"Вам отрежут голову!"

12-08-2016

Дорогой Валерий Петрович, Ваша статья "Тьма, пришедшая со стороны Средиземного моря" вызвала у меня самый горячий отклик.

С идеями Вашими я полностью согласен, как согласен и с ранним Вашим предложением объявить террористов вне закона и уничтожать их, не заморачиваясь юридическими тонкостями, поскольку они уже не человеческие существа, а машины, запрограммированные на убийство. (Тут вспоминается одна израильская история, когда командиру антитеррористического спецподразделения доложили, что одного из террористов застрелили уже после того, как он поднял руки, - сдаюсь, мол, - то есть, в нарушение закона, - на что командир отреагировал так: "А почему он успел поднять руки?") Напрашивается сравнение с бешеными собаками, которых просто убивают, и даже самые оголтелые любители и защитники животных против этого, кажется, не возражают, понимая необходимость таких действий.

f751209bdbb65913b9ea9e0708_5fd1062c

Но Ваши идеи трудно, а может быть, и невозможно реализовать в Европе. Дело здесь не только в мягкотелости и трусости политиков, - хотя для реализации этих идей, действительно, нужны и недюжинный ум, и видение перспективы, и, пардон, стальные яйца, то есть твердые принципы и вера в свою правоту.

...Я оказался в пространстве Фейсбука в январе прошлого года, после расстрела редакции "Шарли Эбдо", когда мне захотелось высказаться по поводу исламского терроризма и ислама вообще. Вот этот текст, к которому сегодня, полтора года спустя, добавить почти нечего:

"ВОЗМОЖНО, Я - ИСЛАМОФОБ

На днях в программе "Слова и дела" на телеканале France 2 обсуждали ислам в свете последних событий и показали школьников, которые говорили: "Вот почему, стоит что-то сказать о "голубых", - и тебя тут же записывают в гомофобы, о евреях - ты сразу оказываешься антисемитом, а вот об исламе можно говорить что угодно!" И почему-то никто не ответил на этот вопрос, хотя ответ напрашивается сам собой: да потому, что гомосексуалы не убивают во имя своей половой ориентации, а евреи не убивают во имя иудаизма, в то время как одни мусульмане (пусть немногие) убивают во имя ислама, другие (пусть не все) одобряют эти убийства, а третьи (подавляющее большинство) - молчат! Поэтому - некоторые соображения по поводу ислама и исламофобии.

Фобия - это страх. Где страх, там зачастую и ненависть.

Я не хочу бояться и не желаю ненавидеть кого бы то ни было.

Я хочу объяснить и хочу, чтобы объяснили мне.

Большинство террористических актов в мире вот уже несколько десятилетий совершается во имя ислама.

После убийства журналистов "Шарли Эбдо" постоянно звучит призыв не путать радикальный ислам с просто исламом, потому что радикальный связан с терроризмом, в отличие от простого. И что терроризм во имя Аллаха является даже оскорблением этого мирного просто ислама.

Я готов не путать. Однако вот уже несколько дней СМИ сообщают о том, что мусульманский мир кипит от возмущения из-за публикации нового выпуска "Шарли" с карикатурами на пророка. Карикатура на первой странице вполне безобидна, но мусульманский мир возмущен и бунтует. Он чувствует себя оскорбленным. Кого-то даже уже убили.

Некий специалист по исламу объяснил в радиопередаче, что большинство населения в мусульманских странах - люди неграмотные, Корана не читавшие, по каковым причинам ими легко манипулируют злонамеренные имамы.

Можно ли считать аятоллу Хомейни, сравнительно недавнего духовного лидера Ирана, который в  1989 году призвал мусульман убить Салмана Рушди за его "святотатственную" книгу "Сатанинские стихи", - человеком неграмотным и не читавшим Корана?

А те, кто подготовил теракт 11 сентября 2001, и другие теракты, требовавшие недюжинной технической подготовки, тоже были неграмотными?

Мусульманский мир возмущается тем, что он считает оскорблением ислама, и демонстрирует твердость и незыблемость своих принципов.

Если терроризм во имя ислама оскорбляет мусульманскую религию, то почему мусульмане никогда не выступают против терактов, совершенных во имя ислама?

Почему бы не напомнить тем, кто заявляет, что журналисты "Шарли" своими карикатурами и текстами оскорбили чувства верующих мусульман и тем самым спровоцировали зверскую расправу, что исламские террористы вовсе не дожидались появления этих карикатур в 2006 году, а начали убивать значительно раньше, и что карикатуры, где, в частности, у пророка Мухаммеда вместо тюрбана нарисована бомба с зажженным фитилем, были ОТВЕТОМ на многочисленные теракты, совершенные исламистами ранее?

Сейчас много говорится о том, как нехорошо оскорблять чувства верующих. Мне кажется, следует сначала договориться о том, что считать оскорблением. А также - каких верующих и во что верующих. Мне известно множество людей, воспринимающих как оскорбление, когда Сталина называют преступнником. Одного из таких людей зовут Владимир Путин, и среди его соотечественников у него тьма единомышленников. Значит ли это, что не следует критиковать Сталина и сталинизм, дабы не "оскорблять" всех этих людей и, как любят говорить осторожные политики, "не подливать масла в огонь"?

Некоторых христиан до глубины души оскорбляет эволюционная теория Дарвина. 400 лет назад такие христиане сжигали заживо тех, кто осмеливался утверждать, что Земля вращается вокруг Солнца, а также не исключал возможности существования других миров во Вселенной. Следует ли запретить теорию Дарвина, а заодно и все научные открытия последних столетий, чтобы не оскорблять религиозные чувства этих христиан?

Люди, лишенные чувства юмора, обижаются, когда в их присутствии шутят, а они этих шуток не понимают. Следует ли перестать шутить, чтобы никому не было обидно?

Моя теща - глубоко верующая католичка, соблюдающая все предписания своей религии. Она настоящая христианка. В непростых жизненных ситуациях она неизменно вела себя мудро и человечно. При этом ее вовсе не оскорбляют карикатуры на Иисуса Христа, деву Марию или папу римского. Она женщина умная и с хорошим чувством юмора.

Религия и вера достойны уважения при условии, что верующие хотя бы знают, во что и в кого они веруют. Если бы христиане были лучше знакомы с учением Христа, они не допустили бы ни крестовых походов, ни инквизиции, ни религиозных войн. Все это, к сожалению, имело место, хотя никогда не могло быть оправдано основополагающими текстами: нигде в Евангелиях Иисус Христос не призывает к насилию и уничтожению тех, кто думает по-другому и верит в другое. К счастью, в те далекие времена эти люди, гордо называвшие себя христианами, не располагали нынешним оружием.

Как в этом плане обстоит дело с исламом? Есть ли в Коране высказывания, на которые могли бы сослаться террористы? Какими пассажами из своей "священной книги" руководствуется аятолла, призывая убить человека, написавшего какую-то книгу?

Судя по тому, что даже некоторые мусульманские ителлектуалы признают, что терроризм не случайно связан именно с исламом и призывают реформировать эту религию, такие пассажи в Коране есть.

И я повторяю свой вопрос: почему мусульмане так гневно и агрессивно протестуют против публикации в странах, - которые, заметим в скобках, никогда не были мусульманскими, - рисунков, не причинивших зла никому (разве что стоили жизни их авторам), но никогда не выступают против убийств, совершаемых во имя их религии?

Ответ напрашивается сам собой: очевидно, убийства во имя ислама все-таки не кажутся мусульманам оскорблением их религии. Во всяком случае, эти убийства недостаточно оскорбительны, чтобы из-за них выйти на демонстрацию. То ли дело рисунки...

Дети, родившиеся и растущие во Франции, приходят во французскую школу и заявляют, что Бен-Ладен - герой. Так говорит дома папа. И что они не будут соблюдать минуту молчания в память об убитых журналистах и художниках, которые посмели оскорбить мусульманскую религию. Тоже, вероятно, со слов папы - не римского, а их собственного. И надо полагать, что этот папа - вовсе не отпетый головорез и террорист, а простой мусульманин, который сам, наверное, никогда никого не убивал и не убьет. Однако деятельность Бен-Ладена одобряет, и убийство журналистов "Шарли" никак не оскорбляет его религиозных чувств... (Как поведет себя впоследствии сын такого папы?)

Ну, а мы, граждане Французской Республики, не-мусульмане, живущие в XXI веке, смотрим на мир иначе. И можем ненароком перепутать простой ислам с радикальным...

Почему бы не сказать об этом детям, которые во французских школах отказываются почтить память жертв исламского терроризма? Почему бы не поговорить об этом с их родителями?

Такой разговор необходим. Он позволил бы прояснить кое-какие моменты. Возможно, некоторые постулаты ислама не совместимы с республиканскими принципами и законодательством. Надо твердо помнить: для человека верующего книга, которую он считает священной и продиктованной Тем, в Кого он верит, ВСЕГДА будет превыше всех законов, придуманных людьми. И хорошо бы решить: следует ли приспосабливать Французскую Республику к мусульманской религии, или все-таки реформировать ислам в соответствии с законами и принципами Французской Республики.

Может быть, исламу - в его нынешнем виде - не место в современной западной стране? Может быть, людям, которые хотят жить по заветам этой религии, лучше НЕ жить в странах, где религия - любая - отделена от государства, где насмешки над религией не считаются преступлением и где люди, которые считают себя оскорбленными, обращаются в суд, а не убивают своих "обидчиков"?

...И, кстати, чьи религиозные чувства оскорбили те четыре еврея, которых исламский террорист застрелил в кошерном магазине?"

За истекшие полтора года было совершено еще несколько терактов, которые унесли сотни человеческих жизней во Франции, Бельгии и Германии, и совершены эти акты (почти все), были не свежими беженцами из Сирии, а мусульманами, выросшими в Европе и имеющими европейское гражданство или вид на жительство.

Так вот, прежде, чем помещать мусульман в карантин, общество должно быть к этому подготовлено очень подробным, длительным, в "прайм-тайм" обсуждением ислама и его основных постулатов. Это будет полезно и самим мусульманам, - подобно тому, как многие христиане никогда не читали Евангелие и знают об учении Христа только со слов священника, многие мусульмане никогда не читали Корана. Надо привести цитаты из этой книги, где совершенно однозначно провозглашаются вещи, никак не совместимые с представлениями западного мира о правильном устройстве человеческого общества. Я считаю очень полезным объяснять верующим людям, во что именно они веруют, - дабы избежать недоразумений. Когда все это будет наглядно продемонстрировано, ислам можно будет официально запретить в странах Запада, как запрещена, например, пропаганда нацизма и издание "Майн Кампф", а самим мусульманам можно будет предложить выбор: либо отказаться от религии, либо отказаться от жизни в странах, где эта религия запрещена. С исламом необходимо бороться идеологически, как в свое время боролись с нацизмом и коммунизмом.

А потом уже карантин будет восприниматься как вполне разумная и необходимая мера. Только как поместить в карантин 10 процентов всего населения Франции?

Какой политик, кроме самых "отмороженных" популистов, рискнет выступить против 10 процентов электората?

Очевидная цель терактов - именно столкнуть лбами западный мир с миром мусульманским. И потому не хочется попадаться в такую нехитрую ловушку. Однако надо иметь смелость объявить ислам несовместимым с западным образом жизни и запретить его в западных странах: свобода вероисповедания - отлично, но не такого вероисповедания, которое призывает к уничтожению иноверцев. Повторяю: самим мусульманам это принесло бы немалую пользу - они, как-никак, являются первыми жертвами своих собственных террористов, это и ИХ проблема, а не только наша.

Когда им будет недвусмысленно объявлено, что - да, они все под подозрением, потому что все теракты последнего времени совершаются от имени их религии, и что Европа и США не намерены становиться мусульманскими странами, потому что их традиции, даже светские, базируются на совсем иных принципах, и что в западный мир никто никого силой не тащит, - может быть, тогда мусульмане почувствуют себя неуютно и начнут как-то эволюционировать в европейском направлении - или покидать Европу. Это должно быть сделано осторожно, уважительно, - но решительно и твердо. Демократия обязана себя защищать, хотя бы для того, чтобы раздраженные и напуганные "мягкотелостью" правителей народы не призывали править "спасителей"-диктаторов. Но нужно время, - которого практически нет...

Что, разумеется, не мешает уже сейчас активно работать всем спецслужбам (да они и работают, и только очень наивные журналисты думают, что им рассказывают все подробности этой работы, чтобы они могли проинформировать публику).

Так называемая "исламофобия" не имеет ничего общего с расизмом, подобно тому, как неприятие нацизма вовсе не является чем-то предосудительным. Толерантность по отношению к чужим мнениям - да, но все-таки смотря к каким. Существуют мнения, позиции, идеологии и даже религии, совершенно не совместимые с западными моральными ценностями и в западном обществе нетерпимые, вот и все.

Еще одна проблема - поддержка, которую оказывает мировое сообщество, в лице ООН и ЕС, палестинским террористам. Можно и должно обсуждать и осуждать какие-то аспекты израильской политики, но поддерживать терроризм - нельзя. Думается, если бы ООН и ЕС обусловили свою финансовую помощь Газе и прочим палестинским "автономам" полным прекращением терактов на территории Израиля, это могло бы дать ощутимые результаты...

Последние новости: премьер-министр Франции Манюэль Вальс предложил разрешить в мечетях "служить" только тем имамам, которые получили образование во Франции, и запретить финансирование французских мечетей из-за рубежа. И даже оказать им помощь.

Президент Франсуа Олланд категорически отверг оказание государственной помощи какому бы то ни было религиозному культу, - и, по-моему, правильно сделал.

С другой стороны, предложение премьера готовить имамов во Франции и только их, "своих", допускать до верующих мусульман, можно (ну, по крайней мере, очень хочется!) считать первым шагом к обсуждению ислама как такового и разговору о необходимости его реформы.

Сегодня по радио "Франс-Инфо" Натали Костюшко-Моризе, заметная дама из правой партии Республиканцев, депутат Национальной Ассамблеи, председатель группы своей партии в мэрии Парижа, заявила, что салафистов следует объявить вне закона. И это заявление мне очень понравилось. А если выяснится, что именно салафисты и есть самые правоверные (сиречь ортодоксальные) мусульмане, а остальные - мирные, спокойные - ренегаты?..

Попытки "успокоить" публику объявлениями, что тот или иной убийца оказался человеком неуравновешенным и психически нездоровым, ничего нового в себе не содержат: как говорится, ежу понятно, что человек, нацеленный на убийство (за исключением тех случаев, когда надо защищать себя и своих близких), нормальным быть не может. Но поскольку большинство сегодняшних убийц действует под лозунгом "Аллах акбар!", было бы довольно странно никак не связывать с исламом их уехавшую крышу.

Простите за такой подробный ответ, но для меня эта тема - больная.

Искренне Ваш, А.Б.

P.S.

Название Вашей статьи - "Тьма, пришедшая со Средиземного моря" - отличное, очень в жилу, но на французском, да и ни на каком другом, кроме русского, не прозвучит, - "Мастер и Маргарита" только у нас так "на слуху". Однако там есть еще одна фраза - предсказание, которое полностью сбывается в романе, и может сбыться и в нашем случае, если не принять должных мер, - я вынес эту фразу в заголовок своего письма.

...И еще мне очень нравится предложение, связанное с похоронами террористов со свиной костью во рту, на свалке и завернутыми в свиную шкуру, - кажется, именно так можно помешать правоверному мусульманину оказаться в раю, куда он так стремится.  И, похоже, это - единственное, чем можно напугать террористов-самоубийц. Если в результате самовзрывания невозможно найти рот террориста, чтобы воткнуть в него свиную кость, всегда можно отыскать какой-нибудь мизинчик, завернуть в ломтик ветчины и зарыть поблизости от свинофермы. Думаю, что если будет принят и оглашен закон об именно таком обязательном погребении террористов, кое-кто из них может и отказаться от своего "подвига", - объясняй потом Аллаху, почему ты предстал перед Ним в таком мерзопакостном виде...

Этот закон ни в коей мере не должен обидеть или возмутить добрых мусульман, не склонных к терроризму, а тем более - полагающих, что терроризм оскорбляет их мирную религию.

Если же кто-то считает, что подобный закон выглядел бы дико в XXI веке, отвечу: а что, убийства на религиозной почве в XXI веке - не дикость?..

И потом, элементарная вежливость требует вести разговор на языке, понятном собеседнику.

Комментарии
  • Просто зритель - 12.08.2016 в 21:04:
    Всего комментариев: 1135
    В Ираке США и НАТО убили более полумиллиона иракцев. Это дикость или это демократия по-американски?
    Рейтинг комментария: Thumb up 17 Thumb down 18
  • Беобахтер - 13.08.2016 в 06:38:
    Всего комментариев: 58
    В Коране есть аяты, приказывающие убивать иноверцев и атеистов. Ввиду этого Ислам как религия должен быть поставлен вне закона. Каждый не-мусульманин должен Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 20 Thumb down 11
  • MurKLnT2 - 13.08.2016 в 18:00:
    Всего комментариев: 176
    Призыв хоронить террористов особо изощрённым способом, так же, как и запрет на определённые виды профессий для мусульман, не могут решить проблему терроризма. Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 8
  • Lorka Truba - 14.08.2016 в 19:44:
    Всего комментариев: 19
    Болтушка из-за печки (но хвалу редактору провыл, а это главное!!!) Вот только один из примеров безграмотности: "Когда все это будет наглядно продемонстрировано, Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 7
  • Paul Bondarovski - 15.08.2016 в 16:07:
    Всего комментариев: 6
    Отвратительная статья. Если запрещать ислам, то уж только вместе с иудаизмом и христианством. На совести этих религий крови и зверств ничуть не меньше, если не Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 7
    • ow@pisem.net - 25.08.2016 в 06:48:
      Всего комментариев: 1079
      Павел! Вы там были во времена Давида или так, просто прочитали? А может вы не заметили, что иудаизм и христианство уже не совсем те, былые? Да и пытаться запретить Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 1
  • беобахтер - 15.08.2016 в 17:19:
    Всего комментариев: 58
    Мусульман, которые не хотят адаптироваться, а также за нарушения закона или общественного порядка следует лишать гражданства и высылать из страны К.Е.М.
    Рейтинг комментария: Thumb up 11 Thumb down 1
  • ow@pisem.net - 16.08.2016 в 09:15:
    Всего комментариев: 1079
    "С исламом необходимо бороться идеологически, как в свое время боролись с нацизмом и коммунизмом". Да за такие речи, если ими ограничиться, вам, г-н Браиловский, Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 1
  • Aksel - 19.08.2016 в 00:34:
    Всего комментариев: 50
    Вы сделали шаг в нужную сторону, Саша. Не бойтесь свистунов,они разбегутся в ответственный момент. Продолжайте двигаться времен имало.
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 2

Добавить изображение