или того, что осталось от этой этнической группы). Так разобьём же трухлявого идола, чью гниль пока худо-бедно прячет республиканская позолота! Но сделаем это не просто, а сравним caractère настоящего Вольтера с ницшевским Weltanschauung.

-------------------------------------

2.  Выпускной год 1980 Национальной школы администрации Франции.

* Коллекционер милостивых плевков. «Denn diess ist die Wahrheit: ausgezogen bin ich aus dem Hause der Gelehrten: und die Thür habe ich noch hinter mir zugeworfen.», и Ницше «разнёс вдребезги дверь» своего базельского факультета, навсегда покинув Университет ради нетронутых горных снегов, дабы не отравлять себя более видом диалектической тирании, этого «полиса здравомыслия», столь ненавистного обезьяне Заратустры. А двойник перса, издавна и крепко привязанный к «республике учёных», верно подметил её нравы, даже скорее физиологические выделения сократического монстра, смазывающего свои внутренние органы — учёных — слюной: «Es giebt hier auch viel Frömmigkeit und viel glaübige Speichel-Leckerei, Schmeichel-Bäckerei vor dem Gott der Heerschaaren./ „Von Oben” her treufelt ja der Stern und der gnädige Speichel; nach Oben hin sehnt sich jeder sternenlose Busen.».

Так говорил Заратустра — высшая стадия ницшевского анализа «александрийской культуры», дебютировавшего в Рождении трагедии и растянувшегося на всё творчество Ницше (в По ту сторону добра и зла расшифровывается имя «Speichellecker», одного из «плевколизов» большого города, где проживала обезьяна Заратустры; это и есть Платон, отрекшийся от Вакха ради диалектики: «Ich kenne nichts Giftigeres als den Scherz, den sich Epicur gegen Plato und die Platoniker erlaubte: er nannte sie Dionysiokolakes. Das bedeutet dem Wortlaute nach und im Vordergrunde „Schmeichler des Dionysios”, also Tyrannen-Zubehör und Speichellecker (Sic); zu alledem will es aber noch sagen »das sind Alles Schauspieler, daran ist nichts Ächtes« (denn Dionysokolax war eine populäre Bezeichnung des Schauspielers).»), сверхвивисекция социума заумия, государств последних людей, начнётся в 1888 г..

Вольтер же являлся именно таким «плевколизом», и «плевколизом» неутомимым, профессиональным, находя своих Дионисиев не только в лице императрицы российской, или же Фридриха II-го, — о котором германский артиллерист Ницше несомненно вспоминал как только речь заходила о скандальном берлинском академике. Ибо Вольтер, измучивший «короля-философа» своими клеветническими кризисами и завистью к коллегам, — даже после франкфуртского унижения продолжал засыпать Фридриха льстивыми челобитными, через прусского министра в Париже, и заставляя свою племянницу подписывать им самим составленные слезницы: «J’ai à peine la force de vous écrire, mylord. J’arrive ici très malade, et j’y trouve mon oncle mourant et en prison dans une auberge abominable. Il est affligé de la colère d’un prince qu’il a adoré et qu’il voudrait aimer encore ; mais son innocence lui donne un courage

-------------------------------

3. Friedrich Nietzsche, Also sprach Zarathustra in KSA, op. cit., B. 4, S. 160.

4. Ibid., S. 223.

5. Friedrich Nietzsche, Jenseits von Gut und Böse in KSA, op. cit., B. 5, S. 21. Замечу различное написание Фридрихом Ницше «Speichellecker» в По ту сторону добра и зла с квази идентичным  «Speichel-Leckerei» Заратустры. Деспотические, почти ритуальные требования поэтической орфографии к прозаику-вакханту? Жреческий рефлекс словотворчества, знакомый каждому завсегдатаю дионисических литургий.

6. Saint-René Taillandier, «Une Page de la Vie de Voltaire - L’aventure de Francfort d’après les récits allemands» in Revue des Deux Mondes, Paris, 1865, p. 845 – 847.

dont je suis étonnée moi-même au milieu de tous les maux qui l’environnent». Таково подлинное лицо «философа-просветителя», чей прах наконец упокоился в осквернённой парижской церкви Св. Женевьевы.

*Доносчик и вертухай. Но Вольтер извивался мелким бесом перед куда более банальными управленцами, чем особы царских кровей, и преследовал он вовсе не такие высокие титулы, как звание «прусского академика». Любая хрестоматия по Вольтеру ставит ему в заслугу комфортабельное проживание в Бастилии, тогда тюрьме VIP. Забывают о том, что божок ныне умирающей пятой республики сам бросал за решётку неугодных ему сограждан, используя для сего просветительского устремления знаменитые lettres de cachet – «произвол французской монархии», упразднённый «великой революцией» — подписанные высокопоставленными чиновниками документы, где Вольтер, после того как выхлопотал их, царапал своим свободолюбивым пером имя соседки, мешавшей ему спать.

Что же до уничтожения недругов «просвещения», как например Эли-Катрин Фрерона, редактора Литературного года, то для сего благого намерения все средства хороши! И Вольтер прибегал к откровенной клевете в салонах всевластных министров (королевского режима, который, по официальной республиканской версии, Вольтера преследовал), дабы запретить журнал, защищавший традиционные ценности, а самого Фрерона отправить не только в «пятизвёздочную» Бастилию, но и в куда менее фешенебельный For-l'Évêque, — что в конце концов спровадило Фрерона в лучший из миров, коего, по мнению атеиста Вольтера, не существует. «Und wiederum giebt es Solche, die halten es für Tugend, zu sagen: „Tugend ist nothwendig”; aber sie glauben im Grunde nur daran, dass Polizei nothwendig ist.», — заметил Фридрих Ницше устами Заратустры о подобных «добродетельных» апостолах диалектики, которые одновременно и интеллектуалы, и борцы за справедливость, и доносчики, и следователи, и прокуроры, и тюремщики, а ежели прикажут, то и палачи.

----------------------------

7. Mignot Denis, A Francfort, ce 11 juin <1753> in ibid., p. 859.

8. Claude Quétel, Les Lettres de cachet. Une légende noire, Paris, Perrin, 2011, 372 p.

9. Friedrich Nietzsche, Also sprach Zarathustra in KSA, op. cit., B. 4, S. 122.

10. Более чем за два последних столетия торжествующей диалектической деспотии, Вольтер наплодил во Франции целые батальоны «александрийских библиотекарей» широкого профиля. Однако, они доносят, ведут следствие, выносят приговор, запирают и пытают личного врага, ... уже не ради некоего великого просветительства, но двигаемые групповой шизофренией. Естественная эволюция сократизма. Самое ценнное после подобного утверждения — пример. А дать его побудила меня публикация в ВА Ковском Вестнике УРАО Ренэ Герра: «Клевета и нападки на Анатолия Ливри мелких чинуш, неспособных к научной деятельности, и использующих своё положение в социалистическом министерстве, чтобы расправиться с конкурентом, продолжаются и поныне. Их цель запретить Анатолию Ливри преподавать в качестве доцента блестяще анализируемых им с 2001 года, авторов. Ежегодно шедевры чиновничьей прозы, с приложенными министерскими печатями, становятся позором подлинных организаторов травли Анатолия Ливри, остающихся за занавесом: Мишеля Окутюрье (Michel Aucouturier), Жана Бонамура (Jean Bonamour), Жана-Клода Ланна (Jean-Claude Lanne), Жоржа Нива (Georges Nivat), Никиты Струве (Nikita Struvé), Леонида Геллера (Léonid Heller), а также недавно умерших бывших деканов славистики Сорбонны, Жана Брейара (Jean Breuillard) и Жака Катто (Jacques Catteau).» (Ренэ Герра, «Бездарности французского университета против Анатолия Ливри», Вестник Университета Российской Академии Образования, ВАК, Москва, 2015 -

* Антихрист и язычник. Как видим, презентация Вольтера Фридрихом Ницше вовсе не соответствует истине. Какой уж тут «Вольтер — боярин духа», сравниваемый Фридрихом Ницше с собой: «Denn Voltaire ist, im Gegensatz zu allem, was nach ihm schrieb, vor allem ein grandseigneur des Geistes: genau das, was ich auch bin.»!? В цитируемом автобиографическом

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4, с. 24.). Информация уже устарела: Никита Струве благополучно скончался в 7-го мая сего года. Но во всём остальном сведения верны. Так, Юргенсон, доцентка Сорбонны и студентка давно умершего Жака Катто подала на меня заявление в полицию через Сорбонну, воспользовавшись сфабрикованным мэйлом в 2009 году. А после этого, уже в 2015 году, получив место в Совете французской славистки, Юргенсон взяла моё досье (совершив тем самым служебное преступление: «конфликт интересов», сведение личных счётов с использованием служебного положения) и написала там «Ливри — восхищается Гитлером», попутно умолчав имена и профессора МГУ Н.

Пахсарьян, и Р. Герра — членов диссертационного совета моей докторской (Lubov Jurgenson-Raichman, «Rapport rédigé pour le Conseil National des Universités sur le dossier de M. Anatoly Livry», 16. 1. 2015). Позже, подав в суд на французскую «противницу сталинизма» Юргенсон, я получил из суда копии писем (19.4.2010 и 20.5.2010) сорбоннского шефа Юргенсон, Н. Букс, где «профессор Сорбонны» науськивает ректорат своего университета подавать на меня в суд, мол, «прокурор отказался рассматривать её кляузы, а вот если Сорбонна подаст в суд на Ливри, ей это сэкономит денег.» (письмо Н. Букс П. Брюнелю от 20.5.2010). Оказывается, верно замечание Р. Герра в вышеумомянутом ВАКовском Вестнике УРАО, о том, что «антисталинистка» доцентка Юргенсон, оклеветавшая меня в официальном доносе в министерство просвещения Франции, отрабатывала доносом своё профессорское место в Сорбонне.

Последний взнос за место профессора славистики Сорбонны — официальная клевета на Ливри: «Но кто же выступает вторым докладчиком по досье Ливри в 2014 в Совете Французских Славистов?! - ведь хоть какое-то подобие официальной «нейтральности»... На эту роль вызвалась некая Любовь Юргенсон-Райхман (Lubov Jurgenson-Raichman), славистка той же самой Сорбонны — новая случайность! - которой печально известная Нора Букс через несколько месяцев оставит своё профессорское место... Опять случайность, конечно же не кумовство!» (Ренэ Герра, «Бездарности французского университета против Анатолия Ливри», Вестник

Университета Российской Академии Образования, ВАК, Москва, 2015 - 4, с. 24.). А я ведь предупреждал ещё в 2002 году, когда завезённая в Сорбонну Жаном Бонамуром Букс только начинала распылять свою истерику по свету: «Успокойтесь все, Букс — ничтожество, она вас замарает, да ещё и поглумится над вами ...». Как всегда, я оказался прав. И вот сейчас на дворе 2016 год. Букс уходит на пенсию. Не написала ни единой монографии (тотальная научная стерильность!). Не воспитала ни одного доцента (психопатическая зависть!). Зато заразила не только мировую славистику своей истерией, но и в течение десятилетий будет продолжать позорить весь французский Университет, бедную Сорбонну в том числе. Такое случается именно когда сократическая схема мышления начинает доминировать: ничтожество, получая место университетского профессора через проституцию, профсоюзную деятельность, многолетние унижения, … вдруг начинает воображать себя «персоналией».

А следовательно, ничтожество позволяет себе нападать на личность, принципиально отказавшуюся от проституции, профсоюзной деятельности, многолетних унижений, … Изучаемое со стороны, ничтожество выглядит всё более позорным, но, воздвигая железный занавес в своём мозгу, оно продолжает остервенело играть роль персоналии, контаминируя всё вокруг себя всё большим позором. Так, в 2013 году, профсоюзник и председатель Совета славистики Режис Гейро подал на меня в полицию ябеду, получив от Букс анонимный мэйл (а копию кляузы сразу направил в министерство просвещения Франции...), - однако этот студент Мишеля Окутюрье продолжает считать себя «профессором университета»! Ежегодно французские «антисталинисты» собираются в Совете славистики и устраивают там профессиональную групповую истерию, объявляя себя «преследуемыми персоналиями»: в 2016 году, получив в моём досье ВА Ковскую публикацию Р. Герра (своего коллеги!) они отказались выносить решение по моему досье (что даёт-таки им возможность передать сорбоннское место Букс той самой, заслужившей его французской «антисталинистке» Юргенсон.

А подписала это «единогласное решение Совета» 14-го января 2016 г. некая Ирина Кор Хахина, занявшая место Р. Герра во главе русистики Университета Ниццы (что также является административным нарушением: перенесением локальных конфликтов на национальный уровень. См. письмо Brice Lannaud N° - 0091. Министерство просвещения Франции от 21.4.2016). Уже не сократический идеал служению «здравомыслию» ведёт славистов Франции, и даже не «наука ради науки» или вольтеровское «просвещение». Управляет ими в процессе диалектическо-административной деятельности — групповая хроническая истерия: «А разогни кулаку один или два пальца, выдет еще хуже. Попробуй он слегка верхушек какой-нибудь науки, даст он знать потом, занявши место повиднее, всем тем, которые в самом деле узнали какую-нибудь науку. Да еще, пожалуй, скажет потом: „Дай-ка себя покажу!”» (писывал Гоголь о ставленниках Ж. Катто, М. Окутюрье, Ж. Бонамура, …).

11. Friedrich Nietzsche, Ecce homo in KSA, op. cit., B. 6, S. 322.

Ecce homo Фридрих Ницше диаметрально пересматривает, следовательно, мнение и о «воспитателе» Шопенгауэре, и о его «младшем духовном брате» Вагнере(оба некогда почитались им за избавителей немецкой души), и о «грандиозном борце против своего времени» — против XVII-го века — Гёте, и о «психологе» Достоевском, открытом много позже не менее проницательного Стендаля. Ницше устраивает тотальный холокост всех своих предшественников. На выжженной пустыне мирового любомудрия зеленеют лишь два оазиса, Вольтер и сам Ницше. А меж ними — фарсахи бесплодия.

Для чего Фридриху Ницше срочно понадобилась подобная переоценка ценностей, водворение нового кумира в свой храм философии за несколько месяцев до психической гибели? Да, мыслители часто столь же слабы, нередко идут на поводу у толпы, вторя легендам своей современности, ибо слепо веря в них. Поэтому, чем большее количество узаконенных мифов повседневности находит приют на страницах трудов иного мыслителя, с тем меньшей вероятностью автор вступает в диалог с Λóγος'oм: толпа карликов загораживает ему плечами Вечность. Достаточно, чтобы архивные источники оказались недоступны, или чтобы фантазии о некоем прошлом питали куда более реальные политические аппетиты, и некогда вяло зревший на обочине истории миф внезапно наделяется атрибутами официальной религии, ведёт за собой не только плебс, но и перо философа попроще. Как, например нынче, в Евразии и Америке были канонизированы нюрнбергские сказки победителей. И стоит только полюбопытствовать каим образом конкретно функционировало орудие самого знаменитого преступления в истории человечества, как современные коллеги Геродота заявят, не стесняясь, со страниц одной из самых крупных французских газет: «Il ne faut pas se demander comment, techniquement, un tel meurtre de masse a été possible. Il a été possible techniquement puisqu’il a eu lieu. Tel est le point de départ obligé de toute enquête

--------------------------------

12. «Ich gehöre zu den Lesern Schopenhauers, welche, nachdem sie die erste Seite von ihm gelesen haben, mit Bestimmtheit wissen, dass sie alle Seiten lesen und auf jedes Wort hören werden, das er überhaupt gesagt hat.» : Friedrich Nietzsche, Schopenhauer als Erzieher, Unzeitgemässe Betrachtungen in KSA, op. cit., B. 1,  S. 346.

13.  «[...] da sich thatsächlich die besten und erhobensten Momente meines Lebens an Ihren Namen knüpfen und ich nur noch einen Mann kenne, noch dazu Ihren groβen Geistesbruder Arthur Schopenhauer, an den ich mit gleicher Verehrung, ja religione quadam denke.»: Friedrich Nietzsche, Sämtliche Briefe Kritische Studienausgabe, April 1869 – Mai 1872, „An Richard Wagner in Tribschen, Basel am 22 Mai 1869”, Berlin – New York, Walter de Gruyter, 1988, B. 3, S. 8.

14. «[...] spüren, wie sie uns armen Deutschen durch alle möglichen politischen Miseren, durch philosophischen Unfug und vordringliches Judenthum über Nacht abhandengekommen war. Ihnen und Schopenhauer danke ich es, wenn ich bis jetzt festgehalten habe an dem germanischen Lebensernst, an einer vertieften Betrachtung dieses so räthselvollen und bedenklichen Dasein.»: ibid., S. 9.

15. Cf. Friedrich Nietzsche, Götzen-Dämmerung oder Wie man mit dem Hammer philosophirt in KSA, op. cit., B. 6, S. 151.

16. «Für das Problem, das hier vorliegt, ist das Zeugniss Dostoiewsky's von Belang – Dostoiewsky's, des einzigen Psychologen, anbei gesagt, von dem ich Etwas zu lernen hatte: er gehört zu den schönsten Glücksfällen meines Lebens, mehr selbst noch als die Entdeckung Stendhal's.»: ibid., S. 147.

historique sur ce sujet.», — ну чем не жреческое credo, рефлекс чудовищного тела многоглавого монстра толпы? — уже изученная вместе с моими читателями инстинктивная секреция, принимаемая диалектиками за «научный процесс», сопровождаемая не менее рефлекторным звериным воем перед групповым закланием жертвы. Сократическая цивилизация достигла своего апогея в момент агонии демократии, её постепенной и естественной метаморфозой в тиранию (с одновременным переименованием «александрийской культуры» в «пост-нюрнбергскую»), — что делает моего Набокова ницшеанца и последующую докторскую диссертацию, защищённую в университете Ниццы-Sophia Antipolis, с каждым днём актуальнее: дракон требует — уже громогласно и не стесняясь! — всё новых и новых закланий. Змей пожирает целые индо-европейские народы. Земле опять нужен Геракл!

Пасторский сын Ницше тоже попался в капкан антихристианства, только не утончённого, а рекламно-площадного, сиречь уровня презираемого пророком сверхчеловека: «Das Christenthum hat uns um die Ernte der antiken Cultur gebracht, es hat uns später wieder um die Ernte Islam-Cultur gebracht. Die wunderbare maurische Cultur-Welt Spaniens, uns im Grunde verwandter, zu Sinn und Geschmack redender als Rom und Griechenland, wurde niedergetreten – ich sage nicht von was für Füssen.»

. Идеологическая ложь, измышленная для манипуляции Клио, контаминировала Ницше, чья  жизнь, напомню, пришлась на краткий момент относительного перемирия Европы с магирбским исламом: с 1830 г. алжирский дей более не мог слать свои галеры на север, для похищения белых рабов, и лишь недавно развенченные мифы об утончённости мавританской Иберии полонили в XIX-ом веке Запад, не встречая оппонентов, коим, дабы познать мусульманскую повседневность следовало отправляться далее, в Азию. Интересно: Ницше, ухватившись за лозунг о «чудной мавританской Испании», развивает идею великолепия магометанской «культуры» (сей термин пишется им, конечно, по-немецки, но à la française, что добавляет утончённости …), переходя все границы, — «ислам нам ближе, чем Афины и Рим», — заявляет профессиональный эллинист. Создаётся впечатление, будто мы слышим чиновника по делам беженцев современной ФРГ. Обычно, Ницше опасливо подходит к прокламациям пропагандистов, упорно препятствуя проникновению спор «просвещения». Редчайший пример потери душевного нюха Фридриха Ницше характерен для его последнего созидательного года, иммунитет на вирус охлократии

------------------------------------

17. «La politique hitlérienne d’extermination: une déclaration d’historiens», Le Monde, 21 février 1979, p. 23.

18.  Анатолий Ливри, Набоков ницшеанец, Ст. Петербург, Алетейя, 2005, 239 с.

19.  Докторская диссертация по сравнительной литературе «Набоков и Ницше» защищена Анатолием Ливри в университете Ниццы-Sophia Antipolis 4-го июля 2011 года.

20. Friedrich Nietzsche, Der Antichrist in KSA, op. cit., B. 6, S. 249, курсив Фридриха Ницше.

21.  Cf. Serafín Fanjul, Al-Ándalus contra España. La forja del mito, Madrid, Siglo XXI de España Editores, 2000, 371 p.

оказался ослаблен. Так, если в По ту сторону добра и зла глубочайшим и проницательнейшим мыслителем назван аббат Галиани, а Вольтер ему и в подмётки не годится («... er <Abbé Galiani> war viel tiefer als Voltaire und folglich auch ein gut Theil schweigsamer.»), то в 1888 году уже Вольтеру нет равных, ибо Франсуа-Мари Аруэ награждается наивысшим комплиментом, он — порыв к самому Фридриху Ницше («Der Name Voltaire auf einer Schrift von mir – das war wirklich ein Fortschritt – zu mir ...»), а следовательно, если мне будет позволено продолжить, Big Bang на пути эволюции сверхчеловека.

И всё же нет в природе существа по-своему более практичного, чем мудрец. Даже каждый его недосмотр, ляпсус, даже каждая наивность — ведут его к определённой, чётко означенной цели. Так для чего конкретно Вольтер понабодился Фридриху Ницше?

А вот и ответ: 1888 — год ожесточения борьбы с христианством, конкретнее, с иудее-христианством, здесь Ницше более чем принципиален: «Hierzu gehört Rasse. Im Christenthum, als der Kunst, heilig zu lügen, kommt das ganze Judenthum, eine mehrhundertjährige jüdische allerernsthafteste Vorübung und Technik zur letzten Meisterschaft. Der Christ, diese ultima ratio der Lüge, ist der Jude noch einmal – drei Mal selbst ... »– иудейство как раса (выделяет Ницше курсивом в своём прометеевском труде) породило Иисуса, возвеличило его до ранга божества и экспортировало, навязав другим, даже самым здоровым, расам: «Dass die starken Rassen des nördlichen Europe den christlichen Gott nicht von sich gestoßen haben, macht ihrer religiösen Begabung wahrlich keine Ehre, um nicht vom Geschmacke zu reden.»

Именно в своём анализе генеалогии христианства Ницше не просто согласен с Вольтером, он находит во французе ярого соратника своего богоборчества, ибо строки Антихриста — не более чем отзвук вольтеровской теологии: «Le Fils de Dieu, Dieu même, oubliant sa puissance,/ Se fait concitoyen de ce peuple odieux:/ Dans les flancs d’une Juive il vient prendre naissance …». Как видим, несмотря на свой высоко просветительский набор слов, антихрист Вольтер — предтеча Ницше-антихриста, этой реинкарнации римского патриция Пилата (а Ницше писал о пилатовом нежелании принимать иудеев за людей, как об источнике Евангелия!) — который выводит снова самого себя перед иудеями: «Ecce homo » и почти завершает артистическую

--------------------------------

22. Friedrich Nietzsche, Jenseits von Gut und Böse in KSA, op. cit., B. 5, S. 44 — 45.

23. Ibid., S. 45.

24. Friedrich Nietzsche, Ecce homo in KSA, op. cit., B. 6, S. 322, курсив Фридриха Ницше.

25. Friedrich Nietzsche, Der Antichrist in KSA, op. cit., B. 6, S. 219, курсив Фридриха Ницше.

26. Ibid., S. 185.

27. Voltaire, Le Pour et le Contre, Histoire Critique de Jésus-Christ, Amsterdam, Marc-Michel Rey, 1770, p. V.

28. «Habe ich noch zu sagen, daß im ganzen neuen Testament bloß eine einzige Figur vorkommt, die man ehren muß? Pilatus, der römische Statthalter. Einen Judenhandel ernst zu nehmen – dazu überredet er sich nicht. Ein Jude mehr oder weniger – was liegt daran?»: Friedrich Nietzsche, Der Antichrist in KSA, op. cit., t. 6, p. 225.

автобиографию вольтеровским «Écrasez l'infâme!».

Исключительно как непримиримый враг иудее-христианства Вольтер понадобился Фридриху Ницше в 1888 году. Он стал философской ступенью, по которой, однако, немецкоязычный апатрид, — вместо того, чтобы усесться на неё с Вольтером, — собирался проследовать выше. Фридриху Ницше не хватило здоровья, «великого здоровья», требуемого реформаторам. Дионис сжёг его душу, не оставив Ницше даже самого обыкновенного, «человеческого здоровья», — сколько он ни выпрашивал его у йенского психиатра. А ведь именно ему, Вакху, и собирался служить Ницше, расчистив религиозную территорию: бросив вольтеровский клич, Ницше посвящает пояснению отдельный, девятый, параграф длинной в полторы строки, и выделяя по своему обыкновению курсивом наиважнейшее: «– Hat man mich verstanden? – Dionysos gegen den Gekreuzigten ...». Итак, вовсе не духовный вакуум «просвещения» создаёт Ницше, при содействии Вольтера, на планете. Перед нами классический филолог, неоднократно вступавший в личный контакт со своим Богом, и теперь профессионально-экстатическим университетским демаршем возвращающий к нему человечество. Вольтер ему нужен, чтобы разгромить иудее-христианство. Но на пути возвращения к пантеону индо-европейцев, ради языческого священнодействия, Вольтер абсолютно бесполезен Фридриху Ницше.

Др. Анатолий Ливри, Университет Ниццы — Sophia Antipolis

--------------------------------

29. Friedrich Nietzsche, Ecce homo in KSA, op. cit., B. 6, S. 374.

30. «Wessen Seele danach dürstet, den ganzen Umfang der bisherigen Werte und Wünschbarkeiten erlebt und alle Küsten dieses idealischen „Mittelmeers” umschifft zu haben, wer aus den Abenteuern der eigensten Erfahrung wissen will, wie es einem Eroberer und Entdecker des Ideals zumute ist, insgleichen einem Künstler, einem Heiligen, einem Gesetzgeber, einem Weisen, einem Gelehrten, einem Frommen, einem Wahrsager, einem Göttlich-Abseitigen alten Stils: der hat dazu zuallererst eins nötig, die große Gesundheit – eine solche, welche man nicht nur hat, sondern auch beständig noch erwirbt und erwerben muß, weil man sie immer wieder preisgibt, preisgeben muß!... »: Friedrich Nietzsche, Die fröhliche Wissenschaft in KSA, op. cit., B. 3, S. 636, курсив Фридриха Ницше.

31. История болезни Ницше, помещённого в психиатрическую клинику Йенского университета. 28 февраля 1889 года в К. Свасьян, Хроника жизни Ницше в Собраниях сочинений Ницше в двух томах, Москва, Мысль, 1990, т. 2, с. 826.

32. Friedrich Nietzsche, Ecce homo in KSA, op. cit., B. 6, S. 374, курсив Фридриха Ницше.

33. Friedrich Nietzsche, Jenseits von Gut und Böse in KSA, op. cit., B. 5, S. 238.

Комментарии
  • Lorka Truba - 07.06.2016 в 00:47:
    Всего комментариев: 19
    Я знаю эту Любовь Юргенсон-Райхман уже 20 лет. Когда я видела её в Сорбонне, у неё был самый большой лакейский горб. Любовь Юргенсон-Райхман гнула спину перед каждым Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 8 Thumb down 2
  • grom - 08.06.2016 в 16:15:
    Всего комментариев: 17
    о глупой бабе Елене Эфрос http://www.lgz.ru/article/N39--6340---2011-10-05-/Smеsy-parizhskogo-s-novosibirskim17291/?sphrase_id=97263 Вишь, скоро тебе помирать, Елена Эфрос из Питера, автор шедевра о безграмотной Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 1
    • ale5721 - 15.06.2016 в 16:47:
      Всего комментариев: 1
      Уважаемый grom! Расскажи мне, пожалуйста, коротенечко о Норе Букс! Чем же она прославилась, коли Елена Эфрос так за нее ратует. Я думал, что она /Эфрос/ может только с Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 8
      • Lorka Truba - 16.06.2016 в 16:16:
        Всего комментариев: 19
        нора букс = всем известное ничтожество (наверное это ты и есть, ale5721). Опасная социопатка нора букс - проститутка, пролезшая в сорбонну через кровать старого декана, Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 1
        • Efros - 08.07.2016 в 02:23:
          Всего комментариев: 1
          Вы удивительно проницательны, г-н Ливри. И правда, ale5721 — это и есть Нора Букс, собственной персоной. Она так обиделась на меня за ту статью. в "Литературке", что уже Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 0
          • Lorka Truba - 09.07.2016 в 02:55:
            Всего комментариев: 19
            Я хоть и не Ливри, но могу Вам, госпожа Эфрос, рассказать, на примере, кстати, того же Ливри, как Вам избавиться от социопатки Норы Букс и её преследований извращенки. Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
          • Lorka Truba - 09.07.2016 в 12:30:
            Всего комментариев: 19
            Вот, кстати, что эта всем известная мразь Нора Букс устроила в комментах под стихами А. Ливри, изданными той же "Литературкой" Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
  • ow@pisem.net - 10.06.2016 в 07:16:
    Всего комментариев: 953
    Как я погляжу, народ одержим нешуточными страстями в борьбе за место под солнцем сорбоннской славистики. Попутно щепки летят в непотребных Вольтера и Ницше и Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 6
  • Lorka Truba - 12.06.2016 в 14:20:
    Всего комментариев: 19
    ЭТО ТАК ВЕРНО!!! : "«Успокойтесь все, Букс — ничтожество, она вас замарает, да ещё и поглумится над вами …»". ""А я ведь предупреждал ещё в 2002 году, когда завезённая в Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 1
  • Lorka Truba - 13.06.2016 в 16:19:
    Всего комментариев: 19
    Не забудем, это Ливри ещё более десяти лет назад предсказал - в крупнейших СМИ России! - то, что происходит сейчас в Европе. За это всякие Кургановы - Буксы - Кольдефи - Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 0
    • ow@pisem.net - 14.06.2016 в 09:10:
      Всего комментариев: 953
      А я-то грешным делом считал, что это Шпенглер для Европы и Запада вообще, как цивилизации, предсказал лет 100 тому назад. Потом Тойнби 60 лет тому назад, потом Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 6
  • Lorka Truba - 17.06.2016 в 06:34:
    Всего комментариев: 19
    Да ладно, индюк, Шпенглер не писал об исламизации Франции негро-арабами, Шпенглер не возвращается к цареубийству - как к причине континентальной гражданской войны, Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 2
    • баба дура - 18.06.2016 в 21:29:
      Всего комментариев: 77
      И правда: Шпенглер не учел, Тойнби недопонял... Ой, вру. "Герцен не учел, Толстой недопонял... Такое впечатление, что в истории орудовала компания двоечников." К-фильму Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 5
  • Samkina-Perdue - 18.06.2016 в 06:23:
    Всего комментариев: 3
    Не правда! У норы букс есть бесплатные друзья! это я и лучшая подруга норы букс - Елена Чибор! Подельницы - букс и Чибор - перезваниваются постоянно! Вот что Чибор Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 0
  • букса - 26.06.2016 в 21:21:
    Всего комментариев: 2
    а я вот с кургановым, юргенсон и моей лучшей подругой Доминик Мийе-Жерар - женой Оливье Мийе из Сорбонны - против Ливри! нора букс, пенсионерка (ни докторской, ни Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 0
  • Lorka Truba - 17.09.2016 в 16:20:
    Всего комментариев: 19
    Нора Букс это такой отстой!!! Книжка норы букс - отстой! Набор пошлостей о Набокове. Сейчас такое нечитаемо! Абсолютно! Да и двадцать лет назад тоже Набоков был Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0

Добавить изображение