Мысли-арабески (из писем)

12-08-2016

Ниже подборка тестов из писем Валерия Корнеева (он же Lev Alkorn и Grump) неожиданно ушедшего 22 декабря 2015 г. в возрасте 60 лет).

Screenshot_49

Я скорее созерцатель . ГБ Лебедя для меня в первую очередь источник информации, приятный отдых. Я – медлителен, застреваю на мыслях, темах, а дискуссия в ГБ динамична – я просто не вытягиваю по темпераменту. Я подглядываю в ГБ года 1.5 –2, точнее не помню. Сначала делал это очень эпизодически, потом втянулся. У меня не было желания внедряться в уже сформированное общество где многие знают друг друга лично. И, потом, отталкивает изначальная агрессивность публики, стремление всех перекричать. Собрались в общем то незаурядные личности, но у каждого психологические, да и не только, проблемы – вот и проверяют друг друга на плавучесть.  К сожалению многие не умеют слушать, воспринимать информацию идущую от других. В таких условиях общения как взаимного процесса нет, оно перестает быть таковым. Что толку тратить красноречие, если позиция человека изначальна неизменяема. Это не обязательно значит, что я хочу ее изменить, но принципиальная возможность этого должна существовать.

------------------------------------------------

Записки из стола ... Нет , им еще не время.  Да они и не готовы. Вот когда жить надоест , да сын на ноги встанет, тогда может быть. Есть у меня одна тема, к которой периодически возвращаюсь – информация – ее фундаментальный смысл. Что-то пишу на эту тему, но только во время дальних перелетов. Но если доведу до конца – как публиковать. Под ником  - жалко, слишком много вложено. Под реальным именем  - нику конец. Поэтому, увы. Остается ждать того самого океанического чувства которое заставит. Я то знаю, что это такое. Это когда ты вдруг с изумлением обнаруживаешь что ты и Поэт, и Писатель, и Художник.  Когда слова рождаются не в сознании, а оно лишь выполняет промежуточную функцию транспортировки слов из бездны порождающей чувства и эмоции. А потом когда океан возвращается в свое лоно ты с изумлением смотришь – неужели это сделано тобой. И да, и нет. Потому что сейчас ты не способен ни на одну путную строку и не понимаешь как это получилось.

Может быть секрет гениев состоит в дарованной им свыше способности испытывать такое на протяжении всей жизни. И они не имея тормозов быстро изнашиваются. Вспомните как Пушкина или Высоцкого чопорные и интеллигентные друзья упрекали за  неразборчивость (в широком смысле этого слова) в отношениях.  Они, эти друзья, по большей части не понимали насколько важна информационная и эмоциональная подпитка для поддержания  этой внутренней бури.  Они могли даже не подозревать о ее существовании.

---------------------------------------------------------------

Одни из главных достоинств Интернетного общения – добровольность и свобода выбора.Информационная депривация сродни физическому голоду. Информацию мы можем получить от тех, кто разговаривает на одном с нами языке, мыслит одними категориями. Таких людей мало. На их поиск могут уйти годы. Сейчас, когда от бреда телевидения и газет просто тошнит, интернет становится чуть ли не единственным источником объективной информации, позволяющий не сойти с ума, узнав что тошнит не только тебя. Сохранив себя для себя, мы сохраним нас для наших близких. Интернет дает возможность найти свой круг. Дело не в согласии – дело в понимании, способности воспринимать сказанное и реагировать. Полное согласие не является идеалом – оно омертвляет общение.  В Лебеде - место сбора интеллектуальной элиты. Твоя мысль не будет годами ждать публикации, когда в ней уже нет  нужды. Уникальная возможность внести свой маленький вклад в общую идею развития.  Сохраняется культура мышления. Уехавшие не теряют связь со своей нацией, они имеют возможность отдать своему Отечеству главное что у них есть - свою мысль, поддерживая и развивая способность ее производить. Иначе, в изоляции, они деградируют. Мы все немножко поэты, писатели, философы, психологи ... Наша профессиональная деятельность не дает возможности реализовать все наши способности. Счастье – ощущение самореализации. У нас есть возможность сказать и быть услышанным. Это – сверхценность. ----------------------------------------------------------

Наши старые вещи – они часть нас. Они – помнят , не дают забыть. Тем более, жаль переписки, там слишком много настоящих эмоций. Заместить трудно. Вот когда-то был у меня кот Кеша. Любил меня беззаветно, и я отвечал ему тем же. Прожил со мной 10 лет, а потом заболел и умер. С тех пор у меня нет желания завести себе другого. Я знаю что Кешу мне не заместит никто и ничто. Для него есть в душе отдельная ниша. Я иногда захожу туда и вспоминаю. Я тоже привыкаю к вещам. Стараюсь заводить их как можно меньше. Давно мне пора расстаться со своим Фордом – разоряет меня вконец – не могу все решиться.

----------------------------------------------

Много ли примеров, когда творческий человек начинает с создания шедевров.?  Наверное они есть. Вот Надя Рушева. Не мог оторваться от ее рисунков. Притягивала гениальная простота линий. Несколько штрихов, и перед тобою целый мир. ( Вот еще тоже впечаталась в память моя бессильная ярость — мерзавец Андронников осквернил один из лучших ее рисунков, написав свой комментарии прямо на лицевой стороне. Скотина).

Есть такой стишок (не мой).

Грустно жить на белом свете

В нем отсутствует уют.
Рано утром на рассвете
Волки зайчиков жуют.

Пытаюсь жить не волком и не зайчиком. И то и другое одинаково трудно.

Перевариваю до сих пор. Может, время мое для этого пришло. Я вдруг представил себе, как на нас, счастливчиков, каждый из которых уже вытащил свой самый главный лотерейный билет – жизнь — смотрят неисчислимые души других, неродившихся. Имеем ли мы моральное право жаловаться хоть на что-то?

Знали бы вы сколько высочайшего качества творений ( в особенности стихов) лежит в письменных столах, на запыленных полках. Тонны. Мне посчастливилось иногда видеть, читать то, чем со мной иногда делились близкие мне люди. Там попадались такие шедевры. Потому что они написаны в моменты, когда именно так прорываются чувства и состояние. Когда человек не в состоянии делать что-либо другое, пока не получит освобождения, положив рифмованные строчки на бумагу. Такая поэзия истинна, естественна и потому бесценна. А выпустить это в свет авторы не собираются и не хотят. Слишком личное, слишком близкое. Чтобы не появился кто-либо вроде меня и “надругался».

Это неважно — кто я такой. После того, как я нажал на кнопку мыши, мой текст оторвался от моей воли и живет самостоятельно. Или вы хотите сказать, что ваше восприятие текста зависит того, заработал ли автор право быть услышанным. Дело в том, что тут отдает политическими играми: есть идея, есть автор идеи. Будучи не в состоянии дискредитировать идею, давайте соберем досье на автора и дискредитируем его.

Видеть мастера в процессе творчества видеть результаты его труда есть одна из сверх ценностей и наслаждений. И это почти не зависит от рода деятельности. Все равно, гипнотизирует и восхищает, вызывает тревогу — как бы не помешать, не повредить.

Мой Учитель рассматривал, как чужеродное образование самого себя, когда заходил в свой рабочий кабинет не в целях работы. За этим столом он никогда ни ел, ни читал художественную литературу и не занимался никаким делом отличным от работы. Сам он объяснял это прагматически – он экономил время настройки сознания на решаемую проблему, изгонял все не имеющие отношение к работе мысли. Надо было видеть, как он погружается в свой мир абстрактных преобразований ,когда казалось ( и так наверное и было), что каждое движение рук, пальцев имеет значительное неотъемлемое отношение к происходящему процессу генерации знания. Порой, я боялся шевельнуться.

Мне очень захотелось сделать что-то хорошее и полезное. И я сделал. В своем маленьком садике я выдрал клок ненужной травы и посадил дыню. Вернее семечко дыни. Каждый день я прихожу к месту посадки и поливаю ее. Потом я долго-долго стою и проникаюсь сопричастностью к чуду. Да, там под землей, осторожно и недоверчиво просыпается великое чудо жизни. Я чувствую, что вот-вот, и два первых тоненьких лепестка пробьются через комочки земли. Кто я? Почему я допущен к этому таинству таинств?  В чем роль моя? Я ведь мог бы выкинуть его в мусор. А сейчас... Ведь это я помог ему получить свой главный шанс — шанс реализации своего предназначения. Что еще? Откуда взялась эта тревога и ответственность за его будущее? Почему я чувствую себя не то родителем, не то акушером? Может быть оно само должно совершить свой маленький подвиг, утвердить свое право на жизнь. Может быть это хитрое свойство эволюции, привязывающее тебя к тому, кому ты единожды помог, и этим ослабил его дальнейшие шансы выжить в одиночку. Или, это генетические виды на будущий урожай.

Вы приедете в благословенную Калифорнию. И вот мы, взявшись за руки идем к берегу океана. Есть ли что-нибудь на свете сравнимое с этими закатами по красоте и грандиозности?  Кто тот режиссер создавший весь этот гигантский спектакль идущий миллионы лет с короткими перерывами на зимний сезон дождей?  Здесь ночь и день, и небо, и вода, и твердь земная раскинули для нас реальность бесконечности. Здесь, проткнув логическое пространство познание истины идет через чувства, напрямую. Просветление. Да, мы знали это слово раньше. Но, знали ли мы это волшебное ощущение ясности духа.
И мы, познавшие откровение истины жизни будем идти как боги . И волны преданно будут ласкаться у наших ног. И эскадрильи чаек будут нашим почетным эскортом. И будет лететь неторопливый караван задумчивых пеликанов.

Может ли что-нибудь быть прекрасней!  И кто мы? Почему закат, вечер и, наконец, ночь являются символами чего-то прошедшего. Ведь на самом то деле мы чувствуем приближение чего-то нового, которое либо началось, либо вот-вот начнется. Разве этот Grand Finale на самом деле не увертюра?!

Смотри, вон там, куда зашло солнце, если посмотреть далеко-далеко, там твой Владивосток. Хочешь там побывать? Вставай. Давай подойдем к воде. И встанем лицом к уходящему солнцу, подставим ему свои ладони. Вот так. А теперь, надо немножко оттолкнуться и полететь вдоль солнечного луча. Раз, два, три-и-и-и-и . . .

Приехали. Тихо. Слушаем природу. Настройся на ее ритм. Слышишь этот голос ….

Листья бамбука.
Сакура давно отцвела.
Как все мимолетно…

Танечка, Танечка (это - Таня Марчант- В.Л.) ….. Где то полтора года спустя этой зарисовки глубокой ночью, когда все уже спали мы вдруг встретились с ней за разговором о детях, о их будущем, о воспитании. Она вдруг открылась мне чистой всепрощающей Мудростью, которой на практике ведомы сакральные истины. Она, еще не так давно вполне заслуженно заявлявшая о себе — «Здесь только один ребенок — это я» вдруг стала старше и проникновеннее многих из суеты громко кричавших. Она знала цену жизни. Она знала что самое дорогое что у нас есть — это время.

Для меня день, когда я играю вечером в бадминтон, всегда начинается хорошо.

Меня привел в бадминтон отец, который сам был фанатиком (но играл плохо). Зато меня быстро взял к себе лучший в городе тренер, и скоро наш клуб поселился в моей же школе. Большая часть моих друзей прошла через него, и зачастую очень успешно – было время, когда я и мои одноклассники составляли сборную города.   Это было жизненной осью, миром со своими отношениями, взлетами и падениями.

-----------------------------------------------------------------

А живу я по российским понятиям почти в деревне.  По американским же – это спальный городок из лучших. На центральной улице можно найти несколько трехэтажных зданий, а все остальное - хорошо спрятанные в зелени домишки, широко разбросанные по холмам. На некоторых можно увидеть пасущихся коров и лошадей.  Тихо, спокойно. Если кому надо приключений – Беркли, Окланд и Сан Франциско досягаемы в пределах получаса.

Сделав шаг из своей кухни на улицу, я оказываюсь в небольшом внутреннем

садике, размером около пары соток, выходящий одной стороной на глубокое русло ручья. В ручье живут утки. Вокруг много высоких деревьев и уже упоминавшийся тростник.  Все настолько разросшееся, что если бы я не боролся с тростником, то солнечный свет до моей травы, так бы и не добрался. Но вообще, тень эта очень ценная, в условиях летней жары и солнца – летом у нас гораздо жарче, чем в Сан-Франциско. Другая моя  долгая борьба велась с (не могу вспомнить русское название) ползучим и оплетающим все растением, и кажется я начал побеждать. Растут у меня два красивых куста бамбука, две алычи сейчас трещат под тяжестью ягод, им помочь нелегко – ветки тонкие и высоко. Украшением участка является большой пень столетней сосны спиленной три года назад. Бываю я там по утрам в выходные, когда можно делать все не спеша, расслабиться, поглазеть на заботы мелкой живности. В остальные же дни я возвращаюсь ближе к полуночи.

-------------------------------------------------

Каждый человек  по себе вьет гнездо. Мне когда то хотелось  дачу

иметь. И я несколько штук построил. Для других. Подрабатывал с товарищами по институту. Была идея построить себе.  Но со временем притягательность этого куда то делась.  Зато появилась довольно ясная картина того, что хочется на самом деле. Хочу дом на берегу Вуоксы, или на одном из дальних озер Карельского перешейка. Чтоб были сосны, камни, песок. Сажать ничего не буду. Лодка, баня, джип. Рядом поселю кого-нибудь из друзей и сестер. Будет очень хорошо. Да, чуть не забыл – пару ульев поставлю, пусть жужжат. Я лес наш карельский люблю и знаю. Соскучился. Но до этого еще далеко. Планировать бесполезно. Но помечтать немножко можно. Да и потом в бамбуке тоже что-то есть.

Карелия – мой дом родной. Вот уж где я весь с распахнутой душой. Там , на

озере Нижнее Куйто, на небольшом острове стоит дом, принадлежащий моему отцу. Само Куйто, растянувшееся на добрую сотню километров,  где можно было жить неделями, не видя и не слыша человеческой деятельности несмотря на долгие путешествия по воде и суше.  Где можно пить воду зачерпнув ее из-за борта. Добрые веселые, немного смешные, карелы. Или - острова в Кандалакшской губе на Белом море. Сейчас там круглые сутки – солнце. Сказка.

В джаз-клуб я хожу редко. Существенно реже раза в месяц. Нужно настроение и компания. Потом, эти клубы бывают разные. Один –  с большим залом и мировыми знаменитостями.  Там в зрителях сплошные гурманы от джаза, знающие все темы и ждущие новых. Мне бывает там интересно, но вряд ли я полноценно наслаждаюсь там музыкой – она слишком сложна для таких дилетантов как я. Но есть там и маленькие клубы и в них своя прелесть. Где музыка есть общение, где музыканты и зрители могут взять и поменяться местами. Где зрители могут участвовать в импровизации, где можно просто посидеть и полюбоваться как танцуют посетители. Негры бывают очень пластичны, глаз не оторвать. Там не чувствуешь себя артефактом – вокруг жизнь , и ты ее часть.

--------------------------------------------------

Я пользуюсь на работе относительной свободой исчезать, когда мне надо, и за это не отчитываться. Так, например, бывает, когда у меня гости. В компенсацию, работаю в выходные, если не занят ничем другим. Опять же, странное свойство характера – тянет поработать в выходной и, наоборот, сачкануть в рабочий день.  На самом деле, работа в выходной, позволяет никуда не торопиться, ни на что не отвлекаться, и, как правило, более продуктивна.  Найти компанию проблема небольшая, но, видать, не очень сейчас хочется. Не один я такой, 5-6 человек из отдела постоянно здесь болтаются. Вместе ходим на покушать, а вчера например еще олененка спасали – они как то с матерью оказались по разные стороны забора, он бедняга метался и кричал.  Догнали его до дырки в заборе.

-----------------------------------------

Америка ...  Про американскую и русские души можно говорить долго.

Усреднение здесь опасно и вряд ли правильно.  Придется говорить об оседлости русских и мобильности американцев, о разной цене ошибок. О том, что институт дружбы порождает и институт предательства. Мне кажется, что главное – осознавать свободу своего выбора. Не между Америкой и Россией, а тех, кто составляет наш круг общения.

-------------------------------------

Пригодич  делает доброту орудием манипулирования и самообороны.  У него нет искренности и это псевдоелейность уже тоже начинает раздражать.

Добрейший безобидный Кот – это лишь любительски разыгрываемая маска. Мне гораздо интереснее, например, Обыватель, который не строит из себя святого, и за словом в карман не лазит. Доброта имеет особую ценность, когда она искренняя, когда она идет от сердца. В таких случаях нет конфликта между ее реализацией и истинными внутренними порывами. А Пригодич, похоже, РЕШИЛ быть добрым. Конфликт его внутренний прорывается. И сердце, которому не дают высказаться – не выдерживает. Я конечно ценю его усилия, но восторга он у меня не вызывает. Обыватель же – образ целостный и не без таланта. Я могу не разделять его убеждения, но за это – уважаю. Он – законченный персонаж и хорошо выполняет свои функции, свою роль. Состав гостевой напоминает театральную труппу, чтобы было интересно нужно заполнить все ролевые ниши. И Обыватель честно отрабатывает свою, не очень популярную, роль. Конечно, мы выбираем роль по себе, но полного совпадения нет.

Сохранить уровень гест-буки при постоянном составе трудно, и вряд ли

возможно. Жизнь меняется быстро, персонажи исчерпываются. Нужно обновление время от времени.  И это трудно принять, к персонажам привыкаешь, даже злодеи становятся своими, домашними. Бернштейн (если это был он) прав – движение – все. Все , что способно изменяться – имеет

будущее. А игра, она и есть игра. Уверен, что реальные Обыватель и Ширз,

встретившись обнимутся, как старые друзья.

--------------------------------------------------

Что я читаю? Уже давно – почти ничего. Я почти не бываю дома. Событий в

жизни хватает. Подумать есть над чем.  Жить чужой выдуманной жизнью

настроения нет. Что-то приносит Дема – в основном про то, как неправильно

устроено американское общество. Даже не читаю – просматриваю. Что-то привез из России. Читал японских авторов. Меня всегда привлекали исторические личности свершений. Одинаково жадно читал все про Амундсена, Нансена, астронавта Армстронга.  И, естественно, один из любимейших писателей – Цвейг, с его “Магелланом”. Историка Соловьева запоем могу читать. А про выращивателей крыжовника мне не интересно. Хотя, попадись мне Чехов, я бы, наверное, на работу бы назавтра не вышел. Здорово очкарик пишет.  Так что я человек литературно необразованный. Когда-то давно  читал много, как правило принесенное родителями. При этом частенько открывал с первой страницы, не глядя на обложку – все равно не запомню ни автора, ни названия.  Позднее, многократно, хватаясь за новую книжку я на первой же странице обнаруживал знакомых героев.

------------------------------------

Почему то при слове блаженство, мне вспоминается одна очень давняя картинка.

Лето. Геленджик. Жарко. По тротуару в обе стороны движется много людей.

Посередине тротуара лежит, кем-то оброненный, пакетик с молоком, которое уже натекло небольшой лужицей. К лужице припал и лакает из нее облезлый котяра.

Его глаза зажмурены, он не торопится, для него никто и ничего более не

существует. На морде – блаженство. Наверное, чтобы его оценить и испытать , надо чтобы тебя как следует побило.

------------------------------------

У меня сложилось впечатление, что кто-то (назовем его/ее – ангел) ведет меня через эту жизнь, частенько сетуя на мою непонятливость. То есть, если я не понимаю причину и роль каких-то событий в моей жизни – как правило это будет яснее позже. Как часто мы хотим воскликнуть – Ах если бы я все сделал тогда по другому.  Кто знает – что бы случилось. Иногда несчастье пролетает в сантиметре от тебя. Какое стечение обстоятельств определило этот сантиметр. Может это все и не так, но думать , что у тебя есть ангел как-то спокойнее.

Говорят, что в машине ездить опаснее, чем летать.  Я этого не чувствую. В

самолете я – заложник обстоятельств. Но когда я за рулем – выбор попадания в статистику все-таки за мной. Я уступаю дорогу идиотам, давая им возможность повстречать другого идиота и активно поучаствовать в естественном отборе.

-----------------------------------

Мне  творчество Уайлдера сильно напоминает моего школьного друга , ныне физика-теоретика. В молодости он примерно раз в неделю сообщал мне , что “теперь он понял как надо жить”.  Он автоматически переносил научный подход поиска простых универсальных правил на жизнь.

Единожды, что то поняв он распространял свое открытие на все остальное. Во мне все протестует, когда отрицают свободу воли – я не робот. А свобода воли Бога – ну нет, для этого он/она слишком заняты. И потом Уайлдер слишком часто и назойливо повторяется с одной и той же мыслью – действительно как курица с яйцом, либо не давая кредита читателю, либо не имея других мыслей.

------------------------------------------------

Мысли о смерти, увы, естественны. Когда-то я сильно боялся ее. Казалось –

надо было радоваться жизни, но сознание периодически наполнялось ужасом неминуемости, бесповоротности. Сейчас, стало легче. Наверно потому что я ощущаю что Дема несет что-то от меня. Туда, в будущее. Почему то кажется, что если я погибну, то не совсем. И потом, трудно поверить, что душа вот так возьмет и пропадет, что это просто функция тела.

-------------------------------------------------

Ранее я бывал в Японии дважды, очень коротко. Перед этим пытался читать про нее , про все эти сложные традиции и ритуалы. Похоже, что японцы – очень толерантная нация. Без больших проблем там инкорпорируются все существующие религии, принесенные ими боги просто дополняют существующую систему многочисленных богов. Делай как велит твоя душа, будь самим собой, не тревожь других. Но, конечно все не так просто. Мужчины, как и везде, не хотят сдавать позиции. Это чувствуется, это висит в воздухе. Среди них часто попадаются тщедушные спесивые индюки – портфеле-пиджачные самураи. В их взгляде – неприятие и надменность. Плакат в поезде, призывающий уступать место старшим. Изображена поднимающаяся женщина, предлагающая свое место пожилой. При этом, мужчины важно продолжают сидеть.

В российской культуре принято стесняться своего тела, испытывать стыд. Сколько моральных травм и страданий из за несоответствия стандартам красоты. Толстые, худые, лысые, короткие,.... сидите и не высовывайтесь из своих углов. И сидели. Якобы не имеющие права на полноценную жизнь. За что я благодарен Америке, так это что она это преодолела, с детства заботясь о шансах своих граждан на ощущение счастья. В Японии, конечно, все по другому.  Если в Америке и Европе господствует эгоцентрический взгляд – как я буду чувствовать себя, если меня увидят под неправильным углом зрения, то японская мораль направлена на то, чтобы не смутить , не нарушить чувства других. То есть, стыд за свое тело есть функция ситуации настолько, что россияне вполне могут обвинить японцев в бесстыдстве. Хотя последние это вряд ли поймут.

Стыд – это то, что присуще японской культуре, одна из ее центральных осей.  Он возвышает, он же уничтожает. Порядочность , честь и стыд  - атрибуты избранных.  Будучи затронутыми,  они порой не оставляют шансов на жизнь, и решение  - добровольный уход из нее.  Этот японский обряд некоторые считают дикарством, забывая, что в Европе начали стреляться по тем же поводам чуть больше двухсот лет назад. Японцы же стали применять сеппуку много раньше, огнестрельного оружия тогда не было, да оно и ненадежное.  Времена самураев прошли, но их идеи живут.

--------------------------------------------------

У меня не было намерений давать диагнозы – это все по отрывочным впечатлениям. Заходишь в России в комнату – люди смотрят телевизор.

Присоединяюсь. Через пару минут не выдерживаю –“ кто это такой блеет и мочалку жует?» “Да ты что, это же Дмитрий Киселев”. – “Ну, и что , пусть ты предположим Киселев, надо же научиться говорить прежде чем, перед камерой садиться, дети ведь смотрят – учатся. Кстати, кто такой Киселев?” - “ Да ты что, “ Странные ощущения . вроде мой мир, а я уже столько всего не понимаю. Классический пример – одиозная “Санта Барбара”, про которую знает вся Россия и никто из моих американских знакомых. Есть, есть примеры хорошей работы, но так редко, что жаль времени и сил на поиски. Вот, иногда если по рекомендации. Наверное еще мешают личное отношение к актерам. Не знаю, какой должен быть фильм, чтобы он мне понравился, если в нем каким-то боком участвует, скажем, Михалков. Ну не люблю я его – зачем добровольно мучиться.

Фильм “Телец” мне приносили. Я еле досмотрел. Он показался мне очень

неестественным со схематичной театральной игрой. Если они хотели показать как оно было – то я не верю. Если это было что-то аллегорическое – то я не понял.

Взять вот все эти фильмы и российское телевидение. Я конечно большинство не  видел – ну не могу себя заставить. Лучше одними лимонами неделю питаться чем слушать эти бе-е, ме-е  так называемых профессионалов репортажа. В каком пост алкогольном синдроме, какими трясущимися руками написаны эти убогие сценарии с их мертвыми диалогами. Разве это человеческий язык – вершина ты эволюции хренова. Ты читал что-нибудь кроме наклеек на бутылках. Ну выйди ты во двор, послушай как дети смеются, посмотри ты на себя, урода, да в глаза, там же нету ничего – одно убожество. И вот этими глазами ты хочешь заставить остальных людей на мир смотреть.... Ради того чтобы вечером снова нажраться чтобы не помнить и не видеть ничего. Я смотрю картину и вижу как режиссер тужится что-то изобрести, чтобы и коллеги по плечу похлопали, и этот скот можно было бы заманить в кинотеатры, а то картина не окупится, и к самой теме полное отвращение. И больная голова, и перегар после вчерашнего. Хотелось бы надеяться , что я не прав и не вижу очевидного. Я то ведь ничего не теряю. А другие в отсутствии возможности сравнивать привыкают. Была бы у короля фигура, он без одежды еще бы лучше смотрелся. А тут...

Меня всегда разворачивает в противоположную от толпы сторону. По этой же причине редко хожу в кино. Не люблю больших пышных букетов. Я поставил себе в правило не состоять ни в одной организации (кроме профессиональных) каковы бы ни были цели. Наверное по этим же причинам никуда себя не отношу в смысле социальной и религиозной принадлежности. Не могу втиснуть себя в рамки чего то одного, и не хочу. Мне этого мало.

Вспоминаю как то много лет тому назад теплым днем сидел я на берегу озера и рядом с собой заметил норку в которой жила крыса. За пару часов мы привыкли друг к другу, я угостил ее печеньем, она дала себя хорошо разглядеть. Оказалось – вполне симпатичная крыса, еще чуть-чуть и мы бы подружились. Но когда их много – подступает тошнота.

--------------------------------------------------

В чем еще огорчительна идея единственности жизни. В мире столько

разнообразия, непознанного. Мы строим, свою судьбу, стараясь держать нашу лодку наплаву, пытаясь хоть немного подрулить, тогда же как она стремительно несется повинуясь потоку и бурунам у подводных скал. А ведь их очень много  - этих судеб.  Разве Вам бы не хотелось бы, не интересно , побыть скажем во дворце принцессой, или в шайке разбойников, или в монастыре монашкой, или в гареме наложницей, или археологом  раскопать новый город, найти и исследовать затонувшее древнее судно, или пожить в индейском племени в джунглях. Неужели интереснее читать о жизни , подглядывая в эти придуманные кем-то, судьбы чем жить ее, эту жизнь, на самом деле?

Я последние 10 лет ничего не читаю, не интересно. Чтение -  это мозговая мастурбация. Думать не надо - все разложено каким-то хреном - Толстым или Достоевским Да кто они, блин, такие? КТО? Извини, родной, а эти засиженные цитатами статьи ( в том числе и в альманахе ), мне понимаешь по барабану Аркадий Акакиевич это сказал или кто еще. Редкая книга, когда мораль, или ГЛОБАЛЬНАЯ ИДЕЯ АВТОРА проглядывает как послевкусие в хорошем вине - выпил с удовольствием, а потом понял, что не все разобрал. Нет, вино сравнивать с БОЛЬШЕЙ долей чтения - грех. Вино как жизнь имеет сроки - рождение, лучшее время, угасание  и смерть. А книги их один раз родили и навсегда, а вечная жизнь  - это и есть смерть. Чувствую меня тоже занесло. Читать надо, конечно, но так редко попадается то, что как вино... Музыка - совсем другое это как раз то, что невозможно разжевать вообще а стало быть слушая музыку мозг трудится, жует, переваривает....

-----------------------------------

Привычки ... Тех, что замена счастию, вроде не наблюдаются. Я вообще

задумался, о том , что это такое. Что-то такое регулярное, автоматическое,

но не являющееся сутью, очень поверхностное. То, от чего в принципе можно отказаться, но  ... не хочется. Второй интересный вопрос – что же за

привычки у меня – сходу и не ответить. Ну, во-первых, чтение во время еды,

если нет собеседника, чтение лежа, зашвыривание рубашки в первый попавшийся угол после момента ее снятия, таскание ключей в кулаке, управление машиной одной рукой, оставление связки ключей в самых неподходящих местах, оставление вкусного на потом, хотя это уже гораздо больше, чем привычка.

Что-то не густо у меня с привычками.

Чашки. Ломоносовский завод, костяного фарфора. Легкие, изящные. Сквозь них проникал свет. Я очень любил держать их в руках. Кофе специально пил для этого. Другая кухонная утварь меня не интересовала, только они. Не верилось , что это вообще возможно. Иногда казалось , что свет идет из стенок, это было чудом такого же порядка как они сами.  И Америка, меня именно своими топорными кружками и ударила по сознанию. Смотреть на них не мог, не то, что пить. А много позже друзья привезли мне костяные чашки. С них я начал свое новое хозяйство. И вот какое дело – я ими почти не пользуюсь. Здесь , в Америке, они – артефакт.

-------------------------------------

С некоторых пор я непоследовательность в грехах не держу. Это важная функция поиска. Именно она создает возможности прокола пространства. Если мы за электроном привыкли числить дуализм, то почему себе хотя бы в нем отказываем. Я не могу быть сегодня такой же как вчера. Так, что греши, матушка, греши. Непоследовательность создает некоторые неудобства приводя к усложнениям. Но она же и источник дополнительного интереса.

Мне очень нравится как я живу. Нравится свобода дарить себя когда мне есть что дарить, либо остаться наедине с собой же чтобы  поразмышлять, а то и просто ничего не делать. Свобода принимать спонтанные решения – не люблю планов.

Где дом мой?  Сколько раз я задавал себе этот вопрос. И как я мечтал его

иметь. И, казалось, у меня он уже был несколько раз.  И каждый раз

какой-нибудь неожиданный поворот жизни заставлял его покинуть. А сейчас я уже привык к неприкаянной жизни и уже боюсь своего дома, чувствуя что он поставит меня на якорь.  Я поймал себя на том, что жалею домовладельцев. Да что я. Вот, мой дед по матери , Петр, был спокойным, степенным человеком с глубокой тягой к упорядоченной жизни. Но судьба распорядилась иначе – пять раз приходилось начинать с начала не имея ничего. Зато четверо (все) детей выжили в блокаду, редчайший случай. Вот я и думаю, может он мне передал эстафету неприкаянности. Зато вот Деме легче. Воспитанный на Звездных Войнах, он воспринимает нашу планету, как мы в свое время собственный квартал.

Если интересно послушать как трещит на глубине напряженная горная порода, то это можно сделать здесь http://esd.lbl.gov/home/ и далее по ссылке на статью Listening to Seismicity .
Внизу статьи есть кнопка сюда http://soundcloud.com/lbnl-earth-sciences/sets/geoacoustics. Третий файл самый интересный. Там на четвертой секунде удаленное землетрясение гремит. Надо только звук сделать погромче.
Все вот только получено - об этом еще мало кто знает.

Валерий Корнеев у скважины, в которую опустит магнито-акустический сенсор на глубину 1 км.

Screenshot_50

Конкретного плана возвращения в Россию у меня нет. В ближайшее время это маловероятно. У меня интересная работа, о которой можно только мечтать. Мне не пришлось менять специальность. В наше ( да и в другое) время от такого не бегут ( хотя у меня, правда, хватило глупости все бросить в 94 и уехать было в Австралию). В общем, на самом деле, сижу я здесь крепко, захоти – не дернуться. Но если дотяну до пенсии, то жить в Америке не останусь, вернусь. Там у меня друзья, там все свое. А здешние друзья все больше из Европы, да с подобными же мыслями.

P.S.

Cообщение о смерти ученого-геофизика, очень ценимого специалистами. Сайт посвятил ему целую мемориальную статью: http://eesa.lbl.gov/in-memoriam-valeri-korneev/

Комментарии

Добавить изображение