Мысли на обочине

20-05-2021
  • Image 08 14 - 30 05 2014 (6)
  • Галерея Александра Шилова. На стене висит один из моих портретов его работы в виде древнего римлянина.Image 08 14 - 30 05 2014 (7)

    Моя Жена, Вера, я как модель в костюме, в котором когда-то снимался в к/к "Тиль Уленшпигель", её изображение и Маэстро Александр Шилов (стоит справа) перед отправкой картины в Галерею. Моих изображений рукой Маэстро создано всего пять, три больших живописных и два графических.

     

      Мысли о демократии

  • Как известно в демократическом обществе много недостатков. но ничего лучшего человечество пока не может предложить. Но думать об этом приходится, особенно если не спится. Вот и придумалась демократия, назовём её условно  ЕГЭ-демократия или ЕГЭДе...

    Как известно, профессию, скажем, штурмана или пилота гражданской авиации можно отнести к очень ответственной. От их направляющих и руководящих действий зависят судьбы и жизни многих людей.
    Хороший, например, штурман - это не только знаток своего дела, получивший должное, не купленное в переходе, образование, а тем более диссертацию, но и имеющий практический опыт необходимого числа лётных часов. Такой штурман должен быть ещё физически и психически здоровым, трезвым и здравомыслящим человеком, без комплексов. У него должна быть полноценная личная жизнь. Ему должна быть чужда ненависть неудачника-лузера, затаившего злобу на всех и вся. Зарплата его должна быть такова, чтобы в полёте о ней не думать.
    При необходимости, он должен и мог бы иметь возможность обратиться к пассажирам. В случае, например, чрезвычайной ситуации и вынужденной посадки, для предотвращения той же паники. Люди в салоне должны знать, что у штурмана, как и у остальных членов экипажа за спиной нет парашюта и все находятся в одинаковой ситуации ожидания общего будущего.
    С другой стороны, подумалось, любой избиратель, выбранный или назначенный политик, депутат, судья или президент - это тоже в каком-то смысле штурман, от которого может зависеть жизнь, судьба и будущее гораздо большего числа людей, а может быть в наше высоко-технологическое время и всего живого на планете Земля. Вот почему мне представляются требования предъявляемые к людям занимающим или собирающимся занять эти должности, начиная, скажем, с рядового избирателя, должны быть жёсткими и, я бы сказал, профессиональными...
    Представим себе, например, человека не очень образованного, выпившего, с трудом стоящего на ногах и не знающего ни времени ни места своего нахождения, направляющегося на избирательный участок.
    -Куда ты, дурная твоя голова? Ты же еле стоишь на ногах...
    - Надо, Маня... Надо исполнить свой долг...
    Человек не представляет себе не только реальную ситуацию в стране и выбор пути, по которому она должна бы развиваться, но для него неясен путь, по которому, он, с трудом встав с колен и устояв на ногах, должен дойти до избирательного участка, выполнить свой, как он говорил, долг рядового избирателя, зная точно, как это всегда предвыборно обещают, там его будет ждать бесплатный стакан или даже бутылка.
    Вот так и получается, случайные люди в управлении ситуацией это уже не, как говорят, человеческий фактор, а неисправный механизм управления вроде как с виду демократического общества и связанный с ним неестественный, нарушающий естество социального нормального отбора. Совершенно ясно, только достаточно осведомлённый и подготовленный человек или профессионал может сделать правильный выбор, пусть не свободный от ошибок, т.е. от  человеческого фактора. Шариковы выбирают только себе подобных, которые могут катиться только вниз, увлекая за собой в пропасть безумия всех остальных...
    Совершенно очевидно, любой человек, принимающий решения и участвующий в ответственном выборе должен быть профессионалом, ну хотя бы в понимании происходящего и назначении рычагов управления. Обо всём другом мы и не говорим.
    Вот почему у меня возникла идея, прежде, чем получить право на принятие решений данного уровня, надо получить лицензию, сдав предварительно, пусть для примера, в интернете , скажем, а ля ЕГЭ экзамен на степень соответствующей компетенции. Затем каждый соискатель в механизме демократического принятия решений голосует не своим голосом, а своими баллами, набранными при такой оценке определения компетенции. Скажем, голос Андрея Дмитриевича Сахарова в этом случае при всём желании нельзя будет считать равным голосу того же эксцентричного жириновского или, скажем, человека-клоуна в "красном пиджаке", кто помнит. А голос умницы Ирины Хакамады нельзя и близко сравнивать с голосом, скажем, г-жи ми@@@@ной.
    Прежде , чем депутаты собираются обсудить тот или иной специальный вопрос, думается, они должны на компьютере получить аттестацию в этой области с тем, чтобы потом голосовать баллами своей компетенции, чтобы не получилось так, что от голоса боксёра, пусть и чемпиона или просто красивой барышни зависела судьба нашей той же ядерной науки, культуры или внешней политики. Человечество вступило в новую эру научно технической революции и каждый человек должен заслужить своё право на ошибку, чтобы не допускать её или сделать ущерб от неё минимальным.
    .
    В армиях принцип компетенции, как единственно-правильный, по моему мнению, давно используется и формально выражается в воинском звании, знаках отличия, скажем, артиллерист, моряк, танкист.... и даже в орденских планках. Командир, прошедший огонь, воду и медные трубы с большей вероятностью примет правильное решение в своей области , чем целый  батальон новобранцев весельчаков-затейников.
    Военный принцип знаков отличия и обозначения степени и характера компетенции можно использовать и в гражданской жизни.

  • Кончаловский и Черный Квадрат
  • Начал читать соображения уважаемого маэстро Андрея Сергеевича Кончаловского по поводу якобы заката и гибели западного искусства и западной культуры*. Мысли эти, как мне показалось, весьма несвоевременны, ибо Мир сейчас стоит известными усилиями на краю пропасти взаимного уничтожения. И любой лишний микроклинышек вбиваемый между "нами" и "ими" мне думается совершенно недопустим. К тому же эти мысли Андрея Сергеевича мне представляются достаточно спорными и высказаны, как это сейчас принято, в лучших традициях нашего недавнего прошлого. Вспомнить хотя бы большого ценителя прекрасного, нашего дорогого и недавно так горячо любимого Никиту (тоже) Сергеевича Хрущёва. Или взять тех же официальных экономических астрологов, предсказывавших гибельное падение доллара и всей американской экономики. Чтобы судить о состоянии больного, надо хотя бы к нему приблизиться. Выслушать его не как отстранённый зритель-наблюдатель, а как живой соучастник болезни и знаток этого недуга. Произведения современного искусства живут единым взаимо-обеспечивающим организмом. Если тот же Чёрный Квадрат рассматривать отдельно вне контекста всего организма, скажем, в университете марксизма - ленинизма, то кроме смеха в зале он ничего не вызовет. Но организм живёт, развивается, постоянно происходят обновления. Линька, если хотите, иногда сопровождаемая болезненными ломками. Но в целом, в искусстве ничего не меняется, только развивается. Эстетика становится шире и она уже не вмещается в обычные рамки недавнего прошлого.

    Предположим, мы как бы на полит семинаре по социалистическому реализму, тема: БЕЛЫЙ ПИССУАР как объект современного искусства. Вместе похихикаем. Потом я подниму руку и скажу, что я тоже автор другого аналогичного объекта современного искусства с ассоциативным названием "Фонтан". Но это будет не белый писсуар, а, я извиняюсь, кабина обычного московского городского лифта или телефонной будки, часто используемые в наших буднях для тех же целей. При этом к картине зрительного восприятия можно добавить ещё легко узнаваемый и не всеми переносимый характерный запах. И это будет не просто объект современного искусства, но ещё не забытого нашего родного по форме и пох@истического по содержанию социалистического реализма. И пусть у кого-нибудь поднимется язык сказать, что это не фонтан...
    Или взять любимый объект совковых пропагандистов-обличителей ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ Казимира Малевича. Чёрный Квадрат жил, живёт и всех переживёт, не уступая зрительскому вниманию узнаваемости и популярности другому шедевру, я извиняюсь, той же Мона Лизе. Кстати, ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ, как живой объект продолжает жить и рождать всё новые и новые эстетические ассоциации. Если хотите , Он стал иероглифом и брендом определённого смысла. Вот, например, у меня родилось такое, для некоторых весьма странное ассоциативное и как-то подходящее к заглавию статьи черно-дырочное четверостишье :
    Чёрный Квадрат,сокращённо -ЧеКа,
    Камеры пыток с прямыми углами.
    Жертвы свои поглощали всегда,
    Чёрными дырами рея над нами.
    И хочется выкрикнуть,
    - Искусство вечно, пока человек смертен.
    Научные открытия, достижения, научные объекты - это тоже объекты каждый раз современного искусства. Та же знаменитая формула Эйнштейна где-то начертанная или сама по себе - это тоже объект современного искусства или тоже доказательство математической истины великого, пусть и еврея, да простят меня антисемиты, но уже в прошлом нашего соотечественника, Григория Перельмана.
    Когда слово КРАСОТА и КРАСИВО , пришедшие из глубины искусства, так же естественно, как и верно. При этом верно совершенно не означает реалистично или визуально канонически правдиво. Представление математической истины может быть и не каноническим. Оно может быть вполне метафорично. Те же алхимики , я думаю, создавали , если можно так сказать, научные метафоры. Их исследования носили метафорический характер, но их вклад в науку трудно переоценить.
    Писсуар, как и моя кабина лифта - это тоже метафора нашей жизни. И вот оценить метафору или создать её, могу смело сказать, не каждому дано. Соцреализм и его высокооплачиваемые жрецы всегда стремились убить и задушить её на корню. Косые взгляды цензоров зорко следили за этим. А что у вас в этом чемодане скрывается за этой метафорой. Почему у таракана должны быть обязательно усы, тов. Чуковский? И почему обязательно таракан?
    Вы мешаете следить нашим органам государственных чувств за вашими мыслями. Одним словом, то, что есть, не каждому дано увидеть , а тем более сразу понять Не случайно на могиле Никиты Хрущёва стоит памятник работы представителя, по словам Кончаловского, зашедшего в тупик искусства , всемирно известного и ранее поруганного нонконформиста Эрнста Неизвестного, а не какого-нибудь официально-признанного ленинского лепилы ( простите, не врача, а скульптора) , прикреплённого к чековой берёзке Ха… В слове «чековой» тоже есть что-то очень ассоциативно-знакомое от Чёрного Квадрата. Чёрный Квадрат всегда пишу с большой буквы из элементарного чувства уважения к объекту.
    Очень важным аспектом в современном искусстве является свобода. Дело искусства всегда молодо в своём развитии, которое возможно только в условиях свободы. В условиях несвободы возможен вынужденный нонконформизм, как растительность под сапогом. Тот же, простите, сов-арт Бульдозерная выставка. И только само искусство знает, как и куда, иногда до смешного и не понятного, ему расти и развиваться в каждых конкретных условиях. Но это тема другого большого разговора.
    *)Андрей Кончаловский. От черного квадрата - к черной дыре. Андрей Кончаловский. От черного квадрата - к черной дыре https://www.bbc.com/russian/blogs/2014/12/141208_blog_konchalovsky_art_market_article

    Последние записи в ФБ

    March 4  ·2021

    Говорить- не говорить. Забыть или вспомнить... Так поучилось... Сегодня случайно-не случайно стал свидетелем разговора в сети моей Верочки с её подругой. Подруга с законченным консерваторским образованием. И вот, израсходовав свой богатый арсенал аргументов, вероятно немного устав, подруга вооружилась и перешла к услугам тяжёлой технике своего массового поражения.

    - Мол, что ты можешь ещё мне сказать, если у тебя самой есть тяжский крест Володи, такого, если можно, сказать мужа. Это просто смешно. Сиди и не рыпайся. Жалко мне тебя...

    Вот я и задумался... Кто и что я такое...

    March   · 26, 2021

    Болею... У меня больное сердце. Борюсь с аритмией. Приходится пить очень много лекарств.Практически не сплю. лекарства все вместе , судя по всему, дают мощную аллергическую реакцию. которая приводит к весьма изматывающему и утомительному зуду всего тела. Днём немного отсыпаюсь. Ели начинаю что-нибудь делать, то быстро устаю и укладываюсь на нашу постель отдохнуть. Люблю жизнь и признаюсь -  очень хочется ещё пожить. В голове много планов и они наступают.

    Голова работает пока нормально. Речь, голос остались прежними. Любимая Верочка не отходит от меня, порой творя чудеса. Очень жду Чуда. Надеюсь на него...

    April 12, 2021  ·

    Друзья Мои и Други. Дела мои неважнецкие. Противно болею. Мне уже стукнуло 82 года. Диагноз непонятен. Нужна платная консультация грамотного врача. Найти его мне пока не удаётся. Раньше у меня было очень много друзей и знакомых в мире медицины. Сейчас в России для себя никого не могу найти.. Страна незаметно остаётся без всё нужных и нужных специалистов, в медицине и ... Что посоветуете и кого посоветуете??? Думают или подозреваю у меня - одна из форм сердечной недостаточности. Анализы есть, но не для всенародного обсуждения.

    Материал по ЖЖ, ФБ и альманаху "Лебедь" подготовил В. Лебедев

Комментарии
  • ВС - 21.05.2021 в 07:08:
    Всего комментариев: 343
    Жалко хорошего человека. Есть вариант - анамнез, все анализы и результаты исследований перевести и послать бы в Германию, Штаты или Швейцарию для заключения и Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
    • Уфч - 21.05.2021 в 11:42:
      Всего комментариев: 1210
      Просто интересуюсь: это языковая девиация или невнимательность - в "есть вариант" правильно сказать "был вариант".
      Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
  • Уфч - 21.05.2021 в 07:54:
    Всего комментариев: 1210
    Мысли - не гигант. Но в конкретном лице гармония соблюдена.
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 1

Добавить изображение