В Евросоюз - с мовой или с русским языком?

07-09-2020

 
Уважаемый господин Лебедев,

  • Партийный босс Соломенцев, с которым Вы были вынуждены в своё время познакомиться, да и идеолог Суслов – оба на том свете – несомненно, Вами довольны.

    О чём это я? – А вот о чём.

    В Альманахе «Лебедь» от 28.08.2020 Вы уделили внимание Украине. Точнее говоря, роли русского языка в Украине.

    Цитирую Вас. «Да вот – язык. 25 апреля 2019 года Радой был принят "Закон об исключительном статусе украинского языка". Без всякого сомнения этот закон принят по чисто политическим причинам и его смело можно называть законом о запрете русского языка» (конец цитаты).

    Утверждение о запрете русского языка в Украине – неправда, причём злостная. Приводить Вам обоснования и доказательства не стану за полной бесполезностью. Впрочем, то же утверждение о запрете русского языка мы неоднократно слышим от таких оголтелых кремлёвских телеглашатаев определённой репутации, как Маргарита Симоньян, Владимир Соловьёв, Дмитрий Киселёв.

    Ещё цитата: «Самым правильным было сделать государственным языком русский, а вторым  –  английский. Ну, а мова пусть будет факультативом. Для песен и анекдотов» (конец цитаты).

    Вот это типичный образец  имперской спеси. Почему, собственно, в Украине государственным должен быть язык соседней страны  –  России? России мракобесной, отсталой, агрессивной и опричной. России, чья официальная история сплошь лжива и мифологизирована. России, которая при полной почти поддержке своего населения вероломно захватила у Украины Крым и часть двух областей. России, которая убивает, калечит людей и разоряет в Украине и Сирии, а раньше в Чечне, Афганистане и Грузии.   Сказочку о добром и мудром русском народе оставим для наивных и малограмотных.

    Русский язык стал инструментом агрессии. Путин чётко заявил: «Везде, где говорят по-русски, это Россия».

    Сначала всё выглядит очень мило. Олимпиады по русскому языку, повышенные оклады преподавателям русского языка, льготные экскурсии в Москву и Санкт-Петербург.

    А потом? А потом танки «для защиты русских».

    Вы, господин Лебедев, в Украине, очевидно, никогда не жили и ни украинского языка, ни украинской культуры не знаете. А судите. Причём в пренебрежительном тоне. Я не одно десятилетие проработал и в Украине, и в России. И, смею думать, неплохо знаю историю этих стран – конечно не ту, которой учили при Сталине, Суслове и учат при Путине.

    А вот я считаю: Украине надо уходить от России как можно дальше. Да, приближаться к цивилизованной Европе. Украинский язык должны знать все; не знаете – учите. Учите постепенно, без принуждения. Общайтесь на любом, на каком хотите. Официальный – украинский. Осваивайте английский – всё передовое на нём.

    Российскую попсу, скрепы и сказки о величии – на свалку.

    Что ж, господин редактор, президент Путин покровительственно похлопал бы Вас по плечу со словами:
    – Я же говорил, что Россия нигде не кончается! Вот и в американском Бостоне – тоже Россия. Я же утверждаю, что Украина – недогосударство, украинцы – это те же русские, а украинского языка не существует.
    С уважением Аркадий Беренцов

    P.S. „Ах, ах, а как же великая русская культура?“
    – А она никуда не девалсь.
    – Вы её предали.

    – Вам напомнить, что писали о России Пушкин, Лермонтов, Салтыков-Щедрин, Лев Толстой? – Не надо?
    Кстати, перечитайте 14 признаков фашизма Умберто Эко.
    А.Б.
     
    P.P.S. «Енеїда» Івана Котляревського вийшла  у 1798-му році, ще за рік до народження Пушкіна.

    А поезію Лесі Українки «Contra spem spero!» Вам не дано зрозуміти.

    Почтенный Аркадий

    Все ваши оценки  политики нынешний России справедливы. Вообще, почему при довольно-таки кошмарной истории России – с ее монгольским игом,  Иваном Грозным, опричниной, Николаем Первым, да и Вторым, с ее жутким сталинизмом - в ней возник такой превосходный язык – это некая тайна. Примерно такая же, как почему у небольшого почти что полукочевого иудейского племени возник монотеизм с его этикой, ставший одним из «трех составных частей» западной цивилизации.

    Нынешняя вполне себе агрессивная Россия по некоему промыслу  наследница этого языка.

    А вот может ли сам язык быть агрессивным? Ну, только если в некоем метафизическом смысле. Вот как сейчас английский, ставший своего рода эсперанто. Почему это так – оставим в стороне. Но  не в последнюю  очередь потому, что за ним – великая литература и большая разработанность  грамматики. Это же относится и к русскому. Но – не к мове. Вы вот упомянули Котляревского, а ведь его Энеида была сочинена как некая хохма, пародия для увеселения господ бар, говорящих по-русски.

    Древний Рим все время вел войны и с точки зрения фракийцев, галлов, иберийцев, кельтов, или франков был ужасно агрессивным. Но то была великая цивилизация, которая осталась и во всех языках романской группы, а латынь стала языком общения ученых Европы.

    Шушкевич в Белоруссии призвал запретить русский язык. Это там, где все говорят по-русски! И это подается как необходимая мера для независимости Белоруссии.
    Обратите внимание на канал с Дм. Гордоном. Там часто ведущий спрашивает у него на мове (хотя отлично знает русский), а тот отвечает на русском, хотя мову знает. Почему? Потому что русский лучше. У мовы вообще беда, например, с научной и технической терминологией.

    Вы вот тоже пишете на русском и, судя по слогу, знаете его хорошо. Наверное, он для вас родной и вы думает на нем. Ну и зачем вам эта самодельная мова?

    Когда-то я давал подборку из вашего автора Александра Каревина (Ваджра) по поводу того, как и для чего мастерили эту мову. Вот тут РОЖДЕНИЕ МОВЫ | lebed.com/2014/art6548.htm
    ВЛ

    Уважаемый Валерий Лебедев!

    Спасибо за Ваш ответ.

    Отрадно, что у нас с Вами нет разногласий по оценке ситуации в современной России.

    Как я и предполагал, Вы игнорировали мои доводы в части, касающейся роли в Украине украинского языка как государственного, а также отсутствия запрещений функционирования любых других языков.

    Не поленюсь процитировать Вас в очередной раз. Обратим внимание на Ваше последнее предложение. „Язык этот самодельный, несовершенный, не имеющий своей терминологии, а та, что есть. ничего кроме смеха не может вызвать. Принимать этот самотужный волапюк, этот суржик, местечковый жаргон за государственный язык - значит не понимать ничего. Насаждая суржик (под ним я понимаю "мову"), годный лишь для анекдотов, власти Киева как бы впендюривают людям рыдван вместо Теслы-S. И заставляют всех трястись на этом рыдване, насильно привязывая к дышлу бечевой. Вот и получили восстание и раскол Украины“ (конец цитаты).

    Эта вся тирада, конечно (остаюсь в рамках корректности), совершенно не соответствует действительности. Вы не одиноки, любезный Валерий. Вот и Андрей Илларионов выступал с утверждением, что причина войны в Донбассе – это недовольство населения запрещением русского языка. Господин Илларионов, несомненно, умный человек, который владеет элементарной статистикой и построением графиков; читать его интересно. В медийном пространстве он корифей и в лингвистике, и в вирусологии, и в журналистике, и в психологии и, разумеется, в политике. (Они с Дмитрием Гордоном в унисон активно поддерживали Зеленского. Я, грешный, с первого дня, с первой минуты видел, что Зеленский – неуч, вскормленный и профинансированный олигархатом, с надутым им же телевизионным  рейтингом, человек, не имеющий ни путного образования, ни знаний, ни кругозора, к тому же трусливый. А они не видели. Потом, через полтора года, господин Илларионов прозрел. Кстати, смотреть Вам стоит передачи Виталия Портникова, он иногда выступает по-русски. Но никак не Дмитрия Гордона).

    Но вернёмся к нашим баранам.

    Для сведения господина Илларионова и его единомышленников: действительными причинами событий в Крыму и в Донбассе были: 1) активная военная, кадровая и информационная агрессия России и 2) слова Путина:

    – У нас пенсии и зарплаты выше.

    Просто удивительно, как умные, образованные люди (Вы вон даже волновую функцию ввернули! В следующий раз, если и уравнение Шрёдингера решите привести – ограничьтесь, пожалуйста, одномерным случаем, а то решения громоздкие) – так вот – образованные люди не понимают очевидного и с пренебрежением судят о том, чего не знают. Нет в Украине языковой проблемы! Вирус  имперскости и великорусский шовинизм оказываются сильнее, чем достоверные знания и здравый смысл.

    Почему же это я! У них вот есть эксперт: историк Александр Каревин («Рождение мовы», lebed.com/2014/art6548.htm).  Сей учёный во первых строках данной статьи объявляет  (цитирую): „Со времён Киевской Руси на всей её территории (и на юго-западе, и на северо-востоке) существовал один русский язык“ (конец цитаты)

    На Урале в таких случаях говорят: хоть стой, хоть падай, ухохочешься! Подумать только: русский язык в IX веке!

    Киевская Русь – это 862 – 1237 годы. В 862 году варяги и дружинники Рюрика Аскольд и Дир, направлявшиеся в Константинополь, подчинили себе Киев, тем самым установив контроль над торговым путём «из варяг в греки».

    На самом деле в Киевской Руси было два разных языка: церковнославянский язык и разговорный язык, который разные исследователи называют по-разному: праславянский,  староукраинский, древневосточнославянский. До русского языка было ещё много веков. Только в 1618 году близ Вильно был напечатан «Букварь Языка Словенска» – грамматика Мелентия Смотрицкого. Там впервые была установлена система падежей, определены два спряжения глаголов, даны принципы стихосложения. Как известно, «Грамматику» Мелетия Смотрицкого и «Арифметику» Леонтия Магнитского Ломоносов называл «вратами своей учёности». Ещё через 100 лет!

    В Украине я и мои сверстники пережили несколько волн руссификации и украинизации, которые сменяли друг друга под давлением сверху. Так что не нужно мне рассказывать о непреодолимой тяге народа Украины к русскому языку. Русский язык умышленно и постоянно насаждали власти жёстким принуждением.

    Мой родной язык русский; я свободно владею украинским и в определённой степени английским и немецким.

    Вы спрашиваете, зачем мне украинский? Это очень красивый, певучий язык. Целый ряд терминов и выражений на украинском языке звучат очень выразительно, и их нельзя перевести на русский язык без явных потерь смысла и тонкостей. Вот, например, о человеке, который ни с чем не может справиться:

    – Ну, немає в нього хисту!

    Это не переводимо.

    Я читаю, например, прекрасный журнал иностранной литературы «Всесвіт» («Весь мир»). Очень приятная, разнообразна украинская поэзия, а об украинских песнях и говорить нечего – они прекрасны. Ну да, терминологически украинский несколько беднее русского. Нет проблем. Можно легко перейти на английский, русский.

    «Самодельный суржик», «украинский вызывает смех» – Вы-то зачем повторяете и пишете эту чепуху, зачем уподобляетесь невеждам? Невежде отдельные слова кажутся смешными и в белорусском, и в болгарском, и в польском, и в чешском. Смех у меня вызывает другое: непонимание особенностей и методологии науки. А Вы ведь Петрика разоблачали. Где исследования Каревина в архивах? Где статьи Александра Каревина в рецензируемых, серьёзных журналах? Где ссылки? Он имеет научную степень? Его идеи апробированы критикой экспертов, дискуссией? Или он только способен издавать компилятивные книги о «едином народе»? Я предоставлю Вам сколько угодно цитат противоположного смысла. Вам не приходит в голову, что перед нами, возможно, Петрик в исторической науке? Вы хоть помните комментарии читателей к той же статье Каревина в вашем же Альманахе? Перечитайте!

    Иван Бунин – истинно русский писатель. Раскройте его рассказ «Казацким ходом». Цитирую: «Хохлы мне очень понравились с первого взгляда. Я сразу заметил резкую разницу между мужиком-великороссом и хохлом» (конец цитаты). Дальше прочитаете сами.

    Так и сказано: резкую разницу.

    Ваш «эксперт» Каревин очень озабочен – просто ужасным! – влиянием польского языка на украинский. Было ли такое влияние? Наверное было – ну и что? Заимствования из других языков есть нормальное явление. В русском языке сотни и сотни заимствований из разных других языков. Даже если не считать специальных терминов.

    Удивительно, но при наличии хороших немецких слов даже в официальных учреждениях немцы о ребёнке говорят baby, коллектив называют team, а агенство по труду – jobcenter. Немецкий язык много труднее английского, очень сложная грамматика, невероятное количество (для иностранца) как бы синонимов. Английский довольно экономен в этой части, но хорошо развит терминологически.

    Каждый из четырёх языков, о которых я могу судить, прекрасен по-своему. Какой «лучше» – есть некорректная постановка вопроса.
    С уважением   Аркадий Беренцов

     

    Dear Аркадий,

    Для меня вопрос языка не так важен. Главным является для Украины  вхождение в Западный мир, в Евросоюз, в НАТО, а не упражнения в написании самостийных слов. Западная цивилизация – это очень хрупкое, маловероятное состояние общества. Многие тысячи лет ничего подобного не было. Даже десятки и сотни тысяч лет. Демократия и возникла только в Древней Греции всего-то две с половиной тысячи лет назад как своего рода мутация.  И чуть не угасла в темные века, сохраняясь в виде споров схоластов, влачила существование как споры,  в которых теплится возможность жизни.   Демократия требует постоянной работы для своего выживания. Как булавы в руках эквилибриста, который все время должен быть начеку при жонглировании своими предметами. Чуть зазевался – все упало. В государствах это происходит сплошь и рядом – самый яркий пример – Германия 30-х годов. Да и Россия после февраля 17 года.  И Америка сейчас тоже в опасности. \

    И вот я спрашиваю - способствует  мова вхождению Украины в мир Запада?   Не способствует. Затрудняет. Даже делает невозможным, учитывая повышенное внимание Запада к правам человека. Русский не только лучше потому, что имеет за собой мировую литературу. Он просто распространеннее, и он - официальный язык ООН.

    Вы с усмешкой цитируете Каревина, который  пишет о русском  языке в 9 веке. Понятно, что то был предок русского языка. Ну, не писать же все время «древнерусский», длинно. Это как бы понимается по умолчанию. Еще через 1000 лет теперешний русский тоже станет «древнерусским». Основной словарный запас за 1000 лет меняется  на 80 процентов.

    Я не исследовал биографию Каревина, и потому не знаю, каковы его академические успехи. Здесь важно то, что приведенные им примеры и факты вы нигде не оспорили.

    То, что русский состоит из очень многих заимствованных слов – это плюс языку. Теперь не только слова типа кафтан, сарай, амбар, атаман, барабан, лошадь, таможня, очаг, телега стали русскими, хотя это тюркизмы, и даже такое «исконное слово» как хлеб – тоже оттуда.

    Эх, да что там - русская ярмарка – это немецкое слово Jahrmarktрусский матрос был голландцем, равно как и флаг, под которым он плавал. А русская кастрюля – это на самом деле французская.

    Давно минули потуги славянофилов сочинять посконные русские слова вроде топталища и мокроступов, и даже «электронно-счетные машины» пропали, когда вдруг обнаружилось, что все три слова из этой замены тоже состоит их заимствованных слов (русское слово машина, как вы знаете, это немецкое Maschinen, а само оно - из латыни, а еще глубже - из греческого).

    Пройдет еще поколение и ваши внуки будут уверены, что компьютер, дисплей, файл, интерфейс, принтер - все это исконно русские слова. Как русскими давно стали слова футбол, гол, спорт, бокс.

    К чему я это пишу? К тому, что украинские националисты тужатся всему найти якобы рідний корінь. И вот мы видим, что вместо акушерки появляется пупорiзка, вместо шприца – штрыкалка. Я не раз приводил примеры такого «языкотворчества», приведу еще раз.

    Биолог – жывнык, жывознавэць
    Вакцина – щэпа, щэпына
    Вирус – дрибэнь, дрибэць
    Дерматолог – шкирнык
    Лабиринт – плутанка
    Пенис – цюцюрка, прутэнь
    Санитар – здоровнык
    вьюга - хурделиця, завьюжило - вхурдэлыло.

    Что значит такая фраза: нагромаджувач на жорстких магнітних круглэцях?
    Оказывается: Накопитель на жестких магнитных дисках.
    Тут есть пока прокол со словом магніт. Его стоило бы заменить на прилыпчык.

    Есть аналог мове - это так называемый белорусский язык. Но его, по крайней мере, на считают в Белоруссии единственным и держат ради пустого символа.
    odna mova
    Популярный лозунг: Одна мова, одна нацiя, одна Украiна!    Это калька с нацистского лозунга:  Один фюрер, один народ, один рейх. Тут роль фюрера остается за мовой.

     
    По новым законам Рады, кроме всех СМИ, на мове обязана будет говорить вся сфера обслуживания: продавцы, официанты, экскурсоводы, механики, сантехники… И это при том, что, скажем, житель и сантехник — оба говорят по-русски. Все бумаги в делопроизводства, скажем, заявления в ЖЭК, тоже на мове.

    В Украине половина населения говорит на русском как своем родном языке. А вторая половина его хорошо знает. Так нет, нужно изобретать очередной ногомяч.

    Любопытно, как из обычного малороссийского наречия, говора типа местных диалектов, благодаря политическим амбициям самостийников и большевистских конструкторов национальной формы с социалистическим содержанием был создан вполне искусственный язык, построенный по принципу - лишь бы слова были не похожи на русские.

    В итоге еще при большевиках язык, созданный в Галиции австро-польскими «языковедами» (не забудем, что украинский гимн «Ще не вмерла Україна», есть калька с польского гимна „Jeszcze Polska nie zginęła“) в несколько дополненном виде был утверждён в УССР в качестве державной мовы. Если мало было полонизмов, которые естественно внедрились в малороссийское наречие исторически, то начинали просто менять буквы в русских словах. Особенно досталось буквам "е", "о", "л".
    Филолог И.И.Огиенко приводит примеры. Скажем, раньше украинцы      писали: «бой», «вечер», «вол», «волк», «вчера», «гордость», «долгий»,  «камень», «метель»,  то теперь нужно писать «бій», «вечір», «віл», «вовк», «вчора», «гордість», «довгий»,  «камінь», «метіль».

    Можно было бы поступить проще: взять все русские слова и писать и произносить их задом наперед: стол - лотс, стул- лутс, дом-мод и т.д.
    Грамматика осталось бы той же (как то и есть в мове), зато якобы непонятно.

    Причина  появления мовы - чисто политиканская, это некий искусственник, монстрик, зачатый в колбе примитивного национализма. Притом же еще и недоносок.

    Приведу кусочек из "Белой Гвардии" Михаила Булгакова. — Сволочь он, — с ненавистью продолжал Турбин, — ведь он же сам не говорит на этом языке! А? Я позавчера спрашиваю этого каналью, доктора Курицького, он, извольте ли видеть, разучился говорить по-русски с ноября прошлого года. Был Курицкий, а стал Курицький… Так вот спрашиваю: как по-украински «кот»? Он отвечает «кит». Спрашиваю: «А как кит?» А он остановился, вытаращил глаза и молчит. И теперь не кланяется.

    Этот Курицкий был тугодумом. Вполне мог бы сказать, что кит теперь – это кот.

    Тут речь идет о временах Центральной Рады, Директории, гетмана Скоропадского, Петлюры с его гайдамаками, всей этой карнавально-кровавой шушеры, когда первобытное украинское государство всячески заявляло свою нэзалэжность. Вот все они, враждуя друг с другом, взывали к мове как к своей главной опоре. Это о многом говорит.

    Кстати, феня и любой жаргон построен точно также: при одинаковой грамматике и структуре просто заменяют слова. Помните знаменитый пример Щербины: Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка? Все слова как бы не знакомые, а смысл все равно ясен, потому, что строй языка русский.

    Вот я напишу: Щипач развел лоха,  у  фраера расписал очко, сдёрнул лопатник и луковицу, рванул в рыгаловку, там  сгорел шкет, мусора захомутали, скрутили,  лепил горбатого, не проканало,  лямку тянет от звонка до звонка.

    Заметьте, что в этой фразе все понятно, хотя все слова в ней из фени.

    Все же феня – народное творчество зэков. И как таковое вошло в обычную жизнь. Такие слова, как общак, сходняк, разборка, стрелка, красный петух, тусовка, жлоб, базарить, шмон, фуфло, загул, дать на лапу, зануда, мелкая сошка, непутевый, наклюкаться, ништяк, отметелить, кокнуть, оборзеть, ханыга, шарашка, беспредел - стали нормой.

    Воровской жаргон вошел в литературу. Но это потому, что такова была (и есть) жизнь в России. Мова тоже вносит вклад в русский язык. «Носится как дурень с писаной торбой» – это хорошо.

    Язык есть способ коммуникации. Он имеет и другие функции, например, аккумулятор знаний. Есть там и такая функция как идентификация нации. Но эта функция не самая главная для нации.

    Во время американской революции и войны с Англией новорожденные США не отказались от англ. языка, не перешли на почвенные языки сиу, чероки, ирокезов и даже на немецкий, хотя немецких колонистов здесь было много.

    На самом же деле вопросы языка не принципиальны. Главное - содержание. Информация. Вскоре будут разработаны микрочипы, вживленные в мозг, которые дадут возможность стереть языковые барьеры, давая синхронный перевод на любой язык. Вот так и будет решена проблема с мовой.

    ВЛ.

    P.S.

    Белорус о белорусском языке

    Общение идет на русском, белорусским в быту пользуется три человека из нескольких сотен моих знакомых, причем двое только общаясь друг с другом (они со школы знакомы).
    Документация большей частью на русском, изредка попадаются бумаги на белорусском, но крайне редко.
    Дорожные указатели на белорусском и английском, на русском давно не видел.
    Образование на русском, о белорусскоязычных школах не знаю ничего.

    https://boldogg.livejournal.com/476448.html

     

  • Комментарии
    • Уфч - 07.09.2020 в 08:49:
      Всего комментариев: 1210
      Ипать-колотить! У Лебедева с лингвистикой хуже чем с физикой. Если у Каревина "Со ... Киевской Руси на всей её территории ... существовал один русский язык", то он - Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 8 Thumb down 16
    • а. травкин - 07.09.2020 в 09:35:
      Всего комментариев: 130
      "ЭНЕИДА" была написана на суржике, древнем диалекте постарше современных языков. У истоков современного украинского языка и патриотизма стоит профессор Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 12
      • redactor - 07.09.2020 в 20:47:
        Всего комментариев: 1758
        Да, уважаемый Абрахам, Грушевский сыграл нехорошую роль. Вообще-то банальные разговоры о том, что все языки равны, и все имеют свою ценность, и все по-совему хороши Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 11 Thumb down 4
        • Д.Ч. - 08.09.2020 в 01:47:
          Всего комментариев: 593
          “малых изолятов, вырождающихся от инцеста” ———- Это справедливо по отношению к идишу, но непригодно для иврита. У носителей иврита кормовая база шире.
          Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 1
    • ВС - 07.09.2020 в 09:51:
      Всего комментариев: 343
      "Ну, немає в нього хисту" по русски значит "Ну нет у него хватки". Друг Аркадий! Русский язык вы знаете даже хуже, чем украинский. Это многое объясняет... Я начал Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 10 Thumb down 15
      • Уфч - 07.09.2020 в 13:41:
        Всего комментариев: 1210
        Господа! Вы совершаете ошибку - вы рассуждаете с точки зрения русскоязычных да ещё и граждан РФ. Конечно было бы удобно существование ещё одной - альтернативной Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 8
        • KV - 08.09.2020 в 01:45:
          Всего комментариев: 1
          Три определения государства ( страны) : Государственный язык, культура, граница.
          Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 2
        • Просто зритель - 08.09.2020 в 21:11:
          Всего комментариев: 1135
          А еще украинцы Черное выкопали, не считая прочих мелочей...
          Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 9
          • сергей - 09.09.2020 в 22:52:
            Всего комментариев: 541
            а россияне выкопали Лядовитый окиян и построили Уральские горы. Все языки произошли от русского что доказал Задорнов, русские прилетели из центра Галактики, Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 8 Thumb down 5
      • redactor - 07.09.2020 в 20:40:
        Всего комментариев: 1758
        Да, весьма точное замечание. Еще можно понять позицию маленьких стран Балтии, этих лимитрофов бывшей империи.Они боятся своего клыкастого соседа, и потому Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 10 Thumb down 6
        • сергей - 09.09.2020 в 22:51:
          Всего комментариев: 541
          угнетение русского языка в Украине - это галлюцинации российского фашиста, или доверчивого старичка, который никогда не был в Украине и обсмотрелся путлер-тв
          Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 3
      • PP - 08.09.2020 в 22:14:
        Всего комментариев: 923
        Вы совешершенно правы ВС. Подписываюсь.
        Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 3
      • Тимофей - 09.09.2020 в 11:10:
        Всего комментариев: 5
        Хватка - это набор практических умений, а укр. слово хист - нечто бОльшее, способность почувствовать что-то глубинное, невидимое. Я бы не сказал о плотнике: "Вiн має Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 3
        • Уфч - 10.09.2020 в 07:47:
          Всего комментариев: 1210
          Полковник наш рождён был хватом - слуга царю, отец солдатам. Во как!
          Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 3
    • Charles Perrault - 07.09.2020 в 22:04:
      Всего комментариев: 167
      "Когда человеку нечем гордиться, он начинает гордиться своей национальностью" Шопенгауэр о национальной гордости. «Самая дешевая гордость — это гордость Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 10 Thumb down 6
      • Уфч - 08.09.2020 в 09:30:
        Всего комментариев: 1210
        Гугл, Шопенгауэр: ... получил прозвище "философа пессимизма".
        Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 6
      • PP - 08.09.2020 в 21:46:
        Всего комментариев: 923
        Шопенгауэр уже давно был бы у них запрещен и внесен в их гадюшный "Миротворец". Просто рагулье его не читает.
        Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 6
    • Д.Ч. - 07.09.2020 в 22:23:
      Всего комментариев: 593
      Кто хоть раз сношал хохлушку, всю жизнь будет помнить это чудное мгновенье...
      Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 2
      • Уфч - 08.09.2020 в 09:23:
        Всего комментариев: 1210
        Увы, мой друк, но кто хоть раз сношал хохлушку в 9 случаях из 10 сношал еврейку.
        Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 9
        • Д.Ч. - 08.09.2020 в 09:40:
          Всего комментариев: 593
          Анюта Полторацкая (“я помню чудное мгновенье...”) по батюшке была хохлушкой, а по матушке - немкой. В те времена люди с инородцами низкого происхождения не Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 2
    • Винительный - 07.09.2020 в 22:28:
      Всего комментариев: 116
      Написано: "России, которая при полной почти поддержке своего населения вероломно захватила... " Насчёт полной поддержки - взгляните на Белоруссию. Лукашенко избран Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 4
    • Винительный - 07.09.2020 в 23:30:
      Всего комментариев: 116
      Написано: "Что значит такая фраза: нагромаджувач на жорстких магнітних круглэцях? Оказывается: Накопитель на жестких магнитных дисках." Нет проблемы. В Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 5
      • сергей - 11.09.2020 в 20:42:
        Всего комментариев: 541
        На России все технические термины иностранные. Своих слов в русском языке нет. Вот и используют такие "русские" слова как корпус, лонжерон, стрингер, турбина, труба, Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 10 Thumb down 0
        • redactor - 11.09.2020 в 22:21:
          Всего комментариев: 1758
          Заимствованных слов в русском тысячи. С течением времени они стали русскими. И это - преимущество языка, а не его недостаток. Никто не скажет, что бомба, ракета или Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 1
          • сергей - 13.09.2020 в 17:40:
            Всего комментариев: 541
            гибкий у Вас хребет. Украинский язык плох тем, что содержит иностранные слова, а русский язык хорош по этой же причине.
            Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 0
    • Уфч - 08.09.2020 в 09:17:
      Всего комментариев: 1210
      Ну и самое главное - по вопросу не упомянута историческая аналогия. Когда славяне освободились от немцев, то немецкий не стал государственным ни в одном славянском Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 8
    • Просто зритель - 08.09.2020 в 16:06:
      Всего комментариев: 1135
      Вступила Украина в ЕС. Сидят два кума хохла выпивают. Один спрашивает: -ну шо? Второй отвечает: -Да херня этот ЕС - я без работы, жена в Италии полы моет, сын вышел Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 9 Thumb down 16
      • Уфч - 09.09.2020 в 06:49:
        Всего комментариев: 1210
        Услышал ватник такие речи, вспомнил своего сына золотогвардейца и дочь полицайку, - эх, лучше бы оба в проститутки. Накатил боярышника и заплакал.
        Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 5
      • сергей - 09.09.2020 в 22:49:
        Всего комментариев: 541
        Вошел Донбасс на Россию. Сидят два кума новоросса и выпивают. . Один спрашивает: -ну чагоитя? Второй отвечает: -Да херня энтовотя Рассея - я без работы, шахта закрыта, Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 4
    • PP - 08.09.2020 в 22:03:
      Всего комментариев: 923
      "На самом же деле вопросы языка не принципиальны. Главное - содержание. Информация. Вскоре будут разработаны микрочипы, вживленные в мозг, которые дадут возможность Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 9
    • сергей - 09.09.2020 в 22:46:
      Всего комментариев: 541
      Еще Винниченко говорил, что русский демократ заканчивается на украинском вопросе. И даже из Лебедева вылазит матерый фашист
      Рейтинг комментария: Thumb up 9 Thumb down 6
      • Игорь Сагарадзе - 11.09.2020 в 10:51:
        Всего комментариев: 218
        Прошло 6 лет, а Вы, Сергей, все злобой захлебываетесь. А потом удивляетесь, что к таким, как Вы, не хочет возвращаться ни Крым, ни Донбасс. Мой Вам совет: перестаньте Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 9
        • сергей - 11.09.2020 в 20:38:
          Всего комментариев: 541
          У Вас галлюцинации. Какая еще злоба? Просто констатация фактов - на России фашистский режим, и украинский вопрос ломает любого российского "либерала" и вольнодумца. Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 3
    • Игорь Сагарадзе - 12.09.2020 в 08:39:
      Всего комментариев: 218
      "Зомбированное озлобленное фашистское население..." Вы бы, Сергей, еще с десяток эпитетов придумали. И после этого говорите, что у Вас нет злобы. И не к России даже, а к Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 8
    • сергей - 13.09.2020 в 17:38:
      Всего комментариев: 541
      На России фашистский режим строго говоря. С фюрером, реваншизмом, империализмом, милитаризмом, презрением к демократии и ее институтам и т.д. Так вот, жители Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 0
      • Игорь Сагарадзе - 14.09.2020 в 16:49:
        Всего комментариев: 218
        Ну вот, Сергей, Вы перестали ругаться напропалую, и это уже шаг вперед. Я сочувствую Вашей беде (серьезно, без иронии), тем более что лет 20 назад мне довелось Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 7

    Добавить изображение