Я - свидетель эпохи

18-05-2019

belkovsky

  • Есть такой хороший еврейский (а Петр Алексеевич тоже этому не чужд, еврейству я имею в виду) — анекдот, как вы вызывают Рабиновича в КГБ СССР и говорят: «Товарищ Рабинович, кажется у вас брат в Израиле?» Он говорит: «Да». — «Вы не могли бы написать ему письмо?» Тот садится, берет лист бумаги и пишет: «Дорогой брат, наконец-то, нашел время и места тебе написать».Вот все, что Петр Алексеевич не делал, но должен был бы сделать в предыдущие 5 лет своего правления, он делает в последние несколько дней своего правления. Это напоминает еще один анекдот о том, что за три дня до конца света… Не знаете этот анекдот, как разные нации ведут себя за три дня до конца света? А в Советском Союзе стоит дым коромыслом и пыль столбом и висит лозунг: «Выполним пятилетку за три дня».

    Уход Петра Порошенко точно красивый, потому что 25% действующего президента против 73% у оппозиционного кандидата — это очень красиво. Это, конечно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть. Есть, да, я согласен. Под этими словами мог бы подписаться Александр Федорович Керенский после поражения от Льва Давыдовича Троцкого. Признать поражение, когда ты разгромлен полностью, а пытался поражения избежать.

    Дело в том, что Петра Алексеевича Порошенко не приемлют западные лидеры категорически. Петра Алексеевича Порошенко не приемлет интеллектуальная элита Украины.

    В последние недели, даже не месяцы, а недели перед выборами была истерическая раздача денег всем, чтобы спасти ситуацию. Она не спаслась. Соответственно, выдача гражданства Илье Владимировичу Пономареву. Ну, если бы он меня спросил, я бы сказал, что получать гражданство от Керенского, когда уже в Зимний дворец движется Троцкий — это не самый репутационно выигрышный проект. Но это дело Ильи Владимировича, а не мое. То есть это еще может выйти боком, я бы так сказал. Гражданство выдается за особые заслуги. Он же получил его не в порядке натурализации. Сейчас начнется выяснение вопроса: А где особые заслуги? Мы знаем, что подали в отставку все чиновники…  Ну, все начальники уже подали в отставку. Они, мне кажется, Начинают разбегаться. Уже прибыл из Израиля кровавый Игорь Валерьевич Коломойский, из Нидерландов движется не менее Михаил Николаевич Саакашвили.

    И есть такой журналист Егор Просвирнин. Он создал в свое время сайт «Спутник и Погром». Вот то, что происходит сейчас на Украине, а также в Украине одновременно, это спутник и погром. Спутник там американский, который записывал разговоры Петра Алексеевича Порошенко тайные и секретные. (почему-то Петр Алексеевич предполагал, что об этих разговорах никто не узнает и об их содержании) с Владимиром Владимировичем Путиным и Виктором Владимировичем Медведчуком, основным доверенным лицом Путина в, а также на — одновременно в и на — Украине. Я считаю, надо создать двух спецпредставителя: одного в Украине , а другого в Украине. Двух послов. А погром там наш, еврейский.

    Зеленский даже внешне похож на Наполеона. Вы можете сравнить. Хотя Наполеон был несколько моложе, когда стал императором.

    Коалиция раскололась, потому что опять же происходит разбегание. Так сказать, центробежные силы начинают действовать… Все разбегаются. Ну, не сможет провести роспуск Рады и не сможет. Это ему не помешает. Потому что премьер-министр Владимир Владимирович Гройсман, также имеющий отношение к евреям, уже перешел на сторону Зеленского. И нынешний парламент может сформировать кабинет в интересах вновь избранного президента.

    А кроме  того, сейчас парламент снесет спикера Андрея Порубия, который работал на Петра Алексеевича Порошенко и служил ему верой и правдой, и спикером может стать кто-нибудь неожиданный, например, Юлия Владимировна Тимошенко. Поэтому зачем распускать парламент? В этом нет острой необходимости. А скорее это был элемент давления со стороны Владимира Александровича Зеленского.

    То есть ему с таким парламентом, может быть, и комфортно будет.

    Понимаете, это с таким же успехом можно спросить, будет ли Льву Давыдовичу комфортно в Зимнем дворце, когда он в него войдет? Будет.

    Чтобы не повторять ошибок Петра Алексеевича Порошенко, у Зеленского может быть не год-полтора, но два или три. Это точно.

    Для этого нужно как Саакашвили действовать, конечно. А почему нет, собственно? А что, кровавый Саакашвили что-то сделал плохое в Грузии?

    Украина, да, не Грузия. Но в то же время методология реформ, она примерно одинаковая. Ясно, что они в Украине, а также на Украине они не будут такими гладкими, как в Грузии, поскольку Грузия маленькая, а Украина большая. Но, с другой стороны, Грузия моноэтничная страна, а Украина полиэтничная. Но это не значит, что эти реформы неосуществимы. Они абсолютно осуществимы, было бы желание.

    Петр Алексеевич Порошенко погорел на том, что он не хотел осуществлять никаких реформ, а хотел воспроизводить коррупционную систему своих предшественников.

    Дело в том, что Москва активно делала вид, что она не поддерживает Петра Порошенко. Вся кампания Петра Порошенко была построена на антимосковскости, антикремлевскости, антироссийскости. Ваш покорный слуга, прошу прощения, критикуемый Алексеем Алексеевичем за самоцитирование, постоянно утверждал обратное.

    Сейчас Москва, наконец, спалилась. Она ясно дает понять, что она поддерживала и поддерживает Петра Алексеевича Порошенко. Точку зрения Кремля и лично Владимира Владимировича по этим вопросам формирует великий Виктор Владимирович Медведчук, кум Путина и владелец дворца в Ялте с танцующим фонтаном. Основная достопримечательность дворца в Ялте — это танцующий фонтан. Лебединое озеро, так сказать.

    В итоге Виктор Владимирович Медведчук до сих пор морочит голову Кремлю, что еще что-то возможно переиграть. Возможно какое-то военное обострение, например. Или Зеленский может неожиданно умереть.

    Виктор Владимирович Медведчук морочил голову Кремлю несколько месяцев подряд, будто Порошенко останется президентом. После того, как случился «спутник и погром» с результатом 73 на 25, теперь надо как-то за эту точку зрения оправдываться. Он и продолжает оправдываться. Поэтому Москва и не торопиться поздравлять Владимира Александровича.

    Нет,  дело не в политтехнологиях. Если бы разрыв был 5% и победа на флажке, тогда это можно было бы списать на политтехнологии, но когда разрыв в два-три раза, то нет. Это народные настроения. «Чем мы сильны, Басманов? — как говорил Пушкин в «Борисе Годунове» — мнением народным». Поэтому сейчас если появится сильный кандидат в губернаторы Петербурга альтернативный Александру Дмитриевичу Беглову, он вполне выиграет.

     

    Давайте теперь вернемся в Россию. Мы же страна сигналов. Полковник ФСБ Кирилл Черкалин побил рекорд по сумме, найденной у него — это 12 миллиардов рублей (200 миллионов долларов). Что это за сигнал и кому?

    Это разборки между различными кланами силовиков, которые идут всю жизнь.

    Нам хотят показать одно — что тот клан, который украл эти 12 миллиардов рублей, проиграл другому клану, который, возможно, украл еще больше.

    «Точней, ты скорее астроном, ворона, чем жертва лисы», как сказал Иосиф Александрович Бродский. Ну как, это демонстрация того, что нынешние ключевые фигуры ФСБ, в частности, господин Королев, руководитель службы экономической безопасности, там, так сказать, делят власть. Вот что это такое. А чтобы показать, что аресты высокопоставленных сотрудников ФСБ имеют под собой основание, вы показываете, сколько они украли.

    Опять же приведу пример из украинской жизни. Простите, кто про что, а вшивый про баню. Когда в 2005 году был аукцион по повторной приватизации компании «Криворожсталь», вот ее на первом аукционе в 2004 году, до выборов президента продали за 800 миллионов долларов. А на повторном аукционе продали ее за 4 миллиарда 800,то есть в 6 раз дороже. И тогда один зашел к другому из бенефициаров первой сделки, этот бенефициар сказал: «Да. До сих пор все понимали, что, может, что-то украли, но никто не знал, сколько».

    Дмитрий Песков считает, что Владимир Путин никуда не вмешивался — просто сказал. И сразу же ситуация в Екатеринбурге стала не такой людоедской, как была.

    Конечно, Путин никуда не вмешивался, как Иисус Христос никуда не вмешивался, просто сказал. Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог как сказано в первой главе Евангелия от Иоанна. Как сказал Гумилев, «в оный час, когда над миром новым Бог склонял свое лицо, тогда Солнце останавливали словом, словом разрушали города».

    Это, понимаете ли, отражение некоторой реальности, в которой Кремль начинает проигрывать регион за регионом, город за городом.

    Приморье: Ну, удалось там дожать кремлевского кандидата, но с огромными усилиями с некорректным процессом отмены победителя от КПРФ. Проиграли Хакассию, проиграли Хабаровский край. Что было в Хакассии? Вот в Хакассии господин Коновалов, вернее, товарищ, поскольку он представитель Коммунистической партии Российской Федерации. 30 лет, журналист. Выдвигался Компартией специально, чтобы проиграть, потому что было представление о том, что уж Коновалов точно не выиграет. Выиграл.

    Проиграли Владимирскую область.

    Я, кстати, давно предлагал переименовать город Владимир во Владимир Владимирович.

    И еще я предлагаю. Есть город Ивано-Франковск в Украине, а также находится на Украине, такой город двойного назначения. Его историческое название: Станислав. Поэтому я считаю правильным результатом президентских выборов на Украине возвращение Ивано-Франковску его исторического названия Станислав. Этого мне вполне достаточно.

     

    Наконец, 29-летня дама с повышенной социальной ответственностью, но без высшего образования, поскольку отсутствие высшего образования, как известно, компенсируется повышенной социальной ответственностью, выиграла выборы мэра Усть-Илимска, а это не последний город в стране. Он хоть и не большой, но для экономики он значимый.

    Сейчас еще, как говорил мой учитель политически технологий профессор Воланд, сегодня на Патриарших будет интересная история. И сейчас еще будет интересная история в Санкт-Петербурге, родном городе Владимира Путина.

    Это история про всю Россию. Потому что, понимаете, люди и во Владимирской области, в которой уровень жизни крайне низкий, это депрессивный регион, которых нельзя сравнить в этом смысле с Екатеринбургом и Свердловской областью, тотально проголосовали против действующей власти. Процесс пошел, как говорил Михаил Сергеевич Горбачев, и пошел он неукоснительно и неуклонно.

    Пока там администрация президента проводи тренинги будущих менеджеров — прыгают со скал на этих тренингах… Как пела группа «Король и Шут», ныне ликвидированная из-за смерти ее солиста, «Разбежавшись, прыгну со скалы, вот я был и вот меня не стало». Вот это с властью сейчас и происходит. Они допрыгали со скалы.

    Храм  не может жить вне церкви, он должен принадлежать к какой-то религиозной конфессии. Он принадлежит РПЦ МП независимо от того, кто его финансирует. А РПЦ МП доживает последние годы, о чем тоже ваш покорный слуга предупреждал. И Алексей Алексеевич Венедиктов может меня убить, но я на третий день восстану. «И, как сплавляют по реке плоты, ко мне на суд, как баржи каравана, столетья поплывут из темноты», как сказал Борис Леонидович Пастернак о другом человеке, не обо мне, не буду врать. Тот, о ком он сказал, является  человеком с большой буквы.

    Понимаете, РПЦ МП основана Иосифом Сталиным в сентябре 1943 года. Сталинская церковь. Концепция ее была в целом сформирована и сформулирована владыкой Никодимом (Ротовым) в 60-е, 70-е годы, чьим любимым учеником и келейником является нынешний патриарх Кирилл (Гундяев). Эта концепция состояла в том, что РПЦ МП есть приложение к государству и обслуживает государство. Это категорически противоречит, собственно, христианской доктрине.

    Кроме того я даже знаю способ, как РПЦ МП формально ликвидировать, не с юридической точки зрения, а с канонической, но не скажу, потому что я поделился своими соображениями с одним видным священнослужителем. Он сказал: «Ты прав, но пока никому об этом не говори, потому что это может скоро пригодиться».

    Но отдушинадолжна быть. Как при советской власти была «Литературная газета», те же самые «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Нельзя закрыться полностью, особенно в нынешней коммуникативной реальности, где всё всем доступно и так, где закрыть ничего невозможно. Это при советской власти можно было закрыть и то существовали отдушины в виде «Литературной газеты» и «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», причем «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» показывали на Пасху и на Рождество, чтобы люди не ходили в церковь.

    Я всегда очень негативно относился к организованной благотворительности, ибо благотворительность приносится Господу Богу, поэтому она должна быть анонимной. То есть когда ты подаёшь милостыню, ты не должен это пиарить. К тому же меня всегда смущали дамы взрослого, практически моего возраста, которые называются «Нюта». С таким же успехом я сейчас в студии мог бы представляться «Стасик». Да, конечно, родные и близкие называют меня «Стасик», но я бы никогда не стал представляться в эфире «Эха Москвы» таким именем.

    Понимаете, высочайшей формой лжи и лицемерия является использовать государственные ресурсы якобы на благотворительность и представляться святым. Можно быть фальшивым коммунистом, либералом или единороссом. Но нельзя быть фальшивым святым. Господь этого не разрешает.

    Я сегодня ходил прощаться с Сергеем Доренко, пришёл несколько раньше официального прощания. Начало официального прощания в 10.30. Я сделал это специально, потому что я хотел вручить… У меня было 2 букета. Один я положил в коробку, другой вручил вдове Сергея Леонидовича Марине Федоренковой. И сразу после этого ушёл, потому что попадать под прицел… Ну, чтобы, грубо говоря, это не превращалось в пиар-акцию с моей стороны. Прощание прощанием, а пиар-акция — пиар-акцией. Но там уже были сотни людей за полчаса до начала прощания. То есть я не хочу сказать, что это был Владимир Семёнович Высоцкий, но что-то героическое там было.

    Мы потеряли талантливейшего журналиста и криейтора. Вот кого мы потеряли.

    Да, я говорю только за себя. Знаете, я всегда был на своей стороне баррикад. А против меня был весь мир. Иногда этот мир представал в образе Михаила Борисовича Ходорковского, иногда — в образе Владимира Владимировича Путина. На моей стороне баррикад находились только 2 человека моих родных и близких и я сам. Вот что чувствует человек в такой ситуации. Поэтому нельзя говорить, что я переходил на разные стороны баррикад. Я занимал свою сторону баррикад.

    «Можем повторить», как гласит известный слоган. Потому что наступление на грабли — это самый эффективный способ наступления российских войск, особенно политических.

     

    Нет, я не совпадал с режимом. Потому что руководитель Администрации президента Александр Волошин, который по влиянию в то время был сопоставим с Владимиром Путиным, и премьер-министр Михаил Касьянов были на стороне Ходорковского. И вообще значительная часть правительства была на стороне Ходорковского, не говоря уже о всех поверх зубов вооружённых, как говорил Владимир Владимирович Маяковский, войсках — медийных войсках. Поэтому я не могу сказать, что я был против режима. Просто ситуация так сложилась, что моя точка зрения совпала с точкой зрения Путина. Но я не могу сказать, что я действовал в комфортных условиях, по поручению Путина и на основании его доверенности. Нет, ничего этого не было.

    Силу режима формирует Нюта Федермессер, грубо говоря, а не я. То есть люди, которые выдают себя за святых, на самом деле эксплуатируя ресурсы этого режима. Я ресурсами этого режима не пользуюсь и силу его не формирую. Я борец за справедливость. А, понимаете, совпадает ли справедливость с позицией режима или противоположна ей — это в каждой ситуации решается по-своему. Бывает, что совпадает.

    Мы встретились с Михаилом Ходорковским  в Берлине сразу после его освобождения и всё проговорили.

    Ну, судя потому, что меня не убили — Михаил Борисович человек очень жёсткий — да, он умеет прощать. Не то чтобы прощать, а уважать позицию.

    Да, уважать позицию он умеет. Я не знаю, простил ли он меня.

    Ходорковский спокоен, потому что он очень сильная личность. Сильные личности никогда не устраивают истерику.

    Да, я работал с Ксенией Анатольевной Собчак.  Работал, потому что, во-первых, я с большим личным уважением отношусь как Ксении Анатольевне, независимо от того, кто бы что ни говорил. Во-вторых, эта кампания давала возможность изложить мои взгляды через президентскую кампанию. Я был доверенным лицом Ксении Анатольевны на президентских дебатах. На основных дебатах — на Первом канале и канале «Россия» — она выступала сама. В остальных средствах массовой информации выступал от её имени я. И философия кампании, программа Собчак во многом основана на моих идеях. Поэтому, естественно, я воспользовался этой возможностью для того, чтобы эти идеи транслировать. Я же сам не могу баллотироваться в президенты.

    Я не хожу за деньгами к президенту и не получаю их — к сожалению, но и к счастью. Потому что я тем самым президенту ничем не обязан. А за всё в жизни надо платить. Как говорил мой школьный учитель физики Леонид Абрамович Нодт, «каждую копейку, которую ты взял, ты будешь отрабатывать прямо или косвенно, даже если в момент её получения ты не отдаешь себе в этом отчёта». Но я и не против Кремля. Кремль — это Кремль. Скоро погода изменится, как говорил Юрий Юлианович Шевчук. Знаю точно, погода изменится. Я хроникёр, я свидетель эпохи. Свидетель не должен быть ни обвинителем, ни защитником.

     

    Я в последние годы занимаюсь изучением Александра Сергеевича Пушкина. Я пришёл к выводу, что «Маленькие трагедии» Александра Сергеевича Пушкина посвящены плафонам Сикстинской капеллы. Сейчас я пытаюсь написать на эту тему развёрнутый текст. Мне это интереснее политики.

    Я хочу заниматься Александром Сергеевичем Пушкиным. Вот моя политика.

    По материалам Эхо Москвы подготовил В. Лебедев

Комментарии
  • ow@pisem.net - 19.05.2019 в 04:20:
    Всего комментариев: 1124
    Время, затраченное на прочтение этого текста, считаю потерянным бессмысленно и, увы, безвозвратно.
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
    • redactor - 19.05.2019 в 12:10:
      Всего комментариев: 1947
      Дорогой Владимир, Значит, вы знаете больше Белковского в области политологии и разных кремлевских интриг. Я знаю меньше его и нашел его суждения Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • dude - 20.05.2019 в 12:29:
    Всего комментариев: 37
    Белковский, Галковский, Ксюша Собчак, Просвирнин ( aka Свинобас ), Ходорковский, хуйковский, Путин-хуютин ... Немцов-хуйцов, "Нюта"-мессершмидт ... ВЫ не охуели? ВОТ ЭТО Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 4
  • server31453 - 20.05.2019 в 22:36:
    Всего комментариев: 336
    А это что ещё за гений рифмы и каламбура? Тошно без извинений.
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 0
  • alexmike04 - 02.10.2019 в 11:47:
    Всего комментариев: 49
    Не «в оный час, когда над миром новым Бог склонял свое лицо", а «в оный час, когда над миром новым Бог склонял лицо свое" с Гумилевым бы тщательнЕй бы надо, Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0

Добавить изображение