ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ - РАЗ! ХОДЯЧИЕ МЕРВЕЦЫ – ДВА! ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ –СЕМЬ!

31-10-2016

(на правах рекламы)

Эпиграф

011

«– Мертвяки! Мертвяки! – заорал вдруг шериф. – Женщины, дети и инвалиды - домой!

Вдоль дороги шли мертвые с косами наперевес. Позади брел старик Горча, опираясь на осиновый кол. Женщины, дети и инвалиды с визгом убежали в деревню, а мужики, угрожающе бормоча, сбились в кучу с горшками лизергиновой кислоты наготове. Наступила зловещая тишина. Затем все неторопливо двинулись на мертвяков, рассыпаясь в цепь.

- В глаза! – покрикивал шериф. – Старайтесь в глаза им плеснуть! В глаза бы попасть хорошо, а иначе толку мало, если не в глаза…»

(Стивен Кинг, «Семья вурдалака»)

30 октября стартует новый, седьмой сезон сериала Walking Dead - «Ходячие мертвецы».

Образы персонажей давно покрылись патиной, а клыки мертвяков притупились  еще на излете второго сезона, но ходоки упрямо шагают в тревожную даль - на радость не только вульгарным зомбофилам, но и любителям  редкой, изысканной дичи в духе «Монти Пайтон» и раннего Питера Джексона.

Чтобы заинтриговать и ввести в курс событий тех, кто не решался смотреть сериал, но давно хотел это сделать, резюмирую его в двух словах.

Сюжет эпопеи прост как борщ из гаспачо. Весь мир, то есть Соединенные Штаты Америки, поразила апокалиптическая пандемия, превращающая граждан в живых мертвецов. Горстка людей, то есть  опять-таки жителей США, по какой-то причине оказалась заразе не по зубам и раскололась на две неравные части: инфантильных героев,  рефлексирующих  в редкие от истребления монстров часы, и инфернальных злодеев, по традиции сеющих смуту и беспредел.

При всех антагонистических противоречиях главная или, как нынче модно говорить, экзистенциальная цель у романтиков и отморозков одна – выжить любой ценой.

По понятным причинам оба клана ненавидят друг друга куда больше, чем вурдалаков, но, тем не менее, крошат последних с равным остервенением, будто следуя максиме: «хороший мертвец – мертвый мертвец».

Мертвяки же не только сопротивляются, но даже стократно множат ряды: с каждым серией их становится все больше и больше, словно их кто-то плодит в каком-то закадровом питомнике. Хотя уже в первом сезоне вурдалаки выглядят хуже вокзальных путан и бомжей: лохматые, грязные и неухоженные, они тихо поскрипывают костями, жалобно хрипят и курлычут, бродят зигзагами и кругами, изнашиваясь и истлевая быстрее белорусских носков. Но если в начале саги мы видим лишь ручейки и речушки  ходячих, то с течением эпизодов их зловещая суета превращается в сущий железный поток.

В последнем сезоне зомби многотысячными легионами шаркают по хайвэям, огромными толпами вываливаются из дверей заброшенных магазинов, складов и ферм (что эти чудики там потеряли или, напротив, нашли?), как москвичи в час пик из метро. И что совсем уж непостижимо – они заводятся в глухих, непролазных чащобах, подстерегая там второстепенных (чай, не «Игра Престолов») героев, отправленных туда на убой сценаристами. При этом вялые, бестолковые твари вдруг обретают редкую прыть и смышленость, тогда как ноги героев наливаются ртутью, их разум мутнеет, они спотыкаются, падают, а потом судорожно и безнадежно  ползут до тех пор, пока их не настигнут шальные клыки.

Не найдя феномену размножения монстров разумного объяснения, ограничусь уместной  стихотворной цитатой:

Когда б вы знали, из какого вздора

Растут сценарии, не ведая стыда?

Как куча хлама у изгнившего забора

Как мертвецов ходячих череда…

С другой стороны, как бы для компенсации подавляющего численного превосходства ходячих чья-то незримая длань щедро рассыпает повсюду винтовки и пистолеты, пулеметы и огнеметы с запасом боекомплекта на десять сезонов вперед. Так что героям (и, к несчастью, злодеям)  остается лишь тщательнее обшаривать ближайшие кустики, чердаки и подвалы.

Точка сборки сериальной вселенной – бывший помощник шерифа Рик Граймс.

Рик – огромной и доброй души неврастеник. Он сплачивает и вдохновляет команду, крошит ходячих из огромного блестящего пистолета, крутит короткие романы с хорошими женщинами (короткие потому, что избранниц Рика, как правило, очень быстро прибирают к зубам вурдалаки, отчего помощник шерифа катается в истерике по земле, а затем отпускает в знак скорби бороду, которую сбривает при знакомстве с новой хорошей женщиной), а также воспитывает сына Карла - румяного, раскормленного тинейджера в пафосной шляпе: «Карл! Сегодня ты будешь завтракать в ужин!! Я сказал - в ужин, Карл!!!»

Прочие протагонисты – Мэгги, Кэрол, Абрахам, Глен и так далее - уважают и любят Рика, но немного страшатся его выходок. Все они склонны к патетике, рефлексии и самобичеванию. Любые свои действия они сдабривают обильным философским дискурсом. Но чтобы в полной мере вкусить всю мощь нарратива героев нужно смотреть сериал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в русской озвучке. Привожу диалог из середины шестого сезона, чтобы наглядно продемонстрировать, какая это редкая прелесть:

- С тобой все в порядке?

- Со мной все в порядке. Я был не в порядке вчера. Но я не спятил. Просто отказался быть кем-то. Ну, ты понимаешь.

- Да, я тебя понимаю.

- Мы нашли Бетси. Она еще видела меня. Ну, ты понимаешь?

- Да, я тебя понимаю.

- Бетси стала моим первым другом. Потом больше. Она сделала меня кем-то большим. Найти ее посреди всего этого. Это мое все. Понимаешь?

- Да. Ты думаешь, все будет в порядке?

- Да, все будет в порядке.

- Я тоже думаю, что все будет в порядке, но я изменился, стал кем-то другим. Кем не был раньше.

На протяжении всего заключительного эпизода шестого сезона злодеи заманивают героев в ловушку, а те, повинуясь прихоти авторов, как бараны бредут в западню. Воочию вижу, как тихий, наивный американец (эдакий Майкл Бом) бьется лбом в экран зомбоящика: «Рик! Мэгги! Глен! Не ходите в лес! Вас там убьют! Неужели вы не понимаете, что чем дальше в лес, тем больше отморозков?!».

В самом конце серии изуверы берут  героев в кольцо, ставят их на колени, достают топоры и бейсбольные биты и приступают к первому акту кровавой расправы.  Ситуация поистине аховая. Тихий американец падает у телевизора в обморок, а я иронически хмыкаю, ибо явственно вижу, как на помощь попавшим в беду героям уже мчатся на хаммере Зевс, Чип и Дейл, ибо принцип deus ex machina пока еще никто не отменял. В любом случае мы очень скоро узнаем, какой крутой поворот припасли для нас сценаристы.

………………

Упс! Совсем забыл добавить, что при съемках седьмого сезона никто из животных, актеров и зомби не пострадал.

Комментарии

Добавить изображение