Космический Бах

04-03-2021

johann-sebastian-bach statue

  • В литературе есть бесчисленное количество счастливых утопий, светлых фантазий, когда люди встречаются с "божеством" и увлекаются счастьем, светом, фантастическим "общением", беседами с "богом". Не надо "далеко ходить", любимый русскими детский роман - "Мастер и Маргарита" - содержит в себе много таких милых светлых фантазий. Мастер, создающий картину мечты - идущий по солнечному лучу с Иисусом Пилат, которому "прощается" страшная "непростительная ошибка".
    Вряд ли, конечно, реальный Пилат вспоминал среди десятков тысяч казненных и замученных римской империей, при его участии, какого-то несчастного странника с "проникновенным взглядом" красивых глаз. Тем не менее, мечта общения с "богом", или, хотя бы, с "богочеловеком", который тоже "немножко бог" жила, живет и еще долго будет жить. Хотя выражает она ничто иное, как выход человека к свету интеллекта - "разума", где ничто физиологически уже не омрачит процесса жизни. Мечтал об этом и Бах.
    За что я отдаю предпочтение музыке перед всеми "искусствами". Хотя музыка - это не "искусство", это гораздо больше. За это именно я и отдаю ей "предпочтение".Музыка это синтетический феномен, обнимающий всего человека, со всем его "миром". И выражающий этот мир в живых вибрациях, "звуковых волнах". Звуковых волнах, насыщенных смыслами, картинами и эмоциями. Которые мы, при желании и некотором старании/напряжении, можем не только "видеть" и "понимать", но и чувствовать - "пе-ре-жи-вать". Что делает музыку живой материей, а не "видом искусства".
    Бах с нами, помогает, действительно помогает жить, ну тем, кто еще не совсем умер, или, тем более, совсем не умер.
    "А вот и спасение пришло", говорит эта музыка. И, как обычно, Бах, в меру своих способностей, старается передать это в мелодиях и гармониях. Для меня он, разумеется, лучший "евангелист". Хоть, его и "кличут" пятым евангелистом, для меня он первый.
    В своем последнем итальянском интервью, в мартовском выпуске "Revista Musica", который вы найдете тремя постами ниже, я говорю, что Бах для меня является следующим, по масштабу личности, гуманистом после Иисуса. Если Иисус, фигура вполне вымышленная, то Бах более, чем реален.
    Что делает его первой гуманистической фигурой нашей эры. Никто не нужен людям, как Бах, его музыка. А музыка Баха это и есть сам Бах. Он выразился в своей музыке более, чем полно. Весь, как на ладони. Мы будем много говорить о нем, как человеке, как удивительном ученом, человеке, масштаб которого вырос до космических пропорций, превратив его в почти "вымышленный персонаж". Простые слова, от которых давно отвыкло "светское человечество", а ничего проще и спокойнее не придумало "взамен".
    "Вечер наступает, нужен свет, давайте взглянем на Иисуса".

    Музыка, это наша физиология, только оторвавшаяся от наших тел в процессе эволюции. Тем и прекрасна. Мир идеальной жизни человека будущего. Без постылого "бренного тела", милого, но сковывающего наши космически стремления "духа". К чему я говорю так долго "вступительные слова"? Именно к этой арии тенора, призывающей быть "верным". "Надежным". Тем, кому доверится "бог". Но, оставим религиозно-философские мечты и перейдем к реальности. А наша сегодняшняя тема - Бах, с его кантатой к третьему воскресению после Пасхи. Мы начали вчера с изумительной "симфонии"- пролога. Продолжили сегодня не менее изумительным хором о "страданиях" несчастного племени людей.
    Но, то были тоскующие люди. И вот, великий мечтатель, но и великий педантичный труженик Бах, вводит в повествование само божество. Боюсь, чтобы это понимать, надо хорошенько соображать, что такое музыка, и знать музыкальный язык. Oднако, я не встречал подобных специалистов в своей жизни. Поэтому хочу подсказать. В этой арии, которая начинается совершенно тривиально, басами виол да гамб, дедушек виолончели, мило воркующего органа, аккомпанирующих взволнованному тенору. Ария, как ария. Каких тысячи, если не десятки тысяч.
    И вдруг.. Я хочу только заметить, что великие композиторы (я не раз говорил об этом) используют для голосов богов медные духовые инструменты. Валторны, тубы, трубы и прочие "райски-инфернальные" инструменты, выражающие "потусторонние силы". Так вот, проследите сами, я не хочу комментировать. Пусть это будет вашей задачей. Пообщайтесь с Бахом и Иисусом без моих "подсказок" и комментариев. Так вот, "и вдруг", к тенору, призывающему быть "верным вере" присоединяется сам Jesus. В образе ласковой, чистой золотоголосой "тромпетты". Проследите, как Бах руководит его голосом, появлениями в пространстве, соединением с человеком, игрой "нa повышение-понижение" мелодии.
    Но, главное - интонации. Эта "чистая ласка", "божественное свечение". Упоительнoe единениe человека с богом. Может быть, это не Бах "руководит" голосом "Иисуса", а Jesus "руководит" пером Баха. Может быть, может быть. Это настолько деликатно, светло и хорошо, что уже и не поймешь кто кем "руководит". Во всяком случае, наслаждайтесь не просто музыкой, а ее пониманием. А это, ведь, редко бывает с гомо сапиенсами. Они, всё больше, "чувствуют".

    https://www.youtube.com/watch?v=KiylQ_HukLw&feature=share&fbclid=IwAR2q9SHFX1XUJdVQSze-yQQ1-Qqir3rRQogo1BsMxfNXSiCs5wRdS9fLmA4

    Мы тут с Бахом погуляли в горах и он посоветовал пользоваться его двумястами сохранившимися кантатами на благо друзей. Я тоже об этом уже думал. А если их разделить на арии, оркестровые номера и хоры, то получится по меньшей мере тысяча пьес. Немецкий характер и трудоспособность, при таланте Баха это феномен, выходящий за все представимые рамки человеческих возможностей. Это ведь, нам на три-четыре года перед сном хватит, подумал, я.
    А что может быть лучше, чем отходить ко сну с музыкой кантат. Тем более, многие пьесы из кантат станут открытием для многих из вас. Это, ведь, только специалисты по музыке Баха знают всё наследие. Интересно, что один текст у Баха может звучать настолько по-разному, что и не узнать, даже если знаешь текст. Разумеется, редко попадаются музыканты, верно прочитавшие музыкально-философские тексты Баха. Но иногда и это случалось в прошлом.
    Начнем? По-моему, неплохая традиция. Кроме того, что "познавательно", еще и так приятно, что каждый ваш вечер станет светел. А я уж постараюсь "проявить дисциплину" и следить, чтобы друзья засыпали и просыпались в раю каждую ночь. Надеюсь, вам такая идея придется по нраву. Ну вот, начнем с "преломления и разделения хлеба с нуждающимися". "Brich dem Hungrigen dein Brot".
    Чудесный хор, от нежных увещеваний и обращений, переходящий в активное фугато с такими дивными модуляциями и секвенциями, что они буквально "причесывают" физиологически, настолько Бах хорошо чувствует физиологию человека, и с 10х годов 18 века (с его 25-30 лет) уже не ошибается никогда ни в форме, ни в композиции, гармонично создавая любую форму, при любом содержании.
    Cantata "Brich dem Hungrigen dein Brot", BWV 39: Part I: Brich dem Hungrigen dein Brot (Chorus). "Летняя" кантата, написанная в июне 1726 года, исполненная в первое воскресение после Троицы. А я прослежу за качеством исполнений. Хороших, как всегда, очень и очень мало.
    Баху вполне удалось передать идею благородной защиты человека, при помощи "крепких" ("стабильных") гармоний и красивого "уверенного" сильного баса, обращающихся к слушателю из "палестинских декораций", которые Бах научился обрисовывать буквально парой тактов музыкального текста.
    Он, конечно, шел от живописи в этих музыкально-художественных приемах, это совершенно очевидно из его "страстнОй музыки", когда мы сразу "видим" художественный ландшафт, где происходит драма. Несколькими музыкальными штрихами он легко рисует ландшафты Палестины. Как он это делает по-композиторски? Это отдельный разговор, которому мы посвятим ряд текстов. На самом деле, очень просто и эффективно, обращаясь к простейшим художественным аллюзиям любого человека, знакомого с христианской цивилизацией и культурой.

    https://www.youtube.com/watch?v=U_4YaZL-w54&feature=share&fbclid=IwAR2iYT69qRALa5kDIKBmJVnwi5vyq14e8tM3zVNqc8KOSArPludEEPE4xsc

    Пройдя путь с Бахом по его кантатам (которые мы будем перемежать с моей работой по ХТК), вы станете эквивалентными широте миросозерцания Баха. Не говоря о гигантском "прогрессе" вашей внутренней культуры. Ведь, кантатное творчество Баха, ничто иное, как его "фейсбук", ни больше, не меньше. Отсюда и такая регулярность этой, рутинной "подёнщины", чем являлась для Баха работа на той или иной музыкальной должности. Музыкальный "блогер-пропагандист". Но - его "пропаганда" из "божьего департамента".
    Его метод осмысления реальности "работал" не через чтение литературы и сверку своих мыслей с мировой мыслью, выраженной в иероглифике литературного языке публицистики и различной языковой информации. Не словесными "постами" в "книжках", не оформлением в форме литературного языка собственных мыслей, как у нас "сейчас здесь", в нашем ФБ в это "текущее мгновение" времени. Бах познавал мир и себя, выражая мысли не в философско-литературных трудах, а музыкальным языком в удобной для него форме. Tо есть, как, если бы писал философско-литературные труды c тeм же литературно-философским, художественным содержанием, но переданным посредством музыкального языка.
    Здесь, в этой музыке кантаты, у Баха выражены все те же самые мысли, что и сегодня роятся во всех наших бедных слабых головешках. Только, вместо обращения к различным "современным анализам" или "философиям", Бах "постит" свои музыкальные "посты", сообразуясь с библейско-евангельской философской литературой. В ее "рамках". Вот и вся "разница" между нашими "временами". Поэтому, я всегда смеюсь, когда люди фиксируются на эпохах, полагая, что они этим "определяют время, которое, в данную минуту, "за окошком".
    Люди любят клише, вроде псевдоисторических мемов, как "Просвещение", "Модерн", "Постмодерн" и прочих "мемов" для неокрепших молодых умов, апеллирующих к терминологии эпох, что совершенно не играет никакой действительно определяющей роли, ибо умный человек живет вне эпох, наблюдая и чувствуя константу человеческого "развития-деградации", которые сменяют одна другую. А дурак-однодневка всегда в инерции "моды", времени-эпохи, без конца муссирует связь событий с мемом времени, что не даeт никакой реальной дефиниции бытию человека на том или ином отрезке времени его существования, так как все эти определения представляет интерес только для классификаций в учебниках истории для детей.
    Тексты для кантат писали совершенно различные "участники фейсбука" 18-го века. Не знаю, кто писал тексты для этой кантаты, но она изобилует терминологией вечной фрустрации и раздражения думающих людей, даже, порой, с прорывающимися "непарламентскими выражениями" - "наш мир ничто иное, как дурдом", в "переводе" на наш "сегодняшний язык", говорит первый же речитатив тенора - Rezitativ Tenor: Die ganze Welt ist nur ein Hospital, и тд. Сопрано вопрошает - "Да кто же вылечит всех этих больных"? Ну, разумеется, ответ ясен - Jesus. Не вылечил. Пойдем дальше, в следующие "эпохи", нарицая их детскими мемами.
    Бах обладал именно тем умом и мировоззрением, для которого упоминание о "времени", "эпохе" были "детским лепетом". Он смотрел "вокруг", как и подобает смотреть реально мыслящему человеку, обозревая всю "жиденькую" историю человечества, если и смотрел действительно, настолько узко. Хотя, уверен, что он знал, что такое "вечность". Ибо его музыка дышит ощущением вечности, а значит - осознанным пониманием этого "измерения".
    Не "заморачивая" вас, мои дорогие друзья, своей "философией", хочу представить вам сегодня эту маленькую кантату целиком. Она прелестна и легка по музыке, говорит о совершенно "современных" нам "темах". Ее название очень красноречиво. Kantate BWV 25 "Es ist nichts gesundes an meinem Leibe". Переведя на сегодняшний развязный сленг "современного человека", можно выразить состояние Баха, пишущего эту кантату, как - "ни черта вас не вылечит идиотское племя, в котором ни единого здорового места нет".
    Если уж церковная кантата настолько эмоционально "несдержанно" говорит музыкой и литературой о "плачевном состоянии" человеческой натуры, можно представить, в каких выражениях это обсуждалось "в неформальной обстановке", дома, с друзьями, в "светском обществе". Ну а кантата, композиция, музыка - язык и форма, которой Баху было удобно "выражаться". Только, в отличии, скажем, от русских рифмоплетов, Бах своей гениальностью облек умнейшие, нужнейшие и "конструктивные" гуманистические философские идеи, помогающие людям жить и по сей день.
    То есть, главным было то самое "рациональное зерно", свойственное лучшим образцам европейской культуры, зерно, помогающее "строить", созидать, а не пустопорожне "красиво" рефлексировать. Тем и велико настоящее искусство. Я постоянно говорю, что никакое искусство гроша ломанного не стоит, если в нем не содержатся универсальные философские идеи, мысли, постоянно питающие человека, не зависимо от "текущего периода" времени. Сила, дающая ему опору в жизни, помогающие находить верные "входы и выходы" в любой ситуации. Укрепляющие "дух" и интеллект человека, независимо от его "национальности", принадлежности к какой-то "отдельной" культуре.
    https://www.youtube.com/watch?v=3ffg4mU7FNEК вечернему покою, дорогие друзья.
    "О, Господи, как много сердечной боли я испытываю в нынешнее время".
    Sounds like I heard those words somewhere. Бах просто решает "проблему успокоения". Cвоим обычным приемом - "поглаживанием" человека мягкими задержаниями к мажорным тональностям.
    Почти не задерживаясь в миноре, несмотря на "грустной текст" - в конце-то должен быть вход в рай - он ведет своими рожками, порождающими аллюзии, разумеется, к святым пастухам (работа на подсознании человека) и струнными гладит слушателя по голове, стремясь к мажорным тональностям.
    Cоздает физиологическoe ощущение успокоения и поглаживания его некой "дланью", имеющей на это "право". Ах, хитрец из Лейпцига. Как просто работает с "человечком", и как эффективно.

 

Вот, такая маленькая "симфония" на смерть Иисуса. Ну, четырнадцать тактов всего.
Не знаю я, откуда он взялся, этот Бах. В эти 14 тактов в 1707 году, значит, в 22 года от роду, он укладывает всё наше время, и всю историю современного композиторства в пост-церковную эпоху европейской музыки.
Здесь, и время, предваряющее его, самого Баха. От итальянцев, французов, работающих в жанре "драматического барокко" с их бесконечными "concerto grosso", и, в то же время, пробивает пространство и время до наших даней, и дальше. Предвосхищая Бетховена, Листа, Вагнера, Чайковского, Малера, Грига и даже Шостаковича. Хотя "оперирует" уже "избитыми", даже к его времени приемами соединения гармоний.
У итальянцев, французов, чехов полно этой "драматики" соединения минорных гармоний и простейших гармонических ходов, ан нет. Пробивает время, покрывая сверху, как господь бог всех композиторов до наших дней, которые, рядом с ним, как чумазые дети в песочнице. Вера, что ли, так его сподобила, или количество тестостерона. Не знаю. Не знаю. Странные дела натворил, этот г-н Бах. Я, пока еще, с ним не всё до конца понял.
Бах настолько "набил руку" на декорациях Палестины, "насупившейся природы" перед казнью Христа, ощущениях апокалипсиса и райских блаженствах, что ему оставалось только менять последовательность нот в мелодиях и контрапункте. Мне по сердцу подобное ремесло, всё же намного лучше, чем "набитые руки" советских художников, в темноте малюющих безошибочно череп и рыло Ленина.
Самое главное, что ремесленник Бах был напрочь затоптан гением и даром великого композитора, когда ремесленнику Баху очень редко "удавалось избежать" великих творений. Ремесленник Бах не имел никаких шансов убить великий талант художника Баха. А это, очень редко бывает, но бывает, и не только с Бахом, слава богу. В его случае - ремесленник потерпел самое сокрушительное поражение от подлинного таланта.

https://www.youtube.com/watch?v=U_4YaZL-w54&feature=share&fbclid=IwAR2iYT69qRALa5kDIKBmJVnwi5vyq14e8tM3zVNqc8KOSArPludEEPE4xsc

Великолепная ария из той же оратории на тему "Вознесения" опус 11, фрагменты которой мы сегодня слушаем. Снова Бах удивляет всего несколькими штрихами. Прямо, сначала, после первого и второго аккордов органа, одним лишь "необычным" тоном, ходом мелодии после первых двух нот, на третьей он уже покидает начальную тональность, не давая нашей "физиологии" даже почувствовать тональность, в которой ведется повествование.
Каждый композитор того времени, да и значительно позже, дал бы слушателю "освоиться" в звучании тональности и оставался бы, хоть несколько секунд в том ключе, в котором начал свой рассказ. Нет, Бах сразу одним тоном, всего третьим по счету в мелодии дает нам ощущение тревожного напряжения, что придает музыке совершенно современную черту того состояния, которое человечество, совсем недавно, определило, как suspens.
Именно это качество Баха, которое он демонстрирует в своих лучших сочинениях, резко отличает его от современников и выводит прямиком в наше время. Неожиданность мелодических ходов и хода гармонических соединений делает его "мастером суспенса", как Хичкока, и делает его совершенно "современным нам", избалованным в современной культуре напряжением повествования, будь то, кино, литературa, театр, музыкa.
Разумеется, в этой музыке чрезвычайно много иных достоинств, но в нашем с вами общении, я избегаю длинных анализов, потому что они имеют смысл только для специальной аудитории. Мне же, хочется, лишь, несколькими штрихами указывать на что, в первую очередь, надо обратить внимание, чтобы отметить необычные качества баховской музыки, так резко отличающие его от коллег по времени, стране, всей европейской культуре.

https://www.youtube.com/watch?v=PTXebGdtMEA&feature=share&fbclid=IwAR34L-JyOO8dVTkJCefbEZ8XWrk7Jb4OlnGO9fHofteUJU5YvT7wbuel55A

Я буду следить, чтобы Бах не перегружал вас какой-либо одной гаммой мыслей и эмоций. Поэтому - веселенькое "Вознесение". Вознесемся и радостно встретим weekend.
(Мы с вами находимся в 11 ом опусе - по принятой системе упорядочивания баховских работ- перед нами еще порядка тысячи, путь будет долгий и светлый, дай бог нам сил дойти до конца и стать вровень с Бахом).

У И.С. Баха, даже когда он очень устал и измучен делами и тяготами жизни, всегда есть некий, что англичане называют, twist, маленькая деталь, одна нотка, которая сразу выдаст присутствие его космического таланта. В сочинений под номером 15 и исполняющимся от "имени Иоганна Баха" нет ни одного такого "поворота". Ни в мелодиях ни в гармонизациях.
Перейдем к 16-му сочинению. Эта удивительно радостная кантата, наполненная не только радостью и силой жизни, но и фантастически смешным юмором. Правда, чтобы понимать и слышать этот юмор, надо отлично понимать музыкальный язык, в частности, отлично знать язык Баха.
Мы обязательно будем детально рассматривать - как Бах смеется, как он озорничает, как шалит. А это всё есть в этой кантате, и щедрым жемчугом рассыпано по всей "веселой части" творчества Баха. А пока - радостный смех и танец во славу разума, света и справедливости.

https://www.youtube.com/watch?v=KW4ooLi1yxE

Любой талант, прямо выражающий себя в музыке смешон, с высоты Подлинного Творца, даже если этот талант Моцарт, Бетховен или Шопен. Рядом с Бахом они смешны, как малые дети для взрослого осознанного человека. Музыка, если она велика, может себе "позволить" говорить только об универсальных "космических ценностях". То есть, о том, что "вечно", по крайней мере, в понимании человека. Но, для этого, надо быть и творцу-композитору на космическом уровне. А это, пока что, "привилегия", только одного Баха.

Так вот, Бах, на уровне подсознания, противится неосмысленным эмоциям. Отсюда эта великолепная рациональность его музыки. Отсюда и свечение в любой "скорби", даже, если и подлинная скорбь, без кавычек, потому что он знает откуда эта скорбь, чем вызвана, как ее осмыслить, чем побороть и как превратить в свет и созидание. Бах - это подлинный интеллект. А что означает "подлинный интеллект"? Очень просто - творец.
Бах не-при-ем-лет "эмоционального упадка", он противоречит его космической природе. Поскольку Бах чрезвычайно пытлив, полагается только на свой эмпирический опыт, не позволяет себе ни единого неосмысленного звука, а мы знаем, что почти все самые "великие" композиторы грешат неосмысленностью в пределах 50/50, что делает их маленькими, рядом с Бахом. Конечно, "пережить лично" и осмыслить мировой опыт, это "больно" и трудно, гораздо лeгче "положиться" на интуицию и "талант" и "творить", закрыв глаза.
Потому и "маленькие" все рядом с Бахом, что глазки их часто "закрыты", и сфокусированы, по большей части, на собственном эго. Чего Бах, как пугала, избегает. Его личное участие в музыке выражается только косвенно, как подобает великомy Творцу. Для него "излагать" в музыке эго, "изливая сeбя", неприемлемо, потому что вульгарно(!). Вот, еще и поэтому, Бах сразу сражает безукоризненным "вкусом".

Бах знает(!) ходы и выходы из негативных человеческих состояний. Он их де-мон-стри-ру-ет своей музыкой, какая бы "скорбная" она ни была. Тем-то, Бах и велик. Может быть он сам и думает (и думал до последнего вздоха), что его "держит" христианство, что своим "пониманием" всего и вся он "обязан" христианству. Но это не совсем так, вернее, совсем не так. Человек, если уж "копать глубоко", совершенно очевидно является частью космоса. Этого никто не оспорит.
"Занесло" ли его, в виде, каких-нибудь "спор" на грешную землю из далеких "миров"? С "метеоритным дождем"? Или "просто, "космическим ветром"? Убежден, что именно так. Поэтому, если в Бахе и была сверхъестественная сила, а, по-моему, всем (оче)видно, что была и есть, то была эта сверхъестественная сила совсем не от "веры в Иисуса", а из гораздо более далёких "сутей и сущностей", занесенных "космическим ветром" на маленькую уютную планету.
Прелесть Баха - он такой огромный "внутри", что ему совершенно равно легко извлекать из космоса любую мысль и эмоцию, обрамленную в музыкальный язык. Если в церкви, на "рядовом уровне", это очень смахивает на проституцию - "вам похороны или свадебку"? И поп наденет соответствующую "моменту" маску. Бах маски не надевает, он и не "прекрасный актер".
Нет, он просто большой. Он идет в свой мир, связанный напрямую с космосом, что совершенно очевидно, и "берет" необходимую ему (по заказу) мысль и эмоцию. Такое тоже бывает, но раз в тысячу лет.

По материалам https://www.facebook.com/AGPIANO
Подготовил В. Лебедев
Некоторые материалы о Бахе, помещенные в этом альманахе:

ВЕЛИЧИЕ БАХА
08-07-2004
№ 394, 26 сентября 2004 г. Альберт Швейцер https://lebed.com/2004/art3916.htm

БАХ И ЭСТЕТИКА(из книги Швейцера "И.С. Бах")
18-05-2005
№ 428, 29 мая 2005 г. Альберт Швейцер https://lebed.com/2005/art4206.htm

РЁВ ПРИБОЯ
05-08-2004
№ 400, 07 ноября 2004 г. Юлий Андреев

https://lebed.com/2004/art3966.htm

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ - ВЕЛИЧАЙШИЙ МЕЛОДИСТ
11-09-2006
№ 505, 10 декабря 2006 г. Яков Рубенчик https://lebed.com/2006/art4829.htm

Баха ценили всегда
09-10-2017
Валерий Лебедев https://lebed.com/2017/7099.htm

P.S.

Бах – великий джазовый композитор

Жак Лусье Трио Jacques Loussier (26 October 1934 – 5 March 2019) was a French pianist and composer. He arranged jazz interpretations of many of the works of Johann Sebastian Bach

1959 год, первая запись трио Жака Лусье, ему 25 лет, Токата Ре минор

Концерт в Мюнхене, 1989, Лусье 55 лет

Les Swinger Singers J S Bach Partita No2 Sinfonia 1969

Swinger Singers- J S Bach

Swingle Singers With Modern Jazz Qartet (MJQ) 1966

lalo schifrin towering toccata Re minor

Фестиваль И.С.Баха в Мюнхене в джазовом преломлении.Организатор фестиваля Bobby McFerrin

 

 

Комментарии
  • Greg Tsar - 04.03.2021 в 06:06:
    Всего комментариев: 49
    Статья замечательного музыканта А. Гаврилова начинается так: [В литературе есть бесчисленное количество счастливых утопий, светлых фантазий, когда люди Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 3
    • redactor - 04.03.2021 в 06:59:
      Всего комментариев: 1758
      Слова в кавычках всегда означают указание не на прямое значение слова, а на некое метафорическое. Или ироническое. Или даже противопложное буквальному значению. В Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 0
  • Greg Tsar - 04.03.2021 в 07:19:
    Всего комментариев: 71
    Значит, это Вы переборщили с кавычками. В целом Вы проделали выдающуюся работу. Я поставил 5. Не знаю, кто там хулиганит. Игнорируем. Ура Баху!
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 1
    • redactor - 04.03.2021 в 12:29:
      Всего комментариев: 1758
      Нет, почтенный Грег, все кавычки - автора Гаврилова. Я вообще в сам текст не вмешивался, только в композицию. Только кое-где совсем немного сокращал и убирал лишние Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
  • Уфч - 04.03.2021 в 07:27:
    Всего комментариев: 1210
    Словоблудие аффтара не поражает - оно для него обычно. Бах-швах, ти-ли-ти-тли-трали-вали, так мы все умеем. А вот чтобы душа развернулась до хруста, а потом опять Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 6
  • Рожденный в СС - 04.03.2021 в 12:33:
    Всего комментариев: 919
    Официальное музыковедение XVIII века помнило об Иоганне Себастьяне, но причисляло его к малозначительным композиторам. Некоторые источники того времени вообще Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 0
  • PP - 04.03.2021 в 19:02:
    Всего комментариев: 923
    В.П., раз уж это вы составляли текст из отдельных постов, то не поясните ли, кто имеется в виду: "Только, в отличии, скажем, от русских рифмоплетов..." И почему, скажем, Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 3
    • redactor - 04.03.2021 в 22:50:
      Всего комментариев: 1758
      Я не могу давать толкование каждой фразе Андрея Гаврилова. Раз он сам не назвал поименно "русских стихоплетов", значит, не посчитал нужным. Но Андрей имеет замах Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 9 Thumb down 3
      • Уфч - 05.03.2021 в 07:43:
        Всего комментариев: 1210
        Понять Гаврилова немудрено и его галиматья, впрочем, как и любая другая, имеет свою нишу. Но это как прибивание яиц к брусчатке. Нуждается ли это в освещении? Тем Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 2
  • someone - 04.03.2021 в 22:04:
    Всего комментариев: 607
    Подборка качественная, спасибо. Как вообще пишут музыку? Это для меня тайна за семью печатями. Lalo Schifrin - известный композитор, масса фильмов с его музыкой начиная с Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 2
  • Charles Perrault - 05.03.2021 в 02:39:
    Всего комментариев: 167
    Цитата от Гаврилова: «...даже если этот талант Моцарт, Бетховен или Шопен. Рядом с Бахом они смешны...» Да, не трудно представить как Гаврилов смотрит на Моцарта, Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 1
  • Иван Хусимов - 05.03.2021 в 05:54:
    Всего комментариев: 12
    Все тут умные а я ни хрена не понял. Наверно я прибабаханный.
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 3

Добавить изображение